Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 555 55 10 *
Call Center
119 *

Среднесрочная Стратегия развития Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2016-2018 гг.

 

 

Цель Государственной регистрационной службы - развитие эффективной государственной регистрационной системы, ориентированной на потребителей.

Регистрация населения, имущества и прав собственности является одной из важнейших государственных функций.

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики, являясь фундаментальной частью регистрационной системы в Кыргызской Республике, свое развитие связывает с созданием целостной государственной регистрационной системы – системы, все составляющие которой должны быть взаимосвязаны, и основаны на едином принципе управления.

Государственная регистрационная система есть единство ее информационных ресурсов и сотрудников, которые, являясь неотъемлемой частью регистрационной системы, строит свою деятельность на уважении ко всем категориям потребителей государственной регистрационной системы.

Целью Государственной регистрационной службы при правительстве Кыргызской Республики (далее по тексту Служба), является построение эффективной системы государственной регистрации, базирующейся на единстве ее информационных ресурсов, постоянное развитие и совершенствованию этой системы.

Это означает, что сфера государственной регистрации должна полностью отвечать запросам потребителей и быть открыта для совершенствования качества предоставляемых государственных услуг.

 

Задачи Государственной регистрационной службы.

 

Государственная регистрационная служба является государственным органом исполнительной власти при Правительстве Кыргызской Республики, обеспечивающим функции по реализации государственной политики в области:

- информатизации;

- архивного дела;

- регистрации населения и актов гражданского состояния;

- автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава;

- прав на недвижимое имущество.

Служба формирует единую, эффективную, защищенную, достоверную, постоянно обновляемую систему регистров в сфере своей компетенции, обеспечивает формирование государственного архивного фонда Кыргызской Республики, и ориентирована на повышение качества и развитие услуг для потребителей.

Служба планирует обеспечить достижение среднесрочных задач посредством:

-совершенствования институциональных механизмов управления и координации;

-внедрения эффективных механизмов для искоренения коррупции в системе Службы;

-оптимизации, стандартизации и автоматизации существующих государственных услуг, внедрения контроля качества и развития новых услуг для потребителей;

-эффективного использования кадрового и институционального потенциала;

-принятия решений, основанных на результатах постоянного мониторинга и оценки деятельности организации.

Для достижения поставленных целей, Служба формирует свои задачи основываясь на нормативно-правовой базе, определяющей сферу компетенции и направления деятельности организации. Формирование задач Службы также основывается на анализе организационных недоработок и  упущений,  ожиданий потребителей и определяет среднесрочные приоритеты деятельности Службы.

В среднесрочном периоде Служба ориентирована на формировании единой, эффективной, защищенной, достоверной, постоянно обновляемой системы регистров в сфере своей компетенции.

Единая система регистров – это создание единого принципа управления и обеспечение совместимости данных, а также обеспечение унифицированного доступа к электронным данным на всей территории Кыргызской Республики.

Эффективная система регистров – это система, обеспечивающая качественное управление данными и позволяющая в последующем быстрое добавление новых компонентов без демонтажа и перестраивания всей системы.

Защищенная система регистров – система, обеспечивающая безопасность и сохранность персональных данных и не допускающая несанкционированный доступ к электронным данным.

Достоверная система регистров – система обеспечивающая подлинность, непротиворечивость и целостность электронных данных.

Постоянно обновляемая система регистров – система, полностью работающая синхронно с бизнес-процессами регистрации, в которой любые изменения отражаются в электронной системе регистров.

Кроме развития системы электронных регистров, приоритетом Службы в среднесрочном периоде является обеспечение эффективного формирования государственного архивного фонда Кыргызской Республики. Развитие архивного дела предполагает перенос в цифровой формат приоритетных данных, при этом проводя постоянные мероприятия по созданию соответствующих условий для качественного хранения архивных документов.

