Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 31/01/2017

№п/п

Наименование мероприятия

Условия реализации по исключению риска

Срок реализации

Ответственные за реализацию, со-исполнители

Примечание (цель реализации)

1. ВЫДАЧА ПАСПОРТОВ В ОПВРР

Коррупционный риск №1: Незаконная выдача паспортов по подложным документам на основании использования паспортов 1994 г., в том числе умерших людей

  1.  

Оптимизировать паспортную систему

  1. Создать группу по оптимизации паспортной системы с внесением соответствующих изменений в НПА.
  2. Рассмотреть необходимость исключения дублирующей структуры ТОПВРР и внести соответствующие изменения в Положение о ДРНиАГС.
  3. Издать Положение о режиме секретности на основе Постановления Правительства от 1996 г. № (896/35).
  4. Внедрить систему подачи заявлений в режиме онлайн с дальнейшим назначением времени для персонального предоставления документов
  1. 31.08.2015

 

  1. 31.05.2015

 

 

  1. 31.04.2015

 

  1. 31.10.2015

1. ГРС, Минюст

 

 

2. ГРС, Минюст

 

3. ГРС, Минюст

 

4. ГРС

Оптимизация паспортной системы позволит упростить процедуру получения паспортов и сокращения сроков изготовления. Кроме того, исключит дублирование некоторых функций паспортных подразделений и коррупционные проявления.

  1.  

Провести инвентаризацию НПА, регулирующих оформление, регистрацию и выдачу паспортов и общегражданских паспортов.

В связи с многочисленными коллизиями в существующем законодательстве КР, провести инвентаризацию и внести изменения и дополнения в существующие НПА, регламентирующие деятельность по выдаче, изготовлению, оформлению паспортов ID-кард и общегражданских паспортов (ОГП), в частности пересмотреть Инструкцию «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства КР от 20.06.2011 №332; Закон “О гражданстве”, “О внутренней миграции”, ППКР “Об утверждении Положения о правилах регистрации и снятия граждан Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания» от 4 декабря 2004 года N 886, Указ Президента “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики и Положения о комиссии по вопросам гражданства от 10 августа 2013 года N 174.

30.06.2015

 

ГРС, МИД

 

Указанные мероприятия позволят исключить правовые коллизии, дающие широкие дискреционные возможности для чиновников ГРС для манипуляций с незаконной выдачей паспортов с подложными паспортами умерших граждан.

  1.  

Создать автоматизированную систему учета и регистрации актов гражданского состояния (о смерти).

  1. Внедрить и далее вести в электронном виде учет документов (наименование, № документа, кто выдал, дата выдачи), на основании которых выдается свидетельство о смерти с предоставлением доступа к этим сведениям всем подразделениям ГРС. Обязать органы ЗАГС, выдающие свидетельство о смерти, направлять сведения в базу данных умерших граждан.
  2. Создать автоматизированную систему учета и регистрации актов гражданского состояния (о смерти), в которую сразу передавать информацию в базу данных о смерти гражданина. Обязать органы, выдающие документы о смерти (справки о смерти) составлять в двух экземплярах: один экземпляр выдавать на руки родственникам умершего, а другой экземпляр в обязательном порядке выдавать в органы ЗАГС по месту выписки справки с введением в базу данных. Внести соответствующие изменения в Инструкцию о порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике.
  3. Внести соответствующие изменения в Инструкцию «О порядке регистрации  актов гражданского состояния в КР»,  утвержденную распоряжением ГРС при ПКР №149 от 21 июля 2011 года, в части регламента работы АИС «ЗАГС» и автоматизированной базы данных по регистрации смерти.
  4. Разработать принципы взаимодействия различных государственных и муниципальных ведомств по контролю использования и выводу паспортов умерших граждан или утерянных паспортов из обращения.

1. 31.10.2015

 

 

 

 

 

 

2. 31.08.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 30.06.2015

 

 

 

 

 

4. 01.06.2015

1. ГРС

 

 

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ГРС

 

 

 

 

 

4. ГРС, ГАМСУМО, Минздрав

Указанные мероприятия позволят исключить незаконное получение паспортов с данными умерших граждан, а также фиксировать каждое получение свидетельств о смерти.

  1.  

Создать электронную базу данных по утерянным / испорченным паспортам (реестр действительных / недействительных паспортов)

  1. Создать электронную базу данных по утерянным / испорченным паспортам (реестр действительных / недействительных паспортов) с постоянным обновлением и предоставить регламентированный доступ к ней / связать ее с соответствующими правоохранительными органами, консульских учреждений МИД за рубежом, а также с Государственной пограничной службой (рассмотреть возможность передачи данных Интерполу).
  2. Внедрить данную систему во всех подведомственных подразделениях ГРС.
  3. На сайте ГРС предусмотреть услугу проверки паспортов (ID-card и ОГП) граждан КР на предмет их (не)действительности.

1. 30.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 30.09.2015

 

3. 30.10.2015

1. ГРС, МВД, ГКНБ, ГПС, ГСБЭП

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС

 

3. ГРС

 

 

Указанные мероприятия позволят исключить незаконное использование паспортов с данными умерших граждан и различные мошеннические действия как граждан, так и государственных и муниципальных служащих.

  1.  

Разработать четкую систему контроля над учетом и уничтожением бланков паспортов и строгой отчетности

  1. Разработать Положение о контроле и учете бланков строгой отчетности в системе ДРНиАГС (ОПВРР и ЗАГС). В Положении закрепить функции контроля и периодического мониторинга за бланками строгой отчетности за Управлением финансово-экономической работы (УФЭР) ГРС. Мониторинг проводить не только по количественным показателям, но и по качественным - с предоставлением испорченных и неиспользованных бланков. В комиссию по централизованному уничтожению бланков строгой отчетности включать представителей УФЭР, Управления внутреннего контроля (УВК) и ГКНБ.
  2. Внести изменения в соответствующие НПА в части запрета уничтожения испорченных бланков паспортов и бланков строгой отчетности в районных структурах ДРНиАГС.
  3. При комиссионном уничтожении бланков строгой отчетности разработать порядок оперативного информирования всех государственных структур, имеющих отношение к уничтожаемым документам.
  1. 30.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.06.2015

 

 

 

  1. 30.06.2015
  1. ГРС, ГКНБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

 

3. ГРС

Предлагаемая мера обеспечит четкое закрепление функции учета, уничтожения и использования бланков строгой отчетности, включая бланки паспортов.

  1.  

Создать единую базу данных паспортов образца 1994 г.

  1. Перевести в электронный формат (отсканировать) форму № 1 паспортов образца 1994 г.;
  2. Создать единую базу данных паспортов образца 1994 г.

1. 31.10.2015

 

 

2. 30.11.2015

1. ГРС

 

 

2. ГРС

Позволит исключить незаконное получение национальных паспортов образца 2004 г. и 2006 г. на основании поддельных паспортов образца 1994 г.

  1.  

Включить в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов образца 1974 и 1994 гг. сотрудников ГКНБ

Внести изменения в НПА и включить в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов образца 1974 и 1994 гг. сотрудников ГКНБ для контроля и во избежание случаев неуничтожения паспортов:

1. Внести соответствующие изменения в Методическое пособие по приему документов для получения паспорта гражданина Кыргызской Республики“№ 238 от 10 октября 2012 года

2. Разработать проект Инструкции по уничтожению недействительных паспортов 1994 и 1974 гг. и утвердить ППКР о включении в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов представителей ГКНБ.

