Председатель Государственной регистрационной службы при Правительстве КР Дастан Догоев со своими заместителями встретился с руководителями областных и районных почтовых филиалов ГП “Кыргыз почтасы”, которое постановлением Правительства перешло в структуру ГРС.
В своей речи Дастан Догоев рассказал об основных приоритетных задачах стоящих перед ГП “Кыргыз почтасы”. “Создание информационных киосков в почтовых отделениях по всей стране в рамках реализации национального проекта “Таза Коом” практически дает новую жизнь для «Кыргыз почтасы». Перед «Кыргыз почтасы» открываются колоссальные возможности стать одним из поистине народным и высокоэффективным государственным предприятием. Правительство через «Кыргыз почтасы» сделало первый шаг на таком масштабном уровне для создания доступа и удобства при получении государственных услуг. Потому что государственные услуги по линии ГРС на местах доступны только в районных центрах и городах, за исключением некоторых районов. Теперь же с октября месяца географический охват государственных услуг расширится до каждого аильного аймака. В перспективе информационные киоски могут оказать до двухсот видов услуг физическим и юридическим лицам. Волевое решение о создании информационных киосков – это беспрецедентный кредит доверия Правительства «Кыргыз почтасы». Считайте, что «Кыргыз почтасы» заново родился. Поэтому вы должны полностью осознать всю значимость информационных киосков», - сказал Догоев, обращаясь к руководителям областных и районных почтовых филиалов.
Справка. Информационные киоски будут установлены в 434-х аильных аймаках страны (почтовые отделения). Все необходимое оборудование уже приобретено по линии японского гранта на сумму 5 млн. 600 тыс. долларов.
На первоначальном этапе киоски будут предоставлять следующие услуги:
- Государственная регистрация рождения;
- Государственная регистрация заключения брака;
- Государственная регистрация установления отцовства;
- Государственная регистрация смерти;
- Присвоение гражданам персонального идентификационного номера (ПИН);
- Прием документов на оформление идентификационной карты – паспорта гражданина КР образца 2017 года (достигших возраста 16 лет);
- Прием документов на оформление общегражданского паспорта КР;
- Прием от граждан документов на оформление идентификационной карты – паспорта образца 2017 года в связи с истечением срока действия паспорта (обмен);
- Прием документов на оформление общегражданского паспорта гражданина КР в связи с истечением срока действия (обмен);
- Регистрационный учет и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания и выдача адресной справки.