№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Условия реализации по исключению риска
|
Срок реализации
|
Ответственные за реализацию, со-исполнители
|
Примечание (цель реализации)
|
1. ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПАСПОРТОВ
|
Коррупционный риск №1: Непрозрачное ценообразование и завышенная калькуляция себестоимости паспортов
|
1.
|
Рассчитать себестоимость изготовления паспорта (ID и ОГП)
|
Провести комплекс работ по:
- пересмотру калькуляции цен паспорта гражданина КР, общегражданского паспорта гражданина КР включая как стоимость бланка и расходных материалов, а также себестоимость услуги на персонификацию паспорта и изготовление паспорта, разницу между стоимостью, определенной Распоряжением Премьер-министра КР от 9 февраля №90 и фактической себестоимостью использовать в целях финансирования бюджетных программ и антикоррупционных Планов по демонтажу системной коррупции в подведомственных структурах ГРС;
- внесению изменений в Постановление ПКР от 28.03.12 г. №210 в части установления цен по срочному оформлению, проверке и выдаче на паспорта исключительно в национальной валюте (сом);
- проведению инвентаризации нормативно-правовых актов по утверждению цен на паспорта и на услуги, предоставляемые на платной основе.
- Счетной палате и АКС ГКНБ инициировать проверку правильности расчетов существующей себестоимости паспортов и тарифов Антимонопольным агентством.
- При закупке бланков паспортов и при продлении соглашений на поставку бланков, проводить обязательный мониторинг количества остатков бланков паспортов на складах с целью оценки реальной потребности в них.
|
- 30.09.2015
- 30.09.2015
- 30.09.2015
- 31.05.2015
- 30.05.2015
|
- ГРС, ГААР
- ГРС, ГААР
- ГРС
- Счетная палата, АКС ГКНБ
- ГРС, АКС ГКНБ
|
Прозрачное ценообразование и калькуляция себестоимости паспортов для граждан Кыргызской Республики и
направление финансовых средств на создание Единого государственного реестра населения
|
Коррупционный риск №2: Изготовление, регистрация и выдача паспортов с одинаковыми ПИН
|
2.
|
Актуализировать базу данных паспортов для иcключения дубликатов
|
- Утвердить правовой акт, определяющий правовой статус реестра действительных и недействительных паспортов по принципу «1 человек – 1 паспорт» с целью актуализации базы данных паспортов и исключения дубликатов.
- Проведение технических работ по актуализации базы данных паспортов по принципу: «1 человек - 1 паспорт - 1 ПИН».
- На сайте ГРС внедрить электронную систему для проверки паспорта по его номеру и серии, а также СМС оповещению готовности паспорта.
- С целью исключения практики выдачи незаконных и повторных ПИН, организовать электронное взаимодействие с базой данных Социального фонда КР в режиме онлайн.
|
2.1. 30.05.2015
2.2. 01.12.2015
2.3. 30.07.2015
2.4. 30.07.2015
|
ГРС, Минюст, АП КР
ГРС, Соцфонд
ГРС
ГРС, Соцфонд
|
Актуализация базы данных паспортов, искоренение дубликатов, формирование реестра действительных и недействительных паспортов и принятие соответствующего документа
|
2. ФИНАНСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ
|
Коррупционный риск №3: Самостоятельное определение цены на услуги предоставляемые ГП «Инфоком»
|
3.
|
Согласовать стоимость услуг с ГААР
|
- С учетом фактической себестоимости услуг, пересмотреть тарифы на услуги, предоставляемые ГП «Инфоком» населению и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке согласовать с Антимонопольным органом.
- Исключить взимание любой оплаты с граждан за автозаполнение любых бланков. Функцию автозаполнения бланков закрепить в должностных инструкциях сотрудников ЦОН. Ввести обязательную услугу по электронному заполнению анкет-заявлений на получение паспорта на безвозмездной основе и принять соответствующий НПА.
- Снизить стоимость фотоуслуг и услуг ксерокопирования до минимального уровня. Данные услуги должны оказываться ЦОН, а не частными предпринимателями. В установленном порядке согласовать данные услуги с Антимонопольным агентством.