 

 

 

 

 

1. 30.06.2015

 

 

 

2. 30.06.2015

 

 

 

 

 

1. ГРС, ГКНБ

 

 

 

2. ГРС, ГКНБ, Минюст

Включение в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов образца 1974 и 1994 гг. сотрудников ГКНБ позволит предупредить случаи неуничтожения паспортов.

  1.  

Вывести из обращения паспорта образца 1994 г.

1. Разработать проект ППКР о внесении изменений в ППКР от 13 мая 2011 года № 213 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики “О продлении срока действия паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года” от 3 июля 2009 года N 424» в части прекращении продления паспортов образца 1994 г.

2. Разработать проект ППКР о замене действующих паспортов 1994 г. (на которых имеется пометка о возможности бессрочного использования паспорта) пенсионерам и льготным категориям граждан на бесплатной основе.

3. Обеспечить регламентированный сбор недействительных паспортов бывших граждан КР, принявших другое гражданство, в консульских учреждениях МИД КР за рубежом с целью дальнейшего централизованного их уничтожения.

1. 1.04.2015

 

 

 

 

2. 01.05.2015

 

 

 

 

3. 01.09.2015

1. ГРС, Минюст

 

 

 

 

2. ГРС, Минюст

 

 

 

 

3. МИД, ГРС, ГКНБ

Поскольку при мошеннических действиях, связанных с использованием подложных паспортов, используются паспорта 1994 г., выведение из обращения данных паспортов, уменьшит риск их вторичного использования.

  1.  

Обеспечить сотрудников ОПВРР онлайн-доступом  к базе данных по выданным паспортам, с автоматической проверкой ПИН с базой данных ПИН Соцфонда

  1. Обеспечить возможность автоматической сверки ПИН с базой данных ПИН Соцфонда с возможностью просмотра истории изменения персональных данных для конкретного ПИН.
  2. Закупить серверное оборудование и подключить ОПВРР к сети интернет для ведения базы данных по выданным ПИН:
    1.  В виде пилотной реализации гг.Бишкек и Ош

 

  1. Остальные ОПВРР - по всей республике

1. 01.09.2015

 

 

 

2. до 31.12.2015.

 

 

2.1. 01.09. 2015

 

2.2.  31.12.2016

1. ГРС

 

 

 

2. ГРС

Данная мера предотвратит повторное получение национальных паспортов с новым ПИН.

  1.  

Автоматизировать процессы приема документов у населения

  1. Отменить Форму № 1, перевести процесс подачи анкет/заявлений в электронную форму в ОПВРР / ЦОН с отправкой в ГЦП. Внести соответствующие изменения во все НПА, регулирующие процессы приема документов.
  2. Предусмотреть персональную ответственность сотрудника, заполняющего анкету, внедрив механизм закрепления электронно-цифровой подписи (ЭЦП) за каждым сотрудником ЦОН и ДРНиАГС.
  3. Предусмотреть возможность для граждан самостоятельной отправки анкет и бланков в электронном виде (в качестве примера можно использовать сервис Налоговой службы КР, которая предоставляет возможность отправки отчетов с электронной цифровой подписью).

1. 01.10. 2015

 

 

 

 

2. 01.09. 2015

 

 

3. 1.10. 2015

 

1. ГРС

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

3. ГРС

Автоматизация подачи заявлений и внедрение ЭЦП уменьшит коррупционные риски, связанные с человеческим фактором при заполнении анкет.

  1.  

Исключить повторное получение паспортов с новым ПИН.

 

  1. Внести соответствующие изменения и дополнения в Инструкцию «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства КР от 20.06.2011 года №332 и Закон КР «О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования» от 22 декабря 1998 года № 154, в части исключения повторного получения персональных идентификационных номеров гражданами и указанием, что ПИН выдается гражданину один раз.
  2. Разработать проект о внесении изменений в Административный кодекс КР в части введения административных санкций в случае выдачи повторного измененного ПИНа одному и тому же лицу.
  3. В рамках внедрения ЕСУВМ ГПС внедрить автоматическую систему проверки паспортов граждан по ПИНам на предмет находящихся в розыске, недобросовестных должников («Безопасный город») и других граждан КР, совершивших правонарушения.
  4. В целях обеспечения единообразия и упорядочения названий в нормативных правовых актах, исключить в НПА различные наименования ПИН/ИНН/ИПН и определить единое название для персонального идентификационного номера.

1. 01.10.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 1.06.2015

 

 

 

 

3. 1.10.2015

 

 

 

 

4. 30.03.2016

1. Соцфонд, ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соцфонд, ГРС, Минюст

 

 

 

3. ГКНБ, ГПС, ГРС, Соцфонд, МВД

 

 

 

4. ГРС, ГНС, Соцфонд, Минюст

Данная мера позволит исключить повторное получение измененного ПИНа и на его основе – новый паспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сведениям ГПС, проверка паспортов в пунктах пропуска проводится исключительно по ФИО, датам рождения, срокам действия не по ПИНам. Данная мера позволит исключить мотивацию граждан, желающих получить паспорта с подложными данными, и выехать за рубеж.

  1.  

Оптимизировать систему платежей за услуги в ОПВРР

  1. Обязать сотрудников ОПВРР и ЦОН, принимающих заявление, заполнять анкеты в электронном формате на основе представленных документов на бесплатной основе
  2. ГРС: разработать механизмы диверсификации системы платежей в каждом ОПВРР, ЦОНе, ЗАГСе, при этом строго исключив возможность взимания дополнительных плат с граждан за оказываемые услуги.
  3. Внедрить диверсифицированную систему платежей в каждом ОПВРР, ЦОНе, ЗАГСе (например, платежные, POS-терминалы, система мобильных кошельков и.т.д.).
  4. Предусмотреть модификацию системы сбора платежей клиентов за услуги, таким образом, чтобы клиент вносил строго определенную сумму, которая включает в себя стоимость всех бланков за одну операцию, необходимых для оказания услуги и ее оплаты и которая будет в дальнейшем самостоятельно распределяться ГРС по необходимым счетам. Другими словами при оплате через кассы и терминалы счет выписывать на полный объем услуг, а не отдельно по каждому виду бланков.
  5. ГРС обеспечить возможность приема денежных средств всеми подразделениями банковских учреждений КР.
  6.  ГРС обеспечить все подведомственные структуры платежными терминалами (на тендерной основе), обязав расположить на видном, доступном для граждан месте.
  7. При окончании договорных отношений с контрагентом по предоставлению существующих платежных терминалов, не предоставляющих сдачу, предусмотреть в технических требованиях для терминала возможность приема монет и предоставления сдачи.

1. 30.06.2015

 

 

2. 01.04.2015

 

 

 

3. 1.08.2015

 

 

4. 31.08.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

5. 31.08.2015

 

 

6. 31.08.2015

 

7. 31.08.2015

1. ГРС

 

 

2. ГРС

 

 

 

3. ГРС

 

 

4. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ГРС

 

 

6. ГРС

 

7. ГРС

 

 

Данная мера исключит прямое денежное отношение между гражданами и сотрудниками ГРС, улучшит услугу приема денежных средств у граждан.

Коррупционный риск  №2: Неофициальные (посреднические) услуги по ускоренному получению паспорта

  1.  

