Политика корпоративной коммуникации утверждена распоряжением ГРС ПКР от 5 марта 2015 г. №36 в целях улучшения, оптимизации и проведения единой информационной политики, а также создания положительного имиджа ГРС.
Данное распоряжение утверждено в соответствии с постановлением Правительства КР « О Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 г.№128, протокольного поручения Премьер-министра №18-60 от 17 июня 2014 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В современном мире в ходе борьбы за власть и влияние на международном и государственном уровне невозможно добиться успехов без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение и потребление являются неотъемлемыми компонентами развития современного общества. Трудно оспаривать огромное влияние информационных процессов на государственную систему управления. Любые информационные процессы реализуются с помощью информационных технологий, которые являются "совокупностью массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы". В настоящее время информация предоставляется дозировано. Бесконечные согласования каждого сообщения для общественности вызывают то, что сообщения выходят сухими и запаздывают. Формальный стиль и слабая информативность снижает интерес журналистов к ним. В новостных строках эти сообщения уходят вниз по популярности в лентах поисковых систем. В итоге создается впечатление, что государственный орган молчит. Сложилась "одноканальная" информационная политика и практически утеряна возможность диалога государства с обществом. Это говорит о том, что необходимы реальные шаги, расширяющие поле информационного влияния и взаимодействия государства и граждан. Однако это требует радикального обновления государственных структур, а также используемых ими методов управления и PR-технологий. Качественные изменения необходимы всей системе влияния государства на формирование информационных потоков в государственной политике. Настоящая Политика корпоративной коммуникации Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Политика) является важным аспектом нашего стремления построить доверие к системе ГРС.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Политика является основным документом стратегического уровня системы управления Службы, определяющим ключевые принципы и требования поведения руководства и сотрудников в повседневной работе с внешними заинтересованными сторонами. Политика в первую очередь определяет цели, ответственности структурных и подведомственных подразделений, правила коммуникации с разными целевыми группами. Политика разработана в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, Положением о Службе и другими нормативными правовыми актами Службы с учетом требований общепризнанных принципов и норм корпоративной этики.
ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ
Основной целью настоящей Политики является обеспечение качественного и корректного представления системы ГРС существующим и потенциальным заинтересованным сторонам. Политика имеет цель в повышении понимания и осведомленности среди заинтересованных сторон о деятельности системы ГРС, и каким образом выстроена система коммуникации Службы.
Служба ставит перед собой следующие цели коммуникации:
- Повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти. Расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы принимаемых решений;
- Минимизация рисков для возможных коррупционных схем с участием руководства и сотрудников системы Службы;
- Определение у общества, сотрудников системы ГРС единообразного понимания;
- Закрепление обязанностей за руководством и сотрудниками системы ГРС знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики.
Ключевые слова для коммуникации:
Политика определяет порядок поведения и построения правил и стандартов для повседневной коммуникации. Ключевыми словами являются:
- Корректность - формирование корпоративной культуры организации;
- Проактивность-развитие творческого коллективного потенциала;
- Своевременность - информирование и единое понимание всеми сотрудниками Службы, подведомственных и структурных подразделений миссии Службы, ее ценностей, текущих задач, изменений и планов развития;
- Постоянство - распространение единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой Службы позитивное восприятие сотрудниками Службы политики руководства, ее деловой стратегии, планов развития;
- Устойчивость - создание атмосферы увлеченности и вовлеченности всех сотрудников в процесс достижения запланированных целей Службы, увеличения капитализации и формирования бренда.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ
Все руководители и сотрудники системы ГРС должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования. Руководство Службы отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на всю систему ГРС, включая подведомственные подразделения ГРС.
ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ:
Основные принципы:
- Принцип централизации – любая информация о деятельности ГРС и ее структурных, подведомственных подразделений, предназначенная для общественности, распространяемая через средства массовой информации осуществляется через Отдел по связям с общественностью ГРС.
Этот же принцип централизации касается и официального сайта ГРС www.grs.gov.kg то есть, любая информация о деятельности ГРС и ее структурных, подведомственных подразделений в интернет пространстве отражаются в едином стиле через официальный сайт. В случае необходимости создания отдельных интернет ресурсов, данные ресурсы должны быть интегрированы с официальным сайтом.