- Рассмотреть меры дисциплинарной ответственности к специалистам Финансового управления ГП «Инфоком», ГРС и должностным лицам ГРС за непринятие мер по согласованию цен (включая цены на автозаполнение, фотографирование и ксерокопирование) с Антимонопольным агентством.
|
- 30.09.2015
- 30.06.2015
- 01.05.2015
- 31.03.2015
|
ГП «Инфоком», ГРС, ГААР
ГРС, Минюст
ГРС, ГААР
ГРС
|
Данные меры направлены на вопросы регулирования и установления тарифов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Введение бесплатной для граждан процедуры автозаполнения позволит устранить количество первичного информационного брака, происходящего вследствие ручного заполнения бланков гражданами КР.
|
Коррупционный риск №4: Неэффективная трата средств государственного предприятия за счет нерентабельности Центра мобильных групп
|
4.
|
Оптимизировать «Центр Мобильных групп» по выездному документированию
|
- Рассмотреть целесообразность дальнейшего функционирования Центра мобильных групп по итогам 2015 г.
- Внедрить автоматизированную систему учета заявок на получение паспортов сотрудниками Центра мобильных групп.
- Разработать механизмы контроля финансовой эффективности Центра мобильных групп со стороны руководства ГРС и закрепить за одним из управлений центрального аппарата ГРС.
|
- 30.12.2015
- 31.10.2015
- 30.07.2015
|
ГРС
ГРС
ГРС
|
Данная мера увеличит рентабельность Центра мобильных групп.
|
Коррупционный риск №5: Заключение договоров с контрагентами
|
5.
|
Провести открытый конкурс (тендер) на заключение договоров с контрагентами по приему и обработке платежей
|
- Заключить новые контракты только с коммерческими банками по приему и обработке платежей и исключительно по результатам проведенных тендеров. Провести антикоррупционную экспертизу условий проведения тендера (в том числе, обеспечить своевременное поступление на счет ГРС).
- Подготовить техническое задание и реализовать сверку по поступающим платежам в режиме онлайн от населения.
- Активизировать внедрение портала электронных услуг ГРС и реализовать услугу «Электронное заполнение на получение паспорта».
- Внести изменения в положения подведомственных подразделений ГРС, в том числе ГП «Инфоком» в части передачи функций по заключению договоров с банковскими учреждениями в ведение центрального аппарата ГРС.
- Исключить систему возврата в ГП «Инфоком» процентов от комиссионных, устанавливаемых контрагентами, согласно заключенным договорам, вместо этого изменить расценки для граждан в сторону уменьшения.
|
- 30.07.2015
- 31.10.2015
- 30.10.2015
- 30.07.2015
- 30.06.2015
|
ГРС
ГРС
ГРС
ГРС, Минюст
ГРС
|
Создание условий для прозрачного отбора коммерческих банков по приему и обработке платежей на конкурсной основе.
Данная мера исключит заключение контрактов по приему и обработке платежей небанковскими структурами, а также позволит пополнить государственный бюджет.
|
Коррупционный риск №6: Заключение заведомо невыгодных договоров об аренде ЦОН
|
6.
|
Оптимизировать и пересмотреть деятельность Центров обслуживания населения
|
- Заключение договоров аренды зданий/помещений для ЦОН, проводить в соответствии с Законом КР «О государственных закупках» строго по согласованию с ГРС.
- При проведении оптимизации деятельности ЦОН и ДРНиАГС, по принципу разделения на «фронт» и «бэк» офисы, рассмотреть целесообразность ЦОН, в регионах, где нет ОПВРР и рассмотреть вопрос закрытия нерентабельных ЦОН.
- Провести анализ расположения ЦОН в регионах республики, в рамках проводимых мероприятий по реформированию деятельности ЦОН и ДРНиАГС на «фронт» и «бэк» офисы.
|
- 31.03.2015
- 01.10.2015
- 01.10.2015
|
ГРС
ГП «Инфоком», ДРНиАГС, ГРС
ГРС, ГП «Инфоком» ДРНиАГС
|
- Соблюдение законодательства, проведение открытых торгов
- Удобство расположение ЦОН для предоставление услуг населению
-
|
Коррупционный риск №7: Нарушение требований законодательства о госзакупках
|
7.
|
Проводить прозрачные тендеры
|
- Обеспечить механизмы заключения договоров только в соответствии с законодательством КР, включая публикацию всех тендеров на официальном портале электронных государственных закупок уполномоченного органа.