Предотвратить оказание неофициальных (посреднических) услуг по ускорению изготовления паспортов

  1. Внести изменения в инструкцию «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина КР» и Методическое пособие по приему документов для получения паспорта гражданина Кыргызской Республики № 238 от 10 октября 2012 года в части детальной регламентации условий составления отдельных реестров
  2. Обязать все структурные подразделения ДРНиАГС и ГП «Инфоком», связанные с выдачей паспортов и актов гражданского состояния, на информационных стендах на видном месте предоставить информацию об официальных услугах ускорения получения паспортов. Разместить информацию на сайте ГРС: www.grs.gov.kg
  3. Предусмотреть механизмы передачи функций ускоренного оформления и выдачи паспортов в ОПВРР или ЦОН, а не в ОСД
  4. Проводить проверки структурных и подведомственных подразделений по соблюдению сроков выдачи паспортов с наложением дисциплинарной ответственности за нарушение сроков выдачи паспортов.
  5. Регламентировать процедуру приема документов, в которой прописать, каковы должны быть действия сотрудника ОПВРР/ЦОН при отказе приема документов у гражданина – предусмотрев, например, выдачу в письменной форме списка недостающих документов или причину отказа.

1. 30.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

2. 31.05.2015

 

 

 

 

 

3. 31.05.2015

 

 

  1. 31.03.2015 и далее постоянно

 

 

5. 1.05.2015

 

1. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

 

 

 

3. ГРС

 

 

4. ГРС

 

 

 

 

5. ГРС

Позволит исключить незаконное ускорение изготовления паспортов.

 

 

 

 

 

 

 

Информирует население республики об услугах предоставляемых ДРНиАГС и ГП «Инфоком»

 

 

 

 

Данная мера ускорит процесс получения паспортов

 

 

 

 

 

 

Исключит нарушение сроков выдачи паспортов

Коррупционный риск  №3: Подлог документов при помощи данных реального человека, но с фотографией заявителя

  1. .

Внедрить систему сертификации сотрудников по приему и обработке документов на паспорта и актов гражданского состояния

  1. Внедрить систему автоматизированного учета ввода данных граждан при регистрации на получение документов по персональному паролю (как в системе Департамента кадастра) так, чтобы было видно каким именно сотрудником, когда были введены данные на получение паспорта и актов гражданского состояния, и какой руководитель (заместитель) перепроверил данные гражданина и утвердил его.
  2. Разработать проект НПА, регламентирующий деятельность сотрудников по приему и обработке документов на акты гражданского состояния и паспорта (ЗАГС, ЦОН и ОПВРР), согласно которому внедрить систему сертификации специалистов по приему документов на акты гражданского состояния и паспорта. При выявлении фактов нарушения сотрудниками требований при регистрации актов гражданского состояния и паспортов, производить лишение сертификатов на соответствующие должности за ненадлежащую работу, исключив практику повторной выдачи сертификатов сотрудникам, уличенных в нарушениях с коррупционной составляющей. Предусмотреть, что лишение сертификатов влечет за собой обязательное увольнение сотрудников.
  3. На регулярной основе проводить тренинги специалистов по приему документов по паспортам и актам гражданского состояния в ЦОН, ОПВРР и ЗАГС с целью выявления и установления фактов подложных документов, паспортов и актов гражданского состояния (с последующей сертификацией данных специалистов).

1. 31.10.2015

 

 

 

 

 

 

 

2. 30.04.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 31.04.2015

1. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ГРС

Оптимизация процесса изготовления паспортов с возможностью фиксирования каждого этапа обработки документов.

 

 

 

 

Повысит ответственность специалистов по приему документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мера позволит повышать квалификацию специалистов на постоянной основе.

Коррупционный риск №4: Оформление документов на получение паспортов без участия самих заявителей

 

  1.  

Оптимизировать систему взаимодействия между МИД и ГРС по ускоренному восстановлению, замене и получению утерянных документов

  1. Оптимизировать систему взаимодействия между МИД и ГРС по ускоренному восстановлению, замене и получению утерянных документов.
  2. Предоставить оперативный доступ консульским учреждениям МИД КР к базе данных, содержащих средства поиска в изображениях заявлений на получение паспорта
  3. Упростить процедуру восстановления общегражданского паспорта при его утере за рубежом.

Внести следующие изменения в Инструкцию: 1) сократить список требуемых документов до необходимого минимума, 2) значительно сократить сроки ожидания документов до минимума.

  1. Разработать регламент транспортировки документов и паспортов в консульские учреждения МИД в строго регламентированные сроки.
  2. Разработать механизмы (регламент) контроля и мониторинга сроков выдачи документов, взамен утерянных, в консульских учреждениях МИД.

1. 31.05.2015

 

 

 

2. 31.10.2015

 

 

3. 01.04.2015

 

 

 

 

 

  1. 30.04.2015

 

 

 

5. 30.04.2015

1. МИД, ГКНБ, ГРС

 

 

 

2. МИД, ГРС

 

 

3. ГРС

 

 

 

 

 

4. МИД, ГРС, Минтранс

 

 

 

  1. МИД

Позволит оперативно взаимодействовать консульским учреждениям МИД КР с ГРС при восстановлении паспорта КР, гражданами, находящимися за пределами КР.

Коррупционный риск  №5: Незаконная выдача паспортов гражданам КР на основе сговора между сотрудниками нескольких подразделений ГРС

 

  1.  

Внедрить систему электронного документооборота во всех подразделениях ДРНиАГС и ГП «Инфоком»

  1. Обеспечить функционирование системы электронного документооборота во всех подразделениях ДРНиАГС и ГП «Инфоком»
  2. В структуре центрального аппарата ГРС создать отдел информационной безопасности, на который возложить обязанность ежедневной сверки и анализа данных анкет-заявлений, реестров документов, направляемых для производства паспортов, реестров изготовленных паспортов и данных выпущенных паспортов, персональных данных базы Соцфонда.

1. 31.10.2015

 

 

2. 31.10.2015

1. ГРС

 

 

2. ГРС

Исключит возможность незаконных изготовлений паспортов на основе сговора между сотрудниками ГРС, так как каждое движение документов будет фиксироваться на каждом этапе с указанием данных оформляющего сотрудника.

 

  1.  

Обеспечить взаимодействие ГРС с Соцфондом

  1. Обязать органы ЗАГС при выдаче новых документов на одно и то же лицо – свидетельство о рождении, перемене ФИО и т.д. передавать данные в Соцфонд до окончательной передачи функции присвоения ПИНов в ЗАГСы.
  2. Предоставить базы данных АИС «Адресный регистр» для сверки адресов в структурные подразделения ГРС, включая ГП «Инфоком» (в ГЦП)

1. 31.03.2015

 

 

 

 

2. 31.05.2015

1. ГРС, Соцфонд

 

 

 

 

2. ГРС

Снизит риски незаконного изготовления актов гражданского состояния и паспортов на основе сговора между сотрудниками ЗАГСов и Соцфонда.

 

Коррупционный риск  №6: Финансовые нарушения относительно бланочной продукции

 

  1.  

