Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 31/01/2017

№ п/п

Наименование мероприятия

Условия реализации по исключению риска

Срок реализации

Ответственные за реализацию, со-исполнители

Примечание (цель реализации)

1. ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПАСПОРТОВ

 

Коррупционный риск №1: Непрозрачное ценообразование и завышенная калькуляция себестоимости паспортов

1.

Рассчитать себестоимость изготовления паспорта (ID и ОГП)

Провести комплекс работ по:

  1. пересмотру калькуляции цен паспорта гражданина КР, общегражданского паспорта гражданина КР включая как стоимость бланка и расходных материалов, а также   себестоимость услуги на персонификацию паспорта и изготовление паспорта, разницу между стоимостью, определенной Распоряжением Премьер-министра КР от 9 февраля №90 и фактической себестоимостью использовать в целях финансирования бюджетных программ и антикоррупционных Планов по демонтажу системной коррупции в подведомственных структурах ГРС;
  2. внесению изменений в Постановление ПКР от 28.03.12 г. №210 в части установления цен по срочному оформлению, проверке и выдаче  на паспорта исключительно в национальной валюте (сом);
  3. проведению инвентаризации нормативно-правовых актов по утверждению цен на паспорта и на услуги, предоставляемые на платной основе. 
  4. Счетной палате и АКС ГКНБ инициировать проверку правильности расчетов существующей себестоимости паспортов и тарифов Антимонопольным агентством.
  5. При закупке бланков паспортов и при продлении соглашений на поставку бланков, проводить обязательный мониторинг количества остатков бланков паспортов на складах с целью оценки реальной потребности в них.

 

 

  1. 30.09.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.09.2015

 

 

 

  1. 30.09.2015

 

 

  1. 31.05.2015

 

 

  1. 30.05.2015

 

 

  1. ГРС, ГААР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, ГААР

 

 

 

  1. ГРС

 

 

  1. Счетная палата, АКС ГКНБ

 

  1. ГРС, АКС ГКНБ

Прозрачное ценообразование и калькуляция себестоимости паспортов для граждан Кыргызской Республики и

направление финансовых средств на создание Единого государственного реестра населения

 

Коррупционный риск №2: Изготовление, регистрация и выдача паспортов с  одинаковыми ПИН

2.

Актуализировать базу данных паспортов для иcключения дубликатов

  1. Утвердить правовой акт, определяющий правовой статус реестра действительных и недействительных паспортов по принципу «1 человек – 1 паспорт» с целью актуализации базы данных паспортов и исключения дубликатов.
  2. Проведение технических работ по актуализации базы данных паспортов по принципу: «1 человек - 1 паспорт - 1 ПИН».
  3. На сайте ГРС внедрить электронную систему для проверки паспорта по его номеру и серии, а также СМС оповещению готовности паспорта.
  4. С целью исключения практики выдачи незаконных и повторных ПИН, организовать электронное взаимодействие с базой данных Социального фонда КР в режиме онлайн.

2.1. 30.05.2015

 

 

 

2.2. 01.12.2015

 

2.3. 30.07.2015

 

 

2.4. 30.07.2015

 

 

ГРС, Минюст, АП КР

 

 

 

ГРС, Соцфонд

 

ГРС

 

 

ГРС, Соцфонд

Актуализация базы данных паспортов, искоренение дубликатов, формирование реестра действительных и недействительных паспортов и принятие соответствующего документа

2. ФИНАНСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ

 

Коррупционный риск №3: Самостоятельное определение цены на услуги предоставляемые ГП «Инфоком»

3.

Согласовать стоимость услуг с ГААР

  1. С учетом фактической себестоимости услуг, пересмотреть тарифы на услуги, предоставляемые ГП «Инфоком» населению и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке согласовать с Антимонопольным органом.
  2. Исключить взимание любой оплаты с граждан за автозаполнение любых бланков. Функцию автозаполнения  бланков закрепить в должностных инструкциях сотрудников ЦОН. Ввести обязательную услугу по электронному заполнению анкет-заявлений на получение паспорта на безвозмездной основе и принять соответствующий НПА.
  3. Снизить стоимость фотоуслуг и услуг ксерокопирования до минимального уровня. Данные услуги должны оказываться ЦОН, а не частными предпринимателями. В установленном порядке согласовать данные услуги с Антимонопольным агентством.
  4. Рассмотреть меры дисциплинарной ответственности к специалистам Финансового управления ГП «Инфоком», ГРС и должностным лицам ГРС за непринятие мер по согласованию цен (включая цены на автозаполнение, фотографирование и ксерокопирование) с Антимонопольным агентством.
  1. 30.09.2015

