Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 09/02/2017

п/п

Наименование мероприятия

Условия реализации

Срок реализации

Ответственные за реализацию

Примечание (цель мероприятия)

 

Коррупционный риск № 1: Прием теоретических и практических экзаменов по ПДД и навыкам вождения в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава

 

  1.  

Обеспечить прием теоретических и практических экзаменов по ПДД и навыкам вождения

  1. Пересмотреть в новой редакции Положение о порядке приема экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами, утвержденного постановлением Правительства КР от 4 августа 1999 года № 420, (далее – ППКР № 420) в части введения новых правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, предусмотрев детальный регламент подачи заявлений на прохождение экзамена, процедуры, сроки и критерии принятия теоретических и практических экзаменов на получение водительских удостоверений (от автошкол и физических лиц) и выдачи водительских удостоверений.
  2. Исключить требование о предоставлении списка учащихся, выписок из журнала и другие документы от автошкол для допуска к экзамену. Автошколы в общем порядке должны осуществлять регистрацию курсантов в базе данных АИС «Водитель». Основанием для регистрации (допуска) к экзамену должен служить документ, подтверждающий прохождение обучения в автошколе.
  3. Автоматизировать в ДРТСиВС процедуры приема заявлений и регистрации на экзамен на получение водительских удостоверений в электронном формате, с целью исключения человеческого фактора, в частности:
    1. Внедрить онлайн-подачу заявлений автошколами или физическими лицами, выбор даты и времени экзамена (электронное планирование), получение подтверждений о дате и времени экзамена, о результате экзамена и времени получения водительских удостоверений онлайн;
    2. Внедрить систему электронной очереди на получение водительского удостоверения и обеспечить выдачу удостоверения в «едином окне».
    3. Обеспечить создание и ведение электронной базы данных (архива заявок, лиц проходящих тестирование, протоколов), выданных водительских удостоверений:
  1. Внести изменения в ППКР № 420 от 4.08.1999 года в части определения критериев повторного прохождения теоретического или практического экзамена (предусмотрев необходимость прохождения вторичного ускоренного курса в автошколах без оплаты).
  2. Обеспечить контроль над соблюдением установленных процедур на практике, в том числе исключить нарушение установленных сроков сдачи повторных экзаменов.
  3. Внести изменения в ППКР № 420 от 4.08.1999 года в части разработки процедуры апелляции результатов экзаменов в случае несогласия заявителя с результатами экзаменов.
  1. 30.08.2015

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

  1. 30.04.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

  1. 31.10.2015

 

 

  1. 30.08.2015

 

 

 

  1. 30.05.2015

 

 

  1. 30.08.2015
  1. ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, Минюст

 

 

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС

Регламентирует установленный порядок проведения теоретического и практического  экзаменов.

Устранит коррупционную зависимость автошкол от сотрудников ДРТСиВС.

 

2.

Усовершенствовать условия сдачи теоретического экзамена в ДРТСиВС

Разработать и обеспечить меры безопасности при приеме теоретических экзаменов в целях недопущения несанкционированного изменения / фальсификации данных в экзаменационных ответах и результатов для получения нужного балла за незаконное вознаграждение:

  1. Доработать новую программу тестирования при сдаче теоретического экзамена (автоматизированная информационная система (АИС) «Водитель»).
  2. Обеспечить высококачественную запись с камер видеонаблюдения с записью звука в экзаменационных аудиториях, определив длительные сроки хранения данной информации с онлайн-трансляцией.
  3. Включить в состав членов комиссии по приему теоретического экзамена представителей гражданского общества.
  4. Разработать регламент составления экзаменационных протоколов при проведении теоретического экзамена, с предварительным оформлением приказов на членов комиссии в целях исключения случаев мнимого присутствия членов комиссии.

 

 

 

 

 

1. 30.08.2015

 

 

2. 30.10.2015

 

 

 

  1. 30.04.2015

 

 

  1. 30.04.2015

 

 

 

 

 

1.  ГРС

 

 

 

2.  ГРС

 

 

        3.ГРС

 

 

       4. ГРС

Обеспечит утвержденными критериями сдачи экзаменов по балльной шкале

 

  1.  

Усовершенствовать условия сдачи практического экзамена в ДРТСиВС

  1. Внести изменения в ППКР № 420 от 4.08.1999 года в части определения регламента, критериев и детализированного порядка сдачи практического экзамена на получение водительского удостоверения. Примечание: Под критериями практического экзамена понимаются виды навыков вождения по балльной системе, которые необходимо пройти экзаменуемому для получения в/удостоверения. Ранее это называлось «этапная карточка», согласно которой во время практического экзамена по списку отмечается не/выполненные задания и при наборе определенного балла, экзаменуемый не сдает экзамен. Критериями могут быть: начало движения, парковка, перестраивание из ряда в ряд и т.д. Каждый критерий должен оцениваться по балльной шкале. По завершению экзамена, при оценке всех критериев, баллы суммируются экзаменатором, выставляется общий балл. Необходимо определить пороговый балл для прохождения экзамена. В случае набора баллов ниже установленного порога, экзаменуемому дается возможность прохождения повторного практического экзамена в установленные сроки. Непрохождение определенного установленного балла, суммируемого по каждому критерию навыка вождения, оценивается как несдача экзамена. В этом случае необходимо повторно пройти экзамен.
  2. Разработать план создания и развития собственного автопарка ДРТСиВС для приема практического экзамена.
  3. Установить двусторонние видеорегистраторы с записью звука в экзаменационных автомобилях при сдаче экзамена с функцией хранения и сдачей файлов сразу же после проведения экзамена, что в дальнейшем будет служить доказательным материалом при рассмотрении апелляции поданной экзаменуемым в случае его несогласия с результатами экзамена. Файл по каждому экзаменуемому должен быть сдан в архив.
  1. 30.08.2015;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.05.2015;

 

  1. 30.12.2015
  1. ГРС, Минюст;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

2.ГРС

 

       3. ГРС

Совершенствование  законодательства регламентирующего порядок приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений позволит систематизировать процесс приема теоретических и практических экзаменов по ПДД и навыкам вождения, исключит субъективность принятия решения должностными лицами ДРТСиВС, обеспечит доступность населения к информации о порядке и процедурах сдачи экзаменов, при повторной пересдаче экзаменов обеспечит доказательной базой в случае спора.

Автоматизация в ДРТСиВС,  процедур приема заявлений и регистрации на экзамен, на получение водительских удостоверений в электронном формате приведет к исключению человеческого вмешательства и способствует предотвращению коррупционных проявлений.

Видеонаблюдение в экзаменационных аудиториях обеспечит прозрачность приема теоретических и практических экзаменов по ПДД.

 

Коррупционный риск № 3: Незаконное требование ДРТСиВС о предоставлении гражданами справок о получении / неполучении ранее прав

 

  1.  

Внедрить по всей республике единую автоматизированную базу данных о полученных водительских удостоверениях

  1. Создать и внедрить по всей республике единую автоматизированную базу данных о полученных водительских удостоверениях по КР.
  2. Объединить базу данных о полученных водительских удостоверениях с паспортной базой данных и ЕГРН.
  3. Обязать ДРТСиВС предоставлять автошколам информацию о получении/неполучении гражданами ранее водительских прав, при этом исключить требование о выдаче справок ДРТСиВС о получении/неполучении гражданами ранее водительских прав для предоставления в автошколах.
  4. Обязать ДРТСиВС при регистрации на экзамен и перед сдачей экзаменов производить проверку на получение гражданами водительских удостоверений или получения повторных прав за лишение прав судом для исключения возможности получения повторных водительских удостоверений лицами, лишенными прав на вождение через суд.
  5. Обязать СЦИУ предоставлять базы данных водительского состава на ежедневной основе территориальным подразделениям ДРТСиВС. Проверка базы данных по выданным удостоверениям должна быть компетенцией ДРТСиВС. При этом создание и ведение в ДРТСиВС единой автоматизированной базы данных о полученных, утерянных, выданных повторно или изъятых водительских удостоверениях должна производиться по всей республике со сверкой баз данных ДПС МВД и судебных органов. Система должна работать таким образом, что при утере в/удостоверения гражданин должен будет обратиться в единое окно в ДРТСиВС без дополнительного сбора справок в ДПС МВД.
  1. 31.12.2015;

 

 

  1. 31.12.2015;

 

  1. 15.04.2015

 

 

 

 

  1. 15.04.2015

 

 

 

  1. 30.12.2015
  1. ГРС;

 

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС, Минюст;

 

 

 

 

  1. ГРС

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС

Создание объединенной автоматизированной базы данных о полученных водительских удостоверениях позволит ДРТСиВС при регистрации на экзамен и перед сдачей экзаменов производить проверку на получение гражданами водительских удостоверений

 

 

Коррупционный риск № 4: Выдача водительского удостоверения взамен утраченного

 

  1.  

Обеспечить четкий регламент выдачи водительского удостоверения с объединением базы данных с паспортной базой данных и ЕГРН

  1. В ППКР № 420 регламентировать порядок подачи заявлений, порядок и сроки выдачи новых удостоверений взамен утерянных, определить четкий перечень документов, необходимых для получения нового удостоверения, требования к прохождению и непрохождению повторного экзамена;
  2. Объединить базы данных с паспортной базой данных и ЕГРН с включением в базу данных протоколов изъятия ДПС МВД.
  3. В новую редакцию ППКР № 420 внести изменения в части исключения повторной сдачи экзаменов при утере документов.
  1. 30.08.2015

 

 

 

 

 

  1. 31.12.2015

 

 

 

3. 30.08.2015

  1. ГРС, Минюст

 

 

 

 

 

  1. ГРС, ДПС МВД

 

 

 

  1. ГРС, Минюст

Данные меры позволят регламентировать порядок выдачи новых водительских удостоверений вместо утраченных.

Создание и введение в ДРТСиВС единой автоматизированной базы данных о полученных, утерянных, выданных повторно или изъятых водительских удостоверениях произведенных со сверкой баз данных ДПС МВД, ГТС и судебных органов позволит исключить коррупционные риски.

 

Коррупционный риск № 5: Незаконная повторная выдача водительских прав, несмотря на решение суда о лишении прав на вождение АМТС

 

  1.  

Исключить получение гражданами нескольких повторных водительских удостоверений

  1. ГРС разработать автоматизированную базу данных, содержащую сведения о водителях, лишенных прав на вождение. Внести изменения в соответствующие НПА, в которых обязать ДПС МВД и судебные органы вносить в автоматизированную базу документы, переданные в судебные органы, сведения о водителях, лишенных прав на вождение и решения суда. Предоставить регламентированный доступ к базе данных судебным органам, ДПС и ДРТСиВС.
  2. Внести изменения в НПА: при выдаче повторных водительских удостоверений обязать сотрудников ДРТСиВС проводить сверку базы данных по ранее выданным удостоверениям. При этом создание и ведение в ДРТСиВС единой автоматизированной базы данных о полученных, утерянных, выданных повторно или изъятых водительских удостоверениях должны производиться по всей республике со сверкой данных ДПС МВД и судебных органов. При этом регламентировать, что при выдаче повторных в/у ранее выданные в/у аннулируются в установленном порядке. В/удостоверение может выдаваться только после предоставления решения суда.
  1. 30.12.2015;

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.10.2015

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, ДПС МВД, судебные органы, Минюст;

 

 

 

 

 

  1. ГРС, ДПС МВД КР, судебные органы, Минюст

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная мера исключит коррупционный риск судебного сговора между ДПС, судами и заинтересованными лицами. Позволит осуществлять взаимодействие между судами, ДПС МВД и ДРТСиВС.

 

Коррупционная риск № 6: Выдача водительского удостоверения гражданам иностранных государств

 

  1.  

Обязать ДРТСиВС разработать детализированный регламент по приему экзаменов у иностранных граждан

  1. Обеспечить единые требования как к гражданам КР так и к иностранным гражданам, впервые получающим права в КР, по выдаче водительских удостоверений, за исключением особенностей, связанных с предоставлением документов, подтверждающих статус их пребывания на территории КР.

1. 30.08.2015

  1. ГРС
  1. Позволит устранить нарушения существующего регламента выдачи или замены водительских удостоверений иностранными гражданами.
  2. Обеспечит детализацию регламентов по приему экзаменов у иностранных граждан, включая регламент сдачи экзаменов при помощи сертифицированного переводчика.

 

Коррупционный риск № 7: Узаконенная подмена функций территориальных подразделений сотрудниками центрального аппарата ДРТСиВС

 

  1.  

Пересмотреть должностные инструкции сотрудников центрального аппарата

  1. Пересмотреть должностные инструкции сотрудников центрального аппарата. Сотрудники центрального аппарата ДРТСиВС имеют право регистрировать группы и принимать экзамены у курсантов автошкол, подменяя функции территориальных подразделений. Данные функции прописаны у сотрудников ЦА ДРТСиВС в их должностных инструкциях.

1.  31.04.2015;

  1. ГРС

Разделит полномочия во внутренних НПА ДРТСиВС.

Позволит обеспечить соответствующий контроль со стороны руководства ГРС.

 

ЗОНА 2. ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ

Коррупционный риск № 8: Формальная выдача лицензий автошколам и неприменение мер воздействия за нарушение лицензионных требований

 

  1.  

Упорядочить выдачу лицензий автошколам с применением мер воздействия за нарушение лицензионных требований

  1. Запретить ДРТСиВС осуществлять регистрацию списков обучающихся без предоставления лицензии на право обучения от автошкол.
  2. Запретить ДРТСиВС регистрировать группы численностью больше, чем указано в лицензии автошкол.
  3. ДРТСиВС запретить принимать экзамены по категориям, которые не указаны в лицензии автошкол.
  4. Оставить право за ДРТСиВС обращаться в Минобразование по вопросам некачественного обучения в автошколах с требованиями о приостановлении обучения либо решения вопроса о лишении лицензии. Разработать механизм лицензионного контроля за деятельностью автошкол. В частности, обеспечить взаимодействие ДРТСиВС с лицензиаром по передаче информации (статистики) по количеству лиц, обученных в автошколе и не прошедших экзамен, с целью принятия мер воздействия к лицензиату (автошколе) в соответствии с законодательством о лицензировании. Установить определенный порог (по балльной системе) непройденных экзаменуемых в ДРТСиВС, после которого к автошколе должны быть применены меры воздействия в рамках законодательства о лицензировании.
  5. Пересмотреть ППКР № 420 в части исключения инспекций автошкол сотрудниками ДРТСиВС. Проведение инспекционных проверок автошкол сотрудниками ДРТСиВС (проводимых согласно ППКР № 420) противоречит законодательству о проверках, так как ДРТСиВС не является контролирующим органом.
  6. Обязать ДРТСиВС проводить ежемесячный анализ результатов прохождения курсантами автошкол экзаменов в ДРТСиВС с вывешиванием информации на сайт ГРС.
  1. 30.05.2015

 

 

  1. 30.05.2015

 

  1. 30.05.2015

 

  1. 30.08.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. 30.08.2015

 

 

 

 

 

6. 30.05.2015

 

 

  1. ГРС;

 

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС, Минобразования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, Минюст;

 

 

 

 

 

  1. ГРС

Отрегулирует процесс выдачи лицензий автошколам

 

Коррупционный риск № 9: Незаконное открытие автошкол родственниками сотрудников ДРТСиВС для осуществления деятельности с использованием служебного положения

 

  1.  

Разработать меры по недопущению конфликта интересов, по открытию автошкол в системе ДРТСиВС.

  1. Разработать меры по недопущению конфликта интересов, связанного с открытием автошкол в системе ДРТСиВС.
  2. Обязать Министерство образования КР при выдачи лицензии направлять в ГРС (ДРТСиВС) состав учредителей автошкол для исключения близких родственных связей.
  1. 30.05.2015
  2. 30.05.2015

ГРС, Министерство образования

Данные меры исключат возможность открытия автошкол родственниками сотрудников ДРТСиВС

 

Коррупционный риск № 10: Незаконная выдача гражданам водительских прав на основе сфальсифицированных данных о прохождении обучения в автошколе

 

  1.  

Разработать автоматизированную базу данных, с указанием количества автошкол с обеспечением лицензионного контроля за деятельностью специализированных курсов / школ

  1. В создаваемой базе данных АИС «Водитель» предусмотреть, что количество обучающихся в автошколах должно соответствовать выданной лицензии Министерством образования.
  2. Исключить инспекцию сотрудниками ДРТСиВС при регистрации вновь открываемых автошкол. Регистрация должна носить уведомительный характер.
  3. Обеспечить взаимодействие ДРТСиВС с лицензиаром по передаче информации (статистики) по количеству лиц, обученных в автошколе и не прошедших экзамен, с целью принятия мер воздействия к лицензиату (автошколе) в соответствии с законодательством о лицензировании (см. мероприятия по коррупционному риску № 8).
  4. Министерству образования: при лишении лицензии автошкол, в обязательном порядке предоставлять данные в ДРТСиВС.
  1. 01.04.2015;

 

 

 

  1. 30.04.2015

 

 

  1. 30.07.2015;

 

 

 

 

  1. 30.07.2015
  1. ГРС;

 

 

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС

 

 

 

 

  1. МОН, ГРС

 

Данные меры:

  • исключат фальсификацию должностными лицами ДРТСиВС в сговоре с представителями автошкол, факта обучения гражданина в автошколе;
  • исключат дискреционные возможности у сотрудников ДРТСиВС;
  • обеспечат контроль со стороны руководства ГРС.

 

Коррупционный риск № 11: Сокрытие несоответствия автошкол установленным регламентам

 

  1.  

Разработать регламент проведения лицензионного контроля автошкол

В рамках мероприятий коррупционных схем №№1, 8, 10

 

 

 

 

Коррупционный риск № 12: Наличие разных требований при сдаче теоретических экзаменов в ДРТСиВС и автошколах

 

  1.  

Разработать детализированный регламент проведения экзаменов

  1. Унифицировать требования при сдаче теоретических экзаменов в автошколах и в ДРТСиВС.
  2. Обеспечить дифференцированные вопросы при сдаче экзаменов по категориям (для исключения случаев, когда курсанты, желающие получить права на категорию А, сдают на СД или наоборот).
  3. Опубликовать на сайте ГРС, в разделе ДРТСиВС все примеры экзаменационных вопросов.
  1. 30.05.2015

 

  1. 30.05.2015

 

  1. 30.05.2015

 

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС

 

  1. ГРС

Данная мера позволит исключить существование различных требований при сдаче теоретических экзаменов в некоторых автошколах и в ДРТСиВС.

 

 

ЗОНА 3. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

 

Коррупционный риск № 13: Первичная регистрация ТС по договору купли-продажи

 

  1.  

Первичная регистрация ТС по договору купли-продажи

Внести изменения в постановление ПКР №65, в части исключения дискреционной нормы о необходимости получения каких-либо разрешений от руководства Департамента.

30.08.2015

ГРС, Минюст

Данная поправка исключит коррупционную норму в НПА

 

Коррупционный риск № 14: Оформление договоров купли-продажи АМТС в нарушение Административного кодекса КР

 

  1.  

Привести в соответствие систему заключения договоров купли-продажи

Срочно внести соответствующие изменения в НПА, в которых:

1. предусмотреть отмену срока действия договора купли-продажи, как несоответствующие принципам правоведения;

2. предусмотреть правомочную систему заключения договоров купли-продажи АМТС в ДРТСиВС. В качестве одного из путей решения проблемы рассмотреть возможность внедрения системы безнотариального удостоверения сделок движимого имущества по аналогии оформления недвижимости в Департаменте кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество ГРС.

 

  1. 30.08.2015

 

  1. 30.08.2015

 

  1. ГРС

 

  1. ГРС, Минюст

Данная мера исключит создание юридических противоречий с другими НПА, а также заведомо незаконные действия в нарушение существующего законодательства для получения материальной выгоды.

 

Коррупционный риск № 15: Неофициальные услуги по регистрации АМТС

 

  1.  

Усовершенствовать процедуру оформления АМТС

  1. Разработать регламент процедуры оформления АМТС с подачей заявления (по аналогии системы в Департаменте кадастра);
  2. Информировать заявителей о процедурах регистрации ТС (расценки и все процедуры должны быть на сайте). Разместить большие информационные баннеры, стенды для информирования граждан о пошаговых процедурах регистрации ТС.
  3. Создать отдельное бесплатное «Информационное окно» для информирования граждан о необходимых шагах при
    (пере-)регистрации АМТС.
  4. Усовершенствовать работу call-центра.
  5. Установить электронные калькуляторы (терминалы) а также терминалы, автоматически высчитывающие 5% и 1% сбор.
  6. Разместить на сайте ГРС в разделе ДРТСиВС такой же электронный калькулятор.
  1. 30.08.2015;

 

 

  1. 30.04.2015;

 

 

 

 

  1. 30.04.2015;

 

 

  1. 30.04.2015
  2. 30.10.2015

 

  1. 30.10.2015
  1. ГРС, Минюст;

 

 

  1. ГРС;

 

 

 

 

  1. ГРС;

 

 

  1. ГРС;
  2. ГРС;

 

  1. ГРС.

Данная мера обеспечит должным контролем при оформлении документов; соблюдения установленных процедур.

Позволит информировать клиентов о процедурах регистрации ТС, предусмотренных законодательством.

 

  1.  

Исключить расхождения по поступлению финансовых доходов между ГРС, ДРТСиВС и обслуживающим банком.

  1. Разработать и внедрить механизмы еженедельной сверки по поступлению доходов между ГРС, ДРТСиВС и обслуживающим банком для исключения расхождений, выявленных Счетной палатой КР за 2013 г.

Справочно: Согласно сведениям Счетной палаты, по результатам сверки между ГРС, ДРТСиВС и обслуживающим банком, были установлены расхождения по вопросу поступления доходов. Так, по данным ДРТСиВС получены доходы на общую сумму 79 млн 718,3 тыс. сомов, по данным банка — 80 млн 849,5 тыс. сомов, по данным ГРС — 77 млн 976,1 тыс. сомов. Значительные суммы отклонений установлены по видам источников доходов: 5% сбор: ДРТСиВС — 69 млн 832,3 тыс. сомов, банк — 72 млн 511,4 тыс. сомов, ГРС — 69 млн 584,2 тыс. сомов; 1% сбор: ДРТСиВС - 6 млн 620,1 тыс. сомов, банк — 4 млн 114 тыс. сомов, ГРС — 4 млн 127,9 тыс. сомов; прочие услуги: ДРТСиВС — 13,2 тыс. сомов, банк — 1 млн 238,4 тыс. сомов, ГРС — 1 млн 238,4 тыс. сомов и т.д.

  1. Разработать и внедрить механизмы контроля над реализацией бланков строгой отчетности.

Справочно: Счетной палатой установлены отклонения в суммовой части при реализации бланков строгой отчетности. Так, по представленным данным ДРТСиВС и ГРС были реализованы бланки строгой отчетности: техпаспорты на тракторы, прицепы и комбайны: ДРТСиВС - 50,9 тыс. сомов, ГРС - 198,4 тыс. сомов; технический талон на самоходные тех. Машины: ДРТСиВС - 8,1 тыс. сомов, ГРС - 171,7 тыс. сомов; техпаспорты на машины и оборудование: ДРТСиВС - 4,2 тыс. сомов, ГРС - 9,8 тыс. сомов; госномерные знаки на самоходные тех. машины: ДРТСиВС - 587 тыс. сомов, ГРС - 678,2 тыс. сомов; удостоверение тракториста-машиниста: ДРТСиВС - 16,7 тыс. сомов, ГРС - 83,9 тыс. сомов; личная карточка тракториста-машиниста: ДРТСиВС - 8,5 тыс. сомов, Служба - 47,8 тыс. сомов; экзаменационная карточка тракториста-машиниста: ДРТСиВС — 2,4 тыс. сомов, Служба - 4,6 тыс. сомов; свидетельство об обучении тракториста-машиниста: ДРТСиВС - 10,1 тыс. сомов, Служба - 16,6 тыс. сомов."

  1. 30.05.2015;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.05.2015
  1. ГРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС

Данная мера исключит расхождения по поступлению финансовых доходов между ГРС, ДРТСиВС и обслуживающим банком, а также позволит обеспечить контроль над реализацией бланков строгой отчетности.

 

Коррупционный риск № 16: Незаконная первичная регистрация АМТС с нарушением сроков

 

  1.  

Разработать и применить единый порядок взимания штрафов

  1. Разработать и утвердить Положение о порядке взыскания административных штрафов при нарушении правил регистрации наземных транспортных средств (за несвоевременную регистрацию ТС) и определить орган, уполномоченный взимать данный штраф. (Кодексом об административной ответственности установлен штраф за несвоевременную регистрацию ТС. Но должностные лица ДРТСиВС не имеют полномочий по взиманию данного штрафа. Полномочия эти имеются только у сотрудников ДПС. На практике должностные лица ДРТСиВС взимают незаконно у граждан эту сумму под видом штрафа)
  2. Обеспечить взаимодействие между ГТС, ДПС МВД, ДРТСиВС КР по вопросу своевременной постановки на учет АМТС без номеров.
  3. Провести работу по информированию граждан о регистрации в органах ДРТСиВС в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также снятия их с учета по месту регистрации перед прекращением права собственности либо в случаях изменения места регистрации.
  4. ДПС МВД КР разработать усиленный график рейдовых мероприятий в целях выявления соблюдения гражданами Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, в частности несвоевременную регистрацию ТС.
  5. Обязать ГТС предоставлять в ДРТСиВС информацию об АМТС, прошедших таможенную процедуру
  1. 30.04.2015;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.05.2015

 

 

  1. 31.05.2015

 

 

 

 

 

 

 

  1. 31.05.2015

 

 

 

 

  1. 31.05.2015
  1. ГРС;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, ГТС, ДПС МВД

 

  1. ГТС, ГРС

 

 

 

  1. ДПС МВД КР

 

 

 

 

  1. ГРС, ГТС

Позволит обеспечить снижение количества АМТС, не прошедших регистрацию. Обеспечит взаимодействие между ГТС, ДПС МВД и ГРС.

 

Коррупционный риск № 17: Нарушения, связанные с оформлением и выдачей документов на АМТС третьим лицам в ущерб законных владельцев

 

  1.  

Урегулировать систему регистрации и учета АМТС с ее интегрированием с ЕГРН

  1. Внедрить систему регистрации и учета АМТС с ее интегрированием с ЕГРН.
  2. Ввести в функциональные обязанности персональную ответственность специалистов ДРТСиВС за нарушения, связанные с оформлением и выдачей документов на АМТС.
  1. 31.12.2015;

 

  1. 30.05.2015

 

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС

Устранит нарушение регламента работы.

Позволит осуществлять контроль со стороны руководства ДРТСиВС.

Установит персональную ответственность исполнителей и должностных лиц за допущенные нарушения.

 

Коррупционный риск № 18: Противоправные действия со стороны сотрудников ДРТСиВС

 

  1.  

Внедрить систему автоматической сверки в совместной базе данных ДРТСиВС, МВД, ГТС и Интерпола по VIN-коду

  1. Разработать и внедрить систему автоматической сверки в единой базе данных ДРТСиВС, МВД, ГТС и Интерпола по VIN-коду.
  2. Предусмотреть указание в базе данных реквизитов сотрудника, регистрирующего АМТС.
  3. ГРС: внедрить систему, позволяющую гражданам проверить «чистоту» автомобиля перед покупкой. Для этого на сайте ДРТСиВС по идентификационному номеру (VIN-код), а также по номеру кузова или шасси можно узнать о наличии ограничений на регистрацию авто.
  4. Регулярно публиковать данные о «криминальных» АМТС, например, числящихся в угоне на сайте ДРТСиВС, а также вывешивать их в территориальных органах ДРТСиВС.
  1. 31.12.2015;

 

  1. 31.12.2015;

 

  1. 31.12.2015;

 

 

 

 

 

  1. 31.12.2015;

 

 

  1. МВД, ГРС, ГТС

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС;

 

 

 

 

 

  1. ГРС

 

 

У граждан появится возможность узнать о наличии обременений, «криминального» прошлого у АМТС. Данная мера:

  • снизит риск возникновения у покупателей проблем при постановке АМТС на учет,
  • повысит персональную ответственность исполнителей и должностных лиц.

 

Коррупционный риск № 19: Выполнение  государственных функций по регистрации АМТС не госслужащими (Специализированный межрегиональный регистрационный отдел, авторынок «РИОМ-Авто»)

 

  1.  

Регламентировать работу СМРО, СЦИУ, ДРТСиВС на авторынке РИОМ АВТО

  1. Образовать самостоятельный отдел в структуре ДРТСиВС, расположенный на рынке «РИОМ АВТО». Регистрацию АМТС на авторынке РИОМ АВТО производить сотрудниками ДРТСиВС.
  2. Оптимизировать штатную численность ДРТСиВС, для назначения в образованный отдел на авторынке РИОМ АВТО.
  3. Пересмотреть условия договора, заключенного между ЗАО «Азия Транс Лайн» и СЦИУ и привести договор, заключенный между ЗАО «Азия Транс Лайн» и СЦИУ, в соответствие с законодательством.
  4. Обязать подведомственные подразделения ГРС заключать договоры при обязательном согласовании с руководством ГРС.
  5. Генпрокуратуре дать юридическую оценку действиям должностных лиц, подписавших договоры относительно «РИОМ АВТО» между ЗАО «Азия Транс Лайн» и МВД, затем, ДРТСиВС, а позднее – с СЦИУ, а также проверить правомерность возмещения 420-490 тыс. сомов частной компанией госслужащим.
  6. Исключить практику взимания денег с граждан по услугам, входящим в функциональные обязанности сотрудников ДРТСиВС и СЦИУ (за формирование информационной базы данных по в/удостоверению, за формирование информационной базы данных о владельце транспортного средства и др.)
  7. Пересмотреть прейскурант цен в сторону уменьшения по госуслугам, оказываемым СЦИУ и ДРТСиВС.
  1. 30.04.2015;

 

 

 

  1. 30.04.2015;

 

 

  1. 30.05.2015;

 

 

 

  1. 30.04.2015;

 

 

  1. 30.04.2015

 

 

 

 

 

  1. 30.05.2015

 

 

 

 

 

  1. 30.05.2015
  1. ГРС;

 

 

  1. ГРС;

 

 

 

  1. ГРС;

 

 

 

  1. ГРС;

 

 

  1. ГРС, Генпрокуратура

 

 

 

 

  1. ГРС, ГААР

 

 

 

 

 

  1. ГРС, ГААР

 

Данная мера направлена на осуществление контроля руководством ДРТСиВС и ГРС.

Устранение нарушений норм законодательства КР.

 

 

Коррупционный риск № 20: Регистрация по поддельным документам и легализация угнанных транспортных средств

 

  1.  

Внедрить автоматическую сверку в базу данных ДРТСиВС, МВД, ГТС и Интерпола

Основные мероприятия указаны в коррупционном риске № 18.

  1. Пересмотреть срок хранения зарегистрированных договоров АМТС.
  2. Разработать механизмы ежедневного обновления данных угнанных АМТС (МВД, Интерпол, ГТС).
  3. Разработать четкий регламент действий сотрудников ДРТСиВС при выявлении факта попытки регистрации угнанной машины.
  4. Разработать новую программу для регистрации АМТС.
  5. Автоматизировать систему учета выданных государственных номеров.

 

1.  30.04.2015;

 

2.  30.12.2015;

 

3.  30.05.2015;

 

 

4.  30.12.2015;

5.  30.12.2015

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС, МВД, ГТС;

 

  1. ГРС, МВД;

 

  1. ГРС;
  2. ГРС

Данная мера позволит минимизировать коррупционные риски, связанные с отсутствием адекватного учета регистрации АМТС.

 

Коррупционный риск № 21: Фальсификация документов для снижения таможенной пошлины

 

  1.  

Предотвратить неправомерные отказы и приостановления приема документов на регистрацию и оформление прав на движимое имущество сотрудниками ДРТСиВС.

Основные мероприятия указаны в коррупционном риске № 18

  1. Обязать ДРТСиВС сканировать первичные документы и прикреплять их к форме регистрации автотранспорта.
  2. После сканирования первичных документов составлять электронный  архив.
  3. Доступ к электронному архиву осуществлять только по персонально выданному коду (ЭЦП, либо паролю).

 

  1. 01.08.2015;

 

  1. 01.08.2015;

 

  1. 01.08.2015

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС

Устранит коррупционные риски для дальнейшего предотвращения большой разницы по суммам в тарифной сетке, формирующейся по годам и объемам двигателей.

 

Коррупционный риск № 22: Выдача государственных номеров с особой комбинацией цифр (СЦИУ)

 

  1.  

Разработать механизм регламента и процедуры утилизации особых номеров

  1. Инициировать проверку на предмет нарушений при процедуре утилизации особых номеров (дипномеров, номеров спецведомств);
  2. Инициировать проверку оснований выдачи особых номеров через аукционы;
  3. Изучить и внести соответствующие изменения НПА с целью исключения случаев незаконной выдачи особых номеров через аукционы (мнимого участия третьих лиц в аукционах, невозможности зарегистрироваться в аукционах и др.).
  1. 30.04.2015

 

  1. 30.04.2015

 

 

  1. 30.08.2015
  1. АКС ГКНБ

 

  1. АКС ГКНБ

 

 

  1. ГРС

В результате реализации данной меры будут исключены нарушения регламента и практики выдачи и утилизации особых номеров

 

Коррупционный риск № 23: Перерегистрация без замены государственных номерных знаков

 

  1.  

Обеспечить единый порядок регистрация с заменой государственных номерных знаков имущество.

Провести работу по информированию граждан о норме, позволяющей по желанию оставлять государственные номерные знаки за собой (разместить на всех информационных стендах, на сайте  ГРС, в разделе ДРТСиВС). 

  1. 30.04.2015
  1. ГРС

Благодаря данной мере будет внедрен единый регламент и срок регистрации, перерегистрации и оформления других сопутствующих документов

 

Коррупционный риск № 24: Снятие с учета транспортного средства по телефону

 

  1.  

Исключить случаи снятия транспортного средства с учета с места прежней регистрации по телефону

  1. Детализированно регламентировать процедуру снятия с учета.

2. Разработать и внедрить на сайте ГРС и ДРТСиВС, возможность подачи заявки на снятие с  учета автомашины в режиме онлайн.

  1. 30.07.2015;

 

  1. 30.10.2015

 

  1. ГРС, Минюст;

 

  1. ГРС

Данная мера исключит несовершенство законодательства

 

Коррупционный риск № 25: Выдача разрешений на переоборудование или  изменение конструкции МТС (моторизованного транспортного средства)

 

  1.  

Пересмотреть законодательство в части разрешений на переоборудование или  изменение конструкции АМТС

  1. Увеличить сроки хранения документов по регистрации АМТС, в том числе первичных документов минимум до 5 лет.
  2. Изыскать помещение под дополнительное хранилище архивов ДРТСиВС в целях обеспечения сохранности архивных документов.
  3. Пересмотреть законодательство, предусмотрев, что если АМТС задекларировано в ГТС как грузовое, то и зарегистрировано в ДРТСиВС должно быть как грузовое. Право на переоборудование предоставляется только после получения техпаспорта.
  1. 01.06.2015;

 

  1. 30.06.2015;

 

 

 

 

3. 30.08.2015

  1. ГРС;

 

  1. ГРС. Управделами Президента и Правительства, МСУ;

 

  1. ГРС, Минюст

В результате реализации данного мероприятия будет предотвращена коррупционная схема выдачи разрешительных документов на переоборудование

 

Коррупционный риск № 26: Незаконная регистрация АМТС переселенцами с фиктивными датами

  1.  

Предотвратить практику регистрации АМТС переселенцами с фиктивными датами

См. мероприятия к коррупционной схеме № 21 (создание и ведение базы данных первичных документов путем их сканирования и архивации).

        31.12.2015

ГРС, Министерство миграции

Данная мера необходима для предоставления гражданам возможности самим получать информацию о наличии у них объектов недвижимого имущества.

 

Коррупционный риск № 27: Формальный осмотр и намеренное внесение неверных данных в техпаспорт

  1.  

Разработать четкую процедуру приема АМТС на регистрацию

  1. Разработать регламент процедуры приема АМТС на регистрацию, включая подачу заявления на регистрацию, оплаты услуг с приложением квитка об оплате услуг, перечня принятых документов, проведенного осмотра транспортных средств ответственными сотрудниками; с ужесточением дисциплинарной ответственности в отношении ответственных лиц ДРТСиВС.
  2. На регулярной основе проводить проверки деятельности сотрудников ДРТСиВС, ответственных за проведение осмотра, с систематической отчетностью центральному аппарату о принятых мерах.
  3. В случае обнаружения нарушений сотрудниками ДРТСиВС,  направлять материалы в уполномоченные органы для возбуждения административного производства.
  4. На систематической основе проводить тренинги для сотрудников ДРТСиВС, ответственных за проведение техосмотра, с последующей сертификацией. В первый раз провести до указанной даты;
  5. При выявлении фактов нарушения сотрудниками ДРТСиВС, ответственных за проведение техосмотра, требований по регистрации АМТС производить лишение сертификатов с последующим применения дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством. При этом исключить практику повторной выдачи сертификатов сотрудникам, допустившим подобные нарушения.

1.  30.08.2015;

 

 

 

 

 

 

2.  30.05.2015 и далее на постоянной основе;

 

3.  30.05.2015 и далее на постоянной основе;

4.  30.06.2015;

 

 

 

5.  30.06.2015

  1. ГРС

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС

 

 

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС

 

 

 

  1. ГРС

 

Благодаря данной мере будет ужесточен управленческий контроль над выполнением функций сотрудников, осуществляющих техосмотр.

 

ЗОНА 4. РЕГИСТРАЦИЯ ВЫБРАКОВАННЫХ МАШИН

 

Коррупционный риск № 28: Незаконная регистрация выбракованных машин

  1.  

Предотвратить регистрацию выбракованных машин

  1. Провести ревизию нормативной правовой базы и разработать проекты нормативных правовых актов, предусматривающие регламент проведения выбраковки машин. При выбраковке должно быть заключение из ДПС о проведении осмотра, что машина непригодна к эксплуатации.
  2. Разработать автоматизированную базу данных для автотехнической экспертизы и ДПС МВД КР по заключениям по выбраковке, которая должна быть интегрирована с базой данных ДРТСиВС.
  3. Разработать образец заключения / справки на номерные узлы агрегаты выбракованных АМТС, для последующего его интегрирования с автоматизированной базой регистрации АМТС, в целях автоматического блокирования регистрации АМТС при отсутствии заключения. Придать ему статус документа строгой отчетности, с внесением изменений в НПА.

1. 30.08.2015;

 

 

 

 

2. 30.10.2015;

 

 

 

 

3. 30.08.2015

  1. ГРС, Минюст;

 

 

 

 

2. ГРС, ДПС МВД, Государственная судебно-техническая экспертиза при Минюсте

 

3. ДПС МВД, ГРС, Минюст.

Данная мера регламентирует действия ДРТСиВС в целях исключения регистрации выбракованных машин.

Коррупционный риск № 29:  Незаконное предоставление недостоверных сведений комиссионными магазинами относительно агрегатов на АМТС (кузова и двигатели)

  1.  

Внести изменения в ППКР № 65 в части дополнительной нормы, предусматривающей наделение правом торговли кузовами и двигателями

  1. Разработать изменения в ППКР № 65 в части дополнительной нормы, предусматривающей наделение правом торговли кузовами и двигателями, специализированных магазинов и частных предпринимателей.
  2. Внести изменения в ППКР №65 в части обязательного затребования оригинала ГТД,  или нотариально заверенную копию.
  3. Разработать и автоматизированную базу данных АМТС с интегрированием с БД ГТС на предмет подлинности ГТД в режиме онлайн

1. 30.08.2015;

 

  1. 30.08.2015;

 

3. 30.12.2015

  1. ГРС, Минюст;

 

  1. ГРС, ГТС, Минюст;

 

  1. ГРС, ГТС.

Данная мера регламентирует действия ДРТСиВС в случае замены кузова и двигателя АМТС

ЗОНА 5. ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

Коррупционный риск № 30: Намеренное создание условий для заявителей для получения взяток и посреднические услуги

  1.  

Разработать стандарты оказываемых услуг сотрудниками ДРТСиВС

  1. Разработать стандарты оказываемых государственных услуг, где прописать цены, сроки приема, оформления и выдачи заявлений и документов, с последующим размещением на сайте ГРС и ДРТСиВС.
  2. Разработать и внедрить механизм подачи онлайн-заявлений и сопутствующих документов гражданами и юридическими лицами для оформления различных регистрационных действий в ДРТСиВС, где предусмотреть различные способы оплаты (через платежные терминалы, банковские учреждения, POS-терминалы, онлайн, электронные средства оплаты).
  3. Предусмотреть в зале приема посетителей и в каждом регистрационном окне установку звукозаписывающих видеокамер.
  4. Упростить процедуры регистрации. Это касается как перечня документов, так и сроков оказания услуги.
  5. Разработать процедуру приема документов с выдачей клиенту документа, подтверждающего оплату услуг и перечня документов, сданных на регистрацию АМТС.
  6. Оказывать регистрационные услуги по принципу “единого окна”.
  7. Привести в соответствие с законодательством начисление оплаты государственных услуг, исключив использование иностранных валют (евро) для вычисления оплаты.
  8. Пересмотреть контракты с ОсОО «Атлас-Крипт», ОсОО «Анкер» по исключению оплаты за услуги в иностранных валютах.
  1. 30.06.2015;

 

 

 

  1. 30.12.2015;

 

 

 

 

 

 

  1. 30.08.2015;

 

 

  1. 30.08.2015;

 

  1. 30.05.2015;

 

 

6.    30.08.2015

 

  1. 30.07.2015;

 

 

8.    30.07.2015

 

  1. ГРС, ГААР

 

 

 

  1. ГРС

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС, Минюст;

 

  1. ГРС;

 

 

  1. ГРС,

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС

В рамках реализации данной меры будет минимизирован коррупционный риск, связанный с неприменение мер ответственности к руководителям и сотрудникам за нарушение порядка регистрации, приводящее к возникновению коррупционных рисков.

Коррупционный риск № 31: Формирование 1 % и 5 % сбора

  1.  

Регламентировать учет сборов, оплачиваемых при регистрации АМТС в ДРТСиВС

  1. Под руководством Министерства экономики создать рабочую группу из состава сотрудников ГРС, ГНС, ГТС, Минфина, Минтранса, Минюста, ГААР с целью обсуждения вопроса о возможности пересмотра системы 5% и 1%-ных сборов при регистрации АМТС с учетом оплаты гражданами различных платежей в отношении автомобиля, как имущественного объекта (при ввозе АМТС – в ГТС, налогов – в ГНС), а также учитывая, что ГРС не является фискальным органом. Результаты и протоколы встреч группы представить в Рабочую группу Совета обороны КР до указанного срока для выработки соответствующих рекомендаций.
  2. Внести изменение в соответствующие НПА регистрацию АМТС по исламским принципам финансирования (Экоисламикбанк).
  1. 30.05.2015;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.08.2015
  1. ГРС, Минэконом, ГНС, ГТС, Минфин, Минтранс, Минюст, ГААР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, Минюст

Данная мера позволит исключить коррупционные риски, возникающие при сборе 1 и 5-процентных сборов.

Коррупционный риск № 32: Незаконная форма договора купли-продажи АМТС

 

  1.  

Привести в соответствие форму договора купли-продажи АМТС в соответствии с законодательством КР

См. мероприятия к корр.схеме № 14.

  1. Привести в соответствие процедуру заключения и удостоверения договора и саму форму договора.

2. Сертифицировать сотрудников ДРТСиВС на право удостоверять сделки «безнот» (без нотариального удостоверения).

3. Разработать внутренние регламенты всех процедур по регистрации АМТС.

4. Разработать и утвердить образцы всех бланков, в том числе договоров, для последующего размещения на сайте ГРС и ДРТСиВС.

 

  1. 30.04.2015;

 

  1. 30.08.2015;

 

  1. 30.08.2015

 

  1. 30.08.2015

 

  1. ГРС, Минюст;

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС

 

  1. ГРС

Оптимизирует внутренние регламенты

 

Коррупционный риск № 33: Нарушение финансовых процедур по оплате услуг

 

  1.  

Усовершенствовать процедуры по оплате услуг

Сделать процесс расчета 1% или 5% сбора прозрачным, путем:

  • установки расчетного терминала,
  • калькулятора на сайте,
  • информационных стендов и т.д.

1.  30.10.2015

  1. ГРС

Обеспечит автоматизированной блокировкой операций при неоплате в кассу коммерческого банка

 

Коррупционный риск № 34: Незаконное взимание двойной оплаты при нестандартных номерных знаках

 

  1.  

Выпускать определенное количество номерных знаков квадратной формы

  1. Провести переговоры и обязать фирму-изготовителя выпускать определенное количество номерных знаков квадратной формы (тип 12). При регистрации гражданин сразу получает квадратные номера.
  1. 30.06.2015

1.  ГРС

Оптимизирует систему выдачи государственных номерных знаков

 

Коррупционный риск № 35: Непродуманные инфраструктурные вопросы

 

  1.  

Разработать инфраструктурные вопросы для удобства граждан

  1. Принять меры для расширения зала приема посетителей. Создание комплексной инфраструктуры для удобства граждан в подразделениях ДРТСиВС (обеспечение парковочными местами, скамейками).
  2. Обеспечить информационные стенды с полным перечнем оказываемых услуг на государственном и официальном языках, прейскурантом цен.
  3. Обеспечить создание окон для оказания бесплатных справочных услуг.
  4. Информировать граждан о телефонах доверия ГРС. Во всех территориальных подразделениях ДРТСиВС вывесить единые (рабочие) телефоны доверия ГРС. Исключить намеренное изменение телефонов доверия ГРС с персональной ответственностью руководителя за неправильный номер.
  5. Обеспечить предоставление отчетов по оказываемым услугам с осуществлением контроля и мониторинга вышестоящим структурным подразделением центрального аппарата ГРС.
  6. Обеспечить внедрение гибкого графика регистрации во всех территориальных подразделениях ДРТСиВС, осуществляющих прием документов и регистрацию АМТС.
  7. Предусмотреть, чтобы информационные табло содержали полную информацию об оказываемых услугах и ценах ДРТСиВС, исключив постороннюю рекламу.
  1. 30.05.2015;

 

 

 

  1. 30.05.2015

 

  1. 31.05.2015;

 

  1. 30.04.2015;

 

 

 

 

 

  1. 31.04.2015;

 

 

 

  1. 30.04.2015;

 

  1. 30.04.2015
  1. ГРС

 

 

 

  1. ГРС

 

  1. ГРС

 

  1. ГРС

 

 

 

 

 

  1. ГРС;

 

 

 

  1. ГРС

 

 

  1. ГРС

Данные меры создадут комфортные условия для граждан, отсутствие которых искусственно создает ощущение ажиотажа и является благоприятными условиями деятельности для посредников.

 

Коррупционный риск № 36: Заключение договоров с банками на непрозрачной основе

 

  1.  

Предотвратить практику заключения договоров с банками на непрозрачной основе

  1. Минимизировать контакты с сотрудниками ДРТСиВС, путем внедрения возможности оплаты услуг, оказываемые ДРТСиВС через терминалы, а также предусмотреть другие способы оплаты, не связанные с прямыми контактами с сотрудниками ДРТСиВС.
  2. Пересмотреть прейскуранты цен СЦИУ и ДРТСиВС с банками по оказанию услуг (ДРТСиВС и СЦИУ), исключив из них оплату за услуги, которые являются функциональными обязанностями сотрудников СЦИУ, например, «формирование информационной базы данных» и т.д.
  3. Предусмотреть заключение договоров с банками на тендерной основе по согласованию с ГРС.
  4. Разработать и утвердить образцы всех бланков, для последующего размещение на сайте ГРС и ДРТСиВС.
  5. Разместить на сайте ГРС в разделе ДРТСиВС прейскурант цен, утвержденных ГААР, на оказываемые услуги.

1.  30.10.2015

 

 

 

 

2.  30.05.2015

 

 

 

 

 

3.  30.05.2015;

 

4. 30.08.2015;

 

5. 30.05.2015

 

  1. ГРС

 

 

 

 

  1. ГРС, ГААР

 

 

 

 

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС

Данная мера предотвратит практику заключения договоров с банками на непрозрачной основе

 

 

Коррупционный риск № 37: Принуждение клиентов к заключению договоров с частными ОсОО на оказание дополнительных услуг

 

  1.  

Ввести в практику четкое соблюдение НПА, в частности, реестра госуслуг должностными лицами ДРТСиВС

  1. Привести в соответствие с законодательством КР перечень услуг, оказываемых подразделениями ДРТСиВС.
  2. Исключить выполнение государственных услуг частными фирмами или внести данные услуги в Реестр государственных услуг.
  3. Внести меру ответственности за допущение принуждения граждан по приобретению услуг, предусмотрев механизмы контроля и мониторинга.
  1. 30.05.2015;

 

  1. 30.05.2015;

 

3.  30.05.2015

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС;

 

  1. ГРС

Благодаря данной мере будет ужесточен управленческий контроль

 

Коррупционный риск № 38: Проведение аукционов по продаже номеров с особенной комбинацией цифр

 

  1.  

Увеличить процент прибыли от реализации государственных регистрационных номерных знаков с особенной комбинацией цифр на автотранспортные средства

  1. Увеличить процент прибыли от реализации государственных регистрационных номерных знаков с особенной комбинацией цифр на автотранспортные средства за счет исключения доли направляемых финансовых средств в Минюст (5%). Наряду с этим снизить долю средств, направляемых в ГРС (10%), с направлением высвобожденных средств в республиканский бюджет, начиная с 2016 г.
  2. Оптимизировать сайт http://gosnomer.sciu.kg/, в части подтверждения получения заявки, возможности проведения аукциона онлайн.
  3. Оптимизировать систему проведения аукционов, для чего в НПА ввести следующие изменения: 1) до проведения аукциона участники обязаны внести предварительный депозит для исключения случаев отказа от дальнейшей оплаты. 2) При неоплате суммы за номерной знак, победителем признается следующий участник, предоставивший наибольшую сумму. 3) В случае если был зарегистрирован только один участник, считать его победителем аукциона.

 

 

1.  30.08.2015;

 

 

 

 

 

2.  30.08.2015;

 

3.  30.08.2015

 

 

  1. ГРС, Минюст, Счетная палата;

 

 

 

 

  1. ГРС

 

  1. ГРС, Минюст

Данная мера, регламентирует порядок проведения аукционов номерных знаков с особенной комбинацией цифр

 

ЗОНА 6: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РАБОТ И УСЛУГ

 

Коррупционный риск № 39:  Реализация Департаментом РТСиВС 9 видов бланочной продукции ОсОО Атлас-Крипт по завышенным ценам

 

  1.  

Проводить тендеры и заключать договоры по закупкам исключительно по согласованию с ГРС

  1. Инициировать процедуру расторжения договора, с передачей функцией изготовления спецбланочной продукции госпредприятию.
  2. Внести изменения в соответствующие НПА в части исключения из реестра документов государственного значения бланков в виде свидетельства об обучении, личной карточки водителя, а также отказа от использования при выдаче водительских удостоверений бланка в виде экзаменационной карточки по ПДД.
  3. Передать функции по проведению тендеров и заключению договоров по закупке услуг, работ (в том числе строительных) и товаров в центральный аппарат ГРС.
  1. 30.06.2015;

 

 

 

  1. 30.08.2015;

 

 

 

 

3. 30.04.2015

  1. ГРС

 

 

 

  1. ГРС, Минюст

 

 

  1. ГРС

Данная мера исключит коррупционные риски по приобретению спецбланочной продукции 9 видов по завышенным ценам.

 

Коррупционный риск № 40: Намеренное создание условий для заявителей для получения взяток и посреднические услуги

 

  1.  

Провести процедуру согласования водительского удостоверения международного образца, со странами-участниками Венской конвенции.

Провести процедуру согласования водительского удостоверения международного образца, со странами-участниками Венской конвенции.

30.06.2015

ГРС, МИД

Водительские удостоверения международного образца будут признаны.

 

ЗОНА 7: ДУБЛИРУЮЩИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ

 

Коррупционный риск № 41: Государственное учреждение «Специализированный центр информационных услуг» (СЦИУ)

 

  1.  

Оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить организацию «Единого окна» в системе ГРС путем разделения функций по приему и обработке документов различных подведомственных подразделений ГРС

В целях оптимизации и эффективного предоставления услуг населению разработать процедуру приема и обработки всех документов, выдаваемых подведомственными структурами ГРС по принципу разделения на «фронт» и «бэк» офисы. Так, ЦОНы передать от ГП «Инфоком» в абсолютно новое государственное учреждение, созданное для данных целей, либо государственное учреждение «Специализированый центр информационных услуг» (СЦИУ). В случае передачи в СЦИУ, полностью пересмотреть положение о СЦИУ согласно новым функциям. Работу организовать по примеру ЦОНов в Казахстане и Многофункциональных центров (МФЦ) в г. Москва.

Функцию обработки документов осуществлять в «бэк» офисах: по вопросам, касающимся регистрации населения и актов гражданского состояния передавать документы в ДРНиАГС, по вопросам транспортных средств и водительского состава – в ДРТСиВС, по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество передавать в ДКРПНИ, по вопросам архивных документов – в Архивное агентство. После обработки поданных гражданами документов, возвращать готовые документы в ЦОНы (в рамках мероприятия №10 Детализированного плана по ГП «Инфоком»).

31.09.2015

ГРС, Минюст, Правительство

Данная мера значительно снизит коррупционные риски, связанные с человеческим фактором.

 

  1.  

Исключить дублирующие функции СЦИУ в ДРТСиВС

  1. Передать функции СЦИУ в подведомственную структуру ДРТСиВС или ГП «Инфоком».
  2. Разработать критерии эффективной и комплексной аттестации (в том числе с учетом квалификационных требований) всех сотрудников ДРТСиВС и провести ее с включением в состав комиссии представителей СМИ и гражданского общества.
  3. Обучить персонал ДРТСиВС работать с компьютерной техникой.
  1. 30.08.2015;

 

 

  1. 30.08.2015;

 

 

 

 

3. 30.08.2015

  1. ГРС, Минюст;

 

 

  1. ГРС;

 

 

 

 

  1. ГРС

Данная мера позволяет обеспечить сотрудниками ДРТСиВС с надлежащей компетенцией

 

Коррупционный риск № 42: Отдел Специальных технологических машин (СТМ)

 

  1.  

Привести в соответствие структуру, состав и функции центрального аппарата и территориальных органов ДРТСиВС

Оптимизировать структуру, состав и функции центрального аппарата и территориальных органов ДРТСиВС. Ликвидировать отделы СТМ путем объединения с другими отделами.

30.08.2015

ГРС

Оптимизирует структуру ДРТСиВС

 

ЗОНА 8: УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ ВОПРОСАМИ

 

Коррупционный риск № 43: Использование спецсчета ДРТСиВС для выплаты заработной платы внештатных сотрудников («договорников»)

 

  1.  

Исключить использование спецсчета ДРТСиВС для выплаты заработной платы внештатных сотрудников («договорников»)

Оптимизировать штатную численность ДРТСиВС, исключив расходование средств на содержание сотрудников для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников.

30.06.2015;

ГРС

Исключит нарушение нормы законодательства об использовании спецсчета

 

Коррупционный риск № 44: Отсутствие принятия мер в отношении сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности

 

  1.  

Пересмотреть меры в отношении сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности

  1. Прокуратуре изучить уголовные дела за период с 2011-2014 гг., возбужденные и расследованные в отношении сотрудников ДРТСиВСи ВС, на предмет дачи юридической оценки правильности принятых решений по указанным делам следственными и судебными органами (в том числе освобожденных от наказания вследствие изменения обстановки или утраты лицом общественной опасности, при достижении согласия с потерпевшим, с передачей на поруки, при истечении давности привлечения к уголовной ответственности). Сводные материалы предоставить в Рабочую группу Совета обороны КР до указанной даты.
  2. ГРС совместно с АКС ГКНБ: Провести анализ личных дел сотрудников ДРТСиВС, на предмет наличия у них судимостей (в том числе освобожденных от наказания вследствие изменения обстановки или утраты лицом общественной опасности, при достижении согласия с потерпевшим, с передачей на поруки, при истечении давности привлечения к уголовной ответственности)., с представлением результатов данного анализа Рабочей группе Совета обороны КР до указанной даты.
  3. Внести изменение в Закон «О государственной службе», где прописать: «Лицо не может быть принято на государственную службу и находиться на указанной службе, если имеет или имело судимость за уголовные преступления, независимо от того погашена или снята судимость».
  1. 30.08.2015;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.07.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 30.09.2015
  1. Генеральная прокуратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРС, АКС ГКНБ

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГКС

Позволит пересмотреть нормативно-правовые меры в отношении сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности

 

Коррупционный риск № 45: Незаконное назначение на должности сотрудников без проведения конкурса

 

  1.  

Назначать на должности сотрудников с проведением конкурса

  1. Производить набор в штат ДРТСиВС на конкурсной основе с привлечением курирующего подразделения центрального аппарата ГРС.

1.  30.04.2015

  1. ГРС, ГКС

Исключит назначение на должности сотрудников без должной квалификации и несоответствующих квалификационным профессиональным требованиям

 

                                       

 

Партнеры