Определить фиксированные цены на оказываемые услуги по паспортизации населения КР

Краткосрочно:

  1. В каждом ОПВРР на видном месте вывесить прейскурант цен на всю бланочную продукцию, согласно ППКР №85 от 10.02.2012г.  «О государственных услугах».
  2. На сайте ГРС в разделе ДРНиАГС вывесить  и упорядочить (доходчиво для граждан) прейскурант цен на всю бланочную продукцию
  3. Разместить образцы всей бланочной продукции с инструкцией по заполнению на сайт ГРС (в разделе ДРНиАГС) и обязать все территориальные подразделения ОПВРР принимать распечатанные гражданами заполненные бланки.
  4. Внести соответствующие изменения в Инструкцию «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства КР от 20.06.2011 №332, в части утверждения бланочной продукции с порядком заполнения.
  5. Разработать механизмы исключения предоставления сдачи в тыйынах при покупке гражданами бланочной продукции (например, чтобы эта сдача направлялась на зачисление услуг мобильной связи).
  6. Внедрить механизмы исключения предоставления сдачи в тыйынах при покупке гражданами бланочной продукции.

1. 30.03.2015

 

 

 

 

2. 31.03.2015

 

 

3. 31.05.2015

 

 

 

 

4. 30.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

5. 01.04. 2015

 

 

 

6. 01.09. 2015

 

1. ГРС

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

3. ГРС

 

 

 

 

4. ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

5. ГРС

 

 

 

6. ГРС

Облегчит процедуру оплаты за изготовление паспортов и бланочную продукцию, так как предусматривается определить единую цену за весь процесс получения паспортов в целом от бланочной продукции до изготовления паспортов (срочное изготовление)

Кроме того, данная мера обеспечит контроль и учет со стороны Службы по выдаче и оформлению бланков строгой отчетности, что исключитмногочисленным коррупционным действиям сотрудников ДРНиАГС по выдаче незаконных, подложных и фиктивных документов на бланках строгой отчетности.

Данная мера исключит финансовые нарушения при непредоставлении сдачи в тыйынах при покупке гражданами бланочной продукции.

 

Коррупционный риск  №7: Принуждение граждан отдавать бланки документов на платное заполнение

 

  1.  

Исключить необоснованное денежное взимание с населения КР за заполнение документов на получение паспорта

См. мероприятия 1.4. и 10.3. по схеме 1.

 

 

Исключение оплаты за заполнение анкет-заявлений на получение паспортов сотрудниками паспортных подразделений.

 

Коррупционный риск №8: Широкие основания для объявления анкеты браком

 

  1.  

Минимизировать брак анкет-заявлений при изготовлении паспортов

  1. Ужесточить меру наказания работников ОПВРР / ЦОН, загранучреждений МИД, допустивших нарушения при заполнении анкеты, и сотрудников ГЦП за ненадлежащее исполнение своих обязанностей вплоть до отстранения их от занимаемых должностей
  2. В Инструкции «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства КР от 20.06.2011 №332 определить порядок списания бракованных анкет и уничтожения (состав комиссии, порядок уничтожения, регламент составления актов списания и др.), для соответствующего учета и контроля.

1. 31.08.2015

 

 

 

 

2. 30.06.2015

1. ГРС, МИД

 

 

 

 

2. ГРС

Данная мера минимизирует брак  при заполнении анкет-заявлений, исключив коррупционные проявления за содействие в исправлении анкет-заявлений сотрудниками паспортных подразделений

 

Коррупционный риск №9: Принуждение граждан сотрудниками ОПВРР заполнять протоколы в РОВД

 

  1.  

Устранить бюрократическую бумажную волокиту при получении паспортов по утере

  1. Разработать проект о внесении изменений в соответствующие НПА КР (в том числе, в Кодекс об административной ответственности ст. 385 «Порча паспорта или его утрата») в части исключения составления протоколов за порчу, утерю паспортов в РОВД. В случае утери, порчи паспорта, оплату штрафов производить в местных ОПВРР, предусмотрев различные способы оплаты.
  2. Вывесить на информационных стендах в каждом ОПВРР, ЦОНе и на сайте ДРНиАГС ГРС, в каких случаях паспорт считается недействительным.

1. 1.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 30.04.2015

1. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС

Исключение волокиты при сдаче документов на получение паспорта по утере

 

Коррупционный риск №10: Широкие дискреционные возможности и коррупционные риски у определенного круга лиц на получение паспорта в обход необходимых процедур

 

  1.  

Обеспечить единый порядок для всех граждан КР при получении паспортов

  1. Определить регламент льготного исполнения документов в срочном порядке
  2. Определить подразделение и должностных лиц, которые имеют право принимать решения по ускоренной выдаче паспортов (ГП «Инфоком», ГРС, ДРНиАГС).
  3. В целях исключения коррупционного риска по использованию своего должностного положения в личных и корыстных целях, разработать механизмы, при которых услуга не может быть выполнена в обход прописанных в законодательстве процедур. Например, без внесения соответствующей оплаты, выдача документа автоматически блокируется. Дополнительно, при исполнении просьбы сотрудника госоргана (в том числе сотрудников самой Службы и ее подведомственных подразделений,) о льготном предоставлении какой-либо услуги ГРС (например, ускорения персонификации и выдачи паспорта, выдачи в\удостоверений и др.) в обход прописанных в законодательстве процедур, предусматривается передача данных «просителя» (ФИО, госорган, должность, запрашиваемых ими услугах, и др.) руководителю данного органа.

Разработать строгие дисциплинарные меры ответственности ответственному сотруднику ГРС, которому поступает просьба, при неисполнении данного пункта.

  1. Внести изменения в соответствующие НПА.

1. 31.05.2015

 

2. 30.04.2015

 

 

 

  1. 30.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. 30.06.2015

1. ГРС

 

2. ГРС

 

 

 

3. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ГРС, Минюст

Исключение незаконного ускорения изготовления паспортов.

 

2. РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ОПВРР

 

Коррупционный риск №11: Фальсификация регистрации места пребывания иностранного гражданина

 

  1.  

Обеспечить единые нормы при регистрации населения граждан КР и иностранных граждан, прибывших на территорию КР

  1. Разработать систему единой регистрации населения. Регистрацию населения производить исключительно в подразделениях ДРНиАГС или ЦОН, исключив органы местного самоуправления, ТСЖ и т.д.
  2. Внести изменения и дополнения в соответствующие НПА Законы КР «О внутренней миграции» и «О внешней миграции.

1. 31.08.2015

 

 

 

2. 31.08.2015

1. ГРС, ГАМСУМО

 

 

 

2. ГРС

Исключит коррупционные риски по выдаче подложных документов о прописке на уровне органов местного самоуправления.

 

Коррупционный риск  №12: Регистрация по месту пребывания иностранных граждан

 

  1.  

Оптимизировать систему процесса регистрации иностранных граждан на пограничных постах

1. В рамках реализации Решения Совета обороны от 3.11.2014 № 3с и Распоряжения Правительства от 21.02.2014 № 51-р «О создании Единой системы учета внешней миграции» (ЕСУВМ), ускорить внедрение межведомственной информационной системы учета пребывания иностранных граждан на территории КР.

2. Внедрить систему электронных виз для иностранных граждан с целью регистрации пребывания и продления виз, а также для более достоверного и прозрачного учета въезжающих и выезжающих иностранцев.

3. В рамках реализации Распоряжения Правительства от 21.02.2014 № 51-р «О создании Единой системы учета внешней миграции», обеспечить межведомственный доступ к базе данных (например, между ГПС, ГРС, ГКНБ, МИД, Минтруда и миграции) по въезжающим иностранцам.

1. 30.10.2015

 

 

 

 

 

2. 30.10.2015

 

 

 

 

 

3. 30.10.2015

 

1. ГКНБ, ГПС, ГРС, МВД, МИД

 

 

 

 

2. МИД, ГКНБ, ГРС, ГПС

 

 

 

 

3. ГКНБ, ГПС, ГРС, МВД, МИД, ММТМ

В целях учета прибывающих иностранных граждан и фиксации их местопребывания.

