Информация
о проводимых мерах по реализации плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции (далее - План) в центральном аппарате в подведомственных подразделениях Службы
по состоянию на 5 июля 2017 года.
1. Отдел по управлению человеческими ресурсами по исполнению пункта 4 Плана (кадровые вопросы) по состоянию на 5 июля 2017 года сообщает следующее. В настоящее время только п. 4.1. полагаем, что имеет статус – находится на исполнении. Остальные пункты Плана, касающиеся кадровых вопросов по ЦА Службы, считаем исполненными.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Условия реализации
|
Срок реализации
|
Ответствен за реализ
|
Ход исполнения Плана
|
|
ЗОНА 2: КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ Коррупционная схема № 2: Назначение на должности в нарушение законодательства КР |
|
|
4.1.Пересмотреть квалификационные требования претендентов на вакантные должности в центральном аппарате и на вакансии должностных лиц подведомственных структур в сторону повышения данных требований с целью привлечения профессиональных специалистов и предотвращения коррупционных рисков;
Пункты 4.2., 4.3., 4.4., пункт 1 коррупционной схемы № 3, пункты 1, 2, 3 коррупционной схемы № 5 своевременно исполнены. Указом Президента КР от 30 мая 2016 года № 75 аттестация отменена |
4.1. 30.05. 2015 г.
|
ГРС
|
4.1.На исполнении В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, утвержденными постановлением ПКР от 29 декабря 2016 года № 706 (вступило в силу 24 января 2017г.) отделом по управлению человеческими ресурсами Службы квалификационные требования согласованы в ГКС КР от 17.03.2017 г., согласованы с руководителями структурных подразделений ЦА Службы и утверждены приказом Службы от 31 марта 2017 года № 29, за исключением Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния при Службе (далее – ДРНАГС). В соответствии с постановлением ПКР от 22 февраля 2017 года № 118 «О некоторых вопросах деятельности МИД КР» в настоящее время в ДРНАГС проводится реорганизация. После утверждения структуры и штатного расписания ДРНАГС будут утверждены квалификационные требования к группам административных государственных гражданских должностей ДРНАГС. Председателю общественного совета ГРС Абдрахманову Э.Э. направлено письмо от 13 апреля 2017г. №4-20/373 о внесении предложений по пересмотру квалификационных требований для дальнейшего согласования с ГКС КР и утверждения квалификационных требований. |
|
|
4.2.
|
4.2. 30.04. 2015 г.
|
ГРС
|
4.2.Исполнен. В ГКС КР направлено письмо от 17.04.2015г. №5-15/380 о даче разъяснения по размещению в интернете видеосъемки работы конкурсной комиссии. Ответ с ГКС КР от 27 апреля 2015 года № 03-2-09/1489, где дано разъяснение об исключении этой процедуры т.к. в законодательстве о государственной службе данная норма не предусмотрена, и размещение видеозаписи будет противозаконным. Размещение в интернете видеозаписи может негативно отразится в следующих проводимых конкурсах, так как претенденты могут изучить характер вопросов задаваемых членами конкурсной комиссии. В момент собеседования могут задаваться и вопросы личного характера и множество др. вопросов. В ходе собеседования выясняются личностные и профессиональные качества кандидатов и их представления о будущей работе, ожидания, мотивация а другие претенденты воспользуясь просмотром видеозаписи будут более подготовленными в сравнении с другими (дает не равные возможности среди участников конкурса). Размещение видеозаписи собеседования в интернете противоречит Закону КР «Об информации персонального характера», где видеосъемка содержит анкетные данные, озвученные членами комиссии и самими конкурсантами. В ГКС КР направлено письмо от 14 апреля 2017г. №4-20/382 о предоставлении разъяснения по вопросу размещения видеосъемки на сайте Службы Ответ с ГКС от 27 апреля 2017 года № 05-4-09/1457 входящий ГРС от 02.05.2017 №4-20/38 |
|
|
4.3.Управлению кадровой работы центрального аппарата разработать и утвердить регламент проведения собеседования претендентов при аттестации сотрудников ГРС по балльной системе, при которой каждый член комиссии проставляет оценки по установленным критериям (стаж, опыт работы, награды, классный чин, судимость и т.п.). Оценочные бланки каждого из членов комиссии в обязательном порядке подлежат хранению для исключения коррупционных рисков лоббирования отдельных претендентов.