 

 

 

 

  1. 30.06.2015

 

 

 

 

 

 

  1. 01.05.2015

 

 

 

 

  1. 31.03.2015

 

ГП «Инфоком», ГРС, ГААР

 

 

 

ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

ГРС, ГААР

 

 

 

 

ГРС

Данные меры направлены на вопросы регулирования и установления тарифов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Введение бесплатной для граждан процедуры автозаполнения позволит устранить количество первичного информационного брака, происходящего вследствие ручного  заполнения бланков гражданами КР.

 

Коррупционный риск №4: Неэффективная трата средств государственного предприятия за счет нерентабельности Центра мобильных групп

4.

Оптимизировать  «Центр Мобильных групп» по выездному документированию

  1. Рассмотреть целесообразность дальнейшего функционирования Центра мобильных групп по итогам 2015 г.
  2. Внедрить автоматизированную систему учета заявок на получение паспортов сотрудниками Центра мобильных групп.
  3. Разработать механизмы контроля финансовой эффективности Центра мобильных групп со стороны руководства ГРС и закрепить за одним из управлений центрального аппарата ГРС.
  1. 30.12.2015

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

  1. 30.07.2015

 

ГРС

 

 

ГРС

 

 

ГРС

Данная мера увеличит рентабельность Центра мобильных групп.

 

Коррупционный риск №5: Заключение договоров с контрагентами

5.

Провести открытый конкурс (тендер) на заключение договоров с контрагентами по приему и обработке платежей

  1. Заключить новые контракты только с коммерческими банками по приему и обработке платежей и исключительно по результатам проведенных тендеров. Провести антикоррупционную экспертизу условий проведения тендера (в том числе, обеспечить своевременное поступление на счет ГРС).
  2. Подготовить техническое задание и реализовать сверку по поступающим платежам в режиме онлайн от населения.
  3. Активизировать внедрение портала электронных услуг ГРС и реализовать услугу «Электронное заполнение на получение паспорта».
  4. Внести изменения в положения подведомственных подразделений ГРС, в том числе ГП «Инфоком» в части передачи функций по заключению договоров с банковскими учреждениями в ведение центрального аппарата ГРС.
  5. Исключить систему возврата в ГП «Инфоком» процентов от комиссионных, устанавливаемых контрагентами, согласно заключенным договорам, вместо этого изменить расценки для граждан в сторону уменьшения.
  1. 30.07.2015

 

 

 

 

 

  1. 31.10.2015

 

  1. 30.10.2015

 

  1. 30.07.2015

 

 

 

  1. 30.06.2015

 

 

ГРС

 

 

 

 

 

ГРС

 

ГРС

 

ГРС, Минюст

 

 

 

ГРС

 

Создание условий для прозрачного отбора коммерческих банков по приему и обработке платежей на конкурсной основе.

Данная мера исключит заключение контрактов по приему и обработке платежей небанковскими структурами, а также позволит пополнить государственный бюджет.

 

Коррупционный риск №6: Заключение заведомо невыгодных договоров об аренде ЦОН

6.

Оптимизировать и пересмотреть деятельность Центров обслуживания населения

  1. Заключение договоров аренды зданий/помещений для ЦОН, проводить в соответствии с Законом КР «О государственных закупках» строго по согласованию с ГРС.
  2. При проведении оптимизации деятельности ЦОН и ДРНиАГС, по принципу разделения на «фронт» и «бэк» офисы, рассмотреть целесообразность ЦОН, в регионах, где нет ОПВРР и рассмотреть вопрос закрытия нерентабельных ЦОН.
  3. Провести анализ расположения ЦОН в регионах республики, в рамках проводимых мероприятий по реформированию деятельности ЦОН и ДРНиАГС на «фронт» и «бэк» офисы.
  1. 31.03.2015

 

 

  1. 01.10.2015

 

 

 

  1. 01.10.2015

 

ГРС

 

 

ГП «Инфоком», ДРНиАГС, ГРС

 

 

ГРС, ГП «Инфоком» ДРНиАГС

 

- Соблюдение законодательства, проведение открытых торгов

- Удобство расположение ЦОН для предоставление услуг населению

-

 

Коррупционный риск №7: Нарушение требований законодательства о госзакупках

7.