 

  1.  

Оптимизировать систему процесса регистрации иностранных граждан в паспортных подразделениях

  1. Предусмотреть обслуживание по принципу «единого окна» через ЦОН / ОПВРР.
  2. В рамках создания и дальнейшего функционирования ЕСУВМ, совместно с ГКНБ и МВД разработать и внедрить механизмы онлайн-регистрации иностранных граждан, чтобы иностранный гражданин мог в упрощенной форме зарегистрировать свое местопребывание (например, с отправкой подтверждающих документов (паспорт владельца квартиры, дома, ходатайства гостиницы). При этом предусмотреть альтернативную возможность регистрации иностранных граждан в ОПВРР.

3.    Разработать график установки видеокамер и согласно нему установить видеокамеры во все ОПВРР.

4.    Внести в соответствующие НПА КР (в том числе, в Кодекс об административной ответственности, статью 390 «Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленного порядка пребывания в Кыргызской Республике или транзитного проезда», 386 «Разрешение проживания без регистрации») в части наложения санкций за нарушение сроков пребывания в Кыргызской Республике, не в структурах МВД, а в ОПВРР. Предусмотреть: 1) различные способы оплаты, в том числе с использованием платежных терминалов, POS-терминалов, мобильных кошельков, оплаты в банковских учреждениях и т.д., 2) средства, поступающие от иностранных граждан за нарушение сроков пребывания в Кыргызской Республике полностью направить в бюджет государства.

1. 01.06.2015

 

2. 30.10.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 30.04.2015

 

 

4. 1.06.2015

1. ГРС

 

2. ГКНБ, ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ГРС

 

 

4. ГРС, Минюст

 

 

Меры необходимы в целях прозрачности обслуживания граждан КР и иностранных граждан.

Внедрение автоматизированного порядка приема и регистрации граждан, прибывающих в КР исключит нарушение сроков регистрации иностранных граждан сотрудниками ОПВРР, а также минимизирует риск посреднических услуг.

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА КР

 

Коррупционный риск  №13: Неофициальные услуги по ускорению процедуры установления факта гражданства для выезжающих детей за границу, а также при отсутствии необходимых документов

 

  1.  

Исключить вкладыши для выезда детей за границу, обеспечение выезда детей по единому проездному документу

  1. Внести изменения в соответствующие НПА, в части отмены вкладыша по установлению гражданства для детей, предусмотрев, что вместо него для выезда за границу (в том числе, ближнее) необходимо использовать исключительно заграничный паспорт для детей.
  2. В свидетельство о рождении сразу прописывать гражданство и ПИН ребенка, т.к. в настоящее время в свидетельство о рождении вписывается гражданство родителей.

1. 30.10.2015

 

 

 

 

 

2. 30.10.2015

1. ГРС, МИД

 

 

 

 

 

2. ГРС

Обеспечит единую систему определения гражданства детей, выезжающих за границу. Исключит коррупционные проявления при ускоренном получении вкладыша и его фальсификацию.

 

Коррупционный риск  №14: Незаконное определение принадлежности к гражданству и неофициальные услуги по ускорению процедуры замены паспортов образца 1974 г.

 

  1.  

Расширить состав комиссии по определению гражданства, включив в них сотрудников ГКНБ

Внести изменения в соответствующие НПА в части включения сотрудников ГКНБ в комиссии по определению гражданства.

31.09.2015

ГРС, ГКНБ, Минюст

 

 

  1.  

Предотвратить незаконное получение гражданства путем усложнения процедуры определения гражданства КР

  1. Детализированно регламентировать порядок определения принадлежности к гражданству КР, с учетом ситуации в приграничных областях.
  2. До подачи на гражданство в аппарат Президента ввести проверки курирующим управлением центрального аппарата ГРС с участием представителя центрального аппарата ГКНБ документов, поданных на определение гражданства, на предмет подлинности документов и соответствия установленному регламенту. Разработать проект о внесении соответствующих изменений в НПА, включая Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденного Указом Президента Кыргызской Республики  от 10 августа 2013 года N 174.

1. 31.05.2015

 

 

 

2. 31.05.2015

 

 

1. ГРС, ГКНБ

 

 

 

2. ГРС, ГКНБ, Минюст

 

 

С учетом сложной обстановки в приграничных регионах КР, а также в целях исключения незаконного получения гражданства иностранными гражданами, необходимо регламентировать процедуру определения гражданства и ввести дополнительные меры контроля и постоянного мониторинга над процедурами определения гражданства.

 

4. ПРОДЛЕНИЕ ВИЗ, ВЫДАЧА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО И ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО КР ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

 

Коррупционный риск  №15: Неофициальные услуги по оформлению документов для ускоренной выдачи виз иностранным гражданам

 

  1.  

Автоматизировать учет, контроль, оформление выданных виз иностранным гражданам

Разработать и внедрить программное обеспечение АИС «Виза», для ведения учета, контроля, оформления выданных виз иностранным гражданам в целях обеспечения национальной безопасности.

30.09.2015

ГРС

В целях оптимизации системы учета пребывания иностранцев на территории Кыргызской Республики.

 

  1.  

Оптимизировать систему продления визового режима для иностранцев

  1. Оптимизировать систему продления визового режима для иностранцев, внедрив механизмы онлайн-продления виз для иностранных граждан и лиц без гражданства для физических и юридических лиц (АИС «Виза»). Иностранный гражданин на первом этапе заполняет электронную форму и высылает в отсканированном виде необходимые для предъявления документы и распечатывает определенный ему штрих-код. Одновременно выбирает предлагаемые дату и время получения визы. На втором этапе приходит лично с оригиналами документов в «единое окно» и при соответствии всех документов сразу же получает визу.
  2. В ОПВРР, осуществляющих продление виз, ввести обслуживание иностранных граждан по принципу «единого окна»
  3. Обеспечить прозрачность приема иностранных граждан путем установки аудио- и видеонаблюдения. Разработать график установки видеокамер и согласно нему установить видеокамеры во все ОПВРР.
  1. В связи с тем, что продление вида на жительства, виз, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляет ДРНиАГС, привести в соответствие с действующим законодательством статьи 390 и 391 Кодекса об административной ответственности («Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленного порядка пребывания в Кыргызской Республике или транзитного проезда» и «Нарушение должностными лицами принимающей организации, физическими и юридическими лицами, пригласившими иностранных граждан или лиц без гражданства в Кыргызскую Республику, установленного порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства») в части передачи функции по наложению санкций за просрочку сроков визового режима в ГРС.
  2. Внедрить различные механизмы оплаты за услуги по продлению виз, в том числе путем установки платежных терминалов, введения POS-терминалов, через банковские институты, и т.д.
  3. Вернуть функции по оформлению и выдаче виз иностранным гражданам и лиц без гражданства, зарегистрированным на территории Чуйской области, в ведение соответствующих ОПВРР.

1. 30.09.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 01.05.2015

 

 

3. 30.04.2015

 

 

 

4. 1.08.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. 30.10.2015

 

 

 

5. 30.3.2015

1. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

3. ГРС

 

 

 

4. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ГРС

 

 

 

5. ГРС

 

Данная мера необходима в целях упрощения работы с иностранными гражданами.

