Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 07/12/2016

Экспертами рабочей группы Совета обороны КР были выявлены 10 коррупционных рисков включающие 55 мероприятий по которым был составлен и одобрен Советом обороны КР Детализированный план пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в ГП «Инфоком» при ГРС при ПКР от 12 марта 2015г.

Коррупционный риск №3

Самостоятельное определение цены на услуги предоставляемые ГП «Инфоком»

Описание:

Решение вопросов регулирования и установления тарифов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Введение бесплатной для граждан процедуры автозаполнения позволит устранить количество первичного информационного брака, происходящего вследствие ручного заполнения бланков гражданами КР, на основании этого были определены следующие мероприятия:

3.1. С учетом фактической себестоимости услуг, пересмотреть тарифы на услуги, предоставляемые ГП «Инфоком» населению и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке согласовать с Антимонопольным органом.

3.2. Исключить взимание любой оплаты с граждан за автозаполнение любых бланков. Функцию автозаполнения  бланков закрепить в должностных инструкциях сотрудников ЦОН. Ввести обязательную услугу по электронному заполнению анкет-заявлений на получение паспорта на безвозмездной основе и принять соответствующий НПА.

3.3. Снизить стоимость фото услуг и услуг ксерокопирования до минимального уровня. Данные услуги должны оказываться ЦОН, а не частными предпринимателями. В установленном порядке согласовать данные услуги с Антимонопольным агентством.

3.4. Рассмотреть меры дисциплинарной ответственности к специалистам Финансового управления ГП «Инфоком», ГРС и должностным лицам ГРС за непринятие мер по согласованию цен (включая цены на автозаполнение, фотографирование и ксерокопирование) с Антимонопольным агентством.

Результат:

Принято постановление Правительства Кыргызской Республики от 15 июня 2015 года  № 359 «Об утверждении Инструкции о порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики». На основании данной инструкции заполнение  анкеты-заявление в электронном виде осуществляется на бесплатной основе для населения и заполненная анкета-заявление сотрудником территориального отдела к рассмотрению, в течение 8 рабочих часов - при степени срочности "срочно", в течение 6 рабочих часов - при степени срочности "особо срочно", в течение 3 рабочий часов - при степени срочности "сверхсрочно" с момента заполнения отправляется по каналам связи с прикрепленными цветными изображениями отсканированных документов, в подразделение ГП «Инфоком», обеспечивающее изготовление паспорта и персонификацию общегражданского паспорта, что существенно сокращает время процесса документирования населения национальными паспортами.

В соответствии с распоряжением ГРС № 121 от 14.07.2015 г. произведен запуск пилотного проекта АИС «Паспорт» в ЦОНах г. Бишкек, Ош и Джалал-Абад. На сегодняшний день анкеты-заявления заполняются в электронном виде во всех ОПВРР.

Согласно распоряжения ГРС № 143 от 13 июля 2016 года, во все ОПВРР переданы компьютерное оборудование для последующего установления и запуска АИС Паспорт 2.0, в котором заложено заполнение Э-анкеты заявления самим сотрудником ОПВРР с функцией фотографирования.

Коррупционный риск №4.

Неэффективная трата средств государственного предприятия за счет нерентабельности Центра мобильных групп.

Описание:

Проведение анализа дальнейшего функционирования и увеличение рентабельности Центра мобильных групп, при котором были определены следующие мероприятия:

4.1. Рассмотреть целесообразность дальнейшего функционирования Центра мобильных групп по итогам 2015 г.

4.2. Внедрить автоматизированную систему учета заявок на получение паспортов сотрудниками Центра мобильных групп.

4.3. Разработать механизмы контроля финансовой эффективности Центра мобильных групп со стороны руководства ГРС и закрепить за одним из управлений центрального аппарата ГРС.

Результат:

В начале ноября 2015 г. была рассмотрена стоимость услуги, т.е. снижена с 1900 сом. до 1200 сом, также был отснят видеоролик об услугах ЦМГ в рамках проекта Расширение доступа к правосудию в КР, который транслировался на телеканалах ОТРК и Ош ТВ в декабре месяце, что благоприятно сказалось на количестве заказов, т.е. уже в январе месяце 2016г. было оказано 21 услуг населению на платной основе, в среднем 1 выезд в день.

Кроме того, в целях повышения качества предоставления государственных услуг и повышения доходности ЦМГ распоряжением ГРС утверждено Положение ЦМГ, где функции ЦМГ расширены и включены следующие виды услуг:

- выездное торжественное вручение свидетельства о заключении брака;

- доставка свидетельства о рождении;

- доставка свидетельства о смерти;

- выездное оформление дубликата свидетельства о рождении и его выдача;

- выездное оформление и выдача справки о не/состоянии в браке заявителя.

Количество выездов ЦМГ по оформлению паспортов в 2015 году составило 756, из них:

- льготное – 708;

- платных – 48.

