№п/п |
Наименование мероприятия |
Условия реализации по исключению риска |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию, со-исполнители |
Примечание (цель реализации) |
|||
1. ВЫДАЧА ПАСПОРТОВ В ОПВРР |
||||||||
Коррупционный риск №1: Незаконная выдача паспортов по подложным документам на основании использования паспортов 1994 г., в том числе умерших людей |
||||||||
|
Оптимизировать паспортную систему |
|
|
1. ГРС, Минюст
2. ГРС, Минюст
3. ГРС, Минюст
4. ГРС |
Оптимизация паспортной системы позволит упростить процедуру получения паспортов и сокращения сроков изготовления. Кроме того, исключит дублирование некоторых функций паспортных подразделений и коррупционные проявления. |
|||
|
Провести инвентаризацию НПА, регулирующих оформление, регистрацию и выдачу паспортов и общегражданских паспортов. |
В связи с многочисленными коллизиями в существующем законодательстве КР, провести инвентаризацию и внести изменения и дополнения в существующие НПА, регламентирующие деятельность по выдаче, изготовлению, оформлению паспортов ID-кард и общегражданских паспортов (ОГП), в частности пересмотреть Инструкцию «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства КР от 20.06.2011 №332; Закон “О гражданстве”, “О внутренней миграции”, ППКР “Об утверждении Положения о правилах регистрации и снятия граждан Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания» от 4 декабря 2004 года N 886, Указ Президента “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики и Положения о комиссии по вопросам гражданства от 10 августа 2013 года N 174. |
30.06.2015
|
ГРС, МИД
|
Указанные мероприятия позволят исключить правовые коллизии, дающие широкие дискреционные возможности для чиновников ГРС для манипуляций с незаконной выдачей паспортов с подложными паспортами умерших граждан. |
|||
|
Создать автоматизированную систему учета и регистрации актов гражданского состояния (о смерти). |
|
1. 31.10.2015
2. 31.08.2015
3. 30.06.2015
4. 01.06.2015 |
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС, ГАМСУМО, Минздрав |
Указанные мероприятия позволят исключить незаконное получение паспортов с данными умерших граждан, а также фиксировать каждое получение свидетельств о смерти. |
|||
|
Создать электронную базу данных по утерянным / испорченным паспортам (реестр действительных / недействительных паспортов) |
|
1. 30.06.2015
2. 30.09.2015
3. 30.10.2015 |
1. ГРС, МВД, ГКНБ, ГПС, ГСБЭП
2. ГРС
3. ГРС
|
Указанные мероприятия позволят исключить незаконное использование паспортов с данными умерших граждан и различные мошеннические действия как граждан, так и государственных и муниципальных служащих. |
|||
|
Разработать четкую систему контроля над учетом и уничтожением бланков паспортов и строгой отчетности |
|
|
2. ГРС
3. ГРС |
Предлагаемая мера обеспечит четкое закрепление функции учета, уничтожения и использования бланков строгой отчетности, включая бланки паспортов. |
|||
|
Создать единую базу данных паспортов образца 1994 г. |
|
1. 31.10.2015
2. 30.11.2015 |
1. ГРС
2. ГРС |
Позволит исключить незаконное получение национальных паспортов образца 2004 г. и 2006 г. на основании поддельных паспортов образца 1994 г. |
|||
|
Включить в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов образца 1974 и 1994 гг. сотрудников ГКНБ |
Внести изменения в НПА и включить в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов образца 1974 и 1994 гг. сотрудников ГКНБ для контроля и во избежание случаев неуничтожения паспортов: 1. Внести соответствующие изменения в Методическое пособие по приему документов для получения паспорта гражданина Кыргызской Республики“№ 238 от 10 октября 2012 года 2. Разработать проект Инструкции по уничтожению недействительных паспортов 1994 и 1974 гг. и утвердить ППКР о включении в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов представителей ГКНБ. |
1. 30.06.2015
2. 30.06.2015 |
1. ГРС, ГКНБ
2. ГРС, ГКНБ, Минюст |
Включение в состав комиссий по уничтожению недействительных паспортов образца 1974 и 1994 гг. сотрудников ГКНБ позволит предупредить случаи неуничтожения паспортов. |
|||
|
Вывести из обращения паспорта образца 1994 г. |
1. Разработать проект ППКР о внесении изменений в ППКР от 13 мая 2011 года № 213 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики “О продлении срока действия паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года” от 3 июля 2009 года N 424» в части прекращении продления паспортов образца 1994 г. 2. Разработать проект ППКР о замене действующих паспортов 1994 г. (на которых имеется пометка о возможности бессрочного использования паспорта) пенсионерам и льготным категориям граждан на бесплатной основе. 3. Обеспечить регламентированный сбор недействительных паспортов бывших граждан КР, принявших другое гражданство, в консульских учреждениях МИД КР за рубежом с целью дальнейшего централизованного их уничтожения. |
1. 1.04.2015
2. 01.05.2015
3. 01.09.2015 |
1. ГРС, Минюст
2. ГРС, Минюст
3. МИД, ГРС, ГКНБ |
Поскольку при мошеннических действиях, связанных с использованием подложных паспортов, используются паспорта 1994 г., выведение из обращения данных паспортов, уменьшит риск их вторичного использования. |
|||
|
Обеспечить сотрудников ОПВРР онлайн-доступом к базе данных по выданным паспортам, с автоматической проверкой ПИН с базой данных ПИН Соцфонда |
|
1. 01.09.2015
2. до 31.12.2015.
2.1. 01.09. 2015
2.2. 31.12.2016 |
1. ГРС
2. ГРС |
Данная мера предотвратит повторное получение национальных паспортов с новым ПИН. |
|||
|
Автоматизировать процессы приема документов у населения |
|
1. 01.10. 2015
2. 01.09. 2015
3. 1.10. 2015
|
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС |
Автоматизация подачи заявлений и внедрение ЭЦП уменьшит коррупционные риски, связанные с человеческим фактором при заполнении анкет. |
|||
|
Исключить повторное получение паспортов с новым ПИН.
|
|
1. 01.10.2015
2. 1.06.2015
3. 1.10.2015
4. 30.03.2016 |
1. Соцфонд, ГРС, Минюст
2. Соцфонд, ГРС, Минюст
3. ГКНБ, ГПС, ГРС, Соцфонд, МВД
4. ГРС, ГНС, Соцфонд, Минюст |
Данная мера позволит исключить повторное получение измененного ПИНа и на его основе – новый паспорт.
По сведениям ГПС, проверка паспортов в пунктах пропуска проводится исключительно по ФИО, датам рождения, срокам действия не по ПИНам. Данная мера позволит исключить мотивацию граждан, желающих получить паспорта с подложными данными, и выехать за рубеж. |
|||
|
Оптимизировать систему платежей за услуги в ОПВРР |
|
1. 30.06.2015
2. 01.04.2015
3. 1.08.2015
4. 31.08.2015
5. 31.08.2015
6. 31.08.2015
7. 31.08.2015 |
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС
5. ГРС
6. ГРС
7. ГРС
|
Данная мера исключит прямое денежное отношение между гражданами и сотрудниками ГРС, улучшит услугу приема денежных средств у граждан. |
|||
Коррупционный риск №2: Неофициальные (посреднические) услуги по ускоренному получению паспорта |
||||||||
|
Предотвратить оказание неофициальных (посреднических) услуг по ускорению изготовления паспортов |
|
1. 30.06.2015
2. 31.05.2015
3. 31.05.2015
5. 1.05.2015
|
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС
5. ГРС |
Позволит исключить незаконное ускорение изготовления паспортов.
Информирует население республики об услугах предоставляемых ДРНиАГС и ГП «Инфоком»
Данная мера ускорит процесс получения паспортов
Исключит нарушение сроков выдачи паспортов |
|||
Коррупционный риск №3: Подлог документов при помощи данных реального человека, но с фотографией заявителя |
||||||||
|
Внедрить систему сертификации сотрудников по приему и обработке документов на паспорта и актов гражданского состояния |
|
1. 31.10.2015
2. 30.04.2015
3. 31.04.2015 |
1. ГРС
2. ГРС, Минюст
3. ГРС |
Оптимизация процесса изготовления паспортов с возможностью фиксирования каждого этапа обработки документов.
Повысит ответственность специалистов по приему документов
Мера позволит повышать квалификацию специалистов на постоянной основе. |
|||
Коррупционный риск №4: Оформление документов на получение паспортов без участия самих заявителей
|
||||||||
|
Оптимизировать систему взаимодействия между МИД и ГРС по ускоренному восстановлению, замене и получению утерянных документов |
Внести следующие изменения в Инструкцию: 1) сократить список требуемых документов до необходимого минимума, 2) значительно сократить сроки ожидания документов до минимума.
|
1. 31.05.2015
2. 31.10.2015
3. 01.04.2015
5. 30.04.2015 |
1. МИД, ГКНБ, ГРС
2. МИД, ГРС
3. ГРС
4. МИД, ГРС, Минтранс
|
Позволит оперативно взаимодействовать консульским учреждениям МИД КР с ГРС при восстановлении паспорта КР, гражданами, находящимися за пределами КР. |
|||
Коррупционный риск №5: Незаконная выдача паспортов гражданам КР на основе сговора между сотрудниками нескольких подразделений ГРС |
||||||||
|
|
Внедрить систему электронного документооборота во всех подразделениях ДРНиАГС и ГП «Инфоком» |
|
1. 31.10.2015
2. 31.10.2015 |
1. ГРС
2. ГРС |
Исключит возможность незаконных изготовлений паспортов на основе сговора между сотрудниками ГРС, так как каждое движение документов будет фиксироваться на каждом этапе с указанием данных оформляющего сотрудника. |
||
|
|
Обеспечить взаимодействие ГРС с Соцфондом |
|
1. 31.03.2015
2. 31.05.2015 |
1. ГРС, Соцфонд
2. ГРС |
Снизит риски незаконного изготовления актов гражданского состояния и паспортов на основе сговора между сотрудниками ЗАГСов и Соцфонда. |
||
|
Коррупционный риск №6: Финансовые нарушения относительно бланочной продукции |
|||||||
|
|
Определить фиксированные цены на оказываемые услуги по паспортизации населения КР |
Краткосрочно:
|
1. 30.03.2015
2. 31.03.2015
3. 31.05.2015
4. 30.06.2015
5. 01.04. 2015
6. 01.09. 2015
|
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС, Минюст
5. ГРС
6. ГРС |
Облегчит процедуру оплаты за изготовление паспортов и бланочную продукцию, так как предусматривается определить единую цену за весь процесс получения паспортов в целом от бланочной продукции до изготовления паспортов (срочное изготовление) Кроме того, данная мера обеспечит контроль и учет со стороны Службы по выдаче и оформлению бланков строгой отчетности, что исключитмногочисленным коррупционным действиям сотрудников ДРНиАГС по выдаче незаконных, подложных и фиктивных документов на бланках строгой отчетности. Данная мера исключит финансовые нарушения при непредоставлении сдачи в тыйынах при покупке гражданами бланочной продукции. |
||
|
Коррупционный риск №7: Принуждение граждан отдавать бланки документов на платное заполнение |
|||||||
|
|
Исключить необоснованное денежное взимание с населения КР за заполнение документов на получение паспорта |
См. мероприятия 1.4. и 10.3. по схеме 1. |
|
|
Исключение оплаты за заполнение анкет-заявлений на получение паспортов сотрудниками паспортных подразделений. |
||
|
Коррупционный риск №8: Широкие основания для объявления анкеты браком |
|||||||
|
|
Минимизировать брак анкет-заявлений при изготовлении паспортов |
|
1. 31.08.2015
2. 30.06.2015 |
1. ГРС, МИД
2. ГРС |
Данная мера минимизирует брак при заполнении анкет-заявлений, исключив коррупционные проявления за содействие в исправлении анкет-заявлений сотрудниками паспортных подразделений |
||
|
Коррупционный риск №9: Принуждение граждан сотрудниками ОПВРР заполнять протоколы в РОВД |
|||||||
|
|
Устранить бюрократическую бумажную волокиту при получении паспортов по утере |
|
1. 1.06.2015
2. 30.04.2015 |
1. ГРС
2. ГРС |
Исключение волокиты при сдаче документов на получение паспорта по утере |
||
|
Коррупционный риск №10: Широкие дискреционные возможности и коррупционные риски у определенного круга лиц на получение паспорта в обход необходимых процедур |
|||||||
|
|
Обеспечить единый порядок для всех граждан КР при получении паспортов |
Разработать строгие дисциплинарные меры ответственности ответственному сотруднику ГРС, которому поступает просьба, при неисполнении данного пункта.
|
1. 31.05.2015
2. 30.04.2015
4. 30.06.2015 |
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС, Минюст |
Исключение незаконного ускорения изготовления паспортов. |
||
|
2. РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ОПВРР |
|||||||
|
Коррупционный риск №11: Фальсификация регистрации места пребывания иностранного гражданина |
|||||||
|
|
Обеспечить единые нормы при регистрации населения граждан КР и иностранных граждан, прибывших на территорию КР |
|
1. 31.08.2015
2. 31.08.2015 |
1. ГРС, ГАМСУМО
2. ГРС |
Исключит коррупционные риски по выдаче подложных документов о прописке на уровне органов местного самоуправления. |
||
|
Коррупционный риск №12: Регистрация по месту пребывания иностранных граждан |
|||||||
|
|
Оптимизировать систему процесса регистрации иностранных граждан на пограничных постах |
1. В рамках реализации Решения Совета обороны от 3.11.2014 № 3с и Распоряжения Правительства от 21.02.2014 № 51-р «О создании Единой системы учета внешней миграции» (ЕСУВМ), ускорить внедрение межведомственной информационной системы учета пребывания иностранных граждан на территории КР. 2. Внедрить систему электронных виз для иностранных граждан с целью регистрации пребывания и продления виз, а также для более достоверного и прозрачного учета въезжающих и выезжающих иностранцев. 3. В рамках реализации Распоряжения Правительства от 21.02.2014 № 51-р «О создании Единой системы учета внешней миграции», обеспечить межведомственный доступ к базе данных (например, между ГПС, ГРС, ГКНБ, МИД, Минтруда и миграции) по въезжающим иностранцам. |
1. 30.10.2015
2. 30.10.2015
3. 30.10.2015
|
1. ГКНБ, ГПС, ГРС, МВД, МИД
2. МИД, ГКНБ, ГРС, ГПС
3. ГКНБ, ГПС, ГРС, МВД, МИД, ММТМ |
В целях учета прибывающих иностранных граждан и фиксации их местопребывания. |
||
|
|
Оптимизировать систему процесса регистрации иностранных граждан в паспортных подразделениях |
3. Разработать график установки видеокамер и согласно нему установить видеокамеры во все ОПВРР. 4. Внести в соответствующие НПА КР (в том числе, в Кодекс об административной ответственности, статью 390 «Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленного порядка пребывания в Кыргызской Республике или транзитного проезда», 386 «Разрешение проживания без регистрации») в части наложения санкций за нарушение сроков пребывания в Кыргызской Республике, не в структурах МВД, а в ОПВРР. Предусмотреть: 1) различные способы оплаты, в том числе с использованием платежных терминалов, POS-терминалов, мобильных кошельков, оплаты в банковских учреждениях и т.д., 2) средства, поступающие от иностранных граждан за нарушение сроков пребывания в Кыргызской Республике полностью направить в бюджет государства. |
1. 01.06.2015
2. 30.10.2015
3. 30.04.2015
4. 1.06.2015 |
1. ГРС
2. ГКНБ, ГРС
3. ГРС
4. ГРС, Минюст
|
Меры необходимы в целях прозрачности обслуживания граждан КР и иностранных граждан. Внедрение автоматизированного порядка приема и регистрации граждан, прибывающих в КР исключит нарушение сроков регистрации иностранных граждан сотрудниками ОПВРР, а также минимизирует риск посреднических услуг. |
||
|
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА КР |
|||||||
|
Коррупционный риск №13: Неофициальные услуги по ускорению процедуры установления факта гражданства для выезжающих детей за границу, а также при отсутствии необходимых документов |
|||||||
|
|
Исключить вкладыши для выезда детей за границу, обеспечение выезда детей по единому проездному документу |
|
1. 30.10.2015
2. 30.10.2015 |
1. ГРС, МИД
2. ГРС |
Обеспечит единую систему определения гражданства детей, выезжающих за границу. Исключит коррупционные проявления при ускоренном получении вкладыша и его фальсификацию. |
||
|
Коррупционный риск №14: Незаконное определение принадлежности к гражданству и неофициальные услуги по ускорению процедуры замены паспортов образца 1974 г. |
|||||||
|
|
Расширить состав комиссии по определению гражданства, включив в них сотрудников ГКНБ |
Внести изменения в соответствующие НПА в части включения сотрудников ГКНБ в комиссии по определению гражданства. |
31.09.2015 |
ГРС, ГКНБ, Минюст |
|
||
|
|
Предотвратить незаконное получение гражданства путем усложнения процедуры определения гражданства КР |
|
1. 31.05.2015
2. 31.05.2015
|
1. ГРС, ГКНБ
2. ГРС, ГКНБ, Минюст
|
С учетом сложной обстановки в приграничных регионах КР, а также в целях исключения незаконного получения гражданства иностранными гражданами, необходимо регламентировать процедуру определения гражданства и ввести дополнительные меры контроля и постоянного мониторинга над процедурами определения гражданства. |
||
|
4. ПРОДЛЕНИЕ ВИЗ, ВЫДАЧА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО И ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО КР ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН |
|||||||
|
Коррупционный риск №15: Неофициальные услуги по оформлению документов для ускоренной выдачи виз иностранным гражданам |
|||||||
|
|
Автоматизировать учет, контроль, оформление выданных виз иностранным гражданам |
Разработать и внедрить программное обеспечение АИС «Виза», для ведения учета, контроля, оформления выданных виз иностранным гражданам в целях обеспечения национальной безопасности. |
30.09.2015 |
ГРС |
В целях оптимизации системы учета пребывания иностранцев на территории Кыргызской Республики. |
||
|
|
Оптимизировать систему продления визового режима для иностранцев |
|
1. 30.09.2015
2. 01.05.2015
3. 30.04.2015
4. 1.08.2015
4. 30.10.2015
5. 30.3.2015 |
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС
4. ГРС
5. ГРС
|
Данная мера необходима в целях упрощения работы с иностранными гражданами. Мера минимизирует поступление незаконных вознаграждений сотрудникам ДРНиАГС при выдаче и продлении виз, а также снизит коррупционные риски злоупотребления должностными полномочиями ответственных лиц ДРНиАГС
Ограничит исключительные права ответственных сотрудников ДРНиАГС при продлении визы иностранцам. |
||
|
Коррупционный риск №16: Выдача вида на жительство в ускоренном порядке в обход законодательства |
|||||||
|
|
Регламентировать сроки рассмотрения документов по выдаче видов на жительство госорганами КР |
|
1. 30.04.2015
2. 30.05.2015
3. 30.09.2015 |
1. ГКНБ, ГРС, МТММ, МИД
2. ГРС, ГКНБ, Минюст
3. Генпрокуратура |
В целях упорядочения процедуры приема в гражданство КР иностранных граждан, предлагается пересмотреть (разработать) критерии балльной системы для приема в гражданство или выдачи вида на жительства КР, принимая во внимание опыт зарубежных стран.
Определение единых сроков рассмотрения документов по выдаче видов на жительство и продления виз
Обеспечит контроль со стороны надзорного органа регламента рассмотрения документов по выдаче вида на жительство. |
||
|
Коррупционный риск №17: Противоречия при определении гражданства у этнических кыргызов и кайрылманов |
|||||||
|
|
Упорядочить регламент определения статуса «этнический кыргыз» |
1. Детализировать определение статуса «этнического кыргыза», исключить разный порядок определения «кайрылманов» и «этнических кыргызов» для упрощенного получения гражданства КР. 2. Унифицировать требования, предъявляемые к этническим кыргызам и кайрылманам в целях получения гражданства по упрощенной форме, в разных НПА (например, ч. 2 статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О гражданстве» от 21 мая 2007 года № 70 и ст.1 и 5 Закона Кыргызской Республики «О государственных гарантиях этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину»). |
1. 30.06.2015
2. 30.06.2015 |
1. ГРС, ММТМ
2. ГРС, ММТМ, Минюст |
Приведение в соответствие порядка определения гражданства у этнических кыргызов и кайрылманов Обеспечение четкости при определении статуса кайрылманов исключит дискреционные возможности сотрудников ОПВРР на местах при приеме и оформлении документов. Данная мера позволит исключить ситуации, когда в некоторых документах на получение гражданства по упрощенной процедуре как этническим кыргызам, приложены удостоверения кайрылман, а в некоторых – статус этнического кыргыза определен на основании паспорта иностранного государства по национальности. Для получения гражданства определен упрощенный порядок приема в гражданство КР этническими кыргызами – согласно Указу Президента №174 от 10 августа 2013г. «О порядке рассмотрения вопросов гражданства». Кроме того, этнические кыргызы освобождены от уплаты госпошлины при приеме гражданства КР, в том числе этнические кыргызы со статусом кайрылман. выданным в ММТМ. |
||
|
Коррупционный риск №18: Нарушения при приеме в гражданства Кыргызской Республики иностранных граждан |
|||||||
|
|
Исключить прием в гражданство КР иностранных граждан, имеющих судимость в государстве, гражданином которого он является |
Внести дополнения в Закон КР «О гражданстве Кыргызской Республики». 1. Пункт 1 статьи 33 проекта Закона дополнить абзацем следующего содержания: «справку об отсутствии судимости иностранного гражданина, выданную иностранным государством, гражданином которого он является». Обоснование: В соответствии с подпунктом 5 статьи 16 предусмотрено, что в приеме в гражданство КР отказывается лицам, преследуемым в уголовном порядке в соответствии с законодательством КР или в соответствии с законодательством иностранного государства. Кроме того, при подаче документов на прием гражданства КР иностранные граждане проверяются по учетам МВД и ГКНБ КР. Информацией о привлечении иностранных граждан по законодательству иностранного государства соответствующие госорганы КР не располагают. Процедура направления запросов со стороны правоохранительных органов в отношении иностранных граждан ходатайствующих о приеме в гражданство КР занимает продолжительное время, а общий срок рассмотрения материалов и принятия по ним решений занимает 6 месяцев. |
30.07.2015 |
ГРС, МВД, ГКНБ |
Исключит коррупционные риски при приеме в гражданство Кыргызской Республики иностранных граждан. В целях обеспечения национальной безопасности, защиты интересов государства и общества.
|
||
|
|
Разработать механизм упрощенного прекращения гражданства КР в случае принятия гражданами КР иного гражданства |
Разработать проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон КР «О гражданстве», предусматривающий порядок упрощенного прекращения гражданства КР, в случае принятия гражданами КР иного гражданства (без обязательного личного приезда в посольства КР за рубежом путем направления заявления или оповещения государственными нотариусами), в соответствии с межгосударственными соглашениями. |
30.05.2015 |
ГРС, Минюст |
2. Гражданам КР принявшим гражданство России отпадет необходимость в оформлении документов на выход из гражданства Кыргызской Республики. Ведение учета граждан КР, имеющих иное гражданство и учет граждан КР, изменивших гражданство. |
||
|
5. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИНИИ ЗАГС |
|||||||
|
Коррупционный риск №19: Незаконная выдача свидетельства о рождении |
|||||||
|
|
Оптимизировать процесс оказания услуг |
|
1. 31.03.2015
2. 31.03.2015
3. 31.04.2015
|
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС, ГААР |
Данная мера предупредит коррупционные риски по незаконному ускорению получения актов гражданского состояния. |
||
|
|
Передать функцию присвоения ПИНов в органы ЗАГС |
В целях исключения получения новых персональных номеров (ПИН), и на его основе незаконного получения (в том числе повторного) актов гражданского состояния, подготовить проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «Об актах гражданского состояния» от 12 апреля 2005 г. №60, в части указания ПИН во всех актах гражданского состояния. |
01.06.2015
|
ГРС, Минюст |
Данная мера упорядочит выдачу ПИНов и снизит коррупционные риски по незаконному ускорению получения актов гражданского состояния. |
||
|
|
Автоматизировать процедуры выдачи актов гражданского состояния |
|
1. 31.10.2015
2. 01.10.2015
3. 30.03.2015 и далее постоянно
4. 15.03.2015 |
1. ГРС, Соцфонд
2. ГРС, МВД, ГПС, ГКНБ, Соцфонд
3. ГРС
4. ГРС |
Данная мера снизит коррупционные риски по незаконному ускорению получения актов гражданского состояния. |
||
|
|
Ускорить процедуру предоставления сведений от органов ЗАГС в правоохранительные органы |
Пересмотреть норму закона «Об актах гражданского состояния» от 12 апреля 2005 г. №60 ч. 6 ст. 62, в части необходимости предоставления сведений от органов ЗАГС в МВД о выдаче свидетельства о перемене ФИО в течение 7-дневного срока в сторону уменьшения (например, ежедневно отправлять сведения) в бумажном и электронном виде. При этом в реестрах с измененными ФИО указывать ПИН (для облегчения идентификации граждан с измененными персональными данными). |
01.06.2015
|
ГРС, МВД, Минюст |
Данная мера предотвратит противоправные действий граждан и сотрудников ГРС по незаконному получению паспортов на основе полученных актов гражданского состояния. |
||
|
|
Обеспечить безопасность хранения архивных документов |
Обеспечить условия хранения архивных документов в соответствии с нормативными требованиями (в том числе и с точки зрения безопасности). |
31.07.2015 |
ГРС |
Мера создаст соответствующие нормативам условия для хранения архивных документов. |
||
|
|
Обеспечить выдачу свидетельства о смерти во всех подразделениях ЗАГС |
Обеспечить возможность получения свидетельства о смерти во всех подразделениях ЗАГС, а не только в специализированных. В настоящее время, согласно Закона КР «Об актах гражданского состояния», органы ЗАГС, органы местного самоуправления осуществляют регистрацию актов гражданского состояния, в том числе и о смерти. В г. Бишкек имеется только один отдел ЗАГС, который осуществляет государственную регистрацию смерти. Других специализированных отделов ЗАГС, осуществляющих регистрацию смерти, в г.Бишкек не имеется. |
1.05.2015 |
ГРС |
Обеспечит удобство для граждан при получении свидетельства о смерти. |
||
|
|
Предусмотреть эффективную проверку на наличие недостоверных данных (лишних детей, отсутствие отца) для незаконного получения социальных пособий и паспортов с подложными данными |
Обеспечить выборочную проверку основания выдачи повторных свидетельств о рождении, свидетельств о перемене фамилии, а также оснований для выдачи удостоверения «Мать-героиня» с предоставлением отчетов в секретариат Совет обороны КР. |
31.10.2015 и постоянно |
Генпрокуратура совместно с АКС ГКНБ и МВД |
Мера выявит незаконное получение льгот гражданами КР и предотвратит дальнейшее использование данной коррупционной схемы. |
||
|
Коррупционный риск №20: Фальсификация свидетельства о смерти |