Одним из основных приоритетных направлений является повышение качества существующих и развитие новых услуг. Службой планируется повышение качества и развитие новых услуг на основе внедрения оптимизированных стандартов услуг и обслуживания, а также повышения кадрового и институционального потенциала, улучшения коммуникационных механизмов с потребителями.

Потребителями услуг Службы является все население Кыргызской Республики, включая граждан других стран проживающих в Кыргызской Республике, а также государственные, частные и неправительственные организации, получающие услуги от Службы.

Среднесрочные цели и задачи представляют приоритеты Службы на ближайшие три года, которые могут быть реализованы имеющимися в распоряжении Службы кадровыми и финансовыми ресурсами.

 

Стратегические цели и результаты реализации среднесрочной программы

 

Стратегическая цель №1: Совершенствование государственной регистрационной политики

 

Служба осуществляет государственные функции и, соответственно, ее работа и основные функции регулируются законодательством Кыргызской Республики. Сфера деятельности Службы регулируется законами Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами, включая указы Президента Кыргызской Республики, постановления и распоряжения Правительства Кыргызской Республики. Для обеспечения эффективной и ориентированной на потребителя работы Службы, важно создание гармонизированной правовой базы.

В соответствии с Положением о Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденным

постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года N 128, Служба лишь реализует государственную регистрационную политику, а разработка политики является исключительной прерогативой Министерства юстиции Кыргызской Республики.

Следует признать, что законодательство Кыргызской Республики, регулирующее регистрационную сферу, находится на стадии становления. Изменения в полномочиях, функциях и структуре государственных органов приводят к относительно низкой гармонизации некоторых нормативных правовых актов, регулирующих указанную сферу. Это затрагивает почти все функциональные области Службы. Поэтому одним из приоритетных направлений Службы является подготовка проектов изменений и дополнений в НПА для гармонизации законодательства. Для эффективной разработки гармонизированной нормативно-правовой базы и создания единой государственной регистрационной политики важно вовлечение разных государственных органов и других заинтересованных сторон в процесс разработки и обеспечение координированного внедрения обновленных пакетов НПА.

В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей регистрационную сферу, взаимодействие различных государственных органов в сфере регистрации, Служба считает необходимым инициировать разработку и принятие соответствующего Закона Кыргызской Республики о государственной регистрационной политике.

Создание такого механизма взаимодействия будет способствовать эффективному принятию решений для улучшения нормативной правовой базы, гармонизации государственных регистрационных функций между разными государственными органами Кыргызской Республики и определению рамочных направлений деятельности и векторов развития Службы.

Таким образом, институционализация предлагаемого механизма (координационного совета при Правительстве Кыргызской Республики) является одним из важнейших приоритетов Службы для улучшения функционирования организации в целом. Посредством создания такой платформы межведомственной координации при Правительстве Кыргызской Республики, Служба получит возможность разрабатывать и обсуждать проекты и пакеты нормативных правовых актов в координации с другими государственными органами.

Реализация изложенных направлений в деятельности Службы будет способствовать эффективному принятию решений по совершенствованию государственной регистрационной политики и улучшению координации в сфере предоставления качественных государственных услуг:

1.1 Разработка межведомственного механизма координации с Правительством и государственными органами Кыргызской Республики для совершенствования государственной регистрационной политики:

-разработка предложений для концепции и регламента для межведомственного механизма/ платформы совершенствования государственной регистрационной политики;

-презентация/обсуждение концепции и регламента для межведомственного механизма с Правительством Кыргызской Республики

Проведение регулярных заседаний и принятие решений на основе координации с Правительством Кыргызской Республики.

         1.2 Разработка проектов НПА по внесению изменений в законодательство, регулирующее регистрационную сферу:

-проведение анализа законодательной базы;

-определение приоритетов и очередности;

-разработка проектов;

-предоставление на рассмотрение Координационному совету;

-разработка предложений по улучшению взаимодействия Службы с государственными органами Кыргызской Республики.