АТТЕСТАЦИЯ отменена Законом КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 года №75
|
4.3 30.04. 2015 г.
|
ГРС
|
До принятия Закона КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» проведение собеседования претендентов при аттестации сотрудников регламентировалось Инструкцией о порядке проведения аттестации государственных служащих Службы, утвержденной приказом Службы от 29 мая 2015 года № 33, также порядок проведения аттестации регламентировалась Положением о проведении аттестации государственных служащих КР, утвержденным Указом Президента КР от 24 октября 2005 года № 485. Отдельно предоставлялась информация по имеющимся уголовным делам, имеющимся дисциплинарным взысканиям их снятию, по качественному составу, справки- объективки, на каждого аттестуемого. В соответствии с Законом КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 г. № 75 аттестация отменена. Согласно Закону КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» приказ Службы от 29 мая 2015 года № 33 об утверждении Инструкции о порядке проведения аттестации государственных служащих Службы утратил силу в соответствии с приказом Службы об утверждении Регламента о порядке проведения конкурса от 01.02.2017г. № 16. |
|
|
4.4.Разработать и утвердить Инструкцию по аттестации сотрудников ГРС, с усилением требований к аттестуемым.
АТТЕСТАЦИЯ отменена Законом КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 года №75
\ |
4.4 30.05. 2015 г. |
ГРС |
4.4. Исполнен. До принятия Закона КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» Службой разработана и утверждена Инструкция о порядке проведения аттестации государственных служащих ГРС при ПКР, утверждена приказом Службы от 29 мая 2015 года № 33. С принятием нового Закона КР от 30 мая 2016 года № 75 «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» аттестация отменена. |
Коррупционная схема № 3: Недостаточное информирование широких слоев населения о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей |
|||||
1. |
|
Разработать и утвердить регламент информирования граждан об имеющихся вакансиях, проводимых конкурсах и их результатах (с указанием лиц, успешно прошедших конкурсный отбор) с обязательным размещением на сайте ГРС в момент образования вакансий. |
30.04.2015 г.
|
ГРС
|
1.Исполнен. В целях обеспечения механизма прозрачности системы проведения конкурсов информация о проводимых конкурсах на вакантные административные государственные должности публикуются в средствах массовой информации. Службой заключены договора на размещение объявлений с редакциями газет «Эркин Тоо», «ММкызмат», также объявления размещаются на веб-сайтах ГКС КР (mkk.gov.kg) и Службы (grs.gov.kg) . Размещение информации по результатам проведенного конкурса с указанием ФИО, должностей успешно прошедших конкурсный отбор, размещается отделом по связям с общественностью Службы на веб-сайте Службы ttp://grs.gov.kg/ru/vacancy/competition/. Службой принят приказ от 21 октября 2016 года № 105 об обязательном размещении информации по лицам, успешно прошедшим конкурсный отбор и назначенным на вакантные должности на сайте Службы ttp://grs.gov.kg/ru/vacancy/competition/. В соответствии с Положением «О порядке проведения конкурса и служебного продвижения по государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики», утвержденным постановлением ПКР от 29 декабря 2016г. № 706 утвержден Регламент о порядке проведения конкурса приказом Службы от 1 февраля 2017 года №16. При возникновении вакансии Служба объявляет конкурс сначала из числа внутреннего и Национального резерва, затем проводится открытый конкурс. Также во все подведомственные подразделения Службы направлено циркулярное письмо от 28 октября 2016 года №4-20/1068 о том, что на сайте ГКС КР размещен раздел, где конкурсанты (претенденты) на вакантную должность могут пройти пробные тесты по основным и предметным тестам путем регистрации на сайте по ссылке test.mkk.gov.kg. В Общественный совет ГРС направлен проект приказа об утверждении Регламента письмом от 14 апреля 2017 года №4-20/381 Утвержден Регламент информирования граждан об имеющихся вакансиях, проводимых конкурсах их результатах с указанием лиц успешно прошедших конкурсный, размещения на веб-сайте ГРС при ПКР приказом Службы от 18 апреля 2017г. №37 . На постоянной основе вся информация размещается на сайте Службы. |
Коррупционная схема № 5: Неоптимизированная структура центрального аппарата ГРС |
|||||
|
|
1. Провести функциональный анализ деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы. По итогам проведенного анализа оптимизировать структуру и штатную численность и систему управления (эффективность работы центрального аппарата)
По итогам
По указанию и замечанию инспектора отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Правительства Кыргызской Республики Турдиева Тахира Шировича по структуре Службы о том, что Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции не должен подчинятся заместителю председателя, а должен подчиняться председателю Службы
приказом Службы от 13 апреля 2017 года №33 внесено изменение в приказ Службы от 20 января 2016 г. № 7, где Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции подчинен председателю.
|
1. 30.04.2015;
|
1. ГРС;
|
USAID оказал помощь Службе в проведении функционального анализа, бизнес-процессов, документооборота и системы управления персоналом для улучшения организационной эффективности посредством внедрения современных механизмов организационного развития и управления персоналом. В ходе реализации соглашения Службы и / международный консультант по анализу бизнес-процессов и институциональному развитию совместно с местной консалтинговой компанией провели глубинный анализ системы управления центрального аппарата Службы. I. По итогам проведенного функционального анализа и рекомендациям утверждено Положения «Об утверждении Положений о центральном аппарате и структурных подразделений центрального аппарата Службы». В 2016 году Служба дважды оптимизировала штатную численность - в январе и июле, в результате которой 10 шт. ед. переданы в Государственный комитет информационных технологий и связи при ПКР: 7 ед. из ДРНАГС и 3 ед. из ЦА Службы. Соответственно количество ТОП и МОП в ЦА Службы сокращено на 1 единицу, было 19 стало 18. В соответствии с постановлением ПКР «О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов КР» от 22.08.2011г. № 473, количество ТОП и МОП не должно превышать 20% от общего количества госслужащих т.е. (ЦА Службы - 91 шт.ед. госслужащие, 18 - ТОП и МОП) Приказом Службы от 20 января 2016 г. № 7 утверждена структура и штатная численность ЦА Службы с учетом и во исполнение ниже перечисленных НПА: 1. В соответствии с распоряжением ПКР от 28 ноября 2014 года № 531-р в целях повышения эффективности мер по предупреждению коррупционных проявлений введена должность Уполномоченного по вопросам предупреждения коррупции; 2. В соответствие с постановлением ПКР от 13 марта 2015 года № 117 для совершенствования и развития системы внутреннего контроля в Службе образован сектор внутреннего аудита; 3. Для организации и обеспечения оперативных и эффективных систем управления финансовыми ресурсами Службы образован отдел планирования и экономического анализа. В соответствии с оптимизацией штатной численности, утверждены положения Управлений, отделов и секторов ЦА Службы приказом Службы от 15 февраля 2016 года № 19. II. Должностные инструкции сотрудников ЦА Службы разработаны в соответствии с новыми задачами, функциями и обязанностями структурных подразделений ЦА Службы. Должностные инструкции сотрудников Службы утверждены Приказом Службы от 13 мая 2016 года № 44. Приказом Службы от 28 апреля 2017года №100 образована рабочая комиссия по проведению функционального анализа в срок до 30 июня 2017года. Однако, в настоящее время вопрос до логического завершения не доведен. |
|
|
2. Разработать и утвердить Положения о структурных подразделениях ГРС и функциональные обязанности их сотрудников. По указанию и замечанию инспектора отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Правительства Кыргызской Республики Турдиева Тахира Шировича по структуре Службы о том, что Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции не должен подчинятся заместителю председателя, а должен подчиняться председателю Службы приказом Службы от 13 апреля 2017 года №33 внесено изменение в приказ Службы от 20 января 2016 г. № 7, где Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции подчинен председателю Службы. |
|
|
2. Исполнен. Приказ Службы от 28 мая 2015 года №31 «Об утверждении Положений о центральном аппарате и структурных подразделениях центрального аппарата Службы». Приказом Службы от 15 февраля 2016 года № 19 утверждены положения Управлений, отделов и секторов центрального аппарата Службы. В соответствии с требованиями Типовой должностной инструкции, утвержденной постановлением ПКР от 28 июня 2013 года № 383 приказом Службы от 13 мая 2016 г. № 44, утверждены должностные инструкции госслужащих ЦА Службы. |
|
|
3. Оптимизировать систему управления (эффективность работы ГРС при ПКР) с целью исключения рисков по расходованию специальных средств на содержание сотрудников для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников.
|
3. 30.04.2015 |
3. ГРС |
3.3. Исполнено На содержание сотрудников за счет специальных средств Службы трудовые договора не заключались для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников. Отделом по управлению человеческими ресурсами Службы направлено циркулярное письмо от 28 октября 2016 года № 4-20/1068 Отделу бухгалтерского учета и отчетности Службы, подведомственным подразделениям при Службе о том, что запрещается содержание сотрудников для выполнения работ, входящих в функциональные обязанности штатных сотрудников, из средств специального счета (спецсчет). В период с 1 по 31 декабря 2016 года в целях подготовки и проведения выборов и референдума в КР, ЦА Службы привлекались 18 работников по Договору на оказание услуг для работ на складе в здании ОАО «Учкун» для комплектации оборудования, отправки в участковые избирательные комиссии КР и после проведения выборов по принятию оборудования для складирования на складе в здании ОАО «Учкун». Приказом Службы от 14 апреля №36 запрещено принимать сотрудников из средств спецсчета и на вакантные должности временно по трудовому договору до проведения конкурса. Служебная записка ОУЧР внесена председателю Службы от 03-07.2017 №223-сл. о ходе исполнения приказа № 36 |
- Отдел планирования и экономического анализа и Отдел бухгалтерского учета и отчетности относительно хода реализации по пунктам Плана, касающимся деятельности по противодействию коррупции, по состоянию на 5 июля 2017 года (по своему профилю) сообщает следующее.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Условия реализации |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию |
Примечание (цель мероприятия) |
Коррупционная схема № 1.1: Нерациональное использование средств |
|||||
3. |
Установить жесткий контроль над целевым и эффективным использованием средств |
ГРС во всех подведомственных подразделениях и в центральном аппарате установить жесткий контроль над целевым и эффективным использованием закупленных материальных ценностей, в том числе: 3.1. Разработать механизм контроля за использованием средств связи (рабочие и мобильные телефоны).
|
30.04. 2015 года
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности ГРС при ПКР Курманбекова С.Т.
|
Исполнен 3.1. Приказ Службы от 30 апреля 2015 года № 23 «Об установлении лимита на расходы на оплату услуг мобильной связи, отменен с введением в действие приказа Службы от 6 ноября 2015 года № 101 «Об установлении лимита на расходы на оплату услуг мобильной связи». Приказ Службы от 6 ноября 2015 года «Об установлении лимита на расходы на оплату услуг мобильной связи» отменен с введением в действие приказа Службы от 3 марта 2016 года № 26 «Об установлении лимита на расходы на оплату мобильной связи», в данный приказ внесены изменения приказом Службы от 12 мая 2016 года № 43, расходы на оплату мобильной связи производятся из средств спецсчета Службы, подведомственным подразделениям Службы установлены лимит на мобильную связь только руководителям подведомственных подразделений. Во исполнения справки сектора отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций АПКР пересмотрен лимит на оплату расходов мобильной связи, приказом Службы от 30 июня 2017 года № 78, Отдел бухгалтерского учета и отчетности производит расходы на оплату услуг мобильной связи за переговоры работников в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год. Приказ Службы от 30 апреля 2015 года № 24 «Об установлении лимита на оплату за услуги международной и междугородней телефонной связи на 2015 год» отменен в связи с введением в действие приказа Службы от 6 ноября 2015 года № 100 «Об установлении лимита на междугороднюю и международную телефонную связь, по которому отключена междугородняя и международная связь во всех кабинетах государственных служащих ЦА Службы, подведомственных подразделений и разрешено производить звонки в приемных руководителей Службы с обязательной регистрацией производимых звонков в специальном заведенном журнале регистрации. Внесены изменения в приказ Службы от 6 ноября 2016 года № 76 приказом Службы от 22 июня 2017 года № 76. Отдел бухгалтерского учета и отчетности на ежемесячной основе предоставляет руководству Службы отчет о соблюдении норм лимита на междугороднюю и международную связь. |
|
|
3.2. Установить лимит расходов на быстроизнашивающиеся материальные ценности (бумага, канцтовары и др. хоз. расходы);
|
30.04. 2015 года
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности ГРС при ПКР Курманбекова С.Т. |
Исполнен 3.2. Приказ ГРС при ПКР от 30 апреля 2015 года № 25 «Об установлении норм расходования канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров в ЦА Службы» отменен с введением в действие приказа Службы от 26 февраля 2016 года № 22 «об установлении норм расходования канцелярских товаров в центральном аппарате ГРС при ПКР» данные нормы действуют по настоящее время. Приказом Службы от 31 мая 2017 года № 59 пересмотрены нормы расходов на канцелярские и хозяйственные товары в сторону уменьшения. Канцелярские и хозяйственные товары приобретаются по мере необходимости на основании Плана государственных закупок в пределах утвержденных сметных ассигнований на текущий финансовый год. Контроль за соблюдением установленных лимитов возложен на Отдел бухгалтерского учета и отчетности. |
|
|
3.3. Предусмотреть контроль использования средств на представительские и другие расходы по статье «прочие расходы».
|
3.3. 30.04. 2015 года
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности ГРС при ПКР Курманбекова С.Т. |
Исполнен 3.3. Приказ ГРС при ПКР от 30 апреля 2015 года № 26 «Об установлении норм расходования представительских расходов в центральном аппарате ГРС при ПКР». Представительские расходы не производятся. |
|
|
3.4. Обязать все подведомственные структуры, включая хозяйствующие субъекты, согласовать сметы расходов с центральным аппаратом ГРС.
|
30.04. 2015 года |
Отдел планирования и экономического анализа ГРС при ПКР Джайлообаева Ж.С. |
Исполнен. Приказ Службы от 25 августа 2015 года № 70 утвержден Порядок составления и утверждения сметы расходов по бюджетным средствам, доходов и расходов по специальным средствам подведомственных подразделений Службы и Порядок составления и утверждения сметы доходов, и расходов ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ». В соответствии с данным приказом Службы ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ» согласовали сметы доходов и расходов на 2017 год. В соответствии с Бюджетным кодексом КР утверждены сметы доходов и расходов подведомственных подразделений Службы, состоящих на республиканском бюджете в установленном порядке на 2017 год. Так как Архивное агентство по ведомственной классификации относится к социальной сфере и в соответствии с Бюджетным кодексом КР согласованы сметы доходов и расходов на 2017 год. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса КР на ежегодной основе утверждаются и согласовываются сметы доходов и расходов по подведомственным подразделениям Службы, которые являются бюджетными учреждениями, состоящими на республиканском бюджете КР. Счетная палата КР на ежегодной основе проводит проверку на предмет целевого, эффективного и экономного расходования бюджетных средств, как ЦА, подведомственных подразделений, территориальных органов, так и подведомственных подразделений, находящихся на принципах самофинансирования. |
|
|||||
9. |
9 |
|
30.08. 2015 года |
Отдел планирования и экономического анализа ГРС при ПКР Джайлообаева Ж.С. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Курманбекова С.Т. |
Исполнен 9.1.Приказом Службы от 25 августа 2015 года № 70 утвержден Порядок составления и утверждения сметы расходов по бюджетным средствам, доходов и расходов по специальным средствам подведомственных подразделений Службы и Порядок составления и утверждения сметы доходов, и расходов ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ». В соответствии с Бюджетным кодексом КР ЦА Службы и подведомственные подразделения финансируются в централизованном порядке через систему 1S КАЗНА из средств республиканского бюджета КР. Распоряжением ГРС при ПКР от 2 ноября 2015 года № 233, от 23 ноября 2015 года № 248 подведомственные подразделения Службы состоящие как на принципах самофинансирования, так и финансируемые из средств республиканского бюджета предоставляют финансовую отчетность для проведения анализа, для принятия управленческих решений руководством ГРС при ПКР. Отделом бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского учета составляется консолидированный финансовый отчет (бухгалтерский баланс) по подведомственным подразделениям Службы, финансируемых из средств республиканского бюджета и предоставляется в Минфин КР, согласно утвержденному графику. Подведомственные подразделения Службы, состоящие на принципах самоокупаемости предоставляют Единую налоговую декларацию в соответствии с Налоговым кодексом КР. |
|
|
|
30.08 2015 года |
Отдел планирования и экономического анализа ГРС при ПКР Джайлообаева Ж.С. |
Исполнен 9.2 Приказом Службы от 25 августа 2015 года № 70 утвержден Порядок составления и утверждения сметы расходов по бюджетным средствам, доходов и расходов по специальным средствам подведомственных подразделений Службы и Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов ГП «Инфоком» и ГУ «СЦИУ». Центральный аппарат и подведомственные подразделения ГРС при ПКР утверждают сметы дохода и расходов в централизованном порядке. Архивное агентство согласовывает сметы с ЦА Службы. ГП «Инфоком», ГУ «СЦИУ» в установленном порядке согласовывает сметы дохода и расхода. Архивное агентство и его территориальные органы, кроме Бишкекского и Ошского городских госархивов финансируются из средств республиканского бюджета с 2008 года. В 2008 году при переводе финансирования территориальных органов Архивного агентства из местного бюджета на республиканский бюджет указанные государственные архивы изъявили желание остаться на финансировании из средств местного бюджета КР. В 2016 году Бишкекский и Ошский городские государственные архивы приняли решение о переходе на финансирование из средств республиканского бюджета. Постановлением ПКР от 1 февраля 2017 года № 54 принято решение о переводе с 1 февраля 2017 года Бишкекского и Ошского городских госархивов, финансируемых из местных бюджетов на финансирование из республиканского бюджета через Архивное агентство. Однако, указанным постановлением не был определен источник возмещения расходов республиканского бюджета. В связи с чем, Бишкекский и Ошский городские госархивы не были обеспечены финансовыми ресурсами на 2017 год. Учитывая необходимость обеспечения деятельности данных архивов финансовыми ресурсами, была произведена по смете бюджетных средств внутренняя передвижка с III и IV кварталов 2017 года с подведомственных учреждений Архивного агентства по всем статьям расходов в сумме 13 379,5 тысяч сом. Кроме того, указанные архивные учреждения в соответствии с постановлением ПКР “Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и поведомственными учреждениями” от 10 февраля 2012 №85 осуществляют государственные платные услуги, в основном услуги за предоставление информации по запросам социально-правового и тематического характера, подготовку документов к сдаче на государственное хранение. В этой связи также необходимо увеличить доходы по специальным средствам на сумму 3 684,5 тыс.сом. Учитывая вышеизложенное, Архивным агентством внесены изменения в Закон КР «О республиканском бюджете на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» с предложением включить дополнительные финансовые ресурсы по бюджетным средствам и по доходам специальных средств на содержание Бишкекского и Ошского городских госархивов в установленном законодательством КР порядке. Подготовлен проект распоряжения ПКР о выделении дополнительных финансовых средств на содержание Бишщкекского и Ошского городских гос архивов, который поддержан Минфин КР. Кроме того, Минфин КР направило в профильный комитет Жогорку кенеша КР предложение с просьбой о выделении денежных средств Архивному агентству до внесения в Закон КР «О республиканском бюджете КР на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы». Денежные средства на содержание Бишкекского и Ошского городских архивов в республиканском бюджете предусмотрены. |
Приложение:
- расход канцелярских и хозяйственных товаров за июнь 2017 года на 1 листе;
- сведения по расходам сотовой связи за июнь 2017 года на 1 листе;
- приказ Службы №78 от 30 июня 2017 года (Об установлении лимита на расходы на оплату услуг мобильной связи) на 3 листах;
- справка-обоснование к приказу Службы №78 от 30 июня 2017 года на 4 листах;
- приказ Службы №76 от 22 июня 2017 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Службы «Об установлении лимита на междугороднюю и международную телефонную связь» от 6 ноября 2015 годя №100) на 1 листе;
- справка-обоснование к приказу Службы №100 от 6 ноября 2015 года на 1 листе;
- приказ Службы №59 от 31 мая 2017 года «Об установлении норм расходования канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров в Центральном аппарате ГРС при ПКР» на 3 листах;
- справка-обоснование к приказу Службы №59 от 31 мая 2017 года на 2 листах;
-постановления Правительства КР №54 от 1 февраля 2017 года «О переводе Бишкекского и Ошского городских государственных архивов, финансируемых из местных бюджетов, на финансирование из республиканского бюджета через Архивное агенство при ГРС при ПКР» на 1 листе.
3. Отдел государственных закупок относительно хода реализации по пункту 1 Плана, касающегося деятельности по противодействию коррупции, по состоянию на 5 июля 2017 года (по своему профилю) сообщает следующее.
п № |
Наименование работ |
Результаты |
1 |
1.1 разработать, утвердить Инструкцию по проведению процедуры государственных закупок и заключению договоров ГРС в соответствии с требованиями Закона КР «О государственных закупках» |
Инструкция по проведению процедур закупок и заключения договоров Службы в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» была разработана Отделом и утверждена приказом Службы в 30.10.2015 году №98 |
2 |
1.2 проводить все государственные закупки на товары, работы и услуги методом электронных закупок |
Служба с 2014 года (с момента открытия электронного портала государственных закупок Министерством финансов Кыргызской Республики) проводить все государственные закупки товаров, работ и услуг в электронном формате на портале www.zakupki.gov.kg. |
3 |
1.3 провести семинары и тренинги в целях повышения квалификации сотрудников отдела государственных закупок |
Сотрудники отдела государственных закупок принимают участие семинарах, тренингах, а также проходят повышения квалификации в Учебном центре Министерства финансов Кыргызской Республики. С начала текущего года сотрудники отдела прошли курсы повышения квалификации в соответствии с разработанным графиком и получены сертификаты. Также, сотрудником в апреле месяца 2017 года было принято участие в трехдневном конференции по устойчивым закупкам в международной практике организованной Министерством Финансов Кыргызской Республики. |
4 |
1.4 В целях упорядочения и централизации политики по государственной закупке ГРС и предотвращения коррупционной составляющей, поручить ГРС обязать подведомственные и структурные подразделения, в том числе хозяйствующие подразделения, передать функции по проведению тендеров и заключению договоров по закупке услуг, работ (в том числе строительных) и товаров в центральный аппарат ГРС. |
Закупка товаров, работ и услуг для подведомственных подразделений финансируемые за счет республиканского бюджета Службой проводятся конкурсные торги централизованно, на основании предоставленных заявок. Хозяйствующие подразделения, состоящие на самофинансировании, производят закупки самостоятельно в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках». Это обусловлено тем что, в связи вступлением в силу Бюджетного кодекса в 2017 году, а также проведенной работой в конце 2016 года Департаментом государственных закупок и Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики по интеграции автоматизированной информационной системы «IS Казна» с порталом электронных закупок, закупающие организации, финансирующие из республиканского бюджета, не имеют возможности проводит закупки для хозяйствующих подведомственных/территориальных подразделений Службы. Так, смета расходов Службы интегрируется автоматически в систему «IS Казна» Центральным казначейством при Министерстве финансов Кыргызской Республики согласно выделенных денежных средств из республиканского бюджета, специального и блокированного счета. В связи с этим просим рассмотреть вопрос об исключении данного пункта с плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в центральном аппарате Службы. |
5 |
2.1 Подключить институты гражданского общества, в том числе ОНС к мониторингу исполнения законодательства о госзакупках. |
В проводимых конкурсных торгах Службой привлекаются гражданские активисты и члены общественного совета в состав конкурсной комиссии. Также, вступлением силу электронного портала государственных закупок любой желающий имеет возможность проводить мониторинги государственных закупок на соответствие требованиям законодательства в сфере государственных закупок. |
6 |
2.2 Предусмотреть контрольные мероприятия по деятельности управления по проведению тендеров со стороны управления внутреннего контроля. |
Контрольные мероприятия по деятельности отдела осуществляется отделом организационно-инспекционной работы Службы, уполномоченным органом в сфере государственных закупок Депаратамента государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики и ммежведомственной комиссией по рассмотрению жалоб на действия или бездействия закупающих организаций и включение в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок» при уполномоченном органе по государственным закупкам (комиссия утверждается Правительством Кыргызской Республики). Также, отделом разработан и подписан приказ об исполнении законодательства в сфере государственных закупок Службы от 19 июня 2017г. №73. Данный приказ возлагает персональную ответственность руководителей подведомственных подразделений, ответственных лиц за осуществление государственных закупок и членов конкурсной комиссии за нарушения норм законодательства в сфере государственных закупок товаров, работ и услуг. Контроль за исполнением приказа возложена на сектор внутреннего аудита Службы. |
При этом, Служба направляет информацию о ходе исполнения Планов в подведомственных подразделениях Службы по состоянию на 5 июля 2017 года в электронном формате по адресу: kutnaeva@adm.gov.kg
- Информация о ходе реализации Актуализированного детализированного Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при Службе по состоянию на 5 июля 2017 года на 66 листах.
- Информация о ходе реализации Актуализированного детализированного Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава и Государственном учреждении “Специализированный центр информационных услуг” при Службе, утвержденного на заседании рабочей группы Совета обороны Кыргызской Республики 16 ноября 2015 года по состоянию на 5 июля 2017 года на 32 листах.
- Отчет о ходе исполнения Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Архивном агентстве при Службе за июнь 2017 года на 19 листах.
- Информация о ходе реализации детализированного Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте регистрации населения и актов гражданского состояния при Службе по состоянию на 5 июля 2017 года на 106 листах.
- Промежуточный отчет по реализации Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в ГП “Инфоком” при Службе на период с 6 апреля 2015 года по состоянию на 5 июля 2017 года на 25 листах.