Количество выездов ЦМГ в 2016 году составило 278, из них:

- по линии ЗАГС 108;

- по линии паспорт 149;

- льготное - 21.

Таким образом, функционирование ЦМГ рентабельное и считаем, что дальнейшее функционирование целесообразным.

Распоряжением ГРС от 28 августа 2015 года № 152 утверждена концепция портала электронных услуг, где предусмотрена функция предоставления услуг ЦМГ. (приложение 43).

В соответствии с утвержденной концепцией разработан портал электронных услуг ГРС включающий предоставление услуги ЦМГ и запущен в пилотном режиме 05 ноября 2015 года.

Готовится новый АИС для учета количества выездов, с указанием расчетов, сколько платных было платных/ льготных выездов, так как ЦМГ также является социально-ориентированным. Для предоставления бесплатных услуг по документированию социально уязвимых слоев населения. 

Распоряжением ГРС от 05.04.2016г. № 58 утверждено Положение «О центре мобильных групп». С 1 мая 2016г. ЦМГ в рамках пилотного проекта в городах Бишкек, Ош предоставляет услуги по проведению выездной церемонии по заключению брака с вручением свидетельства о браке в торжественной обстановке, а также фото услуги во Дворце бракосочетания, расположенном в г. Бишкек.

Коррупционный риск №5

Заключение договоров с контрагентами.

Описание:

Создание условий для прозрачного отбора коммерческих банков по приему и обработке платежей на конкурсной основе. Данная мера исключит заключение контрактов по приему и обработке платежей небанковскими структурами, а также позволит пополнить государственный бюджет, в связи с этим были определены следующие мероприятия:

5.1. Заключить новые контракты только с коммерческими банками по приему и обработке платежей и исключительно по результатам проведенных тендеров. Провести антикоррупционную экспертизу условий проведения тендера (в том числе, обеспечить своевременное поступление на счет ГРС).

5.2. Подготовить техническое задание и реализовать сверку по поступающим платежам в режиме онлайн от населения.

5.3. Активизировать внедрение портала электронных услуг ГРС и реализовать услугу «Электронное заполнение на получение паспорта».

5.4. Внести изменения в положения подведомственных подразделений ГРС, в том числе ГП «Инфоком» в части передачи функций по заключению договоров с банковскими учреждениями в ведение центрального аппарата ГРС.

5.5. Исключить систему возврата в ГП «Инфоком» процентов от комиссионных, устанавливаемых контрагентами, согласно заключенным договорам, вместо этого изменить расценки для граждан в сторону уменьшения.

Результат:

От Министерства финансов было получено письмо со следующим содержанием. «По итогам проведенного тендера на обслуживание системы Казначейства были определены ОАО «РСК Банк», ОАО «Айыл Банк», и ЗАО «КИКБ». В соответствии с Законом КР «Об основных положениях казначейства КР» данные банки осуществляют финансовые операции органов государственной власти и местного самоуправления в рамках кассового обслуживания исполнения государственного бюджета КР через транзитные счета региональных отделений казначейства, открытых в филиалах банков». На основании чего, необходимость в проведении тендера отпала.

По кассам коммерческих банков и иных финансово-кредитных учреждений, размещённых в Центрах обслуживания населения

ОАО «Айыл Банк:

- ЦОН-1 город Бишкек;

- ЦОН-2 город Бишкек;

- ЦОН город Жалал-Абад;

- ЦОН город Ош.

ОАО «РСК Банк»:

- ЦОН-1 город Бишкек;

- ЦОН-2 город Бишкек.

Кассы ГП "Кыргыз почтасы" имеются в:

- ЦОН города Ош;

- ЦОН города Каракол;

- ЦОН города Баткен;

- ЦОН города Талас;

- ЦОН города Узген;

- ЦОН города Нарын.

Относительно ОсОО " РПС", Национальным Банком Кыргызской Республики 4 декабря 2015 года выданы 2 лицензии ОсОО " РПС":

        1. на право оказания услуг по приему и обработке платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей;

        2. на право оказания услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежем и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра.

С целью реализации постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обеспечения паспортами и общегражданскими паспортами граждан Кыргызской Республики» от 15 июня 2015 года № 359 и внедрения новых технологий в процесс обеспечения населения национальными паспортами разработана автоматизированная информационная система «Паспорт» (далее - АИС «Паспорт»), которая упрощает оформление анкеты-заявления на получение паспорта гражданина Кыргызской Республики. 

-  В АИС "Паспорт" реализована сверка с РПС и Кыргызпочтасы  по поступающим платежам и проведены успешные работы по тестированию сервиса. Со стороны банков требуются веб-сервисы для запуска сверки по поступающим платежам в режиме онлайн в АИС «Паспорт».

- прорабатывается вопрос с банками о возможности осуществления онлайн-платежей за различные услуги, предоставляемые  подразделениями Службы, через банк с возможностью подтверждения и осуществления проверки платежей в режиме онлайн (письмо ЗАО «Кыргызский Инвестиционно – Кредитный банк, ОАО «Айыл Банк», ОАО «РСК» (исх. № 01-02/1427 от 11.08.2016г.).