         1.3 Разработка проектов НПА по совершенствованию управленческих механизмов Службы:

-разработка предложений по правовому статусу, функциям Службы, включая подведомственные организации Службы и управление подведомственными организациями Службы;

-разработка предложений по системе финансирования Службы;

-разработка предложений Правительству Кыргызской Республики по оптимизации управления собственностью в системе Службы.

 

Стратегическая цель №2: Улучшение инфраструктуры

 

Государственная регистрационная служба является одним из основных институтов Правительства Кыргызской Республики по предоставлению услуг гражданам. Служба работает по ряду направлений и включает в себя шесть подведомственных и 329 территориальных единиц и сервисных центров по всей стране.

В ходе институционального анализа Службы выяснилось, что недостаток инфраструктуры и соответствующих условий для оказания услуг являются одной из главных причин, не позволяющих Службе эффективно предоставлять качественные государственные услуги.

Инфраструктура системы ГРС, характеризуется следующими факторами:

- неудовлетворительным состоянием большинства административных зданий Службы территориальных органов, а также офисов обслуживания населения;

- нехваткой ИТ-инфраструктуры - в большинстве случаев в территориальных органах имеются лишь устаревшие компьютеры и инфраструктура, а в некоторых случаях территориальные органы не имеют компьютеров вообще. Проблемные области ИТ-инфраструктуры в Службе также включают общее плохое состояние серверной инфраструктуры, крайне необходимой для работы электронных регистров; - плохим состоянием сетевой инфраструктуры, что не позволяет территориальным органам получить доступ в Интернет и, таким образом, затрудняет унификацию услуг, а также препятствует единому управлению и координации территориальных органов;

- нехваткой специальной техники и оборудования для осуществления функций и предоставления регистрационных услуг, что влияет на эффективность работы Службы.

В целях повышения эффективности деятельности, Служба считает необходимым создание прочной инфраструктурной базы для дальнейшего развития. В течение следующего среднесрочного периода, Служба планирует провести работы по ремонту административных зданий, а также зданий территориальных органов и ЦОНов, улучшению сетевой инфраструктуры. Кроме того, Служба планирует улучшить условия труда сотрудников и условия обслуживания населения за счет оснащения территориальных органов Службы и сервисных центров необходимой мебелью и оргтехникой.

2.1 Ремонт административных зданий и служебных помещений подведомственных подразделений и территориальных органов Службы:

-ремонт зданий согласно стандартам и обеспечение необходимыми условиями согласно профилю деятельности;

-строительство новых зданий, в том числе и для размещения центрального аппарата и подведомственных подразделений Службы.

         2.2 Улучшение ИТ- инфраструктуры Службы:

-оценка потребностей инфраструктуры;

-закупка и инсталляция Серверного оборудования;

-закупка и инсталляция компонентов ИТ инфраструктуры;

-закупка и инсталляция программного обеспечения.

         2.3 Создание сетевой инфраструктуры Службы на всей территории Кыргызской Республики:

-обеспечение интернетом всех территориальных органов;

-создание единой сети;

-обеспечение резервных каналов сети.

         2.4 Обеспечение необходимым оборудованием и инвентарем административных зданий Службы, территориальных органов и центров обслуживания населения:

-обустройство мебелью согласно стандартам;

-обустройство специальным техническим инвентарем (скоростные сканеры, кондиционеры, генераторы);

-оборудование для электронных очередей;

-GPS- оборудование, базовые станции.

 

Стратегическая цель №3: Совершенствование существующих услуг и развитие новых услуг

 

Единым реестром (перечнем) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, определены 42 государственные услуги, которые оказывают подведомственные подразделения Службы и их территориальные органы.

В настоящее время уже подготовлены проекты стандартов всех услуг оказываемых Службой, и разработаны необходимые к ним административные регламенты. Услуги являются процессом, поэтому для дальнейшего совершенствования услуг Служба планирует проведение анализа бизнес-процессов с последующей оптимизацией, с целью оказания услуг в соответствии со стандартными операционными процедурами, разработанными для каждой оптимизированной услуги.

