Ишеним телефондору
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Жарыяланган 15/08/2017

Приложение

 

 

 

Информация

о ходе реализации Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в центральном аппарате Службы по состоянию на 5 августа 2017 года

 

План пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в центральном аппарате ГРС при ПКР  по состоянию на 05.08.17г.

Структурное подразделение: Отдел государственных закупок

п №

Наименование работ

Результаты 

1

1.1 разработать, утвердить Инструкцию по проведению процедуры государственных закупок и заключению договоров ГРС в соответствии с требованиями Закона КР «О государственных закупках»

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» от 3 апреля 2015 года № 72, Отделом государственных закупок ГРС при ПКР разработана и утверждена Инструкция по проведению процедур закупок и заключения договоров ГРС при ПКР, утвержденная приказом ГРС при

ПКР от 30 октября 2015 года № 98

2

1.2 проводить все государственные закупки на товары, работы и услуги методом электронных закупок

С момента открытия электронного портала государственных закупок Министерством финансов Кыргызской Республики, начиная с 2014 года ГРС при ПКР проводит государственные закупки товаров, работ и услуг в электронном формате на портале www.zakupki.gov.kg

3

1.3 провести семинары и тренинги в целях повышения квалификации сотрудников отдела государственных закупок

Сотрудники отдела государственных закупок ГРС при ПКР принимают участие в семинарах, тренингах, а также проходят повышения квалификации в Учебном центре Министерства финансов Кыргызской Республики. С начала текущего года сотрудники отдела прошли курсы повышения квалификации в соответствии с разработанным графиком Учебного центра Министерства финансов Кыргызской Республики и получены сертификаты. Кроме того сотрудник Отдела государственных закупок ГРС при ПКР в апреле месяца 2017 года принял участие в трехдневном конференции по устойчивым закупкам в международной практике организованной Министерством Финансов Кыргызской Республики, получен сертификат об участии в семинаре по "Устойчивым закупкам в международной практике"

4

1.4 В целях упорядочения и централизации политики по государственной закупке ГРС и предотвращения коррупционной составляющей, поручить ГРС обязать подведомственные и структурные подразделения, в том числе хозяйствующие подразделения, передать функции по проведению тендеров и заключению договоров по закупке услуг, работ (в том числе строительных) и товаров в центральный аппарат ГРС. 

Закупка товаров, работ и услуг для подведомственных подразделений финансируемые за счет республиканского бюджета ГРС при ПКР проводятся конкурсные торги централизованно, на основании предоставленных заявок.

Хозяйствующие подразделения, состоящие на самофинансировании, производят закупки самостоятельно в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках». Это обусловлено тем что, в связи вступлением в силу Бюджетного кодекса в 2017 году, а также проведенной работой в конце 2016 года Департаментом государственных закупок и Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики по интеграции автоматизированной информационной системы «IS Казна» с порталом электронных закупок, закупающие организации, финансирующие из республиканского бюджета, не имеют возможности проводит закупки для хозяйствующих подведомственных/территориальных подразделений Службы. Так, смета расходов Службы интегрируется автоматически в систему «IS Казна» Центральным казначейством при Министерстве финансов Кыргызской Республики согласно выделенных денежных средств из республиканского бюджета, специального и блокированного счета.

5

2.1 Подключить институты гражданского общества, в том числе ОНС к мониторингу исполнения законодательства о госзакупках. 

Проводимых конкурсных торгах,

посредством электронного портала уполномоченного государственного органа в сфере государственных закупок, ГРС при ПКР   привлекает гражданских активистов и членов общественного совета в состав конкурсной комиссии. С вступлением в законную силу электронного портала государственных закупок любой желающий имеет возможность проводить мониторинги государственных закупок на соответствие требованиям законодательства в сфере государственных закупок. В 2017 году в соответствии с приказом ГРС при ПКР от 28 февраля 2017 года №23, от 13 апреля 2017 года № 35, от19 июля 2017 года № 88 членом конкурсной комиссии включен председатель Общественного совета ГРС при ПКР Э.Э. Абдрахманов.

6

2.2 Предусмотреть контрольные мероприятия по деятельности управления по проведению тендеров со стороны управления внутреннего контроля. 