В целях улучшения качества жизни и доступности получения государственных, муниципальных услуг и повышение эффективности деятельности Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики в предоставлении услуг гражданам Кыргызской Республики ГП «Инфоком» в соответствии с концепцией портала электронных услуг Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики запущен портал электронных услуг Службы по предоставлению следующих услуг:

- регистрации записей актов гражданского состояния;

- регистрация анкет на получение паспорта;

- проверка паспорта на действительность,

- проверка статуса готовности паспорта;

- предоставление услуг ЦМГ.

Кроме того, ведутся разработки по предоставлению следующих услуг:

- регистрация автотранспортных средств;

- регистрация по недвижимому имуществу.

А также планируется перевести предоставление всех услуг оказываемых ГРС в электронный формат. Портал разработан с использованием данных информационных систем АИС «Адресный регистр», АИС «Паспорт», АИЗ «ЗАГС», дополнительно будет интегрирована с АИС «АСБ».

В рамках реализации Портала выполнены следующие работы:

     - Распоряжением ГРС от 28 августа 2015 года №152 утверждена концепция Портала электронных услуг ГРС (приложение 43).

     -  Присвоен домен Порталу электронных услуг ГРС e.srs.kg;

    -  Проведена работа по переводу Портала электронных услуг ГРС на кыргызский язык;

    - Распоряжением ГРС от 23 октября 2015 года № 182 утверждены «Пользовательское соглашение и политика конфиденциальности Портала электронных услуг Службы».

На стадии обсуждения подключения консульских учреждений МИД к системе АИС "Паспорт".

Коррупционный риск №7

Нарушение требований законодательства о госзакупках.

Описание:

В соответствии с требованиями Департамента государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики ГП «Инфоком» на постоянной основе проводить тендерные торги при согласовании с ГРС в соответствии с Законом «О государственных закупках» при этом были определены следующие мероприятия:

7.1. Обеспечить механизмы заключения договоров только в соответствии с законодательством КР, публикация всех тендеров на официальном портале электронных государственных закупок уполномоченного органа.

7.2. Подключить институты гражданского общества к мониторингу исполнения законодательства о госзакупках ГП «Инфоком», включать в состав тендерной комиссии представителей общественных организаций.

7.3. Проведение закупок товаров  и услуг методом электронных государственных закупок.

7.4. Обеспечить проведение тендеров и заключение договоров по согласованию с ГРС.

7.5. Ужесточить меры контроля по проведению тендеров к специалистам ГРС, допустивших необоснованные использование бюджетных средств.

Результат:

Договора государственных закупок заключаются по результатам проведенных процедур государственных закупок, после чего ведется систематическая работа по администрированию заключенных договоров. Все конкурсные заявки публикуются на официальном портале государственных закупок zakupki.gov.kg.

При проведении конкурсных торгов обеспечивается максимальная открытость и прозрачность. Также обеспечивается справедливое отношение ко всем претендентам.

На постоянной основе проводятся профилактические беседы  со специалистами отдела закупок и обеспечения. Для проведения тендеров строго в рамках законодательства КР о государственных закупках.

Каждая тендерная комиссия утверждается внутренним приказом, согласно законодательству.  

Коррупционный риск №8

Недобросовестное управление финансовыми средствами.

Описание:

Мероприятие направлены на эффективность использования финансовых средств, уменьшения нарушений по расходу финансовых средств, обучение сотрудников бухгалтерских служб и получения сертификатов позволит улучшить качественный состав специалистов финансовых служб, при котором  были определены следующие мероприятия:

8.1. Обеспечить исполнение плана закупок, строго по представленным запросам от подведомственных структур. В установленном порядке проводить согласование сметы расходов и доходов с руководством ГРС.

8.2.  Провести обучение финансистов ГП «Инфоком» в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.

8.3. Отделу аудита и финансового контроля предприятия проводить проверку на соответствие требованиям «Финансового учета» и рационального использования средств ГП «Инфоком» с предоставлением отчета в центральный аппарат ГРС.

Результат:

План закупок на 2015 год утвержден, строго предоставленными запросами от подведомственных структур, также согласована смета доходов и расходов с руководством ГРС.

С 12 мая по 16 октября 2015 года все сотрудники бухгалтерии центрального аппарата ГП «Инфоком» прошли сертифицированные курсы «Финансового учета» в ОО «Палата бухгалтеров и аудиторов КР» с получением сертификата САР.

1. Разработана форма финансового плана для контроля движения денежных средств.

2. Разработаны новые формы бюджета ГП "Инфоком" для лучшего контроля за расходами.

3. ежеквартально проводятся работы по проверке финансовых отчетов.

4. ежеквартально проводится анализ поступления и расходования денежных средств ГП "Инфоком".