- Подключить институты гражданского общества к мониторингу исполнения законодательства о госзакупках ГП «Инфоком», включать в состав тендерной комиссии представителей общественных организаций.
- Проведение закупок товаров и услуг методом электронных государственных закупок.
- Обеспечить проведение тендеров и заключение договоров по согласованию с ГРС.
- Ужесточить меры контроля по проведению тендеров к специалистам ГРС, допустивших необоснованные использование бюджетных средств.
|
- 15.03.2015 и далее постоянно
- 31.03.2015
- 15.03.2015
- 31.03.2015
- 31.03.2015
|
ГРС
ГРС
ГРС
ГРС
ГРС
|
В соответствии с требованиями Департамента государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики ГП «Инфоком» на постоянной основе будут производиться тендерные торги при согласовании с ГРС в соответствии с Законом «О государственных закупках».
|
Коррупционный риск №8: Недобросовестное управление финансовыми средствами
|
8.
|
Проводить регулярный контроль исполнения расходов подведомственных структур согласно сметы
|
- Обеспечить исполнение плана закупок, строго по представленным запросам от подведомственных структур. В установленном порядке проводить согласование сметы расходов и доходов с руководством ГРС.
- Провести обучение финансистов ГП «Инфоком» в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.
- Отделу аудита и финансового контроля предприятия проводить проверку на соответствие требованиям «Финансового учета» и рационального использования средств ГП «Инфоком» с предоставлением отчета в центральный аппарат ГРС.
|
- 31.03.2015
- 31.04.2015
- 31.03.2015
и далее постоянно
|
ГРС
ГРС
ГРС
|
Данные мероприятие направлены на эффективность использования финансовых средств, уменьшения нарушений по расходу финансовых средств, обучение сотрудников бухгалтерских служб и получения сертификатов позволит улучшить качественный состав специалистов финансовых служб.
|
Коррупционный риск №9: Незаконный возврат финансовых средств гражданам за уже полученные паспорта
|
9.
|
Регламентировать порядок и процедуру возврата финансовых средств
|
- Разработать/внести изменения в действующую инструкцию «О порядке возврата денежных средств уплаченных за изготовление общегражданского паспорта Кыргызской Республики и паспорта гражданина Кыргызской Республики», в которой предусмотреть ответственность лиц за неправомерный возврат денег, а также детализировать процедуры, условия и сроки возврата денежных средств.
- Прописать процедуру возврата денежных средств в регионах, где отсутствуют центральные ЦОН.
- Предусмотреть в функционале системы «АИС-Паспорт» возможность отметки оператором выдачу паспорта или возврат денежных средств.
- В целях исключения возможности уничтожения документов, подтверждающих возврат денег, оплаченных гражданами за паспорта, обязать ответственных работников хранить все бухгалтерские документы по возврату денег не менее 3 лет.
|
9.1. 15.05.2015
9.2. 15.05.2015
9.3. 15.09.2015
- 30.04.2015
|
ГРС
ГРС
ГРС
ГРС
|
Данные мероприятия искоренят незаконный возврат денежных средств гражданам КР за изготовленный (персонифицированный) паспорт.
|
3. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ
В ЧАСТИ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ДРНиАГС И ГП «ИНФОКОМ»
|
Коррупционный риск №10: Неэффективное госуправление в сфере регистрации, оформления и выдачи паспортов, связанное с наличием параллельных функций у ЦОН и ДРНиАГС и отсутствием взаимодействия между ними
|
10.
|
Оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить организацию «Единого окна» в системе ГРС путем разделения функций по приему и обработке документов различных подведомственных подразделений ГРС
|
В целях оптимизации и эффективного предоставления услуг населению разработать процедуру приема и обработки всех документов, выдаваемых подведомственными структурами ГРС по принципу разделения на «фронт» и «бэк» офисы. Так, ЦОНы передать от ГП «Инфоком» в абсолютно новое государственное учреждение, созданное для данных целей, либо государственное учреждение «Специализированый центр информационных услуг» (СЦИУ). В случае передачи в СЦИУ, полностью пересмотреть положение о СЦИУ согласно новым функциям. Работу организовать по примеру ЦОНов в Казахстане и Многофункциональных центров (МФЦ) в г. Москва.
