Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 31/01/2017

 

п/п

Наименование мероприятия

Условия реализации

Срок реализации

Ответственные за реализацию

Примечание (цель мероприятия)

 

ЗОНА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

Коррупционная схема № 1: Нарушение требований законодательства о госзакупках

  1.  

Обеспечить исполнение требований законодательства о госзакупках

  1. Разработать, утвердить Инструкцию по проведению процедуры государственных закупок и заключению договоров ГРС в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».
  2. Проводить все государственные закупки на услуги, работы и товары методом электронных государственных закупок.
  3. Провести семинары и тренинги в целях повышения квалификации сотрудников отдела государственных закупок.
  4. В целях упорядочения и централизации политики по государственной закупке Службы и предотвращения коррупционной составляющей, поручить ГРС обязать подведомственные и структурные подразделения, в том числе хозяйствующие подразделения, передать функции по проведению тендеров и заключению договоров по закупке услуг, работ (в том числе строительных) и товаров в центральный аппарат ГРС.
  1. 30.04.2015

 

 

 

  1. 30.04.2015

 

  1. 30.06.2015

 

 

  1. 30.06.2015

ГРС, Минюст

 

 

 

ГРС

 

ГРС

 

 

ГРС

Утверждение внутриведомственной Инструкции усилит контроль за соблюдением законодательства по процедуре проведения государственных закупок.

Закупка товаров методом электронных государственных закупок исключит возможность контакта отдела государственных закупок с участниками тендерных торгов.

Повышение квалификации сотрудников улучшит  качественный состав отдела государственных закупок

  1.  

Обеспечить контроль исполнения законодательства о госзакупках

  1. Подключить институты гражданского общества, в том числе ОНС к мониторингу исполнения законодательства о госзакупках.
  2. Предусмотреть контрольные мероприятия по деятельности Управления по проведению тендеров со стороны Управления внутреннего контроля.

2.1. 30.04.2015

 

 

2.2. 30.04.2015

ГРС, Минюст

 

 

ГРС

 

Коррупционная схема № 1.1: Нерациональное использование средств

  1.  

Установить жесткий контроль над целевым и эффективным использованием средств.

ГРС во всех подведомственных подразделениях и в центральном аппарате установить жесткий контроль над целевым и эффективным использованием закупленных материальных ценностей, в том числе:

3.1. разработать механизм контроля за использованием средств связи (рабочие и мобильные телефоны);

3.2. установить лимит расходов на быстроизнашивающиеся материальные ценности (бумага, канцтовары и др. хоз.раходы);

3.3. предусмотреть контроль использования средств на представительские и другие расходы по статье «Прочие расходы».

3.4. Обязать все подведомственные структуры, включая хозяйствующие субъекты, согласовывать сметы расходов с центральным аппаратом ГРС.

 

 

 

 

3.1. 30.04.2015

 

3.2. 30.04.2015

 

3.3. 30.04.2015

 

 

3.4. 30.04.2015

 

 

 

 

ГРС

 

ГРС

 

ГРС

 

 

ГРС

Данная мера позволит предотвратить нерациональное и неэффективное использование средств, в том числе бюджетных, центральным аппаратом ГРС и ее подведомственными структурами.

ЗОНА 2: КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ

Коррупционная схема № 2: Назначение на должности в нарушение законодательства КР

  1.  

Обеспечить прозрачность процесса трудоустройства на государственные должности

  1. Пересмотреть квалификационные требования претендентов на вакантные должности в центральном аппарате и на вакансии должностных лиц подведомственных структур в сторону повышения данных требования с целью привлечения профессиональных специалистов и предотвращения коррупционных рисков;
  2. Обеспечить механизм прозрачности системы проведения конкурсов путем размещения видеосъемки работы конкурсной комиссии в интернете.
  3. Управлению кадровой работы центрального аппарата разработать и утвердить регламент проведения собеседования претендентов и аттестации сотрудников ГРС по балльной системе, при которой каждый член комиссии проставляет оценки по установленным критериям (стаж, опыт работы, награды, классный чин, судимость и т.п.). Оценочные бланки каждого из членов комиссии в обязательном порядке подлежат хранению для исключения коррупционных рисков лоббирования отдельных претендентов.
  4. Разработать и утвердить Инструкцию по аттестации сотрудников ГРС, с усилением требований к аттестуемым.
  1. 30.05. 2015 г.

 

 

 

 

 

  1. 30.04. 2015 г.

 

 

  1. 30.04. 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.05. 2015 г.