5. Объединены формы финансового плана и форм бюджета для лучшего контроля за финансовым состоянием и движением денежных средств предприятия.

Коррупционный риск  №9

Незаконный возврат финансовых средств гражданам за уже полученные паспорта.

Описание:

Регламентирование порядка и процедуры возврата финансовых средств. Данные мероприятия искоренят незаконный возврат денежных средств гражданам КР за изготовленный (персонифицированный) паспорт, при котором были определены следующие мероприятия:

9.1. Разработать/внести изменения в действующую инструкцию «О порядке возврата денежных средств уплаченных за изготовление общегражданского паспорта Кыргызской Республики и паспорта гражданина Кыргызской Республики», в которой предусмотреть ответственность лиц за неправомерный возврат денег, а также детализировать процедуры, условия и сроки возврата денежных средств.

9.2. Прописать процедуру возврата денежных средств в регионах, где отсутствуют центральные ЦОН.

9.3. Предусмотреть в функционале системы «АИС-Паспорт» возможность отметки оператором выдачу паспорта или возврат денежных средств.

9.4. В целях исключения возможности уничтожения документов, подтверждающих возврат денег, оплаченных гражданами за паспорта, обязать ответственных работников хранить все бухгалтерские документы по возврату денег не менее 3 лет.

Результат:

В действующую Инструкцию  «О  порядке  возврата  денежных  средств  уплаченных  за  изготовление  ОГП  и  ID в срочном порядке» внесены изменения и утверждена приказом ГП «Инфоком»  № 124/п от 30.06.2016 года. Разделом 4 данной Инструкции предусмотрена процедура хранения первичных документов по возврату денежных средств за изготовление паспортов.

Согласно договору с РСК банком, открыт дополнительный счет и карта для перечисления подотчетным лицам ответственным за возврат денежных средств согласно приказа №19/4 19.03.2015г. Заключен договор с РСК № 50215 от 22 апреля 2015 на обслуживание корпоративного счета в системе «Алай кард» в национальной валюте. Средства по возвратным перечисляется  на дополнительный карт счет ответственных сотрудников ГП «Инфоком» по г. Ош и г. Джалал-Абад.

Возврат денег осуществляется путем перечисления на карточки материально-ответственным лицам по двум регионам Ош и Джалал-Абад.

Реализована отметка о возврате денежных средств в базе данных РПС через WEB-сервис при отмене анкеты начальником ОПВРР.

Согласно пункту 44 Главы 3 постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в учреждении составляет 6 лет. По истечении 6 лет документы сдаются в архив в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

Коррупционный риск №10

Неэффективное госуправление в сфере регистрации, оформления и выдачи паспортов, связанное с наличием параллельных функций у ЦОН и ДРНиАГС и отсутствием взаимодействия между ними.

Описание:

Оптимизация бизнес-процессов и обеспечение организации «Единого окна» в системе ГРС путем разделения функций по приему и обработке документов различных подведомственных подразделений ГРС. Данная мера значительно снизит коррупционные риски, связанные с человеческим фактором, где были определены следующие мероприятия:

10.1. В целях оптимизации и эффективного предоставления услуг населению организовать процедуру приема и обработки всех документов, выдаваемых подведомственными структурами ГРС по принципу разделения на «фронт» и «бэк» офисы. Так, ЦОНы передать от ГП «Инфоком» в абсолютно новое государственное учреждение, созданное для данных целей, либо государственное учреждение «Специализированный центр информационных услуг» (СЦИУ). В случае передачи в СЦИУ, полностью пересмотреть положение о СЦИУ согласно новым функциям. Работу организовать по примеру ЦОНов в Казахстане и Многофункицональных центров (МФЦ) в г. Москва.

Функцию обработки документов осуществлять в «бэк» офисах: по вопросам, касающимся регистрации населения и актов гражданского состояния передавать документы в ДРНиАГС, по вопросам транспортных средств и водительского состава – в ДРТСиВС, по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество передавать в ДКРПНИ, по вопросам архивных документов – в Архивное агентство. После обработки поданных гражданами документов, возвращать готовые документы в ЦОНы.

11.1. Разработать регламент (вместо действующего) приема заявлений и последовательности действий сотрудников ЦОН и стандарты услуг ЦОН, включая действия по фотографированию, снятию биометрических данных, заполнению анкет-заявлений на получение паспорта в электронном формате, т.к. это позволит избежать ошибок, допускаемых гражданами при заполнении вручную анкет заявлений, снизить затраты граждан и государства на бланки-анкеты, снизится количество испорченных бланков.

11.2. Разработать регламент взаимодействия между ЦОН и ОПВРР. В регламенте определить порядок получения бланков анкет, порядок и сроки передачи принятых заявлений и документов в ОПВРР для принятия решения и передачи документов на изготовление паспорта, порядок выдачи паспортов и передачи изъятых паспортов, кроме случаев утери и т.д.