Мера минимизирует поступление незаконных вознаграждений  сотрудникам ДРНиАГС при выдаче и продлении виз, а также снизит коррупционные риски злоупотребления должностными полномочиями ответственных лиц ДРНиАГС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничит исключительные права ответственных сотрудников ДРНиАГС при продлении визы иностранцам.

 

Коррупционный риск  №16: Выдача вида на жительство в ускоренном порядке в обход законодательства

 

  1.  

Регламентировать сроки рассмотрения документов по выдаче видов на жительство госорганами КР

  1. Межведомственной рабочей группе из числа представителей ГКНБ, ГРС, МТММ, МИД и Аппарата Правительства пересмотреть критерии балльной системы с определением конкретных критериев, определяющих степень соответствия кандидата на получение вида на жительства и гражданства КР.
  2. Внести изменения в нормативную базу в части регламентирования и уменьшения сроков рассмотрения и согласования в заинтересованных  министерствах и ведомствах документов заявителя и выдачи вида на жительство Кыргызской Республики (в частности, регламентировать временные промежутки, возможные после получения информации от необходимых ведомств, в том числе зарубежных,  с последующим предоставлением хронологии в итоговом отчете по каждому случаю), рассмотреть целесообразность проверок регламента исполнения Генпрокуратурой.
  3. Инициировать проверку Генпрокуратурой основания и сроки исполнения выдачи видов на жительство и виз в 2013-2015 гг.

1. 30.04.2015

 

 

 

 

 

2. 30.05.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 30.09.2015

1. ГКНБ, ГРС, МТММ, МИД

 

 

 

 

2. ГРС, ГКНБ, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Генпрокуратура

В целях упорядочения процедуры приема в гражданство КР иностранных граждан, предлагается пересмотреть (разработать) критерии балльной системы для приема в гражданство или выдачи вида на жительства КР, принимая во внимание опыт зарубежных стран.

 

Определение единых сроков рассмотрения документов по выдаче видов на жительство и продления виз

 

 

 

 

 

Обеспечит контроль со стороны надзорного органа регламента рассмотрения документов по выдаче вида на жительство.

 

Коррупционный риск  №17: Противоречия при определении гражданства у этнических кыргызов и кайрылманов

 

  1.  

Упорядочить регламент определения статуса «этнический кыргыз»

1. Детализировать определение статуса «этнического кыргыза», исключить разный порядок определения «кайрылманов» и «этнических кыргызов» для упрощенного получения гражданства КР.

2. Унифицировать требования, предъявляемые к этническим кыргызам и кайрылманам в целях получения гражданства по упрощенной форме, в разных НПА (например, ч. 2 статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О гражданстве» от 21 мая 2007 года № 70 и ст.1 и 5 Закона Кыргызской Республики «О государственных гарантиях этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину»).

1. 30.06.2015

 

 

 

2. 30.06.2015

1. ГРС, ММТМ

 

 

 

2. ГРС, ММТМ, Минюст

Приведение в соответствие порядка определения гражданства у этнических кыргызов и кайрылманов

Обеспечение четкости при определении статуса кайрылманов исключит дискреционные возможности сотрудников ОПВРР на местах при приеме и оформлении документов.

Данная мера позволит исключить ситуации, когда в некоторых документах на получение гражданства по упрощенной процедуре как этническим кыргызам, приложены удостоверения кайрылман, а в некоторых – статус этнического кыргыза определен на основании паспорта иностранного государства по национальности. Для получения гражданства определен упрощенный порядок приема в гражданство КР этническими кыргызами – согласно Указу Президента №174 от 10 августа 2013г. «О порядке рассмотрения вопросов гражданства». Кроме того, этнические кыргызы освобождены от уплаты госпошлины при приеме гражданства КР, в том числе этнические кыргызы со статусом кайрылман. выданным в ММТМ.

 

Коррупционный риск  №18: Нарушения при приеме в гражданства Кыргызской Республики иностранных граждан

 

  1.  

Исключить прием в гражданство КР иностранных граждан, имеющих судимость в государстве, гражданином которого он является

Внести дополнения в  Закон КР «О  гражданстве Кыргызской Республики».

1. Пункт 1 статьи 33 проекта Закона дополнить абзацем следующего содержания:

«справку об отсутствии судимости иностранного гражданина, выданную иностранным государством, гражданином которого он является».

Обоснование: В соответствии с подпунктом  5 статьи 16 предусмотрено, что в приеме в гражданство КР отказывается лицам, преследуемым в уголовном порядке в соответствии с законодательством КР или в соответствии с законодательством иностранного государства.

Кроме того, при подаче документов на прием гражданства КР иностранные граждане проверяются по учетам МВД и ГКНБ  КР. Информацией о привлечении иностранных граждан по законодательству иностранного государства соответствующие госорганы КР не располагают. Процедура направления запросов со стороны правоохранительных органов в отношении иностранных граждан ходатайствующих о приеме в гражданство КР занимает продолжительное время, а общий срок рассмотрения материалов и принятия по ним решений занимает 6 месяцев.

30.07.2015

ГРС, МВД, ГКНБ

Исключит коррупционные риски при приеме в гражданство Кыргызской Республики иностранных граждан.

В целях обеспечения национальной безопасности, защиты интересов государства и общества.

 

 

  1.  

Разработать механизм упрощенного прекращения гражданства КР в случае принятия гражданами КР иного гражданства

Разработать проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон КР «О гражданстве», предусматривающий порядок упрощенного прекращения гражданства КР, в случае принятия гражданами КР иного гражданства (без обязательного личного приезда в посольства КР за рубежом путем направления заявления или оповещения государственными нотариусами), в соответствии с межгосударственными соглашениями.

30.05.2015

ГРС, Минюст

2. Гражданам КР принявшим гражданство России отпадет  необходимость в оформлении  документов на выход из гражданства Кыргызской Республики.    Ведение учета граждан КР, имеющих иное гражданство и  учет граждан КР, изменивших гражданство.

 

5. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИНИИ ЗАГС

 

Коррупционный риск  №19: Незаконная выдача свидетельства о рождении

 

  1.  

Оптимизировать процесс оказания услуг

  1. Пересмотреть дни приема посетителей с ежедневным режимом приема посетителей.
  2. Разработать штатное расписание ЗАГС с функциональным распределением обязанностей между архивариусами и специалистами, осуществляющими регистрационные действия
  3. Ввести прейскурант цен на срочную выдачу документов.

1. 31.03.2015

 

2. 31.03.2015

 

 

 

3. 31.04.2015

 

1. ГРС

 

2. ГРС

 

 

 

3. ГРС, ГААР

Данная мера предупредит коррупционные риски по незаконному ускорению получения актов гражданского состояния.

 

  1.  

Передать функцию присвоения ПИНов в органы ЗАГС

В целях исключения получения новых персональных номеров (ПИН), и на его основе незаконного получения (в том числе повторного) актов гражданского состояния, подготовить проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «Об актах гражданского состояния» от 12 апреля 2005 г. №60, в части указания ПИН во всех актах гражданского состояния.

01.06.2015

 

ГРС, Минюст

Данная мера упорядочит выдачу ПИНов и снизит коррупционные риски по незаконному ускорению получения актов гражданского состояния.

 

  1.  