Неотъемлемой частью оказания услуги являются сотрудники Службы, осуществляющие эту услуги. От профессионализма сотрудников, в основном, и зависит качество оказываемой услуги. В этой связи планируется создание собственного отраслевого Центра подготовки и повышения квалификации кадров, со своими программами обучения, повышения квалификации.

Планируется также разработка соответствующих систем контроля качества предоставляемых услуг и мониторинга стандартов услуг.

В следующий среднесрочный период Служба будет развивать новые виды услуг в соответствии с запросами потребителей. Служба планирует внедрение электронных услуг, которые существенно повысят качество услуг для потребителей.

Большое значение придается улучшению доступности услуг, в том числе географической, и в этом направлении планируется внедрение услуг в органах МСУ. В этом вопросе особое внимание будет уделено урегулированию правовых вопросов, связанных с делегированием функций по предоставлению услуг муниципальным органам.

3.1 Внедрение стандартов услуг и обслуживания ГРС:

-анализ и оптимизация бизнес-процессов всего спектра услуг;

-внедрение стандартов оптимизированных услуг Службы, дальнейшая их оптимизация и автоматизация;

-разработка и внедрение регламентов операционных процедур для каждой услуги;

-обучение персонала;

-разработка и внедрение стандартов операционных процедур по принципу «единого окна» для Центров обслуживания населения нового образца;

-разработка инфраструктурных стандартов для зданий и центров обслуживания Службы согласно профилю деятельности;

-обеспечение контроля качества предоставления государственных услуг.

 

3.2 Разработка и внедрение новых услуг для потребителей:

-разработка и внедрение электронной системы лицензирования водителей;

-введение биометрических паспортов нового поколения для граждан Кыргызской Республики;

-разработка портала электронных услуг Службы, запросы граждан по актам гражданского состояния и адресной регистрации осуществляются в электронной форме;

-разработка услуг Службы для частных организаций;

-реализация проекта «Открытые данные».

 

3.3 Улучшение доступности услуг:

-анализ доступности услуг и разработка Концепции улучшения доступности услуг, в том числе определение роли МСУ в предоставлении услуг Службы;

-внедрение услуг в ОМСУ (АИС ЗАГС);

-внедрение услуг в организации здравоохранения;

-расширение сферы деятельности центра мобильных групп;

-документирование всех данных, подлежащих регистрации согласно законодательству (ЛБГ, Паспорта 1994, беженцы, и др.);

-использование биометрических технологий в процессе предоставления государственных услуг.

 

Стратегическая цель №4: Обеспечение достоверности и совершенствование управления данными

 

Развитие автоматизированных информационных систем и формирование электронных баз данных, является одним из важнейших приоритетных направлений Службы для обеспечения качественных услуг и успешного выполнения своих функций.

Эффективность деятельности Службы во многом зависит от качества ее регистров. В связи с тем, что Служба обладает регистрами и базами данных разных поколений и на разных платформах, затруднена совместимость и синхронизация данных.

Кроме того, много информации хранится в форме бумажных картотек. Регистры государственных органов – партнеров также не совместимы с регистрами Службы.

Для развития системы электронных регистров в рамках своей компетенции Служба считает особо важным условием создание единой концепции развития, а также разработку и внедрение унифицированных стандартов, регламентов и протоколов для эффективного управления системой, в том числе для информации (баз данных) других государственных органов.

Для повышения качества регистров Служба планирует разработку концепции их развития, которая определит основные подходы и методы стандартизации. Также планируется активизировать работу по переводу информации в цифровую форму (дигитализации) архивных документов, внедрению электронных систем верификации данных и мониторинга систем.

Большое значение придается повышению безопасности персональных данных, для чего Служба планирует внедрение специализированной системы безопасности, а также определение регламентов и протоколов безопасности данных, на основании которых базы данных будут постоянно обновляться по разработанным стандартам, а их качество будет постоянно контролироваться системами мониторинга.