Функцию обработки документов осуществлять в «бэк» офисах: по вопросам, касающимся регистрации населения и актов гражданского состояния передавать документы в ДРНиАГС, по вопросам транспортных средств и водительского состава – в ДРТСиВС, по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество передавать в ДКРПНИ, по вопросам архивных документов – в Архивное агентство. После обработки поданных гражданами документов, возвращать готовые документы в ЦОНы.
|
31.09.2015
|
ГРС, Минюст, Правительство
|
Данная мера значительно снизит коррупционные риски, связанные с человеческим фактором.
|
11.
|
Оптимизировать бизнес-процессы ЦОН и ДРНиАГС путем разделения на «фронт» и «бэк» офисы
|
- Разработать регламент (вместо действующего) приема заявлений и последовательности действий сотрудников ЦОН, а также стандарты услуг ЦОН, включая действия по фотографированию, снятию биометрических данных, заполнению анкет-заявлений на получение паспорта в электронном формате, т.к. это позволит избежать ошибок, допускаемых гражданами при заполнении вручную анкет заявлений, снизить затраты граждан и государства на бланки-анкеты, снизится количество испорченных бланков.
- Разработать регламент взаимодействия между ЦОН и ОПВРР. В регламенте определить порядок получения бланков-анкет, порядок и сроки передачи принятых заявлений и документов в ОПВРР для принятия решения и передачи документов на изготовление паспорта, порядок выдачи паспортов и передачи изъятых паспортов, кроме случаев утери и т.д.
- Внести изменения в инструкцию по порядку взаимодействия ДРНиАГС и ГЦП при ГП “Инфоком” по персонификации национальных паспортов Кыргызской Республики”, утвержденную совместным приказом №62-п от 31.07.13 и №10-п от 31.07.13 о взаимодействии между ГЦП ГП «Инфоком» и ДРНиАГС.
- Обеспечить предоставление услуг автозаполнения в обязательном порядке на безвозмездной основе и включить в функциональные обязанности сотрудника ЦОН (заполнение заявлений анкет в электронном формате является функциональной обязанностью сотрудника ЦОН и отдельная плата за это не должна взиматься).
- Проработать вопрос отказа от бумажных анкет заявлений. В системе АИС «Паспорт» предусмотреть применение электронно-цифровой подписи. Разработать и утвердить Положение «Об автоматизированной информационной системе «Паспорт» и регламент работы и сопровождения АИС «Паспорт».
- Пересмотреть перечень услуг, оказываемых в ЦОН (в рамках реализации мероприятия 10.1.),
- Предусмотреть прием заявлений только в ЦОН и исключить прием заявлений непосредственно в ОПВРР. Только в случае, если на территории населенного пункта не открыт ЦОН, заявление может быть подано непосредственно в ОПВРР.
- Пересмотреть перечень документов для получения услуг по документированию населения, включая по каждому виду услуг, паспортных столов, с целью исключения ненужных документов, требуемых для предъявления при утере или обмене паспортов. Данные списки разместить на сайте ГРС и в СМИ, включая графики работы ЦОН, адреса и контактные данные (необходимо изменить НПА). В этой направлении провести инвентаризацию НПА с целью исключения в них юридических коллизий. В частности: разработать и принять в новой редакции Инструкцию о порядке приема документов, оформления выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации паспорта и общегражданского паспорта гражданина КР, вместо Инструкции, утвержденной ППКР от 20.06.2011 №332, в части определения четкого регламента и исчерпывающего перечня представляемых документов на получение паспорта. Согласовать и гармонизировать перечень документов, необходимых для представления гражданами для получения паспорта в Методическом пособии, утвержденном распоряжением ГРС 10.10.2012 года № 238, и соответствующей Инструкцией, утвержденной Правительством КР. Исключить указанную выше отсылочную норму в пп.7 п.8.
- Внедрить онлайн-подачу заявлений на получение паспорта, предусмотрев назначения даты и времени на сдачу дополнительных документов и фотографирование (в дальнейшем – биометрических данных) онлайн, в том числе и для консульских учреждений за рубежом, которые обеспечивают взаимодействие и передачу документов в ГРС на изготовление паспорта (опыт РФ, Великобритании, США, Канады при подаче документов на визы онлайн, который применим к выдаче паспортов). При регистрации на веб-портале и подаче заявления, заполняется онлайн-заявление, которому автоматически присваивается индивидуальный номер и штрих-код. Альтернативно, по желанию граждан, применять порядок принятия заявлений на получение паспорта в ЦОН. Предусмотреть, что в ЦОНах, заявления также будут оформляться и подаваться онлайн-сотрудниками ЦОН. Предусмотреть предоставление услуги срочного документирования ЦОНами. При подаче заявления онлайн, которое сразу попадает в базу уполномоченного органа, позволяет ускорить сроки изготовления паспортов.