11.3. Внести изменения в инструкцию по порядку взаимодействия ДРНиАГС и ГЦП при ГП “Инфоком” по персонификации национальных паспортов Кыргызской Республики”, утвержденную совместным приказом №62-п от 31.07.13 и №10-п от 31.07.13 о взаимодействии между ГЦП ГП «Инфоком» и ДРНиАГС.

11.4. Обеспечить предоставление услуг автозаполнения в обязательном порядке на безвозмездной основе и включить в функциональные обязанности сотрудника ЦОН (заполнение заявлений анкет в электронном формате является функциональной обязанностью сотрудника ЦОН и отдельная плата за это не должна взиматься).

11.5. Проработать вопрос отказа от бумажных анкет заявлений. В системе АИС «Паспорт» предусмотреть применение электронно-цифровой подписи. Разработать и утвердить Положение «Об автоматизированной информационной системе «Паспорт» и регламент работы и сопровождения АИС «Паспорт».

11.6. Пересмотреть перечень услуг, оказываемых в ЦОН (в рамках реализации мероприятия 10.1.),

11.7. Предусмотреть прием заявлений только в ЦОН и исключить прием заявлений непосредственно в ОПВРР. Только в случае, если на территории населенного пункта не открыт ЦОН, заявление может быть подано непосредственно в ОПВРР.

11.8. Пересмотреть перечень документов для получения услуг по документированию населения, включая по каждому виду услуг, паспортных столов, с целью исключения ненужных документов, требуемых для предъявления при утере или обмене паспортов. Данные списки разместить на сайте ГРС и в СМИ, включая графики работы ЦОН, адреса и контактные данные (необходимо изменить НПА). В этом направлении провести инвентаризацию НПА с целью исключения в них юридических коллизий. В частности: разработать и принять в новой редакции Инструкцию о порядке приема документов, оформления выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации паспорта и общегражданского паспорта гражданина КР, вместо Инструкции, утвержденной ППКР от 20.06.2011 №332, в части определения четкого регламента и  исчерпывающего перечня представляемых документов на получение паспорта. Согласовать и гармонизировать перечень документов, необходимых для представления гражданами для получения паспорта в Методическом пособии, утвержденном распоряжением  ГРС 10.10.2012 года № 238, и соответствующей Инструкцией, утвержденной Правительством КР. Исключить указанную выше отсылочную норму в пп.7 п.8.

11.9. Внедрить онлайн-подачу заявлений на получение паспорта, предусмотрев назначения даты и времени на сдачу дополнительных документов и фотографирование (в дальнейшем – биометрических данных) онлайн, в том числе и для консульских учреждений за рубежом, которые обеспечивают взаимодействие и передачу документов в ГРС на изготовление паспорта (опыт РФ, Великобритании, США, Канады при подаче документов на визы онлайн, который применим к выдаче паспортов). При регистрации на веб-портале и подаче заявления, заполняется онлайн-заявление, которому автоматически присваивается индивидуальный номер и штрих-код. Альтернативно, по желанию граждан, применять порядок принятия заявлений на получение паспорта в ЦОН. Предусмотреть, что в ЦОНах, заявления также будут оформляться и подаваться онлайн-сотрудниками ЦОН. Предусмотреть предоставление услуги срочного документирования ЦОНами. При подаче заявления онлайн, которое сразу попадает в базу уполномоченного органа, позволяет ускорить сроки изготовления паспортов.

11.10. Обеспечить широкомасштабное использование базы выданных паспортов на предмет статуса паспорта (действителен, недействителен) на безвозмездной основе.

11.11. Внести изменения в Положение ГП Инфоком, предусматривающие утверждение структуры и штатного расписания ГП Инфоком непосредственно ГРС.

11.12. Регламентировать порядок хранения всей документации по изготовлению паспортов в архивах ДРНиАГСа.

11.13. Перевести в электронный формат все основные первичные документы, необходимые для изготовления паспортов.

12.1. Оптимизировать количество и состав центрального аппарата и всех подведомственных структур ГП «Инфоком»;

12.2. Пересмотреть квалификационные требования с целью привлечения профессиональных специалистов;

12.3. Провести аттестацию на соответствие занимаемой должности сотрудников центрального аппарата и подведомственных подразделений ГП «Инфоком»;

12.4. Сформировать кадровый резерв на ключевые должности;

12.5. Перезаключить трудовые договоры с сотрудниками ГП Инфоком.

Результат:

Постановлением Правительства Кыргызской Республики  от 15 июня 2015 года № 359 утверждена новая инструкция «О вопросах обеспечения паспортами и общегражданскими паспортами гражданин Кыргызской Республики». Также на основании распоряжения № 199 от 20 октября 2014 года ГРС внедряется АИС “Паспорт”, в системе предусмотрена/интегрирована услуга “Автозаполнения”. При полном запуске АИС “Паспорт” во все ОПВРР услуги фотографа будут оказывают сотрудники ЦОНов.