Автоматизировать процедуры выдачи актов гражданского состояния

  1. Автоматизировать ввод и учет данных записей актов гражданского состояния во всех территориальных органах ЗАГС (АИС «ЗАГС»), с предоставлением оперативного доступа к данным выданных паспортов и регистраций в органах Социального фонда.
  2. Создать электронную базу данных об изменении ФИО гражданами и обеспечить электронный обмен данными между подразделениями ГРС (в частности, ДРНиАГС, ЗАГС, ОПВРР). Организовать в рамках внедрения ЕСУВМ передачу данных в МВД, ГПС, ГКНБ, Соцфонд и другие заинтересованные госорганы.
  3. Начать и вести постоянную работу по сканированию всех актовых записей с сохранением ЭЦП (для исключения редактирования изображения в графическом редакторе).
  4. Включить в требования тендеров по разработке бланков актов гражданского состояния критерий о внедрении максимальных элементов защиты.

1. 31.10.2015

 

 

 

 

2. 01.10.2015

 

 

 

 

 

 

3. 30.03.2015 и далее постоянно

 

 

4. 15.03.2015

1. ГРС, Соцфонд

 

 

 

 

2. ГРС, МВД, ГПС, ГКНБ, Соцфонд

 

 

 

 

 

3. ГРС

 

 

 

4. ГРС

Данная мера снизит коррупционные риски по незаконному ускорению получения актов гражданского состояния.

 

  1.  

Ускорить процедуру предоставления сведений от органов ЗАГС в правоохранительные органы

Пересмотреть норму закона «Об актах гражданского состояния» от 12 апреля 2005 г. №60 ч. 6 ст. 62, в части необходимости предоставления сведений от органов ЗАГС в МВД о выдаче свидетельства о перемене ФИО в течение 7-дневного срока в сторону уменьшения (например, ежедневно отправлять сведения) в бумажном и электронном виде. При этом в реестрах с измененными ФИО указывать ПИН (для облегчения идентификации граждан с измененными персональными данными).

01.06.2015

 

ГРС, МВД, Минюст

Данная мера предотвратит противоправные действий граждан и сотрудников ГРС по незаконному получению паспортов на основе полученных актов гражданского состояния.

 

  1.  

Обеспечить безопасность хранения архивных документов

Обеспечить условия хранения архивных документов в соответствии с нормативными требованиями (в том числе и с точки зрения безопасности).

31.07.2015

ГРС

Мера создаст соответствующие нормативам условия для хранения архивных документов.

 

  1.  

Обеспечить выдачу свидетельства о смерти во всех подразделениях ЗАГС

Обеспечить возможность получения свидетельства о смерти во всех подразделениях ЗАГС, а не только в специализированных. В настоящее время, согласно Закона КР «Об актах гражданского состояния», органы ЗАГС, органы местного самоуправления  осуществляют регистрацию актов гражданского состояния, в том числе и о смерти. В г. Бишкек имеется только один отдел ЗАГС, который осуществляет государственную регистрацию смерти. Других специализированных отделов ЗАГС, осуществляющих регистрацию смерти, в г.Бишкек не имеется.

1.05.2015

ГРС

Обеспечит удобство для граждан при получении свидетельства о смерти.

 

  1.  

Предусмотреть эффективную проверку на наличие недостоверных данных (лишних детей, отсутствие отца) для незаконного получения социальных пособий и паспортов с подложными данными

Обеспечить выборочную проверку основания выдачи повторных свидетельств о рождении, свидетельств о перемене фамилии, а также оснований для выдачи удостоверения «Мать-героиня» с предоставлением отчетов в секретариат Совет обороны КР.

31.10.2015 и постоянно

Генпрокуратура совместно с АКС ГКНБ и МВД

Мера выявит незаконное получение льгот гражданами КР и предотвратит дальнейшее использование данной коррупционной схемы.

 

Коррупционный риск  №20: Фальсификация свидетельства о смерти

 

  1.  

Внедрить АИС «Медицинское свидетельство»

Для обеспечения полноты и достоверности сведений об учете рождения и смерти параллельно внедрить автоматизированную систему регистрации медицинских справок о рождении и смерти, интегрированную с Министерством здравоохранения. АИС «Медицинское свидетельство» создаст централизованную базу данных и автоматизирует выдачу медицинских свидетельств при рождении и смерти для соответствующего оформления актовых записей. В данном контексте предусмотреть интеграцию АИС ЗАГС с автоматизированной системой, разрабатываемой в рамках проекта Министерства здравоохранения Кыргызской Республики по автоматизации лечебно-профилактических учреждений

30.06.2015

ГРС, Минздрав

Обеспечит полную автоматизацию лечебно-профилактические учреждения Минздрава и органов ЗАГС для достоверности сведений об учете рождения и смерти

 

Коррупционный риск  №21: Фальсификация актовой записи о браке

 

 

  1.  

Четко регламентировать процедуру замены документов на новые персональные данные (по браку)

1. Внести изменения в инструкцию «О порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике» по регламенту замены документов на новые персональные данные (по браку). Основания: Нечетко прописанный регламент в Инструкции «О порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике» замены документов на новые персональные данные. Например, пп. 68-70 гласят: «Отдел ЗАГС, зарегистрировавший акт о расторжении брака, направляет извещение о расторжении брака в отдел ЗАГС по месту нахождения актовой записи о заключении брака. После отметки о расторжении брака отдел ЗАГС направляет извещение о расторжении брака в Республиканский архив ЗАГС по месту нахождения второго экземпляра записи акта о заключении брака. При наличии отметки о расторжении брака в книге записей акта заключении брака отдел ЗАГС не вправе выдавать повторные свидетельства о заключении брака. В случае необходимости подтверждения добрачной фамилии по заявлению бывших супругов или одного из них выдается выписка из книги записей актов о заключении брака. В случае аннулирования судом актовой записи о расторжении брака отделом ЗАГС производится соответствующая отметка. В этом случае в книге записей актов о расторжении брака указывается "Запись аннулирована" и запись перечеркивается по диагонали. По аннулированным записям о расторжении брака гербовые свидетельства не выдаются». П. 114. После регистрации перемены фамилии, имени, отчества отдел ЗАГС разъясняет заявителю о необходимости обмена паспорта в месячный срок. Отдел ЗАГС, зарегистрировавший перемену фамилии, имени, отчества, направляет сообщение о перемене фамилии, имени, отчества в ОПВРР по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня регистрации перемены фамилии, имени, отчества.

2. Обязать сотрудников ЗАГС при расторжении брака граждан и перемене ФИО, изымать старые документы (свидетельство о браке или свидетельство о рождении), и самим посылать письменные извещения в ОПВРР в бумажном и электронном виде. После перемены ФИО заявителя, сотрудники ЗАГСа выдают заявителю свидетельство о перемене ФИО устно предупреждают о необходимости поменять все остальные документы. (В части перемены ФИО: п. 108 гласит: «Отдел ЗАГС проверяет указанные в заявлении сведения с документами заявителя, разъясняет заявителю последствия перемены фамилии, имени, отчества, в частности, необходимость обмена ряда документов (паспорта, дипломов, воинских документов и др.), а также предупреждает об уплате государственной пошлины».) На практике некоторые заявители не меняют другие свои документы, что приводит к мошенническим действиям.

1. 30.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 30.06.2015

1. ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС, Минюст

Данная мера исключит несовершенство законодательства, дающее возможность при изменении персональных данных в мошеннических целях использовать свои старые персональные данные.

 

Коррупционный риск  №22: Оформление подложных документов (свидетельства о рождении ребенка) для получения заявителями материальных выгод (наследства или социальных пособий)

 

  1.  

Разрешить регистрацию брака и выдачу свидетельства о браке в ускоренные сроки

Внести изменения в НПА в части исключения коррупциогенной нормы об установлении временных рамок о месячном ожидании / отсрочке исполнения.

