Обучающая поездка сотрудников ГРС в Тбилиси организована в рамках реализации проекта ПРООН и Министерства иностранных дел Финляндии «Расширение доступа к правосудии в КР».
В ходе визита участники делегации ознакомились с работой инновационного сервис-центра Дома юстиции. На сегодняшний день Дом юстиции по праву считается уникальным проектом, так как предоставляет государственные услуги по принципу «единого окна». Новая модель сервис-центра ориентирована на потребителя и оперативность оказания услуг. Дом юстиции разделен на три различные сферы, чтобы максимально сократить время ожидания, а также упростить управление потока граждан. Сервис –центр предоставляет более 300 услуг и обслуживает в день от 10.000 до 11.000 человек.
С целью искоренения коррупции процесс по предоставлению регистрационных услуг разделен фронт и бэк-офисы. Фронт – офис отвечает за непосредственную работу с клиентами, получение и ввод для последующей обработки документов от клиентов. Работники фронт-офиса отправляют данные сотрудникам бэк-офиса. Задача бэк-офиса - принятие решения. В бэк-офисе работают квалифицированные сотрудники с юридическим образованием. По мнению грузинских экспертов, разделение на офисы необходимо, так как исключает контакт между сотрудниками сервис-центра.
В Доме юстиции клиент может получить услуги в течение 10-15 минут. Например, паспорт в срочном порядке выдают за 30 минут, при этом не нужно собирать различные документы, так как сервис – центр имеет данные о своих граждан. Для упрощения системы оказание услуг Дом юстиции начинает внедрять «JustDrive». Эта услуга позволит клиентам забирать готовые документы не выходя из автомобиля.
Кроме того для удобства и комфорта клиентов в Доме юстиции созданы «Justcafe». Здесь клиенты могут получить услугу сервис – центра за чашкой кофе.
Тбилисский Дом юстиции является примером для подражания, так как в одном месте сосредоточены все услуги, исключая различного рода бюрократические проволочки и процесс работы налажен по принципу «единого окна».