Распр. ГРС от 28.03.2016 № 51 утвержден пошаговый План меропритий по внедрению стандартов госуслуг, оказываемых ГРС. 

Распр. ГРС от 09.06.2016 № 111 утверждено Положение о проведении мониторинга  качества предоставления госуслуг ГРС.

В соответствии с постановлением ПКР от 15 июня 2015 года № 359 «О вопросах обеспечения паспортами и общегражданскими паспортами граждан Кыргызской Республики», утверждена инструкция по порядку взаимодействия ДРНАГС и ГП «Инфоком» по персонификации национальных паспортов совместным приказом ГП «Инфоком» № 53-п от 15.07.15 и ДРНАГС № 27 от 15.07.15г.

С целью обеспечения реализации постановления Правительства Кыргызской Республики от 15 июня 2015 года № 359 «О вопросах обеспечения паспортами и общегражданскими паспортами граждан Кыргызской Республики», внедрения новых технологий в процессе обеспечения населения национальными паспортами, а также эффективного взаимодействия ДРНАГС и ГП «Инфоком» разработана АИС «Паспорт». АИС «Паспорт» упрощает систему оформления анкеты-заявления на получение паспорта гражданина Кыргызской Республики и общегражданского паспорта. Электронная анкета – заявление гражданина заполняется в АИС “Паспорт” должностными лицами ОПВРР на безвозмездной основе.

Непосредственно на рабочих местах проведено обучение сотрудников ОПВРР по работе с АИС “Паспорт”, всего обучены 379 сотрудников.

Для запуска АИС «Паспорт» в промышленную эксплуатацию в ОПВРР по всей республике ГРС выполнены работы по подключению каналов связи, закупке и доставке необходимого оборудования.

АИС «Паспорт» упрощает систему оформления анкеты-заявления на получение паспорта гражданина Кыргызской Республики и общегражданского паспорта. При обработке анкет-заявлений в электронном виде в АИС «Паспорт», должностными лицами ОПВРР ДРНАГС используется электронная цифровая подпись, что исключает возможность подделки подписей и оттисков печатей на бумажных носителях. Внедрение АИС «Паспорт» позволит исключить необходимость использования печатных бланков анкет-заявлений, экономить средства за счет отказа от процесса транспортировки и доставки анкет-заявлений, что в свою очередь ускорит процесс изготовления паспортов. В целях взаимодействия с порталом электронных услуг ГРС с системой электронных платежей проводится модификация системы, разработана опция рассылки «смс» уведомлений о статусе изготовления паспорта внесены изменения в АИС «Паспорт 2.0» исключающие роль фотографа.

Проводится постоянная консультационная поддержка сотрудников по работе с системой. Изготовлены и переданы ЭЦП всем сотрудникам ОПВРР. Разработаны и утверждены Распоряжением Службы № 196 от 18 ноября 2015 года:

 - Техническое задание АИС Паспорт,

 - Регламент использования АИС «Паспорт»,

 - Положение об АИС «Паспорт».

Начиная с конца прошлого года, проводится работа по преобразованию действующих ЦОН в новый формат, не просто как централизованный информационный пункт, а как основанный на более широком подходе к вопросу предоставления услуг, который позволяет достигнуть конкретных практических результатов, упрощенные процедуры, улучшенное взаимодействие и интегрированная система учета данных, объединяющая предоставление услуг нескольких подведомственных подразделений ГРС.

Так, в «ЦОН нового формата» объединены услуги в части:

• регистрации актовых записей;

• выдача паспортов и регистрация граждан;

• выдача различных справочных материалов.

Кроме вышеперечисленного в ЦОНах нового формата также оказываются нотариальные и банковские услуги.  

В конце прошлого года в новый формат преобразованы ЦОНы в городах Баткен и Каракол, а в г. Бишкек открыт ЦОН-2 в новом формате. В течение первого полугодия 2016 года преобразованы ЦОН в новый формат в городах Нарын, Талас и Джалал-Абад. До конца 2016 года планиурется в г. Узген и в с. Алай. В ЦОНах в новом формате созданы комфортные условия для приема граждан, а также предоставляют услуги согласно постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 10 февраля 2012 года № 85, постановления Правительства Кыргызской Республики от 03.03.2016г. № 109 «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями от 3 июня 2014 года № 303».

Запущен портал электронных услуг ГРС по предоставлению следующих услуг «e.srs.kg»:

- регистрации записей актов гражданского состояния;

- регистрация анкеты-заявения на получение паспорта;

- проверка паспорта на действительность,

- проверка статуса готовности паспорта;

- предоставление услуги ЦМГ.

Портал состоит из двух основных разделов – информационной и интерактивной частей.

Интерактивная часть Портала позволяет пользователю получить услугу путем оформления электронного заявления, зарегистрировавшись в «Личном кабинете».  Пользователь Портала может оставить электронное заявление на получение  услуги паспортных столов. Чтобы подать электронное заявление необходимо пройти регистрацию на Портале и заполнить форму установленного образца, после чего запрос будет направлен в соответствующее подразделение Службы на рассмотрение.

В процессе обработки поданного заявления гражданин сможет получать информацию о ходе рассмотрения или об отказе в получении услуги по каким-либо причинам. При успешном рассмотрении заявления сотрудники Службы проинформируют заявителя о необходимости присутствия по месту получения услуги.

При подаче анкеты-заявения на получение паспорта онлайн, данные сразу попадают в базу АИС “Паспорт”.

В настоящее время, для полноценного функционирования портала планируется включить возможность прикрепления электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы), справки, квитанции и т.д.  После получения заявки сотрудник ОПВРР должен рассмотреть и если все соответствует требованиям НПА отвечает гражданину и назначает дату и времени приема.  

Кроме того, ведутся разработки по предоставлению следующих услуг:

- регистрация автотранспортных средств;

- регистрация по недвижимому имуществу.

В рамках реализации Портала выполнены следующие работы:

- распоряжением ГРС от 28 августа 2015 года №152 утверждена концепция Портала электронных услуг ГРС);

- присвоен домен Порталу электронных услуг ГРС e.srs.kg;

- проведена работа по переводу Портала электронных услуг ГРС на кыргызский язык;

- распоряжением ГРС от 23 октября 2015 года № 182 «Пользовательское соглашение и политика конфиденциальности Портала электронных услуг Службы».

На стадии обсуждения подключения консульских учреждений МИД к системе АИС "Паспорт".

Во исполнение распоряжения ГРС от 11 марта 2015 года № 38 об утверждении Положения о Государственном реестре национальных паспортов граждан Кыргызской Республики, в целях формирования достоверных сведений для создания автоматизированной информационной системы записей актов гражданского состояния и Единого государственного реестра населения Кыргызской Республики ГП «Инфоком» в соответствии с Техническим заданием разработан Государственный реестр национальных паспортов. Также, разработан регламент по предоставлению данных из реестра и направлен на утверждение распоряжением. На портале электронных услуг ГРС реализована функция по проверке статуса паспорта (действителен, недействителен) на безвозмездной основе.

Осуществляется порядок хранения документации по изготовлению паспортов в архивах ДРНАГСа.

С целях обеспечения реализации постановления Правительства Кыргызской Республики от 15 июня 2015 года № 359 «О вопросах обеспечения паспортами и общегражданскими паспортами граждан Кыргызской Республики», внедрения новых технологий в процессе обеспечения населения национальными паспортами, а также эффективного взаимодействия ДРНАГС и ГП «Инфоком» разработана АИС «Паспорт».

Система разработана с учетом использования должностными лицами электронно-цифровой подписи, реализована опция рассылки «смс» уведомлений о статусе изготовления паспорта, произведена интеграция системы с порталом электронных услуг ГРС, внесены изменения в АИС «Паспорт 2.0» исключающие роль фотографа.

В рамках постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обеспечения паспортами и общегражданскими паспортами граждан Кыргызской Республики» от 15 июня 2015 года № 359 и исполнения распоряжения ГРС №121 от 14 июля 2015 года АИС «Паспорт» установлена в 55 ОПВРР по республике и внедрена в промышленную эксплуатацию.

Непосредственно на рабочих местах проведено обучение сотрудников ОПВРР по работе с АИС “Паспорт”, всего обучены 379 сотрудников.

Для запуска АИС «Паспорт» в промышленную эксплуатацию в ОПВРР по всей республике ГРС выполнены работы по подключению каналов связи, закупке и доставке необходимого оборудования.

В связи с работой по подготовке выборов ЖК КР, был создан Колл-центр, где задействованы сотрудники ЦОН для работы с гражданами по возникающим вопросам со списками избирателей. Далее данный колл-центр будет оказывать услуги всем подведомственным подразделениям ГРС, в части оказания услуг и информирования населения. В планах при сокращении сотрудников ЦОН, привлечь к работе в колл-центре.

Структура центрального аппарата оптимизирована и утверждена штатная численность приказом ГП “Инфоком” № 60/п от 10.08.2015..

Приказом ГП “Инфоком” №90/п от 17.12.2015 года по согласованию с ГРС утверждена структура и штатная численность ЦОНов северного и южного регионов, также оптимизирована численность Службы безопасности, в результате оптимизации штат ЦОНов сокращен на 61 единицу.

Завершился процессс оптимизации и сокращения штатной численности Государственного центра персонификациии. Приказом ГП №27/п от 26.02.2016 года утверждена штатная численность Государственного центра персонификации (далее – ГЦП), в связи с оптимизацией штатная численность ГЦП сокращена на 12 штатных единиц.

В связи с запуском АИС “Паспорт” в ЦОНах сокращена штатная численность Центра сканирования, которая составляла 7 штатных единиц.