Проводить прозрачные тендеры

  1. Обеспечить механизмы заключения договоров только в соответствии с законодательством КР, включая публикацию всех тендеров на официальном портале электронных государственных закупок уполномоченного органа.
  2. Подключить институты гражданского общества к мониторингу исполнения законодательства о госзакупках ГП «Инфоком», включать в состав тендерной комиссии представителей общественных организаций.
  3. Проведение закупок товаров и услуг методом электронных государственных закупок.
  4. Обеспечить проведение тендеров и заключение договоров по согласованию с ГРС.
  5. Ужесточить меры контроля по проведению тендеров к специалистам ГРС, допустивших необоснованные использование бюджетных средств.
  1. 15.03.2015 и далее постоянно

 

 

  1. 31.03.2015

 

 

  1. 15.03.2015

 

  1. 31.03.2015

 

  1. 31.03.2015

ГРС

 

 

 

 

ГРС

 

 

ГРС

 

ГРС

 

ГРС

В соответствии с требованиями Департамента государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики ГП «Инфоком» на постоянной основе будут производиться тендерные торги при согласовании с ГРС в соответствии с Законом «О государственных закупках».

 

 

Коррупционный риск №8: Недобросовестное управление финансовыми средствами

8.

Проводить регулярный контроль исполнения  расходов подведомственных структур согласно сметы

  1. Обеспечить исполнение плана закупок, строго по представленным запросам от подведомственных структур. В установленном порядке проводить согласование сметы расходов и доходов с руководством ГРС.
  2. Провести обучение финансистов ГП «Инфоком» в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.
  3. Отделу аудита и финансового контроля предприятия проводить проверку на соответствие требованиям «Финансового учета» и рационального использования средств ГП «Инфоком» с предоставлением отчета в центральный аппарат ГРС.
  1. 31.03.2015

 

 

 

  1. 31.04.2015

 

 

  1. 31.03.2015
    и далее постоянно

 

ГРС

 

 

 

ГРС

 

 

ГРС

 

Данные мероприятие направлены на  эффективность использования финансовых средств, уменьшения нарушений по расходу финансовых средств, обучение сотрудников бухгалтерских служб и получения сертификатов позволит улучшить качественный состав специалистов финансовых служб. 

Коррупционный риск  №9: Незаконный возврат финансовых средств гражданам за уже полученные паспорта

9.

Регламентировать порядок и процедуру возврата финансовых средств

  1. Разработать/внести изменения в действующую инструкцию «О порядке возврата денежных средств уплаченных за изготовление общегражданского паспорта Кыргызской Республики и паспорта гражданина Кыргызской Республики», в которой предусмотреть ответственность лиц за неправомерный возврат денег, а также детализировать процедуры, условия и сроки возврата денежных средств.
  2. Прописать процедуру возврата денежных средств в регионах, где отсутствуют центральные ЦОН.
  3. Предусмотреть в функционале системы «АИС-Паспорт» возможность отметки оператором выдачу паспорта или возврат денежных средств.
  4. В целях исключения возможности уничтожения документов, подтверждающих возврат денег, оплаченных гражданами за паспорта, обязать ответственных работников хранить все бухгалтерские документы по возврату денег не менее 3 лет.

9.1. 15.05.2015

 

 

 

 

 

 

9.2. 15.05.2015

 

 

9.3. 15.09.2015

 

 

  1. 30.04.2015

ГРС

 

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

ГРС

 

 

ГРС

Данные мероприятия искоренят незаконный возврат денежных средств  гражданам КР за изготовленный (персонифицированный) паспорт.

 

3. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ
В ЧАСТИ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ДРНиАГС И ГП «ИНФОКОМ»

 

Коррупционный риск №10: Неэффективное госуправление в сфере регистрации, оформления и выдачи паспортов, связанное с наличием параллельных функций у ЦОН и ДРНиАГС и отсутствием взаимодействия между ними

10.

Оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить организацию «Единого окна» в системе ГРС путем разделения функций по приему и обработке документов различных подведомственных подразделений ГРС

В целях оптимизации и эффективного предоставления услуг населению разработать процедуру приема и обработки всех документов, выдаваемых подведомственными структурами ГРС по принципу разделения на «фронт» и «бэк» офисы. Так, ЦОНы передать от ГП «Инфоком» в абсолютно новое государственное учреждение, созданное для данных целей, либо государственное учреждение «Специализированый центр информационных услуг» (СЦИУ). В случае передачи в СЦИУ, полностью пересмотреть положение о СЦИУ согласно новым функциям. Работу организовать по примеру ЦОНов в Казахстане и Многофункциональных центров (МФЦ) в г. Москва.

