Рекомендации ОС ГРС
Департаменту кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество ГРС при ПКР
(протокол №15 от 04.04.18г.)
№ п/п |
Результаты мониторинга |
Рекомендации |
|
БГУЗРПНИ |
|
1 |
Существующий пандус на входе в отдел оформления сделок не удобен для пользования. |
Установить пандус для маломобильных групп населения по ходу движения с широкой стороны крыльца. Предусмотреть установку пандусов во всех зданиях и помещениях ДКРПНИ, где предоставляются услуги населению. |
2 |
20.09.17 г. при беседе с посетителями отдела оформления сделок выяснилось, что в 11:30 ч. одной из них стало плохо из-за высокой температуры воздуха в зале ожидания, и была вызвана скорая помощь. В момент посещения ОС в 13:00 ч. в зале ожидания отдела оформления имелся кондиционер, однако он был отключен. Стоит отметить, что в это же время в кабинете начальника отдела кондиционер работал. В зале приема и выдачи документов кондиционер работал. |
Обеспечить оптимальный температурный режим в залах ожидания во всех зданиях и помещениях ДКРПНИ, где предоставляются услуги населению, в целях исключения подобных несчастных случаев. |
3 |
Имеется переполненность служебных кабинетов. В к.413 размещено 14 рабочих мест на площади 35 кв.метров. В к. 303 размещено 17 рабочих мест (размер площади не установлен) |
Привести в соответствие площадь и количество рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и Трудовым Кодексом КР. |
4 |
В отделе обследования недвижимости средства измерений (электронные рулетки) не имеют свидетельств о поверке Госстандарта. |
Эксплуатацию и хранение средств измерений привести в соответствие с Законом КР «О единстве измерений». |
5 |
В помещениях противопожарная безопасность не соответствует требованиям.При выборочном осмотре на нескольких огнетушителях индикаторы указывают на несоответствие их заряда и имеются механические повреждения рукавов. В залах ожидания отделов приема и выдачи документов и отделе оформления сделок отсутствуют планы эвакуации в экстренных случаях. Имеющиеся планы эвакуации оформлены на формате А-3, при этом на схемах не соответствует информация о местонахождении огнетушителей. В архиве не обеспечен доступ к запасному выходу. В помещениях архива имеется система пожарной сигнализации. |
Привести в соответствие с требованиями противопожарную безопасность во всех зданиях и помещениях ДКРПНИ. Предусмотреть установку планов эвакуации во всех помещениях, при этом предусмотреть увеличение их размера формата для наглядности и доступности их изучения. Обеспечить доступ персонала к запасным выходам с установкой шкафчиков с дубликатами ключей. Предоставить приказ о назначении ответственных за противопожарную безопасность. Провести учения по противопожарной безопасности совместно с противопожарной службой при МЧС КР. |
6 |
В отделе оформления сделок отсутствует аппарат «электронная очередь». |
В целях улучшения качества обслуживания предусмотреть справочное окно с не менее 2-мя сотрудниками. |
7 |
Информация по недвижимости выдается отдельно на каждую единицу и соответственно за каждую единицу производится оплата. |
Рассмотреть вопрос о возможности предоставления услуг с учётом минимальных затрат по запросу информации, касающейся недвижимости по нескольким единицам, находящимся по одному почтовому адресу. |
8 |
В кассах отсутствует пост-терминал для безналичных расчетов. |
Рассмотреть вопрос об установке в кассах пост-терминала для безналичных расчетов. |
9 |
Архив занимает более половины этажа Госрегистра, в