Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 07/12/2016

Справка по пунктам  Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в ДРНАГС

По состоянию на сегодняшний день Департаментом регистрации населения и актов гражданского состояния полностью исполнены 85 подпунктов Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте, 42 на стадии исполнения и 3 подпунктов исполнить не представляется возможным. Подпункты находящиеся на стадии исполнения связаны с разработкой и принятием законов и подзаконных актов, а также разработки и внедрения автоматизированных информационных систем, на что требуется определенное время и финансирование, в связи с чем указанные подпункты на стадии исполнения, не представляется исполнить 3 подпункта исполнение, которых не зависят от Департамента:   

        - п. 1.1 паспортная система оптимизирована с внесением соответствующих поправок в НПА, а именно постановлением Правительства КР от 15 июня 2015 года № 359 утверждена Инструкция «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета паспорта и общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики, которая предусматривает оптимизацию паспортной системы в части:

- введения электронного заполнения бланков анкет-заявлений на основе электронной  цифровой подписи;

- функционирования  автоматизированной информационной системы АИС «Паспорт», предусматривающей оформление документов в электронном виде;

- сокращение сроков изготовления и персонификации паспортов (6 и 14 рабочих дней);

- наделения паспортных отделов функциями по оформлению и выдаче паспортов по месту временного пребывания гражданина и  в срочном порядке;

- сокращения перечня предоставляемых документов при обмене паспортов образца 2004 года.

        - п. 1.2 сокращены областные отделы ТОПВРР, функции ТОПВРР переданы в городские ОПВРР;

- п. 2.1. постановлением Правительства КР от 15 июня 2015 года № 359 утверждена Инструкция «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета паспорта и общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики, которая направлена на исключение пробелов, коллизий и двояких толкований в действующем нормативно правовом акте, в том числе коррупционного характера.

Вместе с этим, новая Инструкции содержит в себе нормы, позволяющие оформлять документы на получение паспортов по месту жительства и месту пребывания в ускоренном виде.

Кроме того, ввиду реалий настоящего времени, предусматривается оформление документов на получение паспорта с учетом использования современных информационных средств, с применением электронно-цифровой подписи должностных лиц, отправку документов на получение паспорта на предприятие изготовитель по электронным каналам связи, что минимизирует риск незаконной выдачи паспортов и способствует снижению коррупционных проявлений, а также послужит повышению качества предоставляемых государственных услуг в сфере паспортизации населения.

- п. 4.1. поэтапно создается электронная база данных по утерянным, испорченным паспортам, распоряжением ГРС от 19.06.2015 года № 101 утверждено Положение «О государственном реестре  национальных паспортов»;

- п. 5.1 разработано Положение «О порядке учета использования бланков строгой отчетности», приказом ГРС от 28 июля 2015 года №53 создано централизованная постоянно действующая комиссия  из числа представителей УФЭР, УВК, и ГКНБ (по согласованию) для уничтожения испорченных, просроченных, подлежащих обмену или невостребованных изготовленных бланков строгой отчетности.

- п. 8.1 принято постановление Правительства КР от 6 июля 2015 года № 446, согласно которого, с 1 сентября 2015 года прекращено продление паспортов образца 1994 года.

- п. 8.2. принято постановление Правительства КР от 6 июля 2015 года № 446, согласно, которого  ГРС с 6 июля 2015 года проводит кампанию по обмене паспорта образца 1994 года гражданам старше 60 лет на бесплатной основе, Также принято постановление Правительства Кыргызской Республики «Об установлении срока действия паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года, имеющего отметку о продлении срока действия "бессрочно"» от 18 ноября 2016 года № 598;

- п. 10.1. Процесс подачи анкет-заявлений в электронную форму проводился поэтапно посредством внедрения АИС “Паспорт”  первый этап: к системе АИС “Паспорт” были подключены   ОПВРР г. Бишкек, ОПВРР Аламединского района, Сокулукского района, ОПВРР г. Ош и Джалал-Абад, Каракол, в настоящее время все городские и районные паспортные отделы по республике подключены к АИС «Паспорт», которые направляют анкеты заявление в электронном виде посредством электронных каналов связей;

        - п. 10.2. АИС “Паспорт” подразумевает собой закрепление ЭЦП за ответственным сотрудником, который несет персональную ответственность.

вместе с этим Департаментом принято распоряжение от 11.09.2015 года № 34 согласно, которого сотрудники предупреждены о персональной ответственности за взимание оплаты за заполнение анкет-заявлений, либо других денежных взиманий, не предусмотренных законодательством.

    - 11.1. Законом Кыргызской Республики “О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования"от 4 августа 2015 года № 216, внесены поправки в ст. 1 вышеуказанного Закона, где предусмотрено, что ПИН выдается гражданину один раз и сохраняющийся за этими лицами в течение всей их жизни без изменения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства.

  Вместе с этим вышеуказанным Законом внесено изменение в ст. 7 Закона Кыргызской Республики "О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования" согласно, которого выдача нового удостоверения социальной защиты производится без изменения персонального идентификационного номера.

- 12.1. приказом Департамента от 11.09.2015 года № 34 сотрудники ОПВРР предупреждены о персональной ответственности за взимание за заполнение анкет-заявлений, либо других денежных взиманий, не предусмотренных законодательством. Анкеты-заявления в электронном виде заполняются посредством АИС “Паспорт”, которая внедрена в деятельность всех паспортных отделов по республике;

- п. 13.3. приказом Департамента от 11.09.2015 года № 33 функции по срочному оформлению паспортов переданы в ОПВРР г. Бишкек, г. Ош, Джалал-Абад и Межрегионального ОПВРР. Отделы срочного документирования сокращены.

- п. 18.5. и 18.6. Департаментом издано распоряжения №20 от 03 апреля 2015 года, которое принято во исполнение ППКР №160 от 26.03.2015года. В распоряжении предусмотрено реализация бланочной продукции  исходя из фактических затрат с округлением стоимости до сома в сторону увеличения. В связи, с чем на основании указанного распоряжения Департамента исключена предоставления сдача в тыйынах.

Согласно договора  платежные терминалы при принятии оплаты за предоставление государственных услуг, комиссионные (услуги банка)  уменьшаются за счет предоставляемой сдачи. Например государственная услуга составляет 125 сом 20 тыйын, комиссионные 15 сом  Всего гражданин должен заплатить 140 сом 20 тыйын. При этом  гражданин оплачивает всего 140 сом  так как комиссионные автоматически уменьшаются на 20 тыйын.

- п. 21.2 в каждом ОПВРР на информационных стендах вывешена информация в каких случаях паспорта считаются недействительными соответствующее поручение направлено за № 23-2/1808 от 16.04.2015 года. в письменной форме из ТОПВРР областей, ОПВРР г.Бишкек и г.Ош получена информация о том, что во всех ОПВРР на информационных стендах размещена информация в каких случаях паспорта считаются недействительными. На сайте ГРС в разделе население размещена информация, в каких случаях паспорта считаются недействительными ссылка:http://grs.gov.kg/ru/subord/drnags/212-sluchai-v-kotorykh-pasport-schitaietsia-niedieistv

        - п. 27. повсеместно в составы комиссий по определению гражданства включены сотрудники ГКНБ по согласованию.

        - п. 37.3. отсканировано записей актов  о смерти за 2004-2014 гг. - 346 966, из них:

  • 345 175 записей с наличием ФИО;
  • 1 791 записей с отсутствием ФИО.

        В настоящее время ведутся работы по разработке и утверждению Концепции создания центра оцифровки документов, которая позволит оцифровать и архивы ЗАГС.

        - п. 40  принято распоряжение Департамента от 13 октября № 77, согласно которого с 1 января 2016 года упразднен отдел ЗАГС гражданского облуживания г. Бишкек, полномочия по регистрации смерти будет переданы в районные О/ЗАГС. т.е. с 1 января 2015 года свидетельство о смерти выдается в районном О/ЗАГС.

- 48.2. в адрес Генеральной прокуратуры КР направлены действующие договора с ММТМ, айыл окмоту и УВКБ ООН для дачи заключения на соответствие законодательству Кыргызской Республики (исх № 23-1/889 от 10.04.2015), в свою очередь с Генеральной прокуратуры КР рассмотрены вышеуказанные договора и дан ответ, что действующие договора соответствуют законодательству КР исх № ГП 11/1-1 от 14.05.2015 года.

- 49.1. приказом Департамента от 2 сентября 2015 года № 35 утверждены квалификационные требования к техническому обслуживающему персоналу Департамента.

- 49.3. под грифом «Секретно» в Департаменте создан РСО который проводит работу по секретному делопроизводству в рамках законодательства.

- 49.5. Служба прекратила финансирование средств на содержание сотрудников за счет специальных средств на основании письма ГРС.

- п. 55 издано распоряжение Службы от 12 июня 2015 года №37 об исключении практики направления на служебные проверки комиссий в составе менее 3 человек.

Вместе с этим отметим, что Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О внешней миграции" от 24 октября 2016 года № 171, функции по продлению и выдачи всех категорий виз Кыргызской Республики иностранным гражданам и лицам без гражданства переданы в ведение Министерства иностранных дел Кыргызской Республики. 

Не представляется возможным исполнить 14.2, 47, 52.5 по следующим причинам:

- по пункту 14.2, 47  в связи с тем, что соисполнителем данного пункта является МЮ КР, в адрес МЮ КР и ГКС КР направлены письма с просьбой дать предложения на разработку подобных НПА исх. № 23-1/1273 и 23-1/1272 от 20.05.2015 года

Министерством юстиции КР дан ответ за № 02-5/28-6117 от 06.05.2015г. указанные пункты будут противоречить основным принципам государственной службы, а именно статье 4 Закона Кыргызской Республики «О государственной службе».

Государственной кадровой службой дан ответ за № 03-3-09/1927 от 01.06.2015г. где считает разработку Закона «О государственной службе» не целесообразным;

- по пункту 52.5. данным пунктом необходимо было Ввести меры дисциплинарной ответственности, предусматривающие немедленное увольнение, к сотрудникам ДРНиАГС, допускающим подделки в оформлении документов.

В соответствии с действующими нормами Трудового Кодекса Кыргызской Республики и  Закона Кыргызской Республики «О государственной службе»  мера  «немедленного увольнения сотрудников допускающих подделки в оформлении  документов» не может применяться, так как противоречит нормам выше указанных нормативных актов. Кроме этого требование данного пункта противоречит ст. 26 Конституции Кыргызской Республики.

Подделка документов является уголовно наказуемым преступлением и соответственно по  таким фактам должны проводиться следственные мероприятия.

Во исполнение данного пункта Департамент был разработан проект Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (в трудовой Кодекс КР и Закон КР О государственной службе)

Соответствующий проект направлен в адрес УПО исх № 23-1/1100 от 30.04.2015 года.

В свою очередь с МЮ КР в адрес ГРС за исх № 02-5/28-7433 от 06.07.2015 г. поступил ответ о том, что концепция  указанного законопроекта в целом противоречит ст. 26 Конституции КР, в связи с чем указанный законопроект возвращен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Партнеры