В среднесрочном периоде Служба также планирует разработать эффективный стандартизированный механизм для обмена данных с заинтересованными государственными органами. Внедрение такого механизма во многом зависит от координации с другими государственными органами и разработки согласованного протокола обмена данных и взаимодействия.

 

4.1 Обеспечение совместимости данных и синхронизация регистров:

-разработка Концепции развития системы электронных регистров Службы;

-разработка технических стандартов для электронных регистров и автоматизированных информационных систем на основе согласованной концепции развития системы электронных регистров Службы;

-распределение технических стандартов по уровням;

-адаптация действующих АИС и регистров Службы на основе утвержденных стандартов;

-разработка новых АИС и электронных регистров Службы;

-разработка и внедрение эффективного механизма поиска данных.

 

4.2 Дигитализация документов и данных, хранящихся в архивах:

-определение приоритетов и требований для дигитализации документов и данных;

-разработка технического задания для дигитализации;

-разработка плана для дигитализации;

-разработка программного обеспечения дигитализации документов и данных;

тестирование программного обеспечения дигитализации и исправление ошибок;

-закупка оборудования для дигитализации;

-обучение сотрудников;

-обеспечение дигитализации данных на основе согласованного плана;

-обеспечение регулярного контроля качества процесса дигитализации.

 

4.3 Внедрение системы верификации:

-разработка технического задания для программного обеспечения верификации;

-создание ЦОД;

-разработка и внедрение программного обеспечения верификации;

-разработка протоколов выявления и исправления несоответствий в базах данных;

-осуществление исправления выявленных несоответствий на основе утвержденных протоколов;

-внедрение системы фото идентификации и проверка фотографий на соответствие стандартам ИКАО;

-проверка на соответствие биометрических данных.

 

4.4. Обеспечена безопасность данных:

-разработка и утверждение протокола по безопасности персональных данных;

-разработка и утверждение протокола по безопасности электронных регистров;

-внедрение протоколов безопасности данных;

-внедрение системы безопасности данных;

-создание и внедрение систем бэкапа и резервного копирования;

-создание и внедрение системы логирования доступа к базам данных.

 

4.5 Внедрение Системы мониторинга электронных регистров:

-разработка программного обеспечения для мониторинга электронных регистров и автоматизированных информационных систем;

-внедрение программного обеспечения мониторинга электронных регистров и автоматизированных информационных систем

Разработка и утверждение инструкции по работе программного обеспечения мониторинга;

-обеспечение беспрерывной работы системы мониторинга.

 

4.6 Создание эффективного механизма обмена данных с госорганами:

-разработка регламентов доступа и взаимодействия с другими госорганами;

-разработка и согласование механизма и технических параметров для обмена данных с заинтересованными государственными органами;

-внедрение согласованных механизмов;

-обеспечение безопасности обмена данными.

 

Стратегическая цель № 5: Укрепление системы управления организацией

 

Система Службы формировалась за счет слияния нескольких организаций, имеющих разный статус, свою предысторию, традицию и корпоративную культуру. При этом управление подведомственными организациями и их территориальными структурами развивалось постепенно. Развитие управления организацией является важной частью Стратегии. Реализация Стратегии основана на единстве системы Службы, а также соответствия ее деятельности имеющимся ресурсам.

Управление человеческими ресурсами (УЧР) – один из важнейших факторов развития системы Службы. Для перманентного развития государственного органа необходимы кадры, подготовленные в соответствии с целями и задачами этого госоргана, обладающие соответствующей компетенцией, знаниями и навыками.

Эффективное управление человеческими ресурсами предполагает внедрение унифицированных инструментов УЧР, как, например, локальные нормативные акты, инструкции и методические указания по реализации политики УЧР. В этой связи планируется внедрение основного документа политики УЧР в системе Службы, который разрабатывается параллельно со Стратегией, и будет включать унифицирующие подходы и методы работы с кадрами в системе, позволяющие централизовать функцию УЧР в системе Службы. Учитывая, что большинство сотрудников Службы не являются государственными служащими, в политике УЧР будет также учтена работа с сотрудниками, работающими вне рамок закона «О государственной службе».