Контрольные мероприятия по деятельности Отдела  государственных закупок ГРС при ПКР осуществляется отделом организационно-инспекционной работы ГРС при ПКР, уполномоченным органом в сфере государственных закупок посредством Депаратамента государственных закупок Министерства финансов Кыргызской Республики и межведомственной комиссией по рассмотрению жалоб на действия или бездействия закупающих организаций и включение в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок» при уполномоченном органе по государственным закупкам (комиссия утверждается Правительством Кыргызской Республики).

Отделом государственных закупок ГРС при ПКР разработан и подписан приказ об исполнении законодательства в сфере государственных закупок Службы от 19 июня 2017г. №73. Данный приказ возлагает персональную ответственность руководителей подведомственных подразделений, ответственных лиц за осуществление государственных закупок и членов конкурсной комиссии за нарушения норм законодательства в сфере государственных закупок товаров, работ и услуг. Контроль за исполнением приказа возложен на сектор внутреннего аудита ГРС и ПКР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация отдела по управлению человеческими ресурсами ГРС при ПКР 

по исполнению Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в центральном аппарате  ГРС при Правительстве Кыргызской Республики на 7 августа 2017 г.

 

 

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Условия реализации

Срок реализации

Ответствен

 за реализ

Ход исполнения Плана

 

             

 

 

ЗОНА 2: КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ

Коррупционная схема № 2: Назначение на должности в нарушение законодательства КР

 

 

  1. Пересмотреть квалификационные требования претендентов на вакантные должности в центральном аппарате и на вакансии должностных лиц подведомственных структур в сторону повышения данных требований с целью привлечения профессиональных специалистов и предотвращения коррупционных рисков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункты 4.2., 4.3., 4.4., пункт 1 коррупционной схемы № 3, пункты 1, 2, 3 коррупционной схемы № 5 своевременно исполнены Указом Президента КР от  30 мая 2016 года № 75 аттестация отменена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обеспечить механизм прозрачности системы проведения  конкурсов путем размещения видеосъемки работы конкурсной комиссии в интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управлению кадровой работы центрального аппарата разработать и утвердить регламент проведения собеседования претендентов при аттестации сотрудников ГРС по балльной системе, при которой каждый член комиссии проставляет оценки по установленным критериям (стаж, опыт работы, награды, классный чин, судимость и т.п.). Оценочные бланки каждого из членов комиссии в обязательном порядке подлежат хранению для исключения коррупционных рисков лоббирования отдельных претендентов.

                                                                    

 

 

АТТЕСТАЦИЯ отменена Законом КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 года №75

 

4.1.

30.05. 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

30.04. 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

30.04. 2015 г.

 

ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

4.1. Исполнен

В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 декабря 2016 года № 706 (вступило в силу 24 января 2017г.) отделом по управлению человеческими ресурсами Службы квалификационные требования согласованы в ГКС КР от 17.03.2017 г., согласованы с руководителями структурных подразделений ЦА Службы и утверждены приказом Службы от 31 марта 2017 года № 29, за исключением Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния при Службе (далее – ДРНАГС). 

В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от  22 февраля 2017 года № 118 «О некоторых вопросах деятельности МИД КР» в  ДРНАГС проведена реорганизация. После утверждения структуры и штатного расписания ДРНАГС будут утверждены квалификационные требования к группам административных государственных гражданских должностей ДРНАГС.

Структура ДРНАГС и ее территориальных отделов утверждены приказом Службы от 06.06.2017г. и приказом ДРНАГС от 12.06.2017г. №54-к.

Далее ДРНАГС разработал и представил на согласование 10 июля 2017г. ОУЧР направил на согласование в ГКС КР 12 июля 2017г. С ГКС согласованный проект квалификационных требований поступил в Службу 21 июля 2017г.

        Председателю общественного совета ГРС Абдрахманову Э.Э. направлено письмо  от 13 апреля 2017г. № 4-20/373 о внесении предложений по пересмотру квалификационных требований для дальнейшего согласования с ГКС КР и утверждения квалификационных требований.

Квалификационные требования к группам административных государственных гражданских должностей центрального аппарата Службы, подведомственных и территориальных подразделений, согласованы с ГКС КР и утверждены приказом Службы от 24 июля 2017 г. №  89 «Об утверждении квалификационных требований».

 

  1. Данный пункт не представляется возможным исполнить в рамках действующего законодательства.

