Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 555 55 10 *
Call Center
119

В соответствии с Постановлением Правительства КР от  6 мая 2013 года №240 Государственная регистрационная служба осуществляет следующие функции и задачи:

а) функции реализации отраслевой политики:

- внесение на рассмотрение Министерства юстиции Кыргызской Республики предложений по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

- технологическое объединение обособленных информационных систем государственной регистрации и создание единого информационно-регистрационного ресурса;

- организация интерактивного обслуживания граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления с использованием современных информационных технологий;

- организация системы изготовления, регистрации, учета, выдачи, защиты, хранения и уничтожения персонифицированных документов государственного значения, а также документов, удостоверяющих личность;

- организация системы регистрации населения и актов гражданского состояния, движимого и недвижимого имущества, ведение государственного земельного кадастра;

- предоставление органам государственной власти программной и телекоммуникационной инфраструктуры для организации межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в электронном виде;

- обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования государственных информационно-регистрационных систем;

- обеспечение и реализация единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках оказания услуг в сфере государственной регистрации и обеспечения доступа к государственным информационно-регистрационным системам;

- обеспечение гарантированной и своевременной доставки электронных сообщений получателю с обеспечением фиксации времени, целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу;

- обеспечение защиты передаваемых сведений от несанкционированного доступа, искажения или изменения;

- участие в разработке и реализации государственных и целевых программ в области информатизации архивного дела, регистрации населения и автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество;

- обеспечение формирования, хранения, использования и безопасности государственных информационно-регистрационных ресурсов;

- обеспечение внедрения современных информационно-регистрационных технологий, в части предоставления государственных услуг;

- участие в формировании и развитии государственных информационно-регистрационных ресурсов;

- обеспечение разработки и внедрения программно-технических комплексов, информационных систем и сетей, в том числе электронной цифровой подписи;

- участие в разработке технических регламентов в сфере государственных информационно-регистрационных ресурсов и технологий;

- осуществление управления архивным делом Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

(абзац девятнадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)

(абзац двадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)

(абзац двадцать первый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)

б) функции регулирования:

- создает Единую геоинформационную систему по недвижимости на базе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;

- организует формирование Национального архивного фонда Кыргызской Республики, в том числе пополнение его документами историко-культурного наследия Кыргызской Республики, находящегося за ее пределами;

- создает, регистрирует, формирует и обслуживает государственные реестры Кыргызской Республики;

в) функции координации, контроля и мониторинга:

- контролирует деятельность и осуществляет мониторинг, оценку деятельности подведомственных подразделений, учреждений, организаций и предприятий Службы по исполнению государственных и целевых программ в области информатизации, архивного дела, регистрации населения, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество;

- образует и участвует в работе координационных и иных комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

- координирует научно-исследовательскую, методологическую, методическую работу в сферах деятельности Службы;

г) функции оказания услуг:

- осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- осуществляет регистрацию и учет граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, оформление документов по вопросам приобретения гражданства Кыргызской Республики и выхода из него, в установленном порядке выдает, продлевает и аннулирует визы, оформляет документы на получение вида на жительство и выездные документы на временное и постоянное место жительства за пределами Кыргызской Республики по согласованию с уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики;

- осуществляет государственную регистрацию прав и ограничений на недвижимое имущество, ведет Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество;

- формирует и обслуживает государственный земельный кадастр Кыргызской Республики, проводит кадастровую съемку и формирование объектов недвижимого имущества, а также техническое обследование единиц недвижимого имущества, выдает технические паспорта и документы, удостоверяющие права на земельный участок;

- производит отвод земельных участков в натуре (на местности), закрепляет границы землепользования юридических и физических лиц, а также производит расчет потерь сельскохозяйственного производства, убытков и упущенной выгоды при отводе земель для несельскохозяйственных нужд;

- вносит на рассмотрение Министерства юстиции предложения, касающиеся вопросов выработки единой государственной политики в сфере управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений, в том числе по совершенствованию нормативов возмещения потерь, порядка использования государственных земель и перевода земель из одной категории в другую;

- осуществляет регистрацию и перерегистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава и учащихся учебных организаций;

д) функции поддержки:

- участвует в разработке и реализации международных соглашений в рамках своей компетенции, обеспечивает реализацию международных проектов и программ;

- участвует в развитии рынка информационно-регистрационных продуктов, ресурсов, технологий, а также услуг информационно-регистрационных систем, сетей;

- участвует в процессе делимитации и демаркации линии государственной границы Кыргызской Республики с сопредельными государствами;

- участвует в разработке и внедрении электронного правительства;

- осуществляет представительство интересов Службы в правоохранительных и судебных органах Кыргызской Республики;

- принимает участие в осуществлении оценки (переоценки) недвижимого имущества в целях налогообложения недвижимости;

- организует деятельность по регистрации и учету государственных информационно-регистрационных ресурсов, находящихся в ведении иных государственных органов;

- обеспечивает реализацию прав граждан и организаций на доступ к информационно-регистрационным ресурсам;

- обеспечивает и реализует мероприятия по учету и регистрации водительского состава и учащихся учебных организаций, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, доверенностей, выданных на право управления и распоряжения автомототранспортными средствами и специальными технологическими машинами, а также прием экзаменов у лиц, прошедших обучение, на право управления автомототранспортными средствами и специальными технологическими машинами.

 

Партнеры