В соответствии с Постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года №240 Государственная регистрационная служба осуществляет следующие функции и задачи:
а) функции реализации отраслевой политики:
- внесение на рассмотрение Министерства юстиции Кыргызской Республики предложений по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- технологическое объединение обособленных информационных систем государственной регистрации и создание единого информационно-регистрационного ресурса;
- организация интерактивного обслуживания граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления с использованием современных информационных технологий;
- организация системы изготовления, регистрации, учета, выдачи, защиты, хранения и уничтожения персонифицированных документов государственного значения, а также документов, удостоверяющих личность;
- организация системы регистрации населения и актов гражданского состояния, движимого и недвижимого имущества, ведение государственного земельного кадастра;
- предоставление органам государственной власти программной и телекоммуникационной инфраструктуры для организации межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в электронном виде;
- обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования государственных информационно-регистрационных систем;
- обеспечение и реализация единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках оказания услуг в сфере государственной регистрации и обеспечения доступа к государственным информационно-регистрационным системам;
- обеспечение гарантированной и своевременной доставки электронных сообщений получателю с обеспечением фиксации времени, целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу;
- обеспечение защиты передаваемых сведений от несанкционированного доступа, искажения или изменения;
- участие в разработке и реализации государственных и целевых программ в области информатизации архивного дела, регистрации населения и автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество;
- обеспечение формирования, хранения, использования и безопасности государственных информационно-регистрационных ресурсов;
- обеспечение внедрения современных информационно-регистрационных технологий, в части предоставления государственных услуг;
- участие в формировании и развитии государственных информационно-регистрационных ресурсов;
- обеспечение разработки и внедрения программно-технических комплексов, информационных систем и сетей, в том числе электронной цифровой подписи;
- участие в разработке технических регламентов в сфере государственных информационно-регистрационных ресурсов и технологий;
- осуществление управления архивным делом Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
(абзац девятнадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)
(абзац двадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)
(абзац двадцать первый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)
б) функции регулирования:
- создает Единую геоинформационную систему по недвижимости на базе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
- организует формирование Национального архивного фонда Кыргызской Республики, в том числе пополнение его документами историко-культурного наследия Кыргызской Республики, находящегося за ее пределами;
- создает, регистрирует, формирует и обслуживает государственные реестры Кыргызской Республики;
в) функции координации, контроля и мониторинга:
- контролирует деятельность и осуществляет мониторинг, оценку деятельности подведомственных подразделений, учреждений, организаций и предприятий Службы по исполнению государственных и целевых программ в области информатизации, архивного дела, регистрации населения, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество;
- образует и участвует в работе координационных и иных комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- координирует научно-исследовательскую, методологическую, методическую работу в сферах деятельности Службы;
г) функции оказания услуг:
- осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- осуществляет регистрацию и учет граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, оформление документов по вопросам приобретения гражданства Кыргызской Республики и выхода из него, в установленном порядке выдает, продлевает и аннулирует визы, оформляет документы на получение вида на жительство и выездные документы на временное и постоянное место жительства за пределами Кыргызской Республики по согласованию с уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики;
- осуществляет государственную регистрацию прав и ограничений на недвижимое имущество, ведет Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество;
- формирует и обслуживает государственный земельный кадастр Кыргызской Республики, проводит кадастровую съемку и формирование объектов недвижимого имущества, а также техническое обследование единиц недвижимого имущества, выдает технические паспорта и документы, удостоверяющие права на земельный участок;
- производит отвод земельных участков в натуре (на местности), закрепляет границы землепользования юридических и физических лиц, а также производит расчет потерь сельскохозяйственного производства, убытков и упущенной выгоды при отводе земель для несельскохозяйственных нужд;
- вносит на рассмотрение Министерства юстиции предложения, касающиеся вопросов выработки единой государственной политики в сфере управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений, в том числе по совершенствованию нормативов возмещения потерь, порядка использования государственных земель и перевода земель из одной категории в другую;
- осуществляет регистрацию и перерегистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава и учащихся учебных организаций;
д) функции поддержки:
- участвует в разработке и реализации международных соглашений в рамках своей компетенции, обеспечивает реализацию международных проектов и программ;
- участвует в развитии рынка информационно-регистрационных продуктов, ресурсов, технологий, а также услуг информационно-регистрационных систем, сетей;
- участвует в процессе делимитации и демаркации линии государственной границы Кыргызской Республики с сопредельными государствами;
- участвует в разработке и внедрении электронного правительства;
- осуществляет представительство интересов Службы в правоохранительных и судебных органах Кыргызской Республики;
- принимает участие в осуществлении оценки (переоценки) недвижимого имущества в целях налогообложения недвижимости;
- организует деятельность по регистрации и учету государственных информационно-регистрационных ресурсов, находящихся в ведении иных государственных органов;
- обеспечивает реализацию прав граждан и организаций на доступ к информационно-регистрационным ресурсам;
- обеспечивает и реализует мероприятия по учету и регистрации водительского состава и учащихся учебных организаций, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, доверенностей, выданных на право управления и распоряжения автомототранспортными средствами и специальными технологическими машинами, а также прием экзаменов у лиц, прошедших обучение, на право управления автомототранспортными средствами и специальными технологическими машинами.