В ГКС КР направлено письмо от 17.04.2015г. №5-15/380 о даче разъяснения по размещению в интернете видеосъемки работы конкурсной комиссии. Ответ с ГКС КР от 27 апреля 2015 года № 03-2-09/1489, где дано разъяснение об исключении этой процедуры т.к. в законодательстве о государственной службе данная норма не предусмотрена, и размещение видеозаписи будет противозаконным.  Размещение в интернете видеозаписи может негативно отразится в следующих проводимых конкурсах, так как претенденты могут изучить характер вопросов задаваемых членами конкурсной комиссии. В момент собеседования могут задаваться и вопросы личного характера и множество др. вопросов. В ходе собеседования выясняются личностные и профессиональные качества кандидатов и их представления о будущей работе, ожидания, мотивация а другие претенденты воспользуясь просмотром видеозаписи будут более подготовленными в сравнении с другими (дает не равные возможности среди участников конкурса).

Размещение  видеозаписи собеседования в интернете противоречит Закону КР «Об информации персонального характера», где видеосъемка содержит анкетные данные, озвученные  членами комиссии и самими  конкурсантами.

 В Государственную кадровую службу КР направлено письмо от 14 апреля 2017г. № 4-20/382        о  даче  разъяснения по вопросу размещения видеосъемки на сайте Службы.

Ответ с ГКС  от 27 апреля 2017 года № 05-4-09/1457

входящий ГРС от 02.05.2017 №4-20/382.

  1. Исполнен.

До принятия Закона КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» проведение собеседования претендентов при аттестации сотрудников регламентировалась Инструкцией  о порядке проведения аттестации государственных служащих Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики,  утвержденной приказом Службы от 29 мая 2015 года № 33, также порядок проведения аттестации регламентировалась Положением о проведении аттестации государственных служащих Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 24 октября 2005 года № 485.

Отдельно предоставлялась информация по имеющимся уголовным делам, имеющимся дисциплинарным взысканиям их снятию, по качественному составу, справки объективки, на каждого аттестуемого.

          В соответствии с Законом КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 г. № 75  аттестация отменена.

Согласно Закона КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» приказ Службы от 29 мая 2015 года № 33 об утверждении Инструкции  о порядке проведения аттестации государственных служащих Службы  утратил силу в соответствии с приказом Службы об утверждении Регламента о порядке проведения конкурса от 01.02.2017г. № 16.

 

 

4.4.  Разработать и утвердить Инструкцию по аттестации сотрудников ГРС, с усилением требований к аттестуемым.

 

АТТЕСТАЦИЯ отменена Законом КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 года №75

 

 

 

 

4.4

30.05. 2015 г.

ГРС

4.4. Исполнен.

До принятия Закона КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» Службой разработана и утверждена Инструкция о порядке проведения аттестации государственных служащих Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики,  утверждена приказом Службы от 29 мая 2015 года № 33.

С принятием нового Закона КР от 30 мая 2016 года № 75 «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» аттестация отменена.

 

 

 

 

 

Коррупционная схема № 3: Недостаточное информирование широких слоев населения о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей

 

 

Разработать и утвердить регламент информирования граждан об имеющихся вакансиях, проводимых конкурсах и их результатах (с указанием лиц, успешно прошедших конкурсный отбор) с обязательным размещением на сайте ГРС в момент образования вакансий.

30.04.2015 г.

 

ГРС

 

  1. Исполнен.

В целях обеспечения механизма прозрачности системы проведения  конкурсов информация о проводимых конкурсах на вакантные административные государственные должности публикуются в средствах массовой информации. Службой заключены договора на размещение объявлений с редакциями газет «Эркин Тоо», «ММкызмат», также объявления размещаются на веб-сайтах ГКС КР (mkk.gov.kg) и Службы (grs.gov.kg) . Размещение  информации по результатам проведенного конкурса с указанием ФИО,  должностей успешно прошедших конкурсный отбор, размещается отделом по связям с общественностью Службы на веб-сайте Службы ttp://grs.gov.kg/ru/vacancy/competition/.

Службой принят приказ от 21 октября 2016 года № 105 об обязательном размещении информации по лицам, успешно прошедшим конкурсный отбор и назначенным на вакантные должности на сайте Службы ttp://grs.gov.kg/ru/vacancy/competition/.