30.06.2015

ГРС

Данная мера исключит коррупционную норму, не позволяющую гражданам регистрировать брак в ускоренные сроки.

 

  1.  

Предотвратить выдачу свидетельства о браке в отсутствие одного из вступающих в брак

Внедрить систему видеонаблюдения в залах и отделах регистрации брака с сохранением данных для дальнейших проверок на предмет наличия обоих вступающих в брак с регламентированным доступом.

31.08.2015

ГРС

Данная мера исключит выдачу свидетельств о заключении брака в отсутствие оного из вступающих в брак.

 

  1.  

Предотвратить расторжение брака без вовлечения судебных инстанций

  1. Создать базу данных о расторгаемых в судебных органах браках
  2. Инициировать проверку и далее осуществлять на постоянной основе правомерность выдачи свидетельств о расторжении брака в органах ЗАГС (на предмет наличия детей в браке).

1. 30.10.2015

 

2. 30.04.2015

1. ГРС, суды

 

2. ГРС

Данная мера снизит риски расторжения брака без вовлечения судебных инстанций

 

6. УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ ВОПРОСАМИ

 

Коррупционный риск  №23: Привлечение работников за счет других источников финансирования

 

  1.  

Разработать Закон «О Государственной регистрационной службе

  1. Разработать Закон «О Государственной регистрационной службе», в которой прописать следующие важные пункты в сфере кадровых вопросов:
  • Для лиц, осуществляющих действия по оформлению паспортов, ввести правило о приеме на работу на конкурсной основе, с высокими квалификационными требованиями, и прошедшими спецобучение с получением сертификата. При нарушении лишать сертификат с последующим увольнением.
  • Запретить занимать должности в системе ГРС лицам, имеющим судимость, в том числе погашенную, и освобожденными от уголовной ответственности  и амнистированными по нереабилитирущим основаниям и уволенным из других государственных и муниципальных органов по отрицательным мотивам выполняющими государственные функции и предоставляющие госуслуги.
  • Исключить возможность набора в ГРС сотрудников вне конкурса (например, ранее занимавших должности советника, помощника, консультанта) и принимать в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

30.09.2015

ГРС, ГКС, Минюст

Мера исключит привлечение сотрудников ГРС, не соответствующих квалификационным требованиям

 

  1.  

Исключить привлечение работников за счет других источников финансирования

  1. Исключить возможность набора сотрудников ДРНиАГС через международные, муниципальные и государственные органы;
  2. Направить информацию в прокуратуру для дачи заключения действующим договорам с ММТМ, айыл окмоту и УВКБ ООН на соответствие законодательству Кыргызской Республики.

1. 31.03.2015

 

 

2. 31.03.2015

1. ГРС

 

 

2. ГРС

Мера снизит коррупционные риски по приему неквалифицированных сотрудников по обработке документов ДРНиАГС.

 

  1.  

Привести в соответствие порядок приема на работу в ДРНиАГС

  1. Разработать перечень должностей, порядок конкурсного назначения и возложения равной ответственности на сотрудников, оказывающих государственные услуги, вне зависимости от их принадлежности к государственной службе.
  2. Осуществлять прием на работу в органы ДРНиАГС только в соответствии с утвержденным штатным расписанием
  3. Обеспечить соблюдение норм безопасности по работе с секретными  документами
  4. Оптимизировать штатную численность ДРНиАГС
  5. Исключить расходование средств на содержание сотрудников для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников

1. 31.03.2015

 

 

 

 

2. 31.03.2015

 

 

3. 31.03.2015

 

4. 31.03.2015

 

5. 31.03.2015

 

1. ГРС

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

3. ГРС

 

4. ГРС

 

5. ГРС

 

В рамках реализации данной меры у сотрудников ДРНиАГС будет повышена ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.

Мера позволит оптимизировать структуру и штатную численность ДРНиАГС.

 

  1.  

Составить график плановых проверок подведомственных структур всех департаментов ГРС

Срочно составить график плановых проверок подведомственных структур всех департаментов ГРС.

31.03.2015

ГРС

Данная мера обеспечит контроль подведомственных структур ГРС.

 

  1.  

Исключить норму законодательства, дающую возможность внеконкурсного набора сотрудников на госслужбу

Разработать механизм исключения практики приема на госслужбу вне конкурса (например, ранее занимавших должности советника, помощника, консультанта) с целью приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

30.10.2015

 

ГРС, ГКС, Минюст

Мера исключит привлечение сотрудников ГРС, не соответствующих квалификационным требованиям

 

Коррупционный риск  №24: Отсутствие единого режима работы по приему граждан

 

  1.  

Обеспечить четкую процедуру приема оказания услуг

  1. Привести порядок приема граждан в соответствие с режимом работы госучреждений
  2. Обеспечить четкую процедуру приема граждан и оказания услуг
  3. Пересмотреть дни приема посетителей с   ежедневным режимом приема граждан
  4. Обеспечить контроль и мониторинг со стороны руководства ДРНиАГС в части соблюдения графика работы
  5. Ввести меры дисциплинарной ответственности, предусматривающие немедленное увольнение, к сотрудникам ДРНиАГС, допускающим подделки в оформлении документов.

1. 30.04.2015

 

2. 31.04.2015

 

3. 31.04.2015

 

4. 31.04.2015

 

 

5. 30.04.2015

1. ГРС

 

2. ГРС

 

3. ГРС

 

4. ГРС

 

 

5. ГРС

Данная мера обеспечит контроль и мониторинг со стороны руководства ДРНиАГС по соблюдению норм Закона КР «О государственной службе» и Трудового кодекса Кыргызской Республики

 

Коррупционный риск  №25: Вышестоящие сотрудники ГРС вымогают взятки у нижестоящих сотрудников, уличенных в коррупции в ходе плановых или неплановых проверок / при получении огласки в случае конфликта с гражданами

 

  1.  

Исключить сокрытие факта коррупционных проявлений в ГРС

1. Провести анализ личных дел сотрудников ДРНиАГС, на предмет наличия у них судимостей, в том числе погашенных, с представлением результатов данного анализа Рабочей группе Совета обороны КР.

1. 30.05.2015

1. ГРС

Данная мера исключит поступление на государственные должности лиц, имеющих судимость, в том числе погашенную, и освобожденных от уголовной ответственности, выполняющим государственные функции и предоставляющие госуслуги

 

  1.  

Прокуратуре изучить уголовные дела за период с 2011-2014 гг., возбужденные и расследованные в отношении сотрудников ДРНиАГС .

Поручить Генеральной прокуратуре изучить уголовные дела за период с 2011-2014 гг, возбужденные на сотрудников ДРНиАГС (в том числе приостановленным и закрытым) на предмет дачи юридической оценки правильности принятых решений по указанным делам следственными правоохранительными органами.

30.11.2015

Генпрокуратура КР.

Данная мера позволит определить качество проведенных расследований по уголовным делам в отношении сотрудников ДРНиАГС ГРС, а также выработать рекомендации в оптимизации законодательства, регламентирующего деятельность ДРНиАГС ГРС.

 

  1.  

Исключить практику направления на служебные проверки комиссий в составе менее 3 человек

Издать внутренний приказ по ГРС об исключении практики направления на служебные проверки комиссий в составе менее чем 3 человека.

30.03.2015

ГРС

Данная мера позволит снизить сговор между проверяющими и инспектируемыми.

Партнеры