- Обеспечить широкомасштабное использование базы выданных паспортов на предмет статуса паспорта (действителен, недействителен) на безвозмездной основе.
- Внести изменения в Положение ГП «Инфоком», предусматривающие утверждение структуры и штатного расписания ГП Инфоком непосредственно ГРС.
- Регламентировать порядок хранения всей документации по изготовлению паспортов в архивах ДРНиАГСа.
- Перевести в электронный формат все основные первичные документы, необходимые для изготовления паспортов.
|
- 31.10.2015
- 31.10.2015
- 31.10.2015
- 15.06.2015
- 31.08.2015
- 31.09.2015
- 31.10.2015
- 31.10.2015
- 31.12.2015
- 31.08.2015
- 31.10.2015
- 31.08.2015
- 31.12.2015
|
ГРС
ГРС
ГРС, Минюст
ГРС
ГРС
ГРС, Минюст, Правительство
ГРС
ГРС, Минюст
ГРС
ГРС
ГРС, Минюст
ГРС
ГРС
|
- коррупционный риск, связанный с использованием якобы испорченных и списанных бланков строгой отчетности анкет заявлений исключается;
- минимизируются контакты граждан с сотрудниками ОПВРР, тем самым снижается коррупционный риск, т.к. сотрудники ЦОН ответственны только за прием заявлений и документов в полном объеме, оформление и передачу документов и выдачу готовых документов. Решение по выдаче паспорта ими не принимается;
- отсутствуют очереди, т.к. при подаче онлайн-заявлений автоматически назначается день сдачи документов и других данных;
- обеспечивается четкий контроль за сроками исполнения и выдачи документов;
- автоматически формируется база данных выданных и изъятых паспортов и статистика;
- снижается коррупционный риск, связанный с оказанием сотрудниками ОПВРР неформальных услуг по ускорению изготовления паспортов в обычном порядке;
- снижаются затраты государства на изготовление бланков строгой отчетности-анкет заявлений;
- перевести в электронный формат все основные первичные документы, необходимые для изготовления паспортов.
Данная мера позволит исключить юридические коллизии, существующие в Методическом пособим, утвержденном распоряжением ГРС 10.10.2012 года № 238 и Инструкции о порядке приема документов …, утвержденной ППКР № 332 от 20.06.2011. К примеру, Методическое пособие, утвержденное распоряжением ГРС 10.10.2012 года № 238, расширяет перечень документов определенный Инструкцией о порядке приема документов …, утвержденной ППКР № 332 от 20.06.2011 и тем самым противоречит ему. Однако на практике, сотрудники ОПВРР руководствуются методическим пособием. Более того, Инструкция, утвержденная Правительством, не содержит полномочий по принятию методического пособия. Имеется лишь одна отсылочная норма в пп.7 п.8., которую следует исключить и определить исчерпывающий перечень документов непосредственно в Инструкции.
|
4. УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ ВОПРОСАМИ
|
Коррупционный риск №11: Неэффективная систем подбора штатов в структуре ГП «Инфоком»
|
12.
|
Оптимизировать работу с кадрами
|
- Оптимизировать количество и состав центрального аппарата и всех подведомственных структур ГП «Инфоком»;
- Пересмотреть квалификационные требования с целью привлечения профессиональных специалистов;
- Провести аттестацию на соответствие занимаемой должности сотрудников центрального аппарата и подведомственных подразделений ГП «Инфоком»;
- Сформировать кадровый резерв на ключевые должности;
- Перезаключить трудовые договоры с сотрудниками ГП «Инфоком».
|
12.1. 31.05.2015
12.2. 31.04.2015
12.3. 15.05.2015
12.4. 30.06.2015
12.5. 30.06.2015
|
ГРС
ГРС
ГРС
ГРС
ГРС
|
Оптимизация штатной численности позволит повысить эффективность работу ГП и снизить коррупционные риски при наборе на работу в организацию.
|