Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 13/12/2017

Информация

по ликвидированным коррупционным рискам, выявленным Рабочей группой Совета безопасности

Кыргызской Республики по Государственной регистрационной службе

при Правительстве Кыргызской Республики

№ п/п

Количество выявленных коррупционных рисков

Количество ликвидированных коррупционных рисков

Описание каждого ликвидированного коррупционного риска

1.Центральный аппарат

1.

5 коррупционных рисков, 23 антикоррупционных мероприятий.

5 коррупционных рисков, 23 антикоррупционных мероприятия

Коррупционная схема № 1: 1.Нарушение требований  законодательства о государственных закупках. 1.1.Нерациональное использование средств

1.Принят Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» от 3 апреля 2015 года № 72, с момента открытия электронного портала государственных закупок Министерством финансов Кыргызской Республики, начиная с 2014 года, ГРС при ПКР проводит государственные закупки товаров, работ и услуг в электронном формате на портале www.zakupki.gov.kg.

Сотрудники отдела гос. закупок ГРС при ПКР имеют сертификаты, на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации. В состав конкурсной комиссии включены представители ОНС ГРС. Сектором внутреннего контроля проводится мониторинг, кроме того на ежегодной основе проводится аудит Счетной палатой КР на предмет законности проведения государственных закупок. 

1.1 Приказом ГРС при ПКР утверждены лимиты расхода на междугороднюю, международную, мобильную связь, быстроизнашивающиеся предметы, представительские расходы, введется жесткий контроль за соблюдением установленных лимитов, кроме того на ежегодной основе проводится аудит финансово-хозяйственной деятельности ГРС при ПКР. Счетной палатой КР.. Смета расходов ГРС при ПКР интегрируется автоматически в систему «IS Казна» Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики. Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» утверждены сметные ассигнования по расходам и  доходам ГРС при ПКР. Подведомственные подразделения ГРС при ПКР в установленном порядке согласовываю сметы доходов и расходов на текущий финансовый год.

 

 

 

Коррупционная схема: 2. Назначение на должности в нарушение законодательства Кыргызской Республики

2. В соответствии с требованиями Закона КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 29 мая 2015 года № 33, в установленном порядке проводится конкурсный отбор на вакантные административные государственные должности.  За 2016 год Службой объявлены 7 открытых и 3 внутренних конкурса на замещение вакантных административных государственных гражданских должностей:
-по открытым конкурсам объявлено 59 вакантных административных государственных должностей, поступило 383 заявления на участие в конкурсе - по итогам  назначено 28 сотрудников.
-по внутренним конкурсам объявлено 29 вакантных административных государственных должностей, поступило 9 заявлений на участие во внутреннем конкурсе – по итогам назначено 3 сотрудника.
С января по ноябрь 2017 года Службой объявлено 12 открытых и 9 внутренних конкурсов на замещение вакантных административных государственных гражданских должностей:
- по открытым конкурсам объявлено 48 вакантных административных государственных гражданских должностей, поступило 452 заявлений на участие в конкурсе – по итогам конкурсов назначено 20 сотрудников.
- по внутренним конкурсам объявлено 27 вакантных административных государственных гражданских должностей, поступило 2 заявления на участие во внутреннем конкурсе – по итогам конкурса назначен 1 сотрудник.

В соответствии с Законом КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 г. № 75  аттестация отменена.

 

 

 

Коррупционная схема: 3.Недостаточное информирование населения о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей

3.Заключены договора на размещение объявлений с редакциями газет «Эркин Тоо», «ММкызмат», также объявления размещаются на веб-сайтах ГКС КР (mkk.gov.kg) и на сайте ГРС при ПКР(grs.gov.kg)

Размещение  информации по результатам проведенного конкурса с указанием ФИО,  должностей успешно прошедших конкурсный отбор, размещается отделом по связям с общественностью Службы на веб-сайте Службы ttp://grs.gov.kg/ru/vacancy/competition/.

Службой принят приказ от 21 октября 2016 года № 105 об обязательном размещении информации по лицам, успешно прошедшим конкурсный отбор и назначенным на вакантные должности на сайте Службы ttp://grs.gov.kg/ru/vacancy/competition/. Регламент информирования граждан об имеющихся вакансиях, проводимых конкурсах их результатах с указанием лиц успешно прошедших конкурсный отбор, размещен на веб-сайте ГРС при ПКР, утвержден приказом Службы от 18 апреля 2017г. №37

На постоянной основе вся информация по конкурсу размещается на сайте Службы.

 

 

 

Коррупционная схема: 4. Широкие дискреционные полномочия у должностных лиц центрального аппарата ГРС, курирующих структурные подразделения ГРС,  на получение государственных услуг в обход установленных процедур.

  1. 4.Приказом ГРС при ПКР утвержден Регламент о порядке обращения сотрудников центрального аппарата и подведомственных подразделений  ГРС при ПКР по фактам превышения должностными лицами служебных полномочий от 18 сентября 2015 года № 80.
  2. Определен порядок обращения по фактам превышения должностными лицами ГРС при ПКР служебных полномочий, с целью создания единой системы по предупреждению правонарушений, выразившихся в использовании своего должностного положения в личных и корыстных целях, определяет порядок уведомления руководства ГРС и устанавливает перечень сведений, содержащихся в данных обращениях, порядок регистрации обращений и организации проверки сведений, указанных в уведомлении, а также порядок принятия решений по результатам рассмотрения обращения. 

 

 

 

Коррупционная схема: 5.Неоптимизированная структура центрального аппарата ГРС при ПКР

5. В 2016 году Служба дважды оптимизировала штатную численность - в январе и июле, в результате которой 10 шт. ед. переданы в Государственный комитет информационных технологий и связи КР: 7 ед. из ДРНАГС при Службе и 3 ед. из центрального аппарата Службы. В соответствии с оптимизацией штатной численности, утверждены положения Управлений, отделов и секторов центрального аппарата Службы приказом Службы от 15 февраля 2016 года № 19.Должностные инструкции сотрудников центрального аппарата разработаны в соответствии с новыми задачами, функциями и обязанностями структурных подразделений центрального аппарата Службы. Должностные инструкции сотрудников Службы утверждены Приказом Службы от 13 мая 2016 года № 44.

Приказом Службы от 28.04.2017г. №100 образована рабочая комиссия по проведению функционального анализа в срок до 30 июня 2017г. Функциональный анализ завершен, должностные инструкции сотрудников центрального аппарата, утверждены приказом ГРС при ПКР от 18 сентября 2017 года № 133.

Приказом Службы от 14 апреля 2017г. №36   запрещено принимать сотрудников из средств специального счета ГРС при ПКР  на вакантные государственные гражданские должности временно по трудовому договору до проведения конкурса. В соответствии с Бюджетным кодексом КР центральный аппарат и подведомственные подразделения ГРС при ПКР финансируются в централизованном порядке через систему 1S КАЗНА из средств республиканского бюджета КР. Распоряжениями ГРС при ПКР от 2 ноября 2015 года № 233, от 23 ноября 2015 года № 248 подведомственные подразделения ГРС при ПКР, состоящие, как на принципах самофинансирования, так и финансируемые из средств республиканского бюджета предоставляют финансовую отчетность для проведения анализа, для принятия управленческих решений руководством ГРС при ПКР.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики «О переводе Бишкекского и Ошского городских государственных архивов, финансируемых из местных бюджетов, на финансирование из республиканского бюджета через Архивное агентство при ГРС при ПКР» от 1 февраля 2017 года № 54,  Бишкекский и Ошский городские государственные архивы, финансируемые из местных бюджетов переведены  на финансирование из средств  республиканского бюджета Кыргызской Республики.

Отделом по связям с общественностью, для ознакомления общественности с результатами антикоррупционной деятельности на официальном сайте ГРС при ПКР grs.gov.kg/ru/меню «Деятельность» функционируют подразделы:

-план по демонтажу системной коррупции по ссылке:htt: grs.gov.kg/ru/activities/nocorruption_plans/ (размещены планы по демонтажу системной коррупции центрального аппарата и подведомственных подразделений ГРС при ПКР;

-отчеты по демонтажу системной коррупции по ссылке: htt: grs.gov.kg/ru/ activities/removing_corruption/ (информация публикуется на постоянной основе).

2.Департамент регистрации населения и актов гражданского состояния при ГРС при ПКР

 

25 коррупционных рисков, 55 антикоррупционных мероприятий.

19 коррупционных рисков.

Коррупционная схема: 1.Незаконная выдача паспортов по подложным документам на основании использования паспортов 1994 года.

1.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «ГРНП», АИС «Паспорт», АИС «ЗАГС», АИС «АСБ» использование подложных документов автоматически исключены.

- «Об утверждении  Инструкции о порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта, идентификационной карты и персонификации общегражданского паспорта гражданина КР»,  от 21.04.2017 года  за № 238.

Принято постановление Правительства КР:

- “О национальных паспортах граждан Кыргызской Республики” от 3 апреля 2017 года №196 приложение 351

- Об идентификационной карте - паспорте гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта)” от 3 апреля 2017 года №197 приложение 352.

В связи с тем, что в настоящее время более 99% паспортов образца 1994г. были обменены, необходимость дальнейшего перевода в электронный формат отпала.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 2.Неофициальные (посреднические услуги) по ускоренному получению паспорта.

2.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «Паспорт», АИС «ЗАГС», АИС «ГРНП», АИС «АСБ» использование подложных документов автоматически исключены.

Компьютер автоматически иденфицирует граждан  по биометрическим данным, т.е. пока гражданин сам не подойдет к оператору система другого человека не пропустит. Кроме того во всех ОПВРР введены функции оформления документов на получение паспортов не зависимо от места пребывания. Также с 1 ноября 2017г. по всей республике введены в эксплуатацию 281 Информационных киосков (ИК), где граждане также могут сдать заявление на получение паспорта, без услуги посредников, т.е. незаконные посредников автоматически отпали. 

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен

 

 

 

Коррупционная схема: 3. Подлог документов при помощи данных реального человека, но с фотографией заявителя.

3.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «Паспорт», АИС «ЗАГС», АИС «ГРНП», АИС «АСБ» использование подложных документов автоматически исключены. АИС технически не позволяет использовать фото и информации с других носителей (флешки), фотографирование заявителя осуществляется непосредственно при оформлении документов.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 4. Оформление документов на получение паспортов без участия самих заявителей

4.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «Паспорт», АИС «ЗАГС», АИС «ГРНП», АИС «АСБ» использование подложных документов автоматически исключены. АИС технически не позволяет использовать фото и информации с других носителей (флешки), фотографирование заявителя осуществляется непосредственно при оформлении документов, при подтверждении биометрических данных самого заявителя.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 5. Незаконная выдача паспортов гражданам КР на основе сговора между сотрудниками нескольких подразделений ГРС.

5.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «Паспорт», АИС «ЗАГС», АИС «ГРНП», АИС «АСБ» использование подложных документов автоматически исключены. Т.е. АИС не позволяет на начальном уровне оформить документы на получение паспортов. Кроме того, автоматическая проверка осуществляется на уровне ГЦП, т.е. осуществляется двухуровневая проверка.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 6. финансовые нарушения относительно бланочной продукции

6.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «Паспорт», «АСБ» оформление документов перешло в электронный формат, т.е. бумажная бланочная продукция исключена.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 7.Принуждение граждан отдавать бланки документов на платное заполнение.

7.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «Паспорт», «АСБ» оформление документов перешло в электронный формат, т.е. бумажная бланочная продукция исключена и бланки заполняются специалистом в электронном формате на бесплатной основе.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 8.Широкие основания для объявления анкеты браком.

8.Исполнен. С вводом в деятельность паспортных подразделений АИС «Паспорт» оформление документов перешло в электронный формат, т.е. бумажная бланочная продукция исключена и соответственно браки исключены.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 9.Принуждение граждан сотрудниками ОПВРР заполнять протоколы в РОВД.

9.Исполнен. В соответствии с постановлением ПКР “Об утверждении Инструкции о порядке приема документов, оформления, изготовления (персонификации), учета, выдачи и уничтожения идентификационной карты - паспорта гражданина КР образца 2017 года (ID-карта) и общегражданского паспорта гражданина КР образца 2006 года” от 21 апреля 2017 года № 238, в перечне необходимых документов для получения паспортов  административные протокола исключены.

 Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 10. Широкие дискреционные возможности и коррупционные риски у определенного круга лиц на получение паспорта в обход необходимых процедур.

10.Исполнен. При неполном или неправильном осуществлении определенных функций, которые заложены согласно техническому регламенту, АИС «Паспорт» заблокирует работу системы, т.е. система работает только при четком соблюдении технического регламента со стороны оператора или специалиста, который имеет ЭЦП и несет персональную ответственность за законность приема документов.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 12. Регистрация по месту пребывания иностранных граждан

12.Исполнен. В соответствии с постановлением ПКР №689 19 декабря 2016г. “О вопросах регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства на территории КР” гражданин КР может зарегистрировать иностранного гражданина, предъявив только свой паспорт по АИС «Регистрация иностранцев», в любом ОПРН.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен

 

 

 

Коррупционная схема: 15 Неофициальные услуги по оформлению документов для ускоренной выдачи виз иностранным гражданам.

15.В соответствиии с постановлением ПКР функции ДРНАГС по продлению виз ИГ, переданы в МИД КР.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 16. Выдача вида на жительство в ускоренном порядке в обход законодательства

16. Исполнен. Принят Закон КР “О внесении изменений  в Закон “О внешней миграции” от 24.10.16г. №171, который предусматривает (статья 16) дополнительный критерий соответствия кандидата на получение вида на жительство в КР -  знание языка.

Приказом ГСМ при ПКР от 18 марта 2017 года № 93 в состав Комиссии по рассмотрению материалов по выдаче статуса иммигранта включен представитель Министерства образования  (для определения уровня знания  языка), ГСМ, ГРС, МВД, ГКНБ, МО и Администрации Президента КР.

В настоящее время разрабатывается проект постановления ПКР о передаче функций ДРНАГС ГРС по выдаче видов на жительства в ГСМ при ПКР.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 17. Противоречия при определении гражданства у этнических кыргызов и кайрылманов.

17. Исполнен. В Законе КР «О государственных гарантиях этническим кыргызам, переселяющимся в КР» определены статус «этнического кыргыза» и «кайрылмана», унифицированы требования к этническим кыргызам и кайрылманам для получения гражданства КР. В законе даны определения “этнический кыргыз”, “кайрылман”, “статус кайрылмана”. В Законе КР «О гражданстве» прописаны требования, предъявляемые к этническим кыргызам (в т.ч. и кайрылманам) в целях получения гражданства в упрощенном порядке.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 18. Нарушения при приеме в гражданство Кыргызской Республики иностранных граждан.

18. Исполнен. В апреле 2017г. рабочей группой при Минюсте КР разработан  проект КЗ «О приеме и прекращении гражданства КР».

08.06.17 г. Министерство юстиции разместило на официальном сайте Правительства КР на общественное обсуждение проект Конституционного Закона КР “О гражданстве”

02.11.17 г. за исх.№ 24-40681 из Аппарата Правительства КР на повторное согласование в ГРС поступил проект КЗ «О гражданстве». В свою очередь ГРС направило свои предложения и замечания  к законопроекту.

На 27.11.17г. законопроект находится на рассмотрении Министерства юстиции КР.

Введена в действие программа АИС «Гражданство» во всех ОПРН.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 19 Незаконная выдача свидетельства о рождении.

19.Исполнен. Введение в деятельность ОЗАГС АИС «ЗАГС» исключает незаконную выдачу свидетельства о рождении, повторное присвоение ПИН. Постановление ПКР от 28.09.2017 года № 619 «О порядке присвоения и изменения персонального идентификационного номера». Также при обращении граждан за получением свидетельств рождения по АИС «ГРНП».

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 23. Привлечение работников за счет других источников финансирования.

23.Исполнен. Сотрудники поступающие на государственную службу в Департамент проходят конкурс по установленным и утвержденным квалификационным требованиям в соответствии с нормативно правовыми актами  Кыргызской Республики о прохождении государственной службы. Квалификационные  требования в обязательном порядке согласовываются с ГКС. С 01.12.2017г. в деятельность ОЗАГС вводится новые виды бланков, которые заполняются по ПТС «ЗАГС».

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 24. Отсутствие единого режима работы по приему граждан

24. Исполнен. Департамент организует свою работу в соответствии с постановлением  Правительства Кыргызской Республики от 24 ноября 2007 года № 560 «Об установлении графика работы государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

 

 

 

Коррупционная схема: 25. Вышестоящие сотрудники ГРС вымогают взятку у нижестоящих сотрудников, уличенных в коррупции  в ходе плановых или неплановых проверок/ при получении огласки в случае конфликта с гражданами.

25.Исполнен. Департаментом проводится постоянная работа о соблюдении законности в своей деятельности. Сотрудники уличенные в нарушении закона КР подвергаются к дисциплинарным ответственностям в соответствии с законодательством КР.

Эксперт Правительства КР: Пункт исполнен.

3.Департамент кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при ГРС при ПКР

1.

1. План пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при ГРС при ПКР, одобренного Советом обороны КР 26 сентября 2014 года:

состоял из 38 коррупционных рисков и 100 пунктов.

 

2. Актуализированный детализированный план мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при ГРС при ПКР, одобренного Советом обороны КР 15 июля 2016 года:

Состоит из 32 коррупционных рисков и 53 пунктов (всего 102 мероприятий).

Коррупционные риски 3, 14, 22, 23, 37, 38 в ходе актуализации данного Плана мероприятий были исключены.

Всего ликвидировано 10 коррупционных рисков.

Коррупционная схема № 2: Незаконное оформление и использование бесхозных (незарегистрированных земель).

Описание:

Обмен информацией о недвижимом имуществе позволит обеспечить оперативность и достоверность в вопросах недвижимого имущества.

Результат:

Подписаны Соглашения о порядке взаимодействия между ГРС и ГНС, МВД, ГКНБ, Финразведкой о порядке предоставления данных из Единой информационной системы по недвижимости. Кроме этого заключены Меморандумы между Департаментом кадастра и Нацстаткомом, Нацбанком, Департаментом по лесоустройству, НИИП Градостроительства.

С целью оперативного обновления информации по недвижимому имуществу, Департамент предоставляет в ГНС данные на ежеквартальной основе.

Одновременно с этим:

- разработаны единые стандарты и требования.

- налажена система межведомственного электронного взаимодействия, а также разработано техническое задание для передачи и обновления данных в режиме онлайн.

Инструкция по обеспечению безопасности баз данных по недвижимости Департамента утверждена распоряжением ГРС от 27.05.2015 г. № 121.

 

 

Коррупционная схема № 5: Незаконное оформление прав на земельные участки, относящиеся к придомовым земельным участкам, заинтересованным лицам.

Описание:

Необходимо образовать межведомственную комиссию по законодательному признанию права собственности граждан, проживающих в многоквартирных домах, на ПЗУ.

Результат:

Межведомственная комиссия образована приказом Госстроя от 14.10.2016 г. № 198.

 

 

Зона 6. Коррупционная схема № 27: Формальное техническое обследование и намеренное внесение неверных данных в техпаспорт.

Описание:

При изменении площади земельных участков, перепланировке помещений и жилых строений – работник Госрегистра может за вознаграждение изменить планы строений / квартиры. Кроме того, специалисты Госрегистра при оформлении технического паспорта недвижимости имеют возможность написать в техпаспорте, что дом построен из более дорогого строительного материала, чем на самом деле / чем в акте приемки дома в эксплуатации уполномоченных госорганов (например, вместо «глинобитный» – может быть написано «жженый кирпич»), что приводит к удорожанию единицы недвижимости – за отдельное вознаграждение.

Результат:

Принято постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства КР» от 23 июля 2015 года № 523, согласно которому руководитель структурного подразделения местного регистрационного органа один раз в месяц проводит выборочный контрольный замер по итогам выполнения технического обследования и информирует об этом руководство местного регистрационного органа.

Местным регистрационным органам направлено письмо от 11.06.2015 г. № 01-11/2312 относительно предоставления ежемесячных отчетов о выборочной проверке и контрольном замере выполненных сотрудниками заявлений на техническую паспортизацию.

Департаментом принимаются отчеты МРО о произведенных контрольных замерах.

 

 

Коррупционная схема № 28: Незаконная выдача техпаспорта на отдельные части цокольного этажа.

Описание:

Арендаторы цокольных этажей многоэтажных домов не могут получить техпаспорта на получаемую в аренду площадь, из-за отказа сотрудников Госрегистра выполнять требуемое со ссылкой на новый Жилищный кодекс: «Собственники жилья не могут производить выделение части жилья для сдачи в аренду». Однако за отдельное вознаграждение работники Госрегистра делают схему-копию на отдельную часть, которая не регламентирована инструкциями и нормами.

Результат:

Принято постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства КР» от 23 июля 2015 года № 523, согласно которому технический паспорт на цокольное (полуподвальное) строение выдается по решению общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

 

 

 

Зона 7. Коррупционная схема № 29: Незаконное приостановление или отказ в регистрации права на недвижимое имущество.

Описание:

  • Отсутствие контроля за обоснованностью отказов в приеме документов в соответствии с законодательством КР о государственной регистрации прав на недвижимое имущество со стороны руководства местного регистрационного органа.
  • Намеренное нарушение требований нормативных правовых актов, затягивание сроков с целью получения дополнительных вознаграждений.
  • Неинформированность граждан о порядке действий в случае получения отказа в регистрации прав, в том числе из-за отсутствия информационных стендов в залах приема документов по порядку отказа в регистрации прав и актуальных ссылок на сайте Госрегистра.

Результат:

В целях предотвращения неправомерных отказов и приостановлений приема документов на регистрацию и оформление прав на недвижимое имущество, приказом Департамента от 13.07.2016 г. № 73 образована комиссия с включением представителей гражданского общества для разработки системы оценки коррупционных рисков, на основе анализа реестра статистики, с определением диапазонов процентного соотношения допущенных нарушений от количества поданных и зарегистрированных заявлений по видам операций (отказы, приостановления, жалобы и заявления физических и юридических лиц).

Приказом Департамента от 05.08.2016 г. № 87 утверждена Методика оценки коррупционных рисков при осуществлении отказов и приостановлений в предоставлении государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.

Рабочей группой, созданной приказом Департамента от 05.08.2016 г.      № 87 осуществляется анализ отказов и приостановлений. Заключения по итогам анализа направляются в центральный аппарат ГРС и Рабочей группе Совета обороны для последующего мониторинга. Статистическая информация опубликовывается на Сайте ГРС (Деятельность/ Мониторинг и контроль/ Статистическая информация по отказам и приостановлениям).        

Одновременно с этим ГРС проводится выборочная проверка по отказам и приостановлениям в предоставлении государственных услуг местными регистрационными органами.                

Кроме этого приказом Департамента от 30.08.2016 г. № 99 внесены изменения в приказ Департамента «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников районных, городских управлений (отделов) Департамента» от 10 декабря 2013 года № 135. Данные изменения предусматривают при определении коэффициента трудового участия, не применять коэффициенты качества в отношении лиц, допустивших нарушения. Также приказом установлено, что в отношении лиц, допустивших нарушения премиальные и другие виды финансового поощрения, не применяются.

Приказом Департамента от 29.11.2017 г. № 156 г. утверждено новое Положение о сертификации специалистов, согласно которому отзыв сертификата на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или на осуществление государственной регистрации прав, возникающих на основании договоров отчуждения, не требующих обязательного нотариального удостоверения, влечет за собой перевод на другую должность, не связанную с деятельностью по отозванному сертификату.    В случае отсутствия вакантной должности или несоответствия специалиста к квалификационным требованиям по вакантной должности, отзыв сертификата влечет увольнение. Повторная выдача квалификационного сертификата не допускается.

 

 

 

Коррупционная схема № 30: Необеспечение возврата (присвоение) денежных средств за оплаченные услуги в случае отказа в совершении регистрационных действий.

Описание:

Структурными подразделениями не обеспечивается в большинстве случаев возврат денег за оплаченные услуги заявителю при отказе в совершении регистрационных денег. Тем самым указанные средства незаконно остаются в ведении Госрегистра.

Результат:

Приказом Департамента от 27.02.2015 г. № 12 утвержден Порядок возврата денежных средств потребителям услуг при отказе в предоставлении услуг местными регистрационными органами.

Приказом Департамента от 27.07.2016 г. № 85 внесено дополнение в вышеуказанный приказ Департамента, согласно которому, в случае поступления неполного пакета документов для предоставления услуг, оплата не будет взиматься, пока не сформируется полный пакет документов.

 

 

 

Коррупционная схема № 32: Незаконные действия, связанные с приостановлением регистрации в интересах третьих лиц с целью незаконного отчуждения недвижимости.

Описание:

При оспаривании права на недвижимое имущество у клиента отсутствует возможность наложить ограничения на приостановление действий с недвижимостью в МРО из-за несовершенства законодательства.  Согласно п.24 параграфа 6 Правил регистрации, лицо, оспаривающее право на недвижимое имущество и желающее приостановить его регистрацию, должно подать заявление установленной форме в МРО. Приостановление регистрации права фактического владельца на срок более 10 дней производится на основании определения суда о приостановлении регистрации оспариваемого права. В случае отсутствия определения суда о приостановлении регистрации права на единицу недвижимого имущества по истечению 10 дней, заявленное право подлежит регистрации (п.26 Правил). То есть приостановление действий по регистрации возможно только в случае если соответствующие документы поступили на регистрацию и лицо, которое хочет приостановить регистрацию сделки, должно знать об этом. Более того, регистрация сделки может быть совершена в срочном порядке (1 день), что не позволит заинтересованной стороне своевременно приостановить ее из-за регламентных процедур подачи заявления на приостановление регистрации. На практике, приостановить регистрацию сделки возможно только при вступлении в сговор с сотрудниками МРО.

Оплата услуг по незаконному приостановлению или содействия в совершении незаконных сделок составляет от 1000 сомов до 2000-5000 долларов США.

Результат:

Законом Кыргызской Республики от 10.02.2017 г. № 23 внесены изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части приостановления регистрации сделок с недвижимым имуществом на срок не более 10 календарных дней, на основании заявления лица, оспаривающего право на недвижимое имущество.

 

 

 

Коррупционная схема № 34: Выдача данных о недвижимости.

Коррупционная схема № 35: Незаконная выдача справок об отсутствии недвижимого имущества на территории КР для целей безвозмездного получения земельного участка.

Описание:

  1. Должностные лица и сотрудники Госрегистра совершают правонарушения, связанные с подлогом и подделкой документов и изменением данных о владельцах недвижимости путем выдачи справок для оформления сделок купли-продажи.
  2. Информация о зарегистрированных правах и обременениях на единицу недвижимости в виде справок, в обязательном порядке предоставляется в нотариальную контору или в банковские учреждения при оформлении залога имущества, ипотеки, при оформлении сделок, наследовании и т.д. Банки требуют справки, изготовленные в последние 2-3 дня. В случае возникновения у заявителя необходимости получения справки в срочном порядке (срочный отъезд, срочность получения кредита, особенно сельхозкредитов, где получение средств ограниченно в сроках и денежном выражении). В сельской местности, при отдаленности населенных пунктов от здания МРО (от 50 до 100 км), нет возможности и средств приезжать для получения информации несколько раз). Сроки оказания срочных услуг по выдаче информации в течение кратчайшего периода времени (1 час) не предусмотрены в прейскуранте цен. Справки можно сделать только в течение рабочего дня (т.е. заявитель пришел сегодня до обеда, справка будет готова завтра в это же время), двух рабочих дней и т.д. Клиент вынужден оплатить неофициально от 500 до 1000 сом для получения справки в течение нескольких часов. Оплата идет самому исполнителю-регистратору и руководителю, который ставит штамп на справку.
  3. У граждан имеется возможность один раз получить в собственность земельный участок на безвозмездной основе – на основании справки об отсутствии недвижимого имущества. Госрегистр предоставляет справки об отсутствии недвижимого имущества только по месту проживания, т.е. информация по всей республике не проверяется.

Результат:

Службой направлено письмо Национальному банку КР от 17.08.2016 г.  № 4-29/827 относительно исполнения данного мероприятия.

Национальный банк КР письмом от 30.08.2016 г. № 171-3/6520 сообщила о том, что ранее НБКР направлял инструктивное письмо коммерческим банкам (исх. № 121-2/3839 от 28.05.2015 г.). Кроме этого НБКР данным письмом сообщил о том, что коммерческим банкам и микрофинансовым организациям повторно направлено инструктивное письмо.

На сайте Службы опубликован пресс-релиз о возможности получения данных о недвижимости из Единой информационной системы по недвижимости (http://grs.gov.kg/ru/news/1166-V-portalie-eliektronnykh-uslugh-poiavilas-vozmozhn).

Одновременно с этим в портале электронных услуг www.e.srs.kg в разделе недвижимость добавлена новая услуга по оперативному предоставлению актуальной информации о недвижимости и зарегистрированных прав на недвижимое имущество. Оказание данной электронной услуги стала возможным благодаря внедрению Единой информационной системы по недвижимости (https://e.srs.kg/ru/service/type/about/9).

Согласно приказу Департамента от 18.07.2016 г. № 77, всеми местными регистрационными органами начато предоставление данных о недвижимости из Единой информационной системы по недвижимости в течение 10 минут.

 

 

 

Коррупционная схема № 36: Отсутствие принятия мер в отношении сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности.

Описание:

  • Отсутствие должной квалификации и несоответствие квалификационным профессиональным требованиям.
  • Заинтересованность руководителей Госрегистра и местных регистрационных органов в назначении «своих» кандидатов на должности сотрудников Госрегистра с целью реализации конкретных коррупционных схем. (исключить из данной схемы).

Результат:

Распоряжение Службы от 24.04.2017 г. № 92 утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей начальника, заместителя начальника и главного бухгалтера местного регистрационного органа.

Приказом Департамента от 03.04.2015 г. № 23 утверждены:

- должностные инструкции сотрудников МРО;

- перечень должностей МРО, подлежащих прохождению конкурса.

Приказом Департамента от 27.10.2016 года №124 утверждено новое Положение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей сотрудников местных регистрационных органов. Кроме этого во всем местных регистрационных органах образованы конкурсные комиссии с включением в состав представителей местной государственной администрации, гражданского общества и СМИ.

  1. Архивное агентство при ГРС при ПКР

     

4 коррупционных схем

1 коррупционный риск

Коррупционный риск № 3: Неофициальные (посреднические) услуги по ускоренному получению архивных документов.

По коррупционной схеме № 1: «Необеспечение безопасности архивных данных»

Пункт 2.2. Использование исключительно пронумерованных бланков исключена возможность выдачи «нелегитимных» справок. Пункт.4.1. С сентября 2016 года всем архивам предоставлен аутентифицированный доступ к новому программному обеспечению «АИС Электронная регистрация» по адресу http://katto.archive.kg. Программное обеспечение позволяет производить автоматический учет и контроль использованных бланков (невозможно использовать номер бланка дважды и назначить несуществующий номер бланка).

  1. Государственное предприятие «Инфоком» при ГРС при ПКР

 

  1. (55

подпунктов)

8 (47 подпунктов)

Коррупционный риск № 1: Непрозрачное ценообразование и завышенная калькуляция себестоимости паспортов:

Приказом ГП «Инфоком» от 28 августа 2017 года № 189/п утверждена стоимость изготовления паспорта (еID - card) образца 2017 года в размере 260 сом.

В соответствии с вышеуказанным приказом и распоряжением, подписаны дополнительные соглашения с ОАО «РСК Банк», ОАО «Айыл-Банк», ГП «Кыргыз-Почтасы» и ОсОО «Региональные платежные системы» на предмет установления стоимости приема платежей от физических лиц в национальной валюте Кыргызской Республики. С 15.02.17 г. № 33 заключены и подписаны договора по единой тарифной сетке с банками и ГП «Кыргыз Почтасы», ОсОО «РПС».

 

 

 

Коррупционный риск № 2: Изготовление, регистрация и выдача паспортов с  одинаковыми ПИН:

Постановлением Правительства Кыргызской Республики  «О национальных паспортах граждан Кыргызской Республики» утверждено Положение о Государственном реестре национальных паспортов граждан Кыргызской Республики от 3 апреля 2017 года №196. Распоряжением ГРС при ПКР от 15.08.2016г. № 176 создана комиссия по рассмотрению спорных вопросов, возникающих в процессе обработки персональных идентификационных номеров граждан, в рамках которой заявление установленного образца направляются в Управление обработки данных Службы (УОД) для решения спорных вопросов. На портале электронных услуг ГРС portal.tazakoom.kg реализована возможность проверки паспорта на действительность и готовность. Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 декабря 2015 года № 856 ГРС определена уполномоченным государственным органом по присвоению каждому гражданину Кыргызской Республики, иностранным гражданам и лицам без гражданства персонального идентификационного номера (ПИН). Распоряжением Службы от 06.10.2016г № 212 утверждена Инструкция о порядке формирования, актуализации, учёта и присвоения ПИН  гражданам КР, иностранным гражданам и лицам без гражданства (приложение 81). Данная Инструкция предназначена сотрудникам территориальных подразделений Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния при Службе, определяется порядок формирования, актуализации, учета, хранения и присвоения персонального идентификационного номера гражданам Кыргызской Республики, иностранным гражданам, лицам без гражданства. Во исполнение распоряжения ГРС от 14 июля 2016 года № 148 с 1 августа 2016 года Служба приступила к осуществлению функций по присвоению ПИН в органах записей актов гражданского состояния. Подписано соглашение о межведомственном обмене между Социальным фондом Кыргызской Республики и Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской № 72 от 01 августа 2016 года. В АИС «ЗАГС» реализован веб сервис для взаимодействия с СФ КР и подписан протокол тестирования по межведомственному обмену данными по ПИН между СФ КР и ГП «Инфоком».  Осуществляется электронное взаимодействие с Социальным фондом КР и ГНС по передаче присвоенных Службой ПИН в режиме онлайн.     

 

 

 

Коррупционный риск № 3: Самостоятельное определение цены на услуги предоставляемые ГП «Инфоком»:

Услуги оказываемые в центрах обслуживания населения ГП «Инфоком»:

1) ВИП услуга –656 сом, утверждена приказом  ГП «Инфоком» № 202/п от 08.09.2017г;

2) Ксерокопия – 3 сом приказ №51/п от 10.06.2013 г;

Изготовление паспорта гражданина КР образца 2017 года (еID card) – 260 сом утверждена приказом ГП «Инфоком» от 28.08.2017 г. №189/п;

Изготовление общегражданского паспорта гражданина КР образца 2006 года (ОГП) – 290 сом утверждена приказом ГП «Инфоком» от 10.02.2017 г. №40/п;

В связи со вступлением в силу Закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике", дальнейшее ценообразование будет регулироваться на основании Закона Кыргызской Республики"Оконкуренции". Приказом ГААР № 7 от 13 февраля 2017 года ГП “Инфоком” включен в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение  на товарных рынках Кыргызской Республики. На данный момент  услуги внесенные в  Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики регулируются  «Законом о конкуренции» На основании чего, услуги оказываемые ГП «Инфоком» утверждаются внутренним приказом по согласованию с центральным аппаратом Службы.

 

 

 

Коррупционный риск № 4: Неэффективная трата средств государственного предприятия за счет нерентабельности Центра мобильных групп:

       Утверждено обновленное штатное расписание, в соответствии с которым Центр мобильных групп вошел в состав Центра обслуживания населения-1 г. Бишкек и г. Ош.

Запуск ЦМГ по всей республике на сегодняшний день не рентабелен, с учетом высокой стоимости доставки, также по Регламенту работы ЦМГ при выездах необходимо непосредственное участие сотрудника ОПВРР, для принятия соответствующего решения. В целях автоматизации процесса работы Центра мобильных групп, полноценного электронного учета по выездным услугам, разработана и внедрена автоматизированная информационная система «ЦМГ». Приказом ГП «Инфоком» от 01.12.2017г. № 256/п утверждены стоимость индивидуального выезда в размере 1616 с.

 

 

 

Коррупционный риск № 7: Нарушение требований законодательства о госзакупках:

Тендерные торги проводятся в соответствии с Законом КР «О государственных закупках». При проведении конкурсных торгов обеспечивается максимальная открытость и прозрачность. Также обеспечивается справедливое отношение ко всем претендентам. 6 сотрудников предприятия прошли обучение в Учебном центре МФКР по проведению государственных  закупок. В дальнейшем планируется направление сотрудников на аналогичное обучение, а также в состав конкурсной комиссии привлекаются члены ОНС при ГРС при ПКР и общественные активисты.

 

 

 

Коррупционный риск № 8: Недобросовестное управление финансовыми средствами.

План/Смета закупок утверждается ежегодно с учетом представленных заявок отделов ЦА и подведомственных структур Предприятия и согласовывается с  ГРС при ПКР. Сотрудники Центральной бухгалтерии центрального аппарата ГП «Инфоком» по очередности проходят сертифицированные курсы «Финансового учета», Налоги, Право, Управленческий учет  в ОО «Палата бухгалтеров и аудиторов КР» и «Палата налоговых консультантов». К настоящему моменту сертификат САР получил 1 сотрудник ЦБ, планируется  получение сертификата еще одним сотрудником. 1. Разработана форма финансового плана для контроля движения денежных средств.

2. Разработаны новые формы бюджета ГП "Инфоком" для лучшего контроля за расходами.

3. ежеквартально проводятся работы по проверке финансовых отчетов.

4. ежеквартально проводится анализ поступления и расходования денежных средств ГП "Инфоком".

5. Объединены формы финансового плана и форм бюджета для лучшего контроля за финансовым состоянием и движением денежных средств предприятия.

 

 

 

Коррупционный риск № 9: Незаконный возврат финансовых средств гражданам за уже полученные паспорта:

Согласно договору с РСК банком, открыт дополнительный счет и карта для перечисления подотчетным лицам ответственным за возврат денежных средств согласно приказа №19/4 19.03.2015г. Заключен договор с РСК № 50215 от 22 апреля 2015 на обслуживание корпоративного счета в системе «Алай кард» в национальной валюте. Средства по возвратным перечисляется  на дополнительный карт счет ответственных сотрудников ГП «Инфоком» по г. Ош и г. Джалал-Абад. Внесено дополнение в инструкцию  «О порядке возврата денежных средств уплаченных за услуги, предоставленные.

Согласно пункту 44 Главы 3 постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в учреждении составляет 6 лет. По истечении 6 лет документы сдаются в архив в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

В действующую Инструкцию  «О  порядке  возврата  денежных  средств  уплаченных  за  изготовление  ОГП  и  ID в срочном порядке» внесены изменения и утверждена приказом ГП «Инфоком»  № 124/п от 30.06.2016 года. Разделом 4 данной Инструкции предусмотрена процедура хранения первичных документов по возврату денежных средств за изготовление паспортов.

 

 

 

Коррупционный риск № 11  : Неэффективная система подбора штатов в структуре ГП «Инфоком»:

Приказом ГП “Инфоком” .№ 34/п от 10.02.2017г. утверждена штатная численость центрального аппарата.

В целях качественного и своевременного оказания государственных услуг гражданам, а также  повышения удобства и экономии времени граждан, обратившихся за услугами был открыт Центр обслуживания населения - 3 города Бишкек, тем самым расширен штат ЦОНов до 226 единиц и утвержден с 1 сентября 2017 года.

В связи с запуском паспорта гражданина КР нового образца (е-ID) и вводом в эксплуатацию автоматизированной системы штат Государственного центра персонификации был сокращен и утвержден в 71 единицу.

Штат центрального аппарата составляет в 72 единицы, введена должность заместителя по административным вопросам, в соответствии  с постановлением Правительства Кыргызской Республики №727 от 02.11.2017года.

     Квалификационные требования к должностям центрального аппарата утверждены приказом ГП "Инфоком" от 25 сентября 2014г. № 81/п.

     В настоящее время в соответствии со структурой и штатной численностью ЦОН, утвержденных Приказом ГП “Инфоком” от 17.12.2015г. № 90-п, в установленном порядке утверждены приказом №31/п от 01.03.2016г. квалификационные требования к работникам ЦОН. Также приказом ГП “Инфоком” №55/п от 08.04.2016 года утверждены должностные инструкции работников ЦОН.

     В соответствии с утвержденной штатной численостью Центра мобильных групп утверждены квалификационные требования к должностям Центра (приказ ГП “Инфоком” №84/п от 16.05.2016г.)

     Приказом ГП “Инфоком” №91/п от 23.05.2016г. также утверждены квалификационные требования  к должностям Центра по изготовлению государственных регистрационных номерных знаков для транспортных средств.

  1. Государственное предприятие «Кыргыз почтасы»

 

12 коррупционных рисков

12 коррупционных рисков

Коррупционный риск № 1: Присвоение денежных средств в отделения связи и районных филиалах.

1.Внедрены автоматизированные системы (далее - АС): АС учета и контроля, АС «Пенсия», АС бухгалтерского учета «1С», осуществляется постоянный контроль в режиме онлайн.

 

 

 

Коррупционный риск № 2: Нецелевое использование денежных средств на всех уровнях управления (отделение почтовой связи, районные филиалы, центральный аппарат).

 2. Приказом ГД назначены ответственные работники филиалов по внесению ежедневных данных в управленческий учет, а также присвоены логин и пароли.

 

 

 

Коррупционный риск № 3: Отсутствие централизованного подхода по вопросам  предоставления услуг населению

 3.В отделе информационных и коммуникационных технологий  ГП «Кыргыз почтасы»  разработано автоматизированная система регистрации договоров.

 

 

 

 Коррупционный риск № 4: Уклонение от уплаты налогов и социальных отчисления при выплате заработной платы временным работникам.

4.Ежемесячно проводятся анализ по уплате страховых взносов и налогов.

 

 

 

Коррупционный риск № 5: Фиктивные денежные переводы.

5.Разработаны, утверждены и введены в действие в филиалах с 01.05.2016 года «Правила приема, обработки, пересылки, оплаты внутренних международных электронных денежных переводов с использованием автоматизированной национальной системы денежных переводов».

 

 

 

Коррупционный риск № 6: Отвлечение средств на депозитные счета в коммерческих банках.

6.В соответствии с приказом ГП «КП» за № 438 от 29.12.2016 года руководителям ПФ, ГФ и РФ запрещено открывать расчетные счета в коммерческих и иных кредитных учреждениях без разрешения ГП «Кыргыз почтасы».

 

 

 

Коррупционный риск № 7: Не эффективная кадровая политика.

7.Приказом ГП «КП» от 29.12.2016г. № 437 утверждено Положение регламентирующий порядок проведения аттестации сотрудников ГП «КП». Согласно утвержденного графика, аттестация полностью проведена  в структурных подразделениях ГП «КП».

 

 

 

Коррупционный риск № 8: Отсутствие мер в отношении руководителей филиалов допустивших нецелевое использование, хищения, растрату денежных средств филиалов или иные грубые нарушения законодательства. 8.Приказом ГП «КП» от 29.12.2016г. № 439 создана комиссия по разработке критериев оценки деятельности руководителей ПФ, ГФ и РФ.

 

 

 

Коррупционный риск № 9: Необоснованное списание денежных средств.

9.Согласно принятой Учетной политики ГП «Кыргыз почтасы» на 2017 год необоснованное списание денежных контролируется на регулярной основе.

 

 

 

Коррупционный риск № 10: Управление активами предприятия.

10.На основании приказа № 292 от 19.09.2016 года ГП «Кыргыз почтасы» ежегодно проводятся инвентаризация основных средств.

 

 

 

Коррупционный риск № 11: Процедура закупок услуг и товаров.

 11.В соответствии с Законом КР «О государственных закупках» закупки производятся с публикацией результатов конкурса на официальном портале государственных закупок ГП КП.

 

 

 

Коррупционный риск № 12: Формальный подход к разработке плана государственных закупок.

12.Государственные закупки согласно Закона «О государственных закупках» проводятся на местах филиалами самостоятельно, зарегистрировавших на официальном портале ГП КП.

 

 

 

В связи с введением автоматизированной системы «Пенсия», бухгалтерского учета 1С и в связи с осуществлением постоянного контроля в онлайн режиме проводятся работы по ликвидации коррупционных рисков имеющегося в ГП «Кыргыз почтасы».

7. Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС при ПКР

 

1.План пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава (ДРТСиВС) и в Государственном учреждении «Специализированный центр информационных услуг» (СЦИУ) ГРС при Правительстве КР. Состоит из 8 коррупционных зон и 44 коррупционных рисков.

2. Актуализированный Детализированный план мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава (ДРТСиВС) и Государственном учреждении "Специализированный центр информационных услуг” (СЦИУ) Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденный на заседании Рабочей группы Совета обороны 26.11.2015 года

Состоит из 126 мероприятий.

 

 

 

 

Всего ликвидировано 17 коррупционных рисков.

Коррупционный риск №1: Прием теоретических и практических экзаменов по ПДД и навыкам вождения в ДРТС и ВС.

Описание: описывает возможности незаконного получения водительских удостоверений посредством формального приема теоретических и практических экзаменов по ПДД и навыкам вождения.

Среди причин были отмечены:

-    Формальное прохождение теоретических и практических экзаменов.

-    Возможность внесения несанкционированных изменений/фальсификации данных в экзаменационных ответах и результатов для получения нужного балла за незаконное вознаграждение.

-    Наличие коррупционных мотивов у сотрудников, имеющих отношение к приему экзаменов.

-    Не определены критерии оценки сдачи практических навыков вождения.

-    Процедура апелляции результатов прохождения экзаменов детально не прописана.

-    Усложненная процедура регистрации курсантов от автошкол.

-    Отсутствие четких рамок принятия решений в НПА.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР определены следующие  мероприятия:

1.  Пересмотреть в новой редакции НПА определяющий порядок приема экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

2.  Упростить требование к регистрации курсантов от Автошкол.

3.  Детально прописать действия гражданина, сдавшего теоретические и практические экзамены и не согласного с их результатами.

4.  Продолжить усовершенствование и обеспечение мер безопасности при приеме теоретических экзаменов в целях недопущения несанкционированного изменения / фальсификации данных в экзаменационных ответах и результатов для получения нужного балла за незаконное вознаграждение: (АИС «Тестирование ВС»).

5.  Обеспечить высококачественную запись с камер видеонаблюдения с записью звука в экзаменационных аудиториях, определив длительные сроки хранения данной информации, предусмотрев, что камеры должны покрывать 100% всей аудитории и исключив возможности не попадания в камеры определенных экзаменационных компьютеров.

6.  Установить двусторонние видеорегистраторы с записью звука в экзаменационных автомобилях при сдаче экзамена с функцией хранения и сдачей файлов сразу же после проведения экзамена, что в дальнейшем будет служить доказательным материалом при рассмотрении апелляции поданной экзаменуемым в случае его несогласия с результатами экзамена.

РЕЗУЛЬТАТ:

Разработана автоматизированная информационная система (далее – АИС) «Тестирование ВС», внедрена во всех территориальных подразделениях ДРТС и ВС, исключена возможность приема экзаменов вне АИС "Тестирование". На сегодняшний день основанием для допуска к экзамену служит свидетельство об обучении в автошколе. В Бишкекском городском отделе по регистрации АМТС и ВС работает система электронной очереди. За счет спонсорской помощи и ГУ СЦИУ приобретены и установлены звукозаписывающие IP-видеокамеры во всех экзаменационных залах ДРТСиВС. Видеокамеры охватывают 100% площадь помещений и транслируются в онлайн-режиме в сети интернет. В состав комиссии по приему теоретического экзамена включены представители общественности.

В связи с тем, что ДРТС и ВС не имеет собственного автопарка по приему практических экзаменов, автошколы предоставляют автотранспорт с установленными двусторонними видеорегистраторами. Практические экзамены принимаются по  утвержденной этапной карточке.

 

 

Коррупционный риск №3: Незаконное требование ДРТСиВС о предоставлении гражданами справок о получении / неполучении ранее прав.

Описание: Данный риск описывает требование сотрудниками осуществляющими выдачу водительских удостоверений дополнительных справок о получении / неполучении ранее прав.

Причины: Со стороны представителей автошкол поступили жалобы на то что, несмотря на отмену нормы о предоставлении справок, должностные лица ДРТСиВС в некоторых регистрационных органах (Кант, Аламедин) обязывают курсантов перед экзаменами самостоятельно получать справки в отдельном окне и оплачивать за данную процедуру.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР  определены следующие  мероприятия:

1. 4.3. Обязать ДРТСиВС предоставлять автошколам информацию о получении/неполучении гражданами ранее водительских прав, при этом исключить требование о выдаче справок ДРТСиВС о получении/неполучении гражданами ранее водительских прав для предоставления в автошколах

2. 4.4. Обязать ДРТСиВС при регистрации на экзамен и перед сдачей экзаменов самостоятельно производить проверку на получение гражданами водительских удостоверений или получения повторных прав за лишение прав судом для исключения возможности получения повторных водительских удостоверений лицами, лишенными прав на вождение через суд.

РЕЗУЛЬТАТ:

Территориальные подразделения ДРТС и ВС не требуют справку с граждан о получении или неполучении ранее водительских прав, а самостоятельно производят проверку на получение гражданами водительских удостоверений. Приказ ДРТиВС от 7 октября 2015 года № 78.

 

 

Коррупционный риск №4:  Выдача водительского удостоверения взамен утраченного.

Описание: Данный риск описывает сложности при получении новых водительских удостоверений в замен утерянных.

Причины:

-недостаточная открытость и описание процесса выдачи новых водительских удостоверений в замен утерянных;

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР определены следующие  мероприятия:

1. 5.1. В НПА регламентировать порядок подачи заявлений, порядок и сроки выдачи новых удостоверений взамен утерянных, определить четкий перечень документов, необходимых для получения нового удостоверения, требования к прохождению и не прохождению повторного экзамена.

2. 5.3. В новую редакцию НПА внести изменения в части исключения повторной сдачи экзаменов при утере документов.

РЕЗУЛЬТАТ:

1.Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23.04.15г. №244 внесены изменения и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке приема экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами" от 4 августа 1999 года № 420 следующего содержания:  «При утере водительского удостоверения дубликат выдается уполномоченным органом без сдачи теоретического и практического экзамена на основании заявления, водительской карточки, медицинской справки. 

 

 

 

Коррупционный риск №6 Выдача водительского удостоверения гражданам иностранных государств.

Описание: Данный риск описывает формальный прием экзаменов с иностранных граждан.

Причины:

Исключить до сих пор содержащуюся в НПА следующую коррупциогенную норму: "43. Иностранные граждане и иные лица, не владеющие государственным языком либо языком межнационального общения, допускаются к сдаче теоретических и практических экзаменов в присутствии квалифицированных переводчиков, сведения о которых также вносятся в протокол экзаменационной комиссии. Теоретические экзамены в этом случае принимаются, как правило, методом устного собеседования, а время сдачи экзамена не лимитируется."

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР определены следующие  мероприятия:

1. 7.1. Обеспечить единые требования как к гражданам КР так и к иностранным гражданам, впервые получающим права в КР, по выдаче водительских удостоверений, за исключением особенностей, связанных с предоставлением документов, подтверждающих статус их пребывания на территории КР.

7.1.1. С учетом вступления Кыргызской Республики в Таможенный союз исключить норму о требовании пребывания иностранного гражданина 6 месяцев в КР.

7.1.2. Выявить статистику чаше всего получаемых водительских удостоверений иностранными гражданами и обеспечить перевод билетов на эти иностранные языки.

РЕЗУЛЬТАТ:

1. Обеспечены единые требования, как к гражданам КР так и к иностранным гражданам, впервые получающим права в КР. Норма о требовании пребывания иностранного гражданина 6 месяцев в КР исключена для стран ЕАЭС.

2.В АИС «Тестирование ВС» билеты подготовлены на 3-х языках (кырг., русс. и англ.).

 

 

 

Коррупционный риск №7 Узаконенная подмена функций территориальных подразделений сотрудниками центрального аппарата ДРТСиВС

Описание: Данный риск описывает должностные инструкции сотрудников центрального аппарата ДРТСиВС имеющих право регистрировать группы и принимать экзамены у курсантов автошкол, подменяя функции территориальных подразделений.

Причины: Наличие коррупционных мотивов у сотрудников центрального аппарата ДРТСиВС.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР определены следующие мероприятия:

1. 8.1. Пересмотреть должностные инструкции сотрудников центрального аппарата. Сотрудники центрального аппарата ДРТСиВС имеют право регистрировать группы и принимать экзамены у курсантов автошкол, подменяя функции территориальных подразделений. Данные функции прописаны у сотрудников ЦА ДРТСиВС в их должностных инструкциях.

РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Согласно новой должностной инструкции сотрудники центрального аппарата ДРТС и ВС не имеют права регистрировать группы и принимать экзамены у курсантов автошкол. Приказ ДРТСиВС от 30 апреля 2015 года.

 

 

 

ЗОНА 2. ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ

Коррупционный риск № 8 Получение лицензий автошколами на обучение водительских кадров.

Описание: Описывает формальную выдачу лицензий автошколам и неприменение мер воздействия за нарушение лицензионных требований.

Причины:

- отсутствие должного контроля со стороны лицензиара;

- несвойственные проверки автошкол имеющих лицензии со стороны территориальных отделов ДРТСиВС.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1.9.1. Запретить ДРТСиВС осуществлять регистрацию списков обучающихся без предоставления лицензии на право обучения от автошкол, регистрацию групп численностью больше, чем указано в лицензии автошкол, а также принимать экзамены по категориям, которые не указаны в лицензии автошкол

2.9.4. Обеспечить взаимодействие ДРТСиВС с лицензиаром и АПТО по передаче информации (статистики) по количеству лиц, обученных в автошколе и не прошедших экзамен, с целью принятия мер воздействия к лицензиату (автошколе) в соответствии с законодательством о лицензировании. Установить определенный порог (по балльной системе) не пройденных экзаменуемых в ДРТСиВС, после которого к автошколе должны быть применены меры воздействия в рамках законодательства о лицензировании.

3.Всю информацию с указанием учредителей, количества автошкол, статистики прохождения курсантами экзаменов в ДРТСиВС разместить на сайте ГРС в соответствующем разделе ДРТСиВС.

4.            Обязать ДРТСиВС проводить ежемесячный и ежеквартальный анализ результатов прохождения курсантами автошкол экзаменов в ДРТСиВС с вывешиванием информации на сайт ГРС.

РЕЗУЛЬТАТ:

Не проводятся проверки автошкол сотрудниками ДРТСиВС. Департамент ежеквартально в Минобразования направляет информацию по количеству лиц, обученных в автошколе и не прошедших экзамен, с целью принятия мер воздействия к автошколе.

 

 

 

Коррупционный риск №9 Незаконное открытие автошкол родственниками сотрудников ДРТСиВС для осуществления деятельности с использованием служебного положения

Описание: Описывает конфликт интересов, по открытию автошкол в системе ДРТСиВС.

Причины:

- открытие автошкол сотрудниками ДРТСиВС и допущение коррупционных связей.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1.  10.1. Разработать меры по недопущению конфликта интересов, связанного с открытием автошкол в системе ДРТСиВС.

2.  10.2. Выставлять на сайт Министерства образования (лицензиара) состав учредителей автошкол.

РЕЗУЛЬТАТ:

Минобразованием ежегодно направляется в ДРТС и ВС информация об учредителях автошкол получивших лицензии

 

 

 

Коррупционный риск №10 Незаконная выдача гражданам водительских прав на основе сфальсифицированных данных о прохождении обучения в автошколе.

Описание: Разработать автоматизированную базу данных, с указанием количества автошкол с обеспечением лицензионного контроля за деятельностью специализированных курсов / школ.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1. 11.1. В АИС «Тестирование» предусмотреть, что количество обучающихся в автошколах должно соответствовать выданной лицензии Министерством образования.

2. 11.2. Исключить инспекцию сотрудниками ДРТСиВС при регистрации вновь открываемых автошкол. Регистрация должна носить уведомительный характер.

3. 11.3. Обеспечить взаимодействие ДРТСиВС с лицензиаром (Минобразования) и органу, проводящему аккредитацию автошкол (Агентство профессионально-технического образования), по передаче информации (статистики) по количеству лиц, обученных в автошколе и не прошедших экзамен, с целью принятия мер воздействия к лицензиату (автошколе) в соответствии с законодательством о лицензировании.

4. 11.4. Министерству образования и АПТО: при приостановлении действия лицензии или отсутствии аккредитации автошкол предоставлять данные в ДРТСиВС.

РЕЗУЛЬТАТ:

Департамент ежеквартально в Минобразования направляет информацию по количеству лиц, обученных в автошколе и не прошедших экзамен, с целью принятия мер воздействия к автошколе.

 

 

 

ЗОНА 3. Регистрация прав собственности на движимое имущество

Коррупционный риск №15 Неофициальные услуги по регистрации АМТС

Описание: Данный риск описывает услуги посредников по регистрации АМТС.

Причины:

В некоторых территориальных подразделениях ДРТСиВС информационные окна имеются, но системно, т.е. по всей республике, отсутствуют. Кроме того, имеющиеся Справочные окна не используются по своему прямому назначению. Вместо оказания консультаций сотрудник выполняет функцию специалиста ДРТСиВС по регистрации транспорта. Колл-центр отсутствует.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1. 16.2. Информировать заявителей о процедурах регистрации транспортного средства (далее - ТС). Разместить расценки и все процедуры на сайте ДРТСиВС. Разместить большие информационные баннеры, стенды для информирования граждан о пошаговых процедурах регистрации ТС.

2. 16.3. Создать отдельное бесплатное «Информационное окно» для информирования граждан о необходимых шагах при (пере-)регистрации АМТС.

3. 16.4. Создать и далее поддерживать работу call-центра, т.е. справочной, работающей по всей республике, операторы которой могли бы грамотно ответить на вопросы о всех процедурах и требуемых документах в подразделениях ДРТСиВС.

4. 16.5. Установить электронные калькуляторы, а также терминалы, автоматически высчитывающие 5% и 1% сбор.

5. 16.6. Разместить на сайте ГРС в разделе ДРТСиВС электронный калькулятор, высчитывающий 5% и 1% сбор.

6. 17.1. Разработать и внедрить механизмы еженедельной сверки по поступлению доходов между ГРС, ДРТСиВС и обслуживающим банком для исключения расхождений, выявленных Счетной палатой КР.

7. 17.2.  Разработать и внедрить механизмы контроля над реализацией бланков строгой отчетности.

РЕЗУЛЬТАТ:

В территориальных подразделениях ДРТСиВС работают отдельные бесплатные справочные окна для информирования граждан о необходимых процедурах при регистрации АМТС. На сайте ГРС и в территориальных подразделениях Департамента размещены информационные стенды для информирования граждан о расценке и регистрации ТС.

Сотрудники call-центра ГП «Инфоком», были обучены сотрудниками ДРТС и ВС по всем вопросам о процедурах и требуемых документах по предоставляемым услугам ДРТСиВС. Call-центр доступен по номеру 119, звонок бесплатный.

На сайте ГРС в разделе ДРТСиВС размещен электронный калькулятор, высчитывающий 5% и 1% сбор.

ДРТСиВС ежедневно производит сверку по поступлению средств на спецсчет Службы и в доход республиканского бюджета  с обслуживающими банками.

Бланки строгой отчетности по регистрации АМТСиВС ДРТС и ВС принимаются и отпускает по накладной в территориальные подразделения. Территориальные подразделения ежемесячно сдают в бухгалтерию ДРТС и ВС отчеты по реализованным бланкам по количественно и по серийно. Бухгалтерия ДРТСиВС ведет строгий учет по бланкам строгой отчетности.

 

 

 

Коррупционный риск №16 Незаконная первичная регистрация АМТС с нарушением сроков

Описание: Данный риск описывает бесконтрольность наложения административных штрафов при первичной регистрации транспортных средств.

Причины: Отсутствует порядок взыскания административных штрафов при нарушении правил регистрации наземных транспортных средств (за несвоевременную регистрацию ТС) и орган, уполномоченный взимать данный штраф.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1. 18.1. Разработать и утвердить Положение о порядке взыскания административных штрафов при нарушении правил регистрации наземных транспортных средств (за несвоевременную регистрацию ТС) и определить орган, уполномоченный взимать данный штраф. (Кодексом об административной ответственности установлен штраф за несвоевременную регистрацию ТС. Но должностные лица ДРТСиВС не имеют полномочий по взиманию данного штрафа. Полномочия эти имеются только у сотрудников ДПС. На практике должностные лица ДРТСиВС взимают незаконно у граждан эту сумму под видом штрафа)

2. 18.2. Обеспечить взаимодействие между ГТС, ДПС МВД, ДРТСиВС КР по вопросу своевременной постановки на учет АМТС без номеров.

3. 18.3. На постоянной основе проводить работу по информированию граждан о регистрации в органах ДРТСиВС в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также снятия их с учета по месту регистрации перед прекращением права собственности либо в случаях изменения места регистрации.

4. 18.5. Обязать ГТС предоставлять в ДРТСиВС информацию об АМТС, прошедших таможенную процедуру

РЕЗУЛЬТАТ:

Департамент РТС и ВС разработал Положение о порядке взыскания административных штрафов при нарушении правил регистрации наземных транспортных средств.

В территориальные подразделения направлен Перечень мероприятий, требующих постоянного исполнения территориальными подразделениями Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе.

Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики на постоянной основе предоставляет в адрес Департамента РТС и ВС информацию об АМТС прошедших таможенную процедуру.

 

 

 

Коррупционный риск №17 Нарушения, связанные с оформлением и выдачей документов на АМТС третьим лицам в ущерб законных владельцев

Описание: Описывает незаконную регистрацию АМТС сотрудниками ДРТСиВС.

Причины: Отсутствие ответственности сотрудников осуществляющих регистрацию АМТС. 

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1. 19.2. Ввести в функциональные обязанности персональную ответственность специалистов ДРТСиВС за нарушения, связанные с оформлением и выдачей документов на АМТС.

РЕЗУЛЬТАТ:

Приказом директора ДРТСиВС введена персональная ответственность в функциональные обязанности специалистов ДРТС и ВС за нарушения связанные с оформлением и выдачей документов на АМТС

 

 

 

Коррупционный риск №19 Выполнение государственных функций по регистрации АМТС не госслужащими (Специализированный межрегиональный регистрационный отдел, авторынок «РИОМ-Авто»)

Описание: Данный риск описывает выполнение государственных функций сотрудниками частных организаций.

Причины: Не регламентирована работа СМРО ДРТСиВС на авторынке.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1.     21.1. Образовать самостоятельный отдел в структуре ДРТСиВС, расположенный на рынке «РИОМ АВТО». Регистрацию АМТС на авторынке РИОМ АВТО производить сотрудниками ДРТСиВС.

2.     21.2. Оптимизировать штатную численность ДРТСиВС, для назначения в образованный отдел на авторынке РИОМ АВТО.

3.     21.3. Пересмотреть условия договора, заключенного между ЗАО «Азия Транс Лайн» и СЦИУ и привести договор, заключенный между ЗАО «Азия Транс Лайн» и СЦИУ, в соответствие с законодательством.

РЕЗУЛЬТАТ:

Образован самостоятельный отдел в структуре ДРТС и ВС, расположенный на авторынке «РИОМ АВТО». Регистрация АМТС на авторынке «РИОМ АВТО» производится сотрудниками ДРТС и ВС.

Оптимизирована штатная численность ДРТС и ВС, для назначения в образованный отдел на авторынке «РИОМ АВТО». В апреле 2015 года договор ГУ «СЦИУ» с ЗАО «Азия Транс Лайн» был расторгнут.

 

 

 

ЗОНА 5. ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Коррупционный риск №30 Намеренное создание условий для заявителей для получения взяток и посреднические услуги

Описание: Связан с неприменением мер ответственности к руководителям и сотрудникам за нарушение порядка регистрации, приводящее к возникновению коррупционных рисков.

Причины: Отсутствие стандартов оказываемых услуг сотрудниками ДРТСиВС.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1.            32.1. Разработать стандарты оказываемых государственных услуг, где прописать цены, сроки приема, оформления и выдачи заявлений и документов, с последующим размещением на сайте ГРС и ДРТСиВС.

32.1.1 Полностью переработать разработанный проект административного регламента в соответствии с Инструкцией по разработке стандарта государственных и муниципальных услуг (В редакции постановлений Правительства КР от 4 июня 2014 года № 311, 3 марта 2015 года № 96), утвержденной Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 сентября 2012 года № 603.

2.            32.4. Упростить процедуры регистрации. Это касается как перечня документов, так и сроков оказания услуги.

3.            32.6. Оказывать регистрационные услуги по принципу “единого окна”.

32.6.1. Исключить по всей республике обращение граждан по разным кабинетам.

32.6.2. Предусмотреть сдачу всех документов в одно окно без необходимости обращаться в несколько окон или кабинетов.

4.32.7. Привести  в соответствие с законодательством начисление оплаты государственных услуг, исключив использование иностранных валют (евро) для вычисления оплаты.

5.32.8. Пересмотреть контракты с ОсОО «Атлас-Крипт», ОсОО «Анкер» по исключению оплаты за услуги в иностранных валютах.

РЕЗУЛЬТАТ:

Стандарты государственных услуг, оказываемых ДРТСиВС разработаны и утверждены ППКР № 109 от 03.03.16 г.   

Оплата государственных услуг и за бланочную продукцию проводится в национальной валюте по курсу НБКР на день проведения операции.

С ОсОО «Анкер» контракт закончился 31.12.15 года и изготовлением номерных знаков в соответствии с Распоряжением ПКР №591-р от 07.12.15г. занимается ГП «Инфоком» с которым заключен контракт в национальной валюте (сом).

Коррупционный риск №34 Незаконное взимание двойной оплаты при нестандартных номерных знаках

Описание: Описывает повторное изготовление номерных знаков при квадратных формах креплений автотранспортных средств.

Причины: Отсутствие необходимой системы выдачи государственных номерных знаков.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1.            36.1. Провести переговоры и обязать фирму-изготовителя выпускать определенное количество номерных знаков квадратной формы (тип 12). При регистрации гражданин должен сразу получать квадратные номера без необходимости получения и оплаты сначала номерных знаков прямоугольной формы.

РЕЗУЛЬТАТ:

Территориальными подразделениями ДРТСиВС подается заявка на изготовление определенного количества квадратных номеров. При регистрации АМТС по желанию гражданина выдаются квадратные номера.

 

 

 

Коррупционный риск №38 Проведение аукционов по продаже номеров с особенной комбинацией цифр

Описание: Описывает порядок формального проведения аукционов номерных знаков с особенной комбинацией цифр.

Причины: Не допоступление денежных средств от реализации номерных знаков с особенной комбинацией цифр.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1.            40.1. Увеличить процент прибыли от реализации государственных регистрационных номерных знаков с особенной комбинацией цифр на автотранспортные средства за счет исключения доли направляемых финансовых средств в Минюст (5%). Наряду с этим снизить долю средств, направляемых в ГРС (10%), с направлением высвобожденных средств в республиканский бюджет, начиная с 2016 г.

2.            40.2 Оптимизировать сайт http://gosnomer.sciu.kg/, в части подтверждения получения заявки, возможности проведения аукциона онлайн.

3.            40.3 Оптимизировать систему проведения аукционов, для чего в НПА ввести следующие изменения: 1) до проведения аукциона участники обязаны внести предварительный депозит для исключения случаев отказа от дальнейшей оплаты. 2) При неоплате суммы за номерной знак, победителем признается следующий участник, предоставивший наибольшую сумму. 3) В случае если был зарегистрирован только один участник, считать его победителем аукциона.

РЕЗУЛЬТАТ:

В настоящее время внесены изменения в НПА и функции реализации государственных регистрационных номерных знаков с ОКЦ переданы в ведение ГП «Инфоком». Функционирует онлайн аукцион по реализации ОКЦ номеров.

 

 

 

ЗОНА 6: Государственные закупки товарно-материальных ценностей, работ и услуг

Коррупционный риск №39 Реализация ДРТСиВС 9 видов бланочной продукции ОсОО Атлас-Крипт по завышенным ценам

Описание: Описывает реализацию спецбланочной продукции по завышенным ценам ОсОО Атлас-Крипт.

Причины: Подписан не выгодный контракт с ОсОО Атлас-Крипт.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

1.41.2. Внести изменения в соответствующие НПА в части исключения из реестра документов государственного значения бланков в виде свидетельства об обучении, личной карточки водителя, а также отказа от использования при выдаче водительских удостоверений бланка в виде экзаменационной карточки по ПДД.

РЕЗУЛЬТАТ:

Внесено изменении в постановление Правительства Кыргызской Республики от 29.05.2002г. № 350 от 01.09.16г. № 473. В части исключения бланков «Личной карточки водителя» и «Свидетельства об обучении» из Перечня документов государственного значения, находящихся в обращении в Кыргызской Республике.

 

 

 

ЗОНА 7: Дублирующие институциональные структуры

Коррупционный риск №42 Отдел Специальных технологических машин (СТМ).

Описание: Описывает дублирование функций.

Причины: Не оптимальная схема управления ДРТСиВС.

В Детализированном плане по демонтажу коррупции  в системе ДРТС и ВС при ГРС при ПКР были определены следующие  мероприятия:

45. Оптимизировать структуру, состав и функции центрального аппарата и территориальных органов ДРТСиВС. Ликвидировать отделы СТМ путем объединения с другими отделами.

РЕЗУЛЬТАТ:

Принято постановление Правительства Кыргызской Республики от 05.09.16г. №481 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики». ДРТСиВС подготовлен проект распоряжения ГРС при ПКР  об оптимизации структуры центрального аппарата и территориальных органов ДРТСиВС. Находится на рассмотрении ГРС при ПКР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнеры