Испытано на себе, или как работает Центр обслуживания населения (ЦОН)
Наслушавшись рассказов о бесконечных очередях в паспортных столах люди заранее с определенным настроем идут в регистрационные отделы ГРС (Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики). Помимо документов, граждане несут с собой разное настроение, характер и эмоции. О том, насколько «не страшна» эта процедура как ее «рисуют», попытаемся сегодня разобраться.
В теории и на практике получить паспорт очень просто: достаточно предоставить пару документов, сфотографироваться, оплатить госпошлину, и вскоре увидеть свою готовую «карточку гражданина».
На сегодняшний день в Кыргызстане успешно функционируют 11 Центров обслуживания населения (ЦОН) и 4 мини ЦОНа, отличительной чертой которых является работа по выходным дням в целях создания условий для граждан, не имеющих возможности попасть в ЦОНы в будние дни.
Есть один фактор – привычка, которая ведет многих граждан в самый посещаемый ЦОН, расположенный по улице Ч.Валиханова 2. Граждане буквально «атакуют» ЦОН создавая ажиотаж, а следовательно — бесконечно длинные очереди. Для того чтобы понять с чем ежедневно сталкиваются не только посетители, но и операторы данного ЦОНа, мы «проживем» один рабочий день вместе с ними.
По ту сторону …..
25 июня 2018 года. Сотрудники ЦОН начинают свою работу в 9:00.
Время 8:45. Приезжает первая сотрудница, открывает двери учреждения и пытается протиснуться через немалую толпу граждан, жаждущих получить вожделенную айди карточку или хотя бы консультацию.
Время 9:00. Двери раскрываются, большой поток граждан врывается внутрь. Каждый бежит получить талон электронной очереди к определенной услуге. Первопроходцы рассеянно пытаются разобраться. Спустя пару минут, поняв, что к чему, также стремительно бегут занять очередь для консультации или же получить талон электронной очереди.
При входе в «полной боевой готовности» за стойкой ресепшна, окруженной толпой, терпеливо и спокойно отвечают сотрудницы, к которым с разных сторон подступают граждане, протягивают документы, переспрашивают. Их задача — на первом этапе проверить принес ли посетитель полный перечень документов, и, если какой-то бумаги не хватает, объяснить это и подсказать, что же делать дальше. Если всё в порядке, посетителю предлагают получить талон электронной очереди в следующем зале.
Далее проходим в зал ожидания. Человеку, не испытавшему «чудесных» мгновений «битвы» за вожделенные номерные талончики, не понять того, что за фразу «мне только спросить» можно нарваться и на словесную перепалку с другим посетителем. Поверьте, накалы страстей иногда зашкаливают.
После получения заветного талона отправляемся со спокойной душой дожидаться вызова оператора в специальной зоне ожидания.
Светло-зелёный - цвет созидательный и умиротворяющий,
помогает в коммуникабельности и увеличивает дружелюбие
В зале ожидания довольно уютно, чисто, интерьер выполнен с учетом национального колорита: элементы юрты как кереге и тюндюк; инсталляция полета голубей; светло зеленые тона, что производит умиротворяющее состояние на человека, благоприятно влияя на работу и отдых. Для посетителей есть весьма удобные диванчики, информационные коробы с необходимым перечнем документов, визуально хорошо заметны указатели, а также на полу сразу можно заметить навигационные стрелки соответствующих цветов, которые синхронизовано направляют посетителя в необходимые зоны обслуживания.
В зале ожидания также имеются автоматы с прохладительными напитками и кофе.
Для маленьких посетителей предусмотрена комната матери и ребенка, что весьма удобно для родителей, пришедшие с детьми.
Аппарат, в котором можно получить талон электронной очереди. Кстати, данная система разработана специалистами ГП «Инфоком», и внедрена во всех ЦОН страны, что дает возможность мониторить активность всех сотрудников.
Увидев на специальном экране номер своего талончика, направляемся в соседний зал, где расположены длинные ряды полупрозрачных кабинок.
Операторы принимают документы. Убедившись, что они в порядке, начинают процесс документирования, занимающий в целом минут 10, максимум 15.
Для граждан, которые спешат, или не желают ждать своей очереди, создана специальная услуга документирования в «скоростном режиме», которая за сумму в 680 сомов поможет в быстром оформлении ваших документов.
Подытоживая: P.S.
Что приятно: «Прожив» один день из жизни сотрудника ЦОН, надо отметить, что при огромном наплыве народа (от 1000-1200 граждан в день), бесконечных вопросах, претензиях, ни один сотрудник ЦОН не позволил себе нахамить или повысить голос. А граждане, с пониманием терпеливо дожидались своей очереди.
Если и вам предстоит посетить ЦОН, не забывайте также «взять» с собой улыбку, хорошее настроение, причёску (для фотографии) и терпение!
Полезная информация:
По всем вопросам обращаться – CALL-центр ГРС – 119 (звонок бесплатный)
Время и адреса работы ЦОН:
Прием документов с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу.
ЦОН-1 г. Бишкек, ул.Медерова 44/1 (ОПРН Первомайского, Октябрьского р-на, ОЗАГСиПУГ Октябрьского р-на г. Бишкек)
ЦОН-2 г. Бишкек, ул.Ч.Валиханова 2 (ОПРН, ОЗАГСиПУГ Свердловксого р-на, ОПРН, ЗАГС Алумудунского р-на Чуйской области)
ЦОН-3 г.Бишкек, бул.М.Гвардия 4 (ОПРН и ОЗАГСиПУГ Ленинского района)
Без выходных:
Адреса мини ЦОН:
ТРК «Ташрабат» (ул.Горького 1 «Г»)
ТЦ «Глобус» (пр.Чуй напротив ТЭЦ)
ТРЦ «Азия молл» (ул.Манаса 3)
ТЦ «Глобус» (ж/м Ак-Босого, ул. Профессора Зимы 204/3.
Мини ЦОН работает в Субботу и воскресенье!
Прием документов: со вторника по воскресенье с 9:00 до 19:00, обеденный перерыв с 14-00 до 15-00