Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 15/12/2020

РЕКОМЕНДАЦИИ

Общественного совета ГРС для ДРНАГС                        

(утверждено пр.№8 от 09.12.20г.)

Проблематика

Рекомендации

Примечание

1

Отсутствуют указатели и вывески у дороги, информирующие о месте дислокации ЦОН;

Установить указатель и вывески информирующие граждан о месте дислокации ЦОН;

 

2

Информационные стенды во всех ЦОН оформлены ненадлежащим образом: в частности в Аламединском ЦОН информация на стендах на русском и кыргызском языках разная (не дублируется), в первомайском и Свердловском ЦОН информационные стенды не заполнены информацией для граждан либо заполнены на половину. Информация не структурирована.

Оптимизировать и структурировать единую информацию для граждан во  всех ЦОН и разместить на информационных стендах на 2х языках.

 

   

3

На момент посещения, в некоторых ЦОНах, отсутствовали средства противопожарной безопасности (огнетушители), пломбы на пожарных щитах сорваны, что не позволяет установить дату и время технической проверки оборудования и ответственного лица; План эвакуации при пожаре отсутствует.

Устранить недостатки в соответствии с регламентами по технической и пожарной безопасности;

 

4

Со слов сотрудников ЦОН Свердловского района в кабинетах слабое освещение, что влияет на здоровье при осуществлении своей деятельности, а также отмечена проблема нехватки кислорода (система вентиляции слабо эффективна);

Операторам ЦОН не выплачиваются доплата за вредность и премии.

Решить организационно-технические вопросы с ГП «Инфоком». Обеспечить соответствующие условия труда  и выплаты, в соответствии с трудовым законодательством КР.

 

 

5

Не до конца проработаны система санитарной безопасности в связи с  COVID -19, не соблюдается социальная дистанция среди посетителей, в частности скопление происходит при входе на ресепшне, при получении информации и получения электронной очереди в Свердловском, Первомайском и Октябрьском районных ЦОН.

Предпринять меры для обеспечения условий   санитарной безопасности граждан в условиях пандемии;

Провести перестановку фронт офиса в Аламединском ЦОН, с целью отдаления от детской площадки.

 

6

Не налажена система обеспечения сохранности документов ЦОН (архив), объекты охраны не сдаются под охрану охранным предприятиям (отсутствует журнал сдачи под охрану объекта)

Сотрудники ЦОН обедают в помещениях архива, что недопустимо

Привести в соответствие с нормами по обеспечению безопасности хранения архивной документации;

 

Прекратить практику использования помещений не по целевому назначению, изыскать возможность использования другого места для организации питания сотрудников.

 

7

Операционный зал ЦОН 1 очень тесный, не выдерживается безопасная дистанция между посетителями.

Необходимо пересмотреть и оптимизировать полезную площадь помещения для организации процесса оказания услуг, например расширить зал за счёт площади помещения ожидания посетителей.

 

8

Закрепленная инструкция о восстановлении утерянного паспорта, либо повторного получения требует предоставления свидетельства о рождении, как правоустанавливающего документа по идентификации граждан (кроме e-ID), что создает трудности в особенности людям пенсионного возраста, инвалидам, и другим социально уязвимым категориям населения и другим гражданам в получении паспорта. При наличии данных гражданина о законном получении паспорта в базе данных ГРС, нет необходимости запрашивать дополнительные сведения, так как это влечет дополнительные расходы и сложности в документировании. 

 

Пересмотреть нормативы и инструкции в соответствии с действующим законодательством КР, с целью исключения бюрократических проволочек;

 

9

Отсутствие системы работы портала по оказанию электронных услуг в ЦОН для граждан не имеющих  e-ID.

Оптимизировать работу портала для оказания электронных услуг;

 

10

Услуги мобильной группы по документированию, несмотря на то, что ЦОН находится в системе ГП «Инфоком» и является хозрасчетным предприятием и доход от оказания услуг должен быть приоритетным направлением, платные услуги мобильной группы для граждан не оказываются (из за пересмотра тарифов).

Основные получатели услуг социально уязвимые граждане.

Всего за 2019 год платных услуг оказано 116, за 2020 г – 75 гражданам. Выезд осуществляется на одной оборудованной автомашине, за которой закреплены 3 специалиста ЦОН (про остальные автомашины в количестве 16 единиц полученных по проекту ПРООН информации нет). Также есть трудности во взаимодействии между специалистами системы ДРНАГС ГРС и ЦОН в плане организации процесса выездного документирования, график работы выездного ЦОН составлен в соответствии с работой основного ЦОН, отсутствует возможность документирования граждан в выходные дни.

Повысить эффективность работы ЦОН за счет улучшения условий по оказанию платных услуг населению;

Разработать гибкий график работы мобильных групп с возможностью документирования граждан в выходные дни.

Предоставить информацию об использовании транспортных средств предназначенных в рамках грантовой помощи ПРООН.

 

11

Взаимодействие ДРАНГС ГРС и ЦОН требует детализации и разделения функционала и ответственности. В том числе и по организационно-технической части.

Разработать регламент работы ЦОН в вопросе распределения функциональных обязанностей и подчиненности.

 

 

12

Помещения для осуществления торжественных мероприятий не оборудованы, проводятся в неприспособленных и нарядно неоформленных помещениях.  

Рассмотреть вопрос проведения торжественных мероприятий в центральном Дворце бракосочетания (по желанию заявителей)

 

13

В помещении ЦОН г.Талас отсутствуют скамейки для посетителей.

Оборудовать помещение для максимального удобства посетителей ЦОН.

 

14

Имеются случаи, когда поддельные или выданные сотрудниками ГРС с нарушение действующих правил, паспорта используются для совершения гражданско-правовых сделок.

Разработать нормативно-правовые акты, направленные на признание недействительными паспорта, содержащие недостоверные сведения, а также поддельные или выданные сотрудниками ГРС с нарушение действующих правил.

 

 

 

Партнеры