Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119

Сегодня государственный бюджет тратит порядка 45% на социальную защиту населения, в том числе:

  • соцзащита 14 млрд. сом
  • здравоохранение 8 млрд. сом
  • образование 5 млрд. сом

В этой связи, одним из приоритетных задач является повышение эффективности социальной защиты населения на основе перехода к адресному предоставлению социальной помощи гражданам.

Регистры и базы данных, используемые государственными органами, не являются актуальными, и содержат огромный процент дублирующей информации о гражданах. Это объясняется отсутствием единого государственного регистра населения и человеческим фактором при вводе информации в базы данных. Во избежание дублирования данных и повышения актуальности требуется привязка данных о гражданах к единому идентификатору, в нашем случае таким сквозным идентификатором будет ПИН.

Основная цель регистра населения – это сбор, накопление, актуализации и анализ сведений о физических лицах и предоставление этой информации уполномоченным государственным органам в установленном порядке.

При этом, решение вопроса идентификации граждан через единый ПИН имеет ключевое значение при проектировании автоматизированной системы “Государственный регистр населения”. Состав первичных персональных данных в системе ГРН будет включать ФИО, дату рождения, пол и адрес проживания или пребывания, а также ПИН гражданина. Состав перечисленных первичных данных может быть дополнительными сведениями в зависимости от потребностей и задач, выполняемых государственными органами.

Единый подход к формированию ПИН гражданина и технологии его присвоения является важной частью построения регистра населения.

ПИН также может быть использован как отдельный идентификатор во внутренних системах государственных органов, т.е. данный ПИН в рамках функционирования ведомственных систем может быть применен в качестве лицевого счета для начисления налоговых обязательства, страховых и иных взносов, штрафов и т.д.

Результатом электронного межведомственного взаимодействия станет, что при обращении граждан, госорганы должны запрашивать документы у других госорганов, а не требовать их от "граждан", что позволит сократить количество документов, которые граждане должны представлять в различные органы. В результате мы будем иметь более эффективное государственное управление.

Схема функционирования ГРН

Автоматизированная информационная система «Адресный регистр Кыргызской Республики»

Автоматизированная информационная система «Адресный регистр Кыргызской Республики» разработана для Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики. АИС «Адресный регистр Кыргызской Республики» предназначена для сбора, ведения, хранения, обработки и выдачи сведений об адресах объектов недвижимости, находящихся на территории Кыргызской Республики.

Вся информация, касающася адресов объектов недвижимости, размещенных по всей территории Кыргызской Республики храниться централизованно в базе данных, что упрощает поиск необходимой информации. Система предназначена для получения адресной информации для всех заинтересованных пользователей.

Автоматизированная информационная система ЗАГС

С 27 августа текущего года во Дворце бракосочетания и в Свердловском отделе ЗАГС города Бишкек в тестовом режиме введена в тестовую эксплуатацию автоматизированная информационная система «Записи актов гражданского состояния» («ЗАГС»). Планируется, что тестовый период работы данной системы закончится в месячный срок - с 27 августа по 30 сентября 2014 года. По завершению тестовых работ внедрение системы «ЗАГС» по республике намечено на 1 ноября 2014 года.

Автоматизированная информационная система «ЗАГС» реализуется с применением современных IT-технологий на основе WEB-приложения. Программное обеспечение разработано специалистами Государственного предприятия «Инфоком» при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики.

Автоматизированная информационная система «ЗАГС» является основой будущего Единого государственного регистра населения Кыргызской Республики, призвана обеспечить совместный доступ заинтересованных госорганов республики на получение персональных данных о государственной регистрации актов гражданского состояния, возможность информационного взаимодействия между структурными подразделениями органов ЗАГС, а также обеспечит учет в режиме “on-line” всех видов регистрации населения. В процессе внедрения системы «ЗАГС» будут автоматизированы 60 районных отделов ЗАГС, распределенных по всей территории республики.

В автоматизированной информационной системе «ЗАГС» регистрация граждан будет производиться по уникальным персональным идентификационным номерам – ПИН, которые присваиваются всем гражданам республики. В связи с чем подписано соглашение о взаимном межведомственном обмене информацией между Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики и Социальным фондом Кыргызской Республики.

В системе автоматизированы все функции, выполняемые сотрудниками отделов ЗАГС республики по регистрации всех видов актов гражданского состояния, что приведет к значительному сокращению бумажной волокиты, минимизации ручного труда, сокращению сроков обслуживания граждан, сокращению количества ошибок в информации при регистрации актов гражданского состояния, повышению качества обслуживания граждан. Будет обеспечен эффективный контроль по процедурам оформления документов.

По завершении тестовых и установочных работ системы «ЗАГС» будет проведено квалификационное обучение и тестирование специалистов отделов ЗАГС республики.

Партнеры