Согласно  распоряжения ГРС № 58 от 06.04.2016 реорганизована штатная численность Центра мобильных групп (ЦМГ). В соотстветствии с приказом ГП “Инфоком” №60\п от 14.04.2016г. штат ЦМГ составляет 17 единиц.

В соответствии с распоряжением Правительства КР №591-р от 07.12.2016г. изготовление автономерных знаков передано в ведение ГП “Инфоком и приказом ГП “Инфоком” №85/п от 16.05.2016 года утверждена штатная численность Центра по изготовлению государственных регистрационных номерных знаков для транспортных средств, штат составляет 5 единиц.

Квалификационные требования к должностям центрального аппарата утверждены приказом ГП "Инфоком" от 25 сентября 2014г. № 81/п.

В настоящее время в соответствии со структурой и штатной численностью ЦОН, утвержденных Приказом ГП “Инфоком” от 17.12.2015г. № 90-п, в установленном порядке утверждены приказом №31/п от 01.03.2016г. квалификационные требования к работникам ЦОН. Также приказом ГП “Инфоком” №55/п от 08.04.2016 года утверждены должностные инструкции работников ЦОН.

В соответствии с утвержденной штатной численостью Центра мобильных групп утверждены квалификационные требования к должностям Центра (приказ ГП “Инфоком” №84/п от 16.05.2016г.)

Приказом ГП “Инфоком” №91/п от 23.05.2016г. также утверждены квалификационные требования  к должностям Центра по изготовлению государственных регистрационных номерных знаков для транспортных средств.

Приказ “О создании аттестационной комиссии” № 24/п от 01.04.2015г.  Руководители структурных подразделений ЦА вносят спец. вопросы по направлениям деятельности отделов для формирования тестовых вопросов к аттестации.

Разработана система тестирования, а также 10 и 11 августа 2015г. Было проведено тестирование сотрудников ГП “Инфоком” по знанию компьютерной грамотности.

С 7 по 11 декабря утвержден график проведения аттестации и 11 декабря 2015 года проведена аттестация среди сотрудников центрального аппарата на знания направления деятельности отделов, в которых они работают.

План по аттестации сотрудников ЦОН, утвержден приказом ГП “Инфоком” № 13/п от 08.02.2016г. Также приказом ГП “Инфоком” № 14/п от 10.02.2016г. утверждено Положение об аттестации сотрудников ЦОН.

Разработаны и разосланы для ознакомления  вопросы тестирования для сотрудников ЦОН по аттестации. Приказом ГП “Инфоком” утвержден график проведения аттестации работников ЦОН (приказ №86/п от 16.05.2016г.).

В соответствии с Планом проведения аттестации 18 июня 2016 года запланировано проведения аттестации работников ЦОН южного и северного регионов на знание НПА и компьютерной грамотности.

С 18 июня 2016г. была проведена аттестация в два этапа. 1 этап 18.06.16г. было проведено тестирование операторов ЦОН южного и северного регионов. В случае набора оператором ЦОН пороговых балла 18 по НПА и 18 баллов по IT-вопросам, считается оператор прошедшим аттестацию.

24 июня 2016 года состоялся 2 этап аттестации,  проведено собеседование с операторами ЦОН южного региона, не набравших пороговых баллов. На собеседование принимали участие 14 операторов.

25 июня 2016 г. состоялся 2 этап аттестации в г. Бишкек, приняли участие 6 операторов. По итогам собеседования, сотрудники не набравшие пороговых баллов предупреждены об освобождении от занимаемой должности при не улучшении знания.   

Резерв кадров утвержден приказом ГП "Инфоком" №38/п от 14.05.2015г.

Трудовые договора с сотрудниками центрального аппарата и ГЦП заключены в соответствии с утвержденной штатной численностью. Также с сотрудниками ГЦП заключены трудовые договора в соответствии с утвержденной штатной численностью.

В соответствии с новой штатной численностью были произведены переназначения сотрудников центрального аппарата и соответственно перезаключены трудовые договора в установленном порядке.

В соответствии с утвержденной штатной численностью были произведены переназначения сотрудников 14 ЦОНов и соответственно перезаключены трудовые договора в установленном порядке.

После процесса сокращения штата ГЦП на сегодняшний момент идет перезаключение трудовых договоров. Штат ГЦП сокращен на 12 единиц. Также проходит процесс согласования должностных инструкций работников ГЦП.

Приказом ГП “Инфоком” №50\п от 28.03.2016г. утверждены должностные и технологические инструкции работников ГЦП.

В установленном порядке утверждены Положение и должностные инструкции по изготовлению государственных регистрационных номерных знаков для транспортных средств (приказ ГП “Инфоком” №88 от 20.05.2016г.) и заключены трудовые договора с работниками Центра мобильных групп и Центра по изготовлению государственных регистрационных номерных знаков для транспортных средств.

На 02.12.2016г. из 55-ти выполнено 45 подпунктов Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции ГП «Инфоком», оставшиеся 10 в процессе исполнения.

 

Партнеры