ГРС

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРС

Данные меры позволят обеспечить открытый и прозрачный процесс трудоустройства граждан на вакантные административные государственные должности, в соответствии  с утвержденными квалификационными требованиями, а также аттестации сотрудников ГРС.

Коррупционная схема № 3: Недостаточное информирование широких слоев населения о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей

  1.  

Разработать регламент по информированию населения о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей

Разработать и утвердить регламент информирования граждан об имеющихся вакансиях, проводимых конкурсах и их результатах (с указанием лиц, успешно прошедших конкурсный отбор) с обязательным размещением на сайте ГРС в момент образования вакансий.

30.04.2015 г.

 

ГРС

Открытый доступ к информации об имеющихся вакансиях, проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей позволит информировать широкие слои населения.

Коррупционная схема № 4: Широкие дискреционные возможности у должностных лиц центрального аппарата ГРС, курирующих структурные подразделения ГРС, на получение государственных услуг в обход установленных  процедур

  1.  

Исключить коррупционные риски по использованию сотрудниками ГРС своего должностного положения в личных и корыстных целях для льготного получения услуг

В целях исключения коррупционного риска по использованию своего должностного положения в личных и корыстных целях, разработать механизм, при котором должностные лица Службы и подведомственных структур не могут в обход прописанных в законодательстве процедур воздействовать на оказание услуг. При исполнении просьбы сотрудника госоргана (в том числе сотрудников самой Службы и ее подведомственных подразделений,) о льготном предоставлении какой-либо услуги ГРС (например, ускорения персонификации и выдачи паспорта, выдачи в\удостоверений и др.) в обход прописанных в законодательстве процедур, предусмотреть передачу данных «просителя» (ФИО, госорган, должность, запрашиваемых ими услугах, и др.) руководителю Службы. Разработать строгие дисциплинарные меры ответственности сотруднику ГРС, которому поступает просьба, при неисполнении данного пункта.

30.06.2015г.

ГРС

Применение регламента льготного исполнения документов снизит дискреционные возможности у сотрудников центрального аппарата ГРС.

  1.  

Разработать механизм обратной связи для сотрудников ГРС

Разработать механизм обратной связи для сотрудников ГРС, при котором в случаях оказания давления руководителей подведомственных и структурных подразделений ГРС на сотрудников, предоставлялась возможность сообщить об этом в конфиденциальном порядке об этом руководству Службы. Разработать регламент при котором, в случае несоблюдения данного требования за нарушение несет ответственность специалист, совершивший действия, в нарушение инструкций.

30.06.2015г.

ГРС

Данная мера снизит дискреционные возможности у руководителей подведомственных и структурных подразделений ГРС.

Коррупционная схема № 5: Неоптимизированная структура центрального аппарата ГРС

  1.  

Оптимизировать штатную численность и функциональные обязанности сотрудников центрального аппарата ГРС

  1. Провести функциональный анализ деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы. По итогам проведенного анализа оптимизировать структуру, предельную штатную численность и систему управления (эффективность работы центрального аппарата).
  2. Разработать и утвердить Положения о структурных подразделениях ГРС и функциональные обязанности их сотрудников.
  3. Оптимизировать систему управления (эффективность работы ГРС при ПКР) с целью исключения рисков по расходованию специальных средств на содержание сотрудников для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников.

1.  30.04.2015;

 

 

 

2.  30.05.2015;

 

 

3.  30.04.2015

1.  ГРС;

 

 

 

 

 

2.  ГРС;

 

 

3.  ГРС

Оптимизация штатной численности и функциональных обязанностей сотрудников центрального аппарата ГРС способствует эффективному расходованию бюджетных средств.

  1.  

Оптимизировать финансовую систему подведомственных подразделений ГРС

  1. Разработать единую систему финансирования подведомственных подразделений ГРС, предусматривающих подотчетность центральному аппарату ГРС.
  2. Привести в соответствие финансовую систему Архивного агентства в подотчетность центрального аппарата ГРС и вывести финансирование из местного бюджета.
  1. 30.08.2015

 

 

 

  1. 30.08.2015

1.  ГРС; Минфин

 

 

 

 

2.  ГРС

Оптимизация финансовой системы подведомственных подразделений ГРС будет способствовать эффективному управлению подведомственными структурами ГРС.

  1.  

Активизировать деятельность по извещению общественности о проводимых антикоррупционных мероприятиях

Предоставлять ежемесячные отчеты с выполненными мероприятиями в ведущие бумажные и электронные СМИ по 6 детализированным планам подведомственных подразделений и центральному аппарату ГРС.

  1.  

ГРС

Ознакомление общественности с результатами антикоррупционной деятельности.

               

 

Партнеры