В соответствии с Положением «О  порядке проведения конкурса и служебного продвижения по государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики», утвержденным постановлением Правительства КР от 29.12.2017 г. № 706  утвержден Регламент о порядке проведения конкурса приказом Службы от 1 февраля 2017 года №16. При возникновении вакансии Служба объявляет конкурс сначала из числа внутреннего резерва проводится открытый конкурс.              

Также во все подведомственные подразделения Службы направлено циркулярное письмо от 28 октября 2016 года №4-20/1068 о том, что на сайте ГКС КР размещен раздел,  где конкурсанты (претенденты) на вакантную должность могут пройти пробные тесты по основным и предметным тестам путем регистрации на сайте по ссылке test.mkk.gov.kg.

В Общественный совет ГРС направлен проект приказа об утверждении Регламента письмом от 14 апреля 2017 года № 4-20/381

Регламент информирования граждан об имеющихся вакансиях, проводимых конкурсах их результатах с указанием лиц успешно прошедших конкурсный, размещения на веб-сайте ГРС при ПКР, утвержден приказом Службы от 18 апреля 2017г. №37 .

На постоянной основе вся информация по конкурсу размещается на сайте Службы.

Коррупционная схема № 5: Неоптимизированная структура центрального аппарата ГРС

 

 

  1. Провести функциональный анализ деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы. По итогам проведенного анализа оптимизировать структуру и штатную численность и систему управления (эффективность работы центрального аппарата)

 

 

 

 

 

По итогам

 

По указанию и замечанию инспектора отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Правительства Кыргызской Республики Турдиева Тахира Шировича  по структуре Службы о том,  что Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции не должен подчинятся заместителю председателя, а должен подчиняться председателю Службы

 

приказом Службы от 13 апреля 2017 года №33 внесено изменение в приказ Службы от 20 января 2016 г. № 7, где  Уполномоченный  по вопросам предупреждения коррупции  подчинен председателю.

 

 

1. 30.04.2015;

 

1.  ГРС;

 

  1. Исполнен.

USAID оказал помощь Службе в проведении функционального анализа, бизнес-процессов, документооборота и системы управления персоналом для улучшения организационной эффективности посредством внедрения современных механизмов организационного развития и управления персоналом.

В ходе реализации соглашения Службы и USAID/GGPAS международный консультант по анализу бизнес-процессов и институциональному развитию совместно с местной консалтинговой компанией провели глубинный анализ системы управления центрального аппарата Службы.

I. По итогам проведенного функционального анализа и рекомендациям утверждено Положения «Об утверждении Положений о центральном аппарате и структурных подразделений центрального аппарата Службы».

В 2016 году Служба дважды оптимизировала штатную численность - в январе и июле, в результате которой 10 шт. ед. переданы в Государственный комитет информационных технологий и связи КР: 7 ед. из ДРНАГС при Службе и 3 ед. из центрального аппарата Службы.

Соответственно количество ТОП и МОП в центральном аппарате сокращено на 1 единицу, было 19 стало 18. В соответствии с Постановлением Правительства КР «О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов КР» от 22.08.2011г. № 473,    количество ТОП и МОП не должно превышать 20% от общего количества госслужащих т.е. (центральный аппарат - 91 шт.ед. госслужащие, 18 - ТОП и МОП)

Приказом Службы от 20 января 2016 г. № 7  утверждена структура и штатная численность центрального аппарата Службы с учетом и во исполнение ниже перечисленных НПА:

1. В соответствии с распоряжением Правительства КР от 28 ноября 2014 года № 531-р в целях повышения эффективности мер по предупреждению коррупционных проявлений введена должность Уполномоченного по вопросам предупреждения коррупции;

2. В соответствие с постановлением Кыргызской Республики от 13 марта 2015 года № 117 для совершенствования и развития системы внутреннего контроля в Службе образован сектор внутреннего аудита; 

3. Для организации и обеспечения оперативных и эффективных систем управления финансовыми ресурсами Службы образован отдел планирования и экономического анализа.

В соответствии с оптимизацией штатной численности, утверждены положения Управлений, отделов и секторов центрального аппарата Службы приказом Службы от 15 февраля 2016 года № 19.
II. Должностные инструкции сотрудников центрального аппарата разработаны в соответствии с новыми задачами, функциями и обязанностями структурных подразделений центрального аппарата Службы. Должностные инструкции сотрудников Службы утверждены Приказом Службы от 13 мая 2016 года № 44.
Приказом Службы от 28.04.2017г. №100 образована рабочая комисс. По проведению функционального анализа в срок до 30 июня 2017г.

