Об этом сообщил на пресс-конференции в информационном агентстве “КАБАР” по итогам выборов местных кенешей и референдума Председатель Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики Тайырбек Сарпашев.
11 декабря группой технической поддержки были приняты и обработаны 2 тыс.147 звонков по всей республике. Из этих звонков 1657 звонков поступали из одних и тех же участков. Иными словами, по всей республике из 146 участков поступали звонки в группу технической поддержки от 2 до 10 раз в течение дня. Характер звонков по избирательным участкам включает следующие вопросы:
Наименование |
Описание |
Кол-во (% значение) |
Средняя скорость реагирования |
Техническая консультация |
Вопросы по уточнению или же включению комплектов оборудования (термо-принтеры, мониторы, ноутбук). |
2 035 (94%) |
10 минут |
Технические сбои функционирования информационной системы идентификации избирателей |
Запросы, связанные с запуском системы, вводом пароля, процессом идентификации избирателей. |
34 (2%) |
2 минуты |
Другие запросы |
Запросы, связанные с логистикой, процедурой голосования, функционированием АСУ. |
78 (4%) |
2 минуты |
ВСЕГО: |
2147 |
|
Самый длительный простой оборудования на 2 часа был зафиксирован в селе Ивановка Чуйской области на участке 7094. В Джалал-Абадской области УИК 2125 и УИК 2391 требовалось дополнительное оборудование, доставка которого заняло 1.5 часа.
Стоит особо подчеркнуть, что основная причина сбоев заключалась в слабой подготовке операторов, в связи с чем группе технической поддержки была вынуждена параллельно обучать операторов и устранять сбои.
Так, например по г.Бишкек, повторными сложностями работы сталкивались операторы по 35 участкам из 204 участков, где техподдержка выезжала по 10 раз в течение дня. А в других участках, где были наиболее подготовленные операторы, выезды техподдержки были единичны. При этом, на этих выборах техподдержка постоянно патрулировала по участкам для обеспечения бесперебойного функционирования системы по идентификации.