- Принцип оперативности – любая запрашивая информация должна быть предоставлена быстро и качественно. Информация о запланированных мероприятиях должна предоставляться заблаговременно.
- Принцип единства – носители информации (бренд, лого, слоган, форма сотрудников, информационные стенды, буклеты, сайт, выступления должностных лиц) должны придерживаться единой позиции, стиля и смысла.
- Принцип открытости – любая общественно значимая информация должна доноситься до населения всеми доступными, эффективными методами, способами, каналами: (через личное общение, интернет ресурсы, по телефону, пресс-релизы, выступления, комментарии, интервью).
Общая информация о деятельности Службы, в том числе финансовая информация
Должностные лица, уполномоченные выступать в СМИ: Официальная позиция ГРС может быть озвучена в средствах массовой информации уполномоченными должностными лицами согласно «Регламенту».
Аналитическая
Структурные и подведомственные подразделения должны готовить аналитическую информацию в рамках сферы своей деятельности опираясь на годовые, ежеквартальные, месячные отчеты, при необходимости на данные Национального статистического комитета Кыргызской Республики и другие официальные источники в целях создания полноценного аналитического материала. Аналитический материал является результатом творческой работы, где отражены официальные статистические данные, факты, а также личное мнение и наблюдения специалиста, авторство которого будет указано в документе и сохранено при публикациях в средствах массовой информации.
Пресс-релизы
Пресс-релиз – это официальное информационное сообщение, содержащее в себе общественно значимую новость, относящийся деятельности ГРС и ее структурных, подведомственных подразделений, предназначенное для публикации в СМИ. Пресс-релизы готовят сотрудники Отдела по связям с общественностью Службы на основе информации, предоставленной ответственными сотрудниками Службы и ее структурных, подведомственных подразделений согласно порядку, предусмотренных в «Регламенте».
Информация об услугах Службы
Информация об услугах Службы – это информация, содержащая перечень предоставляемых услуг Службой и ее структурных, подведомственных подразделений с указанием официальных, установленных прейскурантов. Информация об услугах службы должна быть максимально доступна населению всеми эффективными методами, способами, каналами: (через личное общение, интернет ресурсы, по телефону, пресс-релизы, выступления, комментарии, интервью).
Слухи
Слухи – это не официальная информация, опубликованная в средствах массовой информации не соответствующая действительности в связи, с чем происходит искажение и негативизация внутреннего имиджа Службы и руководителей
Язык коммуникации
Государственный и официальный (кыргызский и русский).
Периоды «молчания»
Периоды «молчания» устанавливает руководством Службы. В этот период подается только выгодная информация для Службы, в связи с форс мажорными обстоятельствами либо обстоятельствами, которые нельзя разглашать и противоречат законодательству КР. Вся информация согласуется с Отделом по связям с общественностью.
ОГРАНИЧЕНИЯ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Все взаимоотношения сотрудников Службы со СМИ прописаны в Регламенте.
СИСТЕМА КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В кризисной ситуации представители отдела по связям с общественностью являются ключевыми фигурами в процессе ее предупреждения, а также в ходе локализации ее последствий.
Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы:
- Выработка стратегии и тактики - совместная работа представителей отдела по связям с общественностью, юристов, руководства Службы и другие соответствующие структуры. Определение целевой аудитории предстоящей PR-кампании. При этом необходимо помнить, что:
- влияние на общественное мнение - это длительный процесс, который требует значительных ресурсов;
- но, изменить сформировавшееся общественное мнение еще сложнее;
- понимание сложности ситуации не должно сковывать творческий процесс;
- Аналитическая работа, изучение общественного мнения - анализ открытых источников, проведение исследования общественного мнения, экспертные опросы, выявление реальных игроков с противоположной стороны. Постоянная оценка, а также корректировка стратегии по отношении к целям и текущей ситуации.
- Выработка ключевых сообщений - адаптация стандартных ключевых сообщений компании к юридическим аспектам.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ
Руководство и сотрудники системы ГРС, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Кыргызской Республики, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Службы, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики, Положением о Службе, внутренними нормативными и правовыми актами и трудовыми договорами.