Функцию обработки документов осуществлять в «бэк» офисах: по вопросам, касающимся регистрации населения и актов гражданского состояния передавать документы в ДРНиАГС, по вопросам транспортных средств и водительского состава – в ДРТСиВС, по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество передавать в ДКРПНИ, по вопросам архивных документов – в Архивное агентство. После обработки поданных гражданами документов, возвращать готовые документы в ЦОНы.

31.09.2015

 

ГРС, Минюст, Правительство

Данная мера значительно снизит коррупционные риски, связанные с человеческим фактором.

11.

Оптимизировать бизнес-процессы ЦОН и ДРНиАГС путем разделения на «фронт» и «бэк» офисы

  1. Разработать регламент (вместо действующего) приема заявлений и последовательности действий сотрудников ЦОН, а также стандарты услуг ЦОН, включая действия по фотографированию, снятию биометрических данных, заполнению анкет-заявлений на получение паспорта в электронном формате, т.к. это позволит избежать ошибок, допускаемых гражданами при заполнении вручную анкет заявлений, снизить затраты граждан и государства на бланки-анкеты, снизится количество испорченных бланков.
  2. Разработать регламент взаимодействия между ЦОН и ОПВРР. В регламенте определить порядок получения бланков-анкет, порядок и сроки передачи принятых заявлений и документов в ОПВРР для принятия решения и передачи документов на изготовление паспорта, порядок выдачи паспортов и передачи изъятых паспортов, кроме случаев утери и т.д.
  3. Внести изменения в инструкцию по порядку взаимодействия ДРНиАГС и ГЦП при ГП “Инфоком” по персонификации национальных паспортов Кыргызской Республики”, утвержденную совместным приказом №62-п от 31.07.13 и №10-п от 31.07.13 о взаимодействии между ГЦП ГП «Инфоком» и ДРНиАГС.
  4. Обеспечить предоставление услуг автозаполнения в обязательном порядке на безвозмездной основе и включить в функциональные обязанности сотрудника ЦОН (заполнение заявлений анкет в электронном формате является функциональной обязанностью сотрудника ЦОН и отдельная плата за это не должна взиматься).
  5. Проработать вопрос отказа от бумажных анкет заявлений. В системе АИС «Паспорт» предусмотреть применение электронно-цифровой подписи. Разработать и утвердить Положение «Об автоматизированной информационной системе «Паспорт» и регламент работы и сопровождения АИС «Паспорт».
  6. Пересмотреть перечень услуг, оказываемых в ЦОН (в рамках реализации мероприятия 10.1.),
  7. Предусмотреть прием заявлений только в ЦОН и исключить прием заявлений непосредственно в ОПВРР. Только в случае, если на территории населенного пункта не открыт ЦОН, заявление может быть подано непосредственно в ОПВРР.
  8. Пересмотреть перечень документов для получения услуг по документированию населения, включая по каждому виду услуг, паспортных столов, с целью исключения ненужных документов, требуемых для предъявления при утере или обмене паспортов. Данные списки разместить на сайте ГРС и в СМИ, включая графики работы ЦОН, адреса и контактные данные (необходимо изменить НПА). В этой направлении провести инвентаризацию НПА с целью исключения в них юридических коллизий. В частности: разработать и принять в новой редакции Инструкцию о порядке приема документов, оформления выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации паспорта и общегражданского паспорта гражданина КР, вместо Инструкции, утвержденной ППКР от 20.06.2011 №332, в части определения четкого регламента и  исчерпывающего перечня представляемых документов на получение паспорта. Согласовать и гармонизировать перечень документов, необходимых для представления гражданами для получения паспорта в Методическом пособии, утвержденном распоряжением  ГРС 10.10.2012 года № 238, и соответствующей Инструкцией, утвержденной Правительством КР. Исключить указанную выше отсылочную норму в пп.7 п.8.
  9. Внедрить онлайн-подачу заявлений на получение паспорта, предусмотрев назначения даты и времени на сдачу дополнительных документов и фотографирование (в дальнейшем – биометрических данных) онлайн, в том числе и для консульских учреждений за рубежом, которые обеспечивают взаимодействие и передачу документов в ГРС на изготовление паспорта (опыт РФ, Великобритании, США, Канады при подаче документов на визы онлайн, который применим к выдаче паспортов). При регистрации на веб-портале и подаче заявления, заполняется онлайн-заявление, которому автоматически присваивается индивидуальный номер и штрих-код. Альтернативно, по желанию граждан, применять порядок принятия заявлений на получение паспорта в ЦОН. Предусмотреть, что в ЦОНах, заявления также будут оформляться и подаваться онлайн-сотрудниками ЦОН. Предусмотреть предоставление услуги срочного документирования ЦОНами. При подаче заявления онлайн, которое сразу попадает в базу уполномоченного органа, позволяет ускорить сроки изготовления паспортов.
  10. Обеспечить широкомасштабное использование базы выданных паспортов на предмет статуса паспорта (действителен, недействителен) на безвозмездной основе.
  11. Внести изменения в Положение ГП «Инфоком», предусматривающие утверждение структуры и штатного расписания ГП Инфоком непосредственно ГРС.
  12. Регламентировать порядок хранения всей документации по изготовлению паспортов в архивах ДРНиАГСа.
  13. Перевести в электронный формат все основные первичные документы, необходимые для изготовления паспортов.
  1.   31.10.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