 

 

2.                  Разработать и утвердить Положения о структурных подразделениях ГРС и функциональные обязанности их сотрудников.   

По указанию и замечанию инспектора отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Правительства Кыргызской Республики Турдиева Тахира Шировича по структуре Службы о том,  что Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции не должен подчинятся заместителю председателя, а должен подчиняться председателю Службы

приказом Службы от 13 апреля 2017 года №33 внесено изменение в приказ Службы от 20 января 2016 г. № 7, где  Уполномоченный  по вопросам предупреждения коррупции  подчинен председателю. 

 

 

2. Исполнен.

Приказ Службы от 28 мая 2015 года №31 «Об утверждении Положений о центральном аппарате и структурных подразделениях центрального аппарата Службы».

Приказом Службы от 15 февраля 2016 года № 19  утверждены положения Управлений, отделов и секторов центрального аппарата Службы. 

В соответствии с требованиями Типовой должностной инструкции утвержденной Постановлением Правительства КР  от 28 июня 2013 года № 383 приказом Службы от 13 мая 2016 г. № 44, утверждены должностные инструкции госслужащих центрального аппарата Службы.

 

 

 3. Оптимизировать систему управления (эффективность работы ГРС при ПКР) с целью исключения рисков по расходованию специальных средств на содержание сотрудников для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников.

 

3.  30.04.2015

3.  ГРС

  1. 3. Исполнен

На содержание сотрудников за счет специальных средств Службы трудовые договора не заключались для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников.

Отделом по управлению человеческими ресурсами Службы направлено циркулярное письмо от 28 октября 2016 года № 4-20/1068 Отделу бухгалтерского учета и отчетности Службы, подведомственным подразделениям при Службе о том, что запрещается содержание сотрудников для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников  из средств специального счета.

В период с 1 по 31 декабря 2016 года  в целях подготовки и проведения  выборов и референдума  в КР, центральным аппаратом Службы привлекались 18 работников по Договору на оказание услуг для работ на складе в здании ОАО «Учкун» для комплектации оборудования, отправки в участковые избирательные комиссии КР и после проведения выборов по принятию оборудования для складирования на складе в здании ОАО «Учкун».

Приказом Службы от 14 апреля №36   запрещено принимать сотрудников из средств спецсчета и на вакантные должности временно по трудовому договору до проведения конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация

о ходе реализации Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в центральном аппарате Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики в сфере деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности и отдела планирования и экономического анализа по состоянию на 05.08.17г.

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Условия реализации

Срок реализации

Ответственные за реализацию

Примечание (цель мероприятия)

Коррупционная схема № 1.1: Нерациональное использование средств

3.

Установить жесткий контроль над целевым и эффективным использованием средств

ГРС во всех подведомственных подразделениях и в центральном аппарате установить жесткий контроль над целевым и эффективным использованием закупленных материальных ценностей, в том числе:

3.1.  Разработать механизм контроля за использованием средств связи (рабочие и мобильные телефоны);

 

 

 

 

 

 

 

30.04.  2015 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности ГРС при ПКР

Курманбекова С.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности 

Курманбекова С.Т.

3.1. Приказ ГРС при ПКР от 30 апреля 2015 года № 23 «Об установлении лимита на расходы на оплату услуг мобильной связи, отменен с введением в действие приказа ГРС при ПКР от 6 ноября 2015 года № 101 «Об установлении лимита на расходы на оплату услуг мобильной связи».  Данный приказ Службы отменен с введением в действие приказа ГРС при ПКР от 3 марта 2016 года № 26 «Об установлении лимита на расходы на оплату мобильной связи», в данный приказ внесены изменения приказом ГРС при ПКР от 12 мая 2016 года № 43, расходы на оплату мобильной связи производятся из средств специального счета ГРС при ПКР, подведомственным подразделениям  ГРС при ПКР установлены лимит на мобильную связь только руководителям  подведомственных подразделений.

  

 

3.1. Приказ ГРС при ПКР от 30 апреля 2015 года № 24 «Об установлении лимита на оплату за услуги международной и междугородней телефонной связи на 2015 год».  Данный приказ Службы  отменен в связи с введением в действие приказа ГРС при ПКР от 6 ноября 2015 года № 100 «Об установлении лимита на междугороднюю и международную телефонную связь, по которому отключена междугородняя и международная связь во всех кабинетах государственных служащих центрального аппарата, подведомственных подразделений и разрешено производить звонки в приемных руководителей Службы с обязательной регистрацией производимых звонков в специальном заведенном журнале.  

 

 

3.2. Установить лимит расходов на быстроизнашивающиеся материальные ценности (бумага, канцтовары и др. хоз. расходы);

 

 30.04.

2015 года

 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности ГРС при ПКР

Курманбекова С.Т.

3.2. Приказ ГРС при ПКР от 30 апреля 2015 года № 25 «Об установлении норм расходования канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров в центральном аппарате ГРС при ПКР отменен с введением в действие приказа ГРС при ПКР от 26 февраля 2016 года № 22 «Об установлении норм расходования канцелярских товаров в центральном аппарате ГРС при ПКР» данные нормы действуют до настоящего времени.

Приказом ГРС при ПКР от 31 мая 2017 года № 59 пересмотрены нормы расходов на канцелярские и хозяйственные товары в сторону уменьшения.  Канцелярские и хозяйственные товары приобретаются по мере необходимости на основании Плана государственных закупок в пределах утвержденных сметных ассигнований на текущий финансовый год. Контроль за соблюдением установленных лимитов возложено на Отдел бухгалтерского учета и отчетности.

 

 

3.3. Предусмотреть контроль использования средств на представительские и другие расходы по статье «прочие расходы».

 

3.3. 30.04.

2015 года

 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности ГРС при ПКР

Курманбекова С.Т.

3.3. Приказ ГРС при ПКР от 30 апреля 2015 года № 26 «Об установлении норм расходования представительских расходов в центральном аппарате ГРС при ПКР».

 

 

3.4. Обязать все подведомственные структуры, включая хозяйствующие субъекты, согласовать сметы расходов с центральным аппаратом ГРС.   

 

30.04.

2015 года

Отдел планирования и экономического анализа ГРС при ПКР Джайлообаева Ж.С.

3.4. Приказом ГРС при ПКР от 25 августа 2015 года № 70 утверждены Порядок составления и утверждения сметы расходов по бюджетным средствам, доходов и расходов по специальным средствам подведомственных подразделений ГРС при ПКР и Порядок составления и утверждения сметы доходов, и расходов ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ» при ГРС при ПКР.

В соответствии с данным приказом Службы ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ» согласовали сметы доходов и расходов на 2017 год.

В соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики утверждены сметы доходов и расходов подведомственных подразделений ГРС при ПКР, состоящих на республиканском бюджете в установленном порядке на 2017 год. Так, как Архивное агентство при ГРС при ПКР по ведомственной классификации относится к социальной сфере и в соответствии с Бюджетным кодексом КР согласованы сметы доходов и расходов на 2017 год.

 

9.

9

  1. Разработать единую систему финансирования подведомственных подразделений ГРС при ПКР, предусматривающих подотчетность центральному аппарату ГРС при ПКР

30.08.

2015 года

Отдел планирования и экономического анализа ГРС при ПКР

Джайлообаева Ж.С.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Курманбекова

С.Т.

9.1. Приказом ГРС при ПКР от 25 августа 2015 года № 70 утверждены Порядок составления и утверждения сметы расходов по бюджетным средствам, доходов и расходов по специальным средствам подведомственных подразделений ГРС при ПКР и Порядок составления и утверждения сметы доходов, и расходов ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ при ГРС при ПКР.

В соответствии с Бюджетным кодексом КР центральный аппарат и подведомственные подразделения ГРС при ПКР финансируются в централизованном порядке через систему 1S КАЗНА из средств республиканского бюджета КР. Распоряжениями ГРС при ПКР от 2 ноября 2015 года № 233, от 23 ноября 2015 года № 248 подведомственные подразделения ГРС при ПКР, состоящие как на принципах самофинансирования, так и финансируемые из средств республиканского бюджета предоставляют финансовую отчетность для проведения анализа, для принятия управленческих решений руководством ГРС при ПКР.

Отделом бухгалтерского учета и отчетности ГРС при ПКР в соответствии с требованиями бухгалтерского учета составляется консолидированный финансовый отчет (бухгалтерский баланс) по подведомственным подразделениям ГРС при ПКР, финансируемых из средств республиканского бюджета и предоставляется в Министерство финансов КР согласно утвержденному графику. Подведомственные подразделения ГРС при ПКР, состоящие на принципах самоокупаемости предоставляют Единую налоговую декларацию в соответствии с Налоговым кодексом КР. 

 

 

  1. Привести в соответствие финансовую систему Архивного агентства в подотчетность центрального аппарата ГРС при ПКР и вывести финансирование из местного бюджета.

30.08

2015 года

Отдел планирования и экономического анализа ГРС при ПКР Джайлообаева Ж.С.

9.2 Приказом ГРС при ПКР от 25 августа 2015 года № 70 утверждены Порядок составления и утверждения сметы расходов по бюджетным средствам, доходов и расходов по специальным средствам подведомственных подразделений ГРС при ПКР и Порядок составления и утверждения сметы доходов, и расходов ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ» при ГРС при ПКР.

Центральный аппарат и подведомственные подразделения ГРС при ПКР утверждают сметы дохода и расходов в централизованном порядке. Архивное агентство ГРС при ПКР согласовывает сметы с центральным аппаратом ГРС  при ПКР.

Государственное предприятие «Инфоком», Государственное учреждение «Специализированный центр информационных услуг» в установленном порядке согласовывают сметы дохода и расхода.

Архивное агентство при ГРС при ПКР и его территориальные органы, кроме Бишкекского и Ошского городских государственных архивов финансируются из средств республиканского бюджета с 2008 года. В 2008 году при переводе финансирования территориальных органов Архивного агентства при ГРС при ПКР из местного бюджета на республиканский бюджет Бишкекский и Ошский городские государственные архивы изъявили желание остаться на финансировании из средств местного бюджета КР. В 2016 году Бишкекский и Ошский городские государственные архивы приняли решение о переходе на финансирование из средств республиканского бюджета.  Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 февраля 2017 года № 54 принято решение о переводе с 1 февраля 2017 года Бишкекский и Ошский городские государственные архивы, финансируемые из местных бюджетов на финансирование из республиканского бюджета через Архивное агентство при ГРС при ПКР. Однако,  постановлением    Правительства Кыргызской Республики “О переводе Бишкекского и Ошского городских государственных архивов, финансируемых из местных бюджетов, на финансирование из республиканского бюджета через Архивное агентство при Государственной  регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики” от 1 февраля 2017 года №54 не был определен источник  возмещения расходов республиканского бюджета. В связи с чем,  Бишкекский и Ошский городские государственные архивы не были обеспечены финансовыми ресурсами на 2017 год.

Учитывая необходимость обеспечения деятельности данных архивов финансовыми ресурсами, была произведена по смете бюджетных средств внутренняя  передвижка  с III и   IV кварталов  2017 года  с подведомственных учреждений Архивного агентства при ГРС  при ПКР по всем статьям расходов в сумме  13 379,5 тысяч сом. Кроме того, указанные архивные учреждения в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики  “Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и поведомственными учреждениями”         от 10 февраля 2012 №85 осуществляют  государственные платные услуги, это в основном услуги за предоставление информации по запросам социально-правового и тематического  характера, подготовку документов к сдаче на государственное хранение.

В связи с чем, также необходимо увеличить доходы по специальным средствам на  сумму  3 684,5 тыс.сом.

Учитывая вышеизложенное, Архивным агентством при ГРС при ПКР внесены изменения в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» включить дополнительные финансовые ресурсы по бюджетным средствам   и по доходам специальных средств на содержание Бишкекского и Ошского городских государственных архивов в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. Подготовлен проект распоряжения Правительства КР о выделении дополнительных финансовых средств на содержание Бишщкекского и Ошского городских государственных архивов.   Проект распоряжения Правительства КР о выделении дополнительных средств на содержание Бишкекского и Ошского городских государственных архивов поддержан Министерством финансов КР, кроме того Министерство финансов КР направило в профильный комитет Жогорку кенеша КР письмо с просьбой о выделении денежных средств Архивному агентству при ГРС при ПКР до внесения в Закон КР «О республиканском бюджете КР на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы».    

 

 

Өнөктөштөр