Будет продолжена работа Центрального аппарата Службы по внедрению обновленных должностных инструкций, обучению унифицированным требованиями политики УЧР сотрудников кадровых подразделений по всей системе Службы.

Политика УЧР будет основана на планировании ресурсов, необходимых для развития системы. На основе оценки потребностей сотрудники Службы будут проходить регулярное обучение согласно разработанным квалификационным требованиям, отвечающим новым стандартам услуг. Обучение будет организовано как в рамках государственного заказа, так и с привлечением средств Службы, доноров и партнерских организаций.

Планирует расширить применение систем оценки показателей деятельности сотрудников, которая в настоящее время распространена лишь на государственных служащих.

УЧР будет совершенствоваться за счет внедрения информационных технологий, например, подключения к государственной АИС «Информационная система человеческих ресурсов», системы отслеживания дисциплинарных взысканий, которые сделают невозможным прием на работу в систему ГРС работников, совершивших проступки и привлеченных ранее к административным взысканиям.

Помимо совершенствования системы УЧР, одно из направлений нацелено на улучшение системы управления финансами Службы. Это позволит улучшить процесс бюджетирования, оптимизировать доходы от деятельности и расходы на проведение необходимых преобразований, содержание инфраструктуры системы. Улучшение управления системой финансов включает систематизацию бухгалтерской отчетности. В настоящее время ведется работа по созданию учетной политики как части финансовой системы. Служба также продолжит работать над повышением эффективности управления собственностью, с учетом проведения инвентаризации всего имущества Службы.

Среднесрочное планирование предусматривает работу по улучшению системы управленческой отчетности. Внедрение системы мониторинга и оценки позволит Службе, наряду с производственными показателями подведомственных подразделений, отслеживать показатели эффективности деятельности и оценивать осуществление стратегических целей.

Помимо работы по гармонизации законодательных актов, для Службы важно подкрепить подзаконными актами и методическими указаниями процедуру реализации основных функций, регламенты взаимодействия между подведомственными подразделениями и Центральным аппаратом, а также и другие, не менее важные управленческие инструменты. Таким образом, Служба будет способствовать качественному осуществлению регулирующего законодательства.

Также особо важным компонентом управления является институционализация эффективных механизмов внутренней координации и принятия решений в системе Службы, например, внутриорганизационных координационных советов, а также регламентов внутриорганизационного взаимодействия между подведомственными подразделениями и Центральным аппаратом Службы.

Эффективное управление в системе Службы, основанной на электронных регистрах невозможно без внедрения электронной системы управления. Такая система будет построена на разработке и внедрении корпоративной электронной почты, связывающей все подразделения Службы. Также планируется разработать и внедрить внутреннюю коммуникационную систему для обмена данными в Центральном аппарате. В дальнейшем планируется включить в нее подведомственные организации, а затем территориальные органы. На последующих этапах внедрения системы электронного управления важно внедрить электронное делопроизводство для улучшения коммуникаций и оптимизации бизнес-процессов. Далее будет разработана программное обеспечение для работы в режиме реального времени, которая позволит отслеживать все электронные услуги системы Службы и проводить анализ эффективности деятельности территориальных органов.

 

5.1 Улучшение системы управления человеческими ресурсами ГРС:

-разработка и утверждение документа политики УЧР;

-разработка и утверждение унифицированных должностных инструкций;

-проведение оценки эффективности деятельности всех сотрудников системы Службы, включая государственных служащих;

-разработка и внедрение системы планирования человеческих ресурсов системы Службы;

-проведение оценки потребностей в обучении, и обучение сотрудников по государственному заказу в ГКС КР;

-внедрение АИС «Кадры» в Отделы кадровой работы по всех подразделениях Службы и актуализация данных по государственным служащим;

-внедрение программного обеспечения по автоматизации УЧР, включая реестр сотрудников Службы, освобожденных от должности по отрицательным основаниям.