 

 

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

 

 

 

  1. 15.06.2015

 

 

 

 

 

  1. 31.08.2015

 

 

 

 

  1. 31.09.2015

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 31.12.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 31.08.2015

 

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

  1. 31.08.2015

 

 

  1. 31.12.2015

ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

 

 

 

 

ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

 

 

ГРС, Минюст, Правительство

 

ГРС

 

 

 

 

ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРС

 

 

ГРС, Минюст

 

 

ГРС

 

 

ГРС

  • коррупционный риск, связанный с использованием якобы испорченных и списанных бланков строгой отчетности анкет заявлений исключается;
  • минимизируются контакты граждан с сотрудниками ОПВРР, тем самым снижается коррупционный риск, т.к. сотрудники ЦОН ответственны только за прием заявлений и документов в полном объеме, оформление и передачу документов и выдачу готовых документов. Решение по выдаче паспорта ими не принимается;
  • отсутствуют очереди, т.к. при подаче онлайн-заявлений автоматически назначается день сдачи документов и других данных;
  • обеспечивается четкий контроль за сроками исполнения и выдачи документов;
  • автоматически формируется база данных выданных и изъятых паспортов и статистика;
  • снижается коррупционный риск, связанный с оказанием сотрудниками ОПВРР неформальных услуг по ускорению изготовления паспортов в обычном порядке;
  • снижаются затраты государства на изготовление бланков строгой отчетности-анкет заявлений;
  • перевести в электронный формат все основные первичные документы, необходимые для изготовления паспортов.

 

Данная мера позволит исключить юридические коллизии, существующие в Методическом пособим, утвержденном распоряжением  ГРС 10.10.2012 года  № 238 и Инструкции о порядке приема документов …, утвержденной ППКР № 332 от 20.06.2011. К примеру, Методическое пособие, утвержденное распоряжением  ГРС 10.10.2012 года  № 238, расширяет перечень документов определенный Инструкцией о порядке приема документов …, утвержденной ППКР № 332 от 20.06.2011 и тем самым противоречит ему. Однако на практике, сотрудники ОПВРР руководствуются методическим пособием. Более того, Инструкция, утвержденная Правительством, не содержит полномочий по принятию методического пособия. Имеется лишь одна отсылочная норма в пп.7 п.8., которую следует исключить и определить исчерпывающий перечень документов непосредственно в Инструкции.

4. УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ ВОПРОСАМИ

Коррупционный риск №11: Неэффективная систем подбора штатов в структуре ГП «Инфоком»

 

 

 

12.

 

 

 

Оптимизировать работу с кадрами

  1. Оптимизировать количество и состав центрального аппарата и всех подведомственных структур ГП «Инфоком»;
  2. Пересмотреть квалификационные требования с целью привлечения профессиональных специалистов;
  3. Провести аттестацию на соответствие занимаемой должности сотрудников центрального аппарата и подведомственных подразделений ГП «Инфоком»;
  4. Сформировать кадровый резерв на ключевые должности;
  5. Перезаключить трудовые договоры с сотрудниками ГП «Инфоком».

12.1. 31.05.2015

 

12.2. 31.04.2015

 

12.3. 15.05.2015

 

 

12.4. 30.06.2015

12.5. 30.06.2015

ГРС

 

ГРС

 

ГРС

 

 

ГРС

ГРС

Оптимизация штатной численности позволит повысить эффективность работу ГП и снизить коррупционные риски при наборе на работу в организацию.

Партнеры