|||||||
|
|
Внедрить АИС «Медицинское свидетельство» |
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об учете рождения и смерти параллельно внедрить автоматизированную систему регистрации медицинских справок о рождении и смерти, интегрированную с Министерством здравоохранения. АИС «Медицинское свидетельство» создаст централизованную базу данных и автоматизирует выдачу медицинских свидетельств при рождении и смерти для соответствующего оформления актовых записей. В данном контексте предусмотреть интеграцию АИС ЗАГС с автоматизированной системой, разрабатываемой в рамках проекта Министерства здравоохранения Кыргызской Республики по автоматизации лечебно-профилактических учреждений |
30.06.2015 |
ГРС, Минздрав |
Обеспечит полную автоматизацию лечебно-профилактические учреждения Минздрава и органов ЗАГС для достоверности сведений об учете рождения и смерти |
||
|
Коррупционный риск №21: Фальсификация актовой записи о браке
|
|||||||
|
|
Четко регламентировать процедуру замены документов на новые персональные данные (по браку) |
1. Внести изменения в инструкцию «О порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике» по регламенту замены документов на новые персональные данные (по браку). Основания: Нечетко прописанный регламент в Инструкции «О порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике» замены документов на новые персональные данные. Например, пп. 68-70 гласят: «Отдел ЗАГС, зарегистрировавший акт о расторжении брака, направляет извещение о расторжении брака в отдел ЗАГС по месту нахождения актовой записи о заключении брака. После отметки о расторжении брака отдел ЗАГС направляет извещение о расторжении брака в Республиканский архив ЗАГС по месту нахождения второго экземпляра записи акта о заключении брака. При наличии отметки о расторжении брака в книге записей акта заключении брака отдел ЗАГС не вправе выдавать повторные свидетельства о заключении брака. В случае необходимости подтверждения добрачной фамилии по заявлению бывших супругов или одного из них выдается выписка из книги записей актов о заключении брака. В случае аннулирования судом актовой записи о расторжении брака отделом ЗАГС производится соответствующая отметка. В этом случае в книге записей актов о расторжении брака указывается "Запись аннулирована" и запись перечеркивается по диагонали. По аннулированным записям о расторжении брака гербовые свидетельства не выдаются». П. 114. После регистрации перемены фамилии, имени, отчества отдел ЗАГС разъясняет заявителю о необходимости обмена паспорта в месячный срок. Отдел ЗАГС, зарегистрировавший перемену фамилии, имени, отчества, направляет сообщение о перемене фамилии, имени, отчества в ОПВРР по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня регистрации перемены фамилии, имени, отчества. 2. Обязать сотрудников ЗАГС при расторжении брака граждан и перемене ФИО, изымать старые документы (свидетельство о браке или свидетельство о рождении), и самим посылать письменные извещения в ОПВРР в бумажном и электронном виде. После перемены ФИО заявителя, сотрудники ЗАГСа выдают заявителю свидетельство о перемене ФИО устно предупреждают о необходимости поменять все остальные документы. (В части перемены ФИО: п. 108 гласит: «Отдел ЗАГС проверяет указанные в заявлении сведения с документами заявителя, разъясняет заявителю последствия перемены фамилии, имени, отчества, в частности, необходимость обмена ряда документов (паспорта, дипломов, воинских документов и др.), а также предупреждает об уплате государственной пошлины».) На практике некоторые заявители не меняют другие свои документы, что приводит к мошенническим действиям. |
1. 30.06.2015
2. 30.06.2015 |
1. ГРС, Минюст
2. ГРС, Минюст |
Данная мера исключит несовершенство законодательства, дающее возможность при изменении персональных данных в мошеннических целях использовать свои старые персональные данные. |
||
|
Коррупционный риск №22: Оформление подложных документов (свидетельства о рождении ребенка) для получения заявителями материальных выгод (наследства или социальных пособий) |
|||||||
|
|
Разрешить регистрацию брака и выдачу свидетельства о браке в ускоренные сроки |
Внести изменения в НПА в части исключения коррупциогенной нормы об установлении временных рамок о месячном ожидании / отсрочке исполнения. |
30.06.2015 |
ГРС |
Данная мера исключит коррупционную норму, не позволяющую гражданам регистрировать брак в ускоренные сроки. |
||
|
|
Предотвратить выдачу свидетельства о браке в отсутствие одного из вступающих в брак |
Внедрить систему видеонаблюдения в залах и отделах регистрации брака с сохранением данных для дальнейших проверок на предмет наличия обоих вступающих в брак с регламентированным доступом. |
31.08.2015 |
ГРС |
Данная мера исключит выдачу свидетельств о заключении брака в отсутствие оного из вступающих в брак. |
||
|
|
Предотвратить расторжение брака без вовлечения судебных инстанций |
|
1. 30.10.2015
2. 30.04.2015 |
1. ГРС, суды
2. ГРС |
Данная мера снизит риски расторжения брака без вовлечения судебных инстанций |
||
|
6. УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ ВОПРОСАМИ |
|||||||
|
Коррупционный риск №23: Привлечение работников за счет других источников финансирования |
|||||||
|
|
Разработать Закон «О Государственной регистрационной службе |
|
30.09.2015 |
ГРС, ГКС, Минюст |
Мера исключит привлечение сотрудников ГРС, не соответствующих квалификационным требованиям |
||
|
|
Исключить привлечение работников за счет других источников финансирования |
|
1. 31.03.2015
2. 31.03.2015 |
1. ГРС
2. ГРС |
Мера снизит коррупционные риски по приему неквалифицированных сотрудников по обработке документов ДРНиАГС. |
||
|
|
Привести в соответствие порядок приема на работу в ДРНиАГС |
|
1. 31.03.2015
2. 31.03.2015
3. 31.03.2015
4. 31.03.2015
5. 31.03.2015
|
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС
5. ГРС
|
В рамках реализации данной меры у сотрудников ДРНиАГС будет повышена ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей. Мера позволит оптимизировать структуру и штатную численность ДРНиАГС. |
||
|
|
Составить график плановых проверок подведомственных структур всех департаментов ГРС |
Срочно составить график плановых проверок подведомственных структур всех департаментов ГРС. |
31.03.2015 |
ГРС |
Данная мера обеспечит контроль подведомственных структур ГРС. |
||
|
|
Исключить норму законодательства, дающую возможность внеконкурсного набора сотрудников на госслужбу |
Разработать механизм исключения практики приема на госслужбу вне конкурса (например, ранее занимавших должности советника, помощника, консультанта) с целью приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями. |
30.10.2015
|
ГРС, ГКС, Минюст |
Мера исключит привлечение сотрудников ГРС, не соответствующих квалификационным требованиям |
||
|
Коррупционный риск №24: Отсутствие единого режима работы по приему граждан |
|||||||
|
|
Обеспечить четкую процедуру приема оказания услуг |
|
1. 30.04.2015
2. 31.04.2015
3. 31.04.2015
4. 31.04.2015
5. 30.04.2015 |
1. ГРС
2. ГРС
3. ГРС
4. ГРС
5. ГРС |
Данная мера обеспечит контроль и мониторинг со стороны руководства ДРНиАГС по соблюдению норм Закона КР «О государственной службе» и Трудового кодекса Кыргызской Республики |
||
|
Коррупционный риск №25: Вышестоящие сотрудники ГРС вымогают взятки у нижестоящих сотрудников, уличенных в коррупции в ходе плановых или неплановых проверок / при получении огласки в случае конфликта с гражданами |
|||||||
|
|
Исключить сокрытие факта коррупционных проявлений в ГРС |
1. Провести анализ личных дел сотрудников ДРНиАГС, на предмет наличия у них судимостей, в том числе погашенных, с представлением результатов данного анализа Рабочей группе Совета обороны КР. |
1. 30.05.2015 |
1. ГРС |
Данная мера исключит поступление на государственные должности лиц, имеющих судимость, в том числе погашенную, и освобожденных от уголовной ответственности, выполняющим государственные функции и предоставляющие госуслуги |
||
|
|
Прокуратуре изучить уголовные дела за период с 2011-2014 гг., возбужденные и расследованные в отношении сотрудников ДРНиАГС . |
Поручить Генеральной прокуратуре изучить уголовные дела за период с 2011-2014 гг, возбужденные на сотрудников ДРНиАГС (в том числе приостановленным и закрытым) на предмет дачи юридической оценки правильности принятых решений по указанным делам следственными правоохранительными органами. |
30.11.2015 |
Генпрокуратура КР. |
Данная мера позволит определить качество проведенных расследований по уголовным делам в отношении сотрудников ДРНиАГС ГРС, а также выработать рекомендации в оптимизации законодательства, регламентирующего деятельность ДРНиАГС ГРС. |
||
|
|
Исключить практику направления на служебные проверки комиссий в составе менее 3 человек |
Издать внутренний приказ по ГРС об исключении практики направления на служебные проверки комиссий в составе менее чем 3 человека. |
30.03.2015 |
ГРС |
Данная мера позволит снизить сговор между проверяющими и инспектируемыми. |