Ишеним телефондору
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Жарыяланган 28/01/2020
  • Просмотров: 1650
Презентация ГРС новых проектов на 2020 год

Презентация ГРС новых проектов на 2020 год

            Сегодня, 28 января Председатель ГРС Мамбетов Алмаз Ишенбекович презентовал новые проекты на 2020 год в рамках Года развития регионов, цифровизации и поддержки детей, также реализации Концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан 2019-2023».      

Презентация состояла из трех частей:

• "Санарип ID";

•Мобильное приложение Портала электронных услуг  ГРС;
• Концепция реформирования деятельности Центров обслуживания населения (ЦОН) по принципу «front» и «back» офис.        
 

            Санарип ID - это система надежной электронной идентификации с использованием мобильного приложения и облачной электронной цифровой подписи.

Сферы применения:

  • Электронные государственные услуги
  • Интернет-банкинг
  • Электронные кошельки
  • Подписание документов

            Целью проекта является внедрение пилотного сервиса верификации личности с использованием технологии облачной аутентификации, интеграция ее в государственные системы онлайн-сервисов, что, в свою очередь, создаст в достаточной степени защищенную экосистему для предоставления электронных услуг населению Кыргызской Республики.

            Главным преимуществом для граждан станет упрощенный способ подтверждения своей личности при взаимодействии с властью. Там, где ранее требовалось физическое посещение государственного учреждения, услуги могут быть переданы в режиме онлайн с помощью защищенного метода идентификации. Это облегчит доступ к услугам для жителей отдаленных районов.

 

            Мобильное приложение портала электронных  услуг - для быстрого и удобного способа получения услуг ГРС, не требующих авторизации пользователей, наличие идентификационной карты образца 2017 года и картридера.

            Без авторизации будут доступны 14 видов услуг, в частности проверочных о готовности паспорта, наличия штрафов ПДД, Carcheck, регистрации адреса, подлинности различных документов и др.

            Также одним из удобств является система обратной связи (PUSH уведомления), которая позволит получать уведомления о приближающемся истечении срока паспорта, о его готовности и т.д.

            В перспективе рассматривается расширить спектр услуг мобильного приложения. 

Работа ЦОН по принципу «front» и «back» офис 

            В настоящее время существуют определенные проблемы, препятствующие отлаженной работе ЦОН и повышению качества предоставления услуг населению. Предлагается разделение обязанностей между сотрудниками ЦОН и Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния (ДРНАГС).

            В указанной модели за приём документов, консультацию, условиях в ЦОН будут отвечать сотрудники ГП "Инфоком" (руководитель и операторы ЦОН), оформление и подтверждение будет производить специалист Департамента регистрации населения и записей актов гражданского состояния - без контакта с заявителем (паспортисты, сотрудники ЗАГС). В настоящее время, операторы ГП "Инфоком" принимают лишь по нескольким видам услуг по линии паспорта и ЗАГС. При этом, специалисты Департамента являются госслужащими и имеют больше полномочий, в связи с чем работа указанных сотрудников проводится в двух параллелях.

            Работа очень объемная, все действия и изменения в лучшую сторону упираются в законодательство, что невозможно изменить очень быстро, требуются всесторонняя поддержка и четкое исполнение. 

Өнөктөштөр