 

5.2 Усовершенствование финансового менеджмента и управления собственностью Службы:

-утверждение учетной политики;

-проведение семинаров по учетной политике для сотрудников;

-систематизация бухгалтерского учета на основе утвержденной учетной политики;

-систематизация финансового управления на основе утвержденной учетной политики;

-внедрение программного бюджетирования;

-проведение полной инвентаризации имущества Службы;

-разработка внутренней политики и регламента по управлению собственностью Службы.

 

5.3 Внедрение эффективных механизмов внутреннего контроля, системы мониторинга и оценки:

-создание политики системы внутреннего контроля;

-обеспечение постоянного внутреннего контроля;

-создание системы мониторинга и оценки;

-внедрение системы мониторинга и оценки;

-осуществление постоянного мониторинга и оценки системы Службы.

 

5.4 Создание эффективного механизма внутренней координации и принятия решений:

-разработка внутренних нормативных актов и методологических инструкций для функционирования Службы;

-анализ внутренних нормативных актов на соответствие с НПА;

-разработка, утверждение и внедрение методологических инструкций и инструкций по исполнению;

-создание внутриорганизационных координационных советов;

-внедрение регламентов внутриорганизационного взаимодействия между подведомственными организациями и Центральным аппаратом Службы;

-институционализация координационного механизма с международными донорскими организациями.

 

5.5 Внедрение электронной системы управления:

-разработка и внедрение корпоративной электронной почты;

-разработка и внедрение системы электронной коммуникации;

-разработка и внедрение системы управления электронного делопроизводства на уровне центрального аппарата, подведомственных организаций и территориальных органов Службы;

-разработка программного обеспечения для работы в режиме реального времени и для анализа эффективности деятельности территориальных органов Службы;

-IP – телефония;

-обеспечение технической поддержки ИТ инфраструктуры;

-обеспечения централизованного управления системы.

 

Стратегическая цель № 6: Улучшение коммуникации с населением и с заинтересованными сторонами

 

Несмотря на то, что в системе Службы идет постоянная работа по улучшению качества, обновлению и расширению сферы услуг, предоставляемых населению, госструктурам, бизнес сообществу, потребители услуг об этих нововведениях не достаточно информированы.

В общенациональных средствах массовой информации, наряду с публикациями об улучшении доступа к информационным ресурсам, где практически в течение часа можно получить не только информацию, но и документировать гражданина, превалируют тенденциозные публикации и репортажи, создающие негативную репутацию Службе.

Значительная часть граждан не осведомлена об объединении регистрационных сервисов в Государственную регистрационную службу и продолжают называть подведомственные подразделения Службы по прежним названиям и принадлежности.

Анализ обращений потребителей показал, что существующей информации об услугах для граждан явно недостаточно. Чаще всего, (особенно это показательно для регионов), только на месте можно выяснить, какие документы необходимы для получения той или иной услуги. Необходимо совершенствование информационных ресурсов Службы и системы извещения потребителей услуг.

Помимо улучшения качества коммуникационных механизмов с внешней средой, также выявлена потребность в улучшении внутриорганизационной коммуникации.

Успешная деятельность Службы во многом зависит от взаимодействия и сотрудничества с заинтересованными сторонами, и особенно с донорскими организациями. И здесь необходимо внедрение эффективных институциональных механизмов коммуникаций, которые позволят систематически и планомерно осуществлять взаимодействие с международными донорскими организациями,  со всеми партнерами и заинтересованными сторонами.

В рамках поступательного развития этого сотрудничества необходимо разработать стратегию внутренней и внешней коммуникации Службы, которая будет включать основные приоритеты, методы, подходы, этапы внедрения и ресурсы, необходимые для реализации Стратегической цели №6. План действий по реализации коммуникационной стратегии будет интегральной частью Среднесрочной стратегии институционального развития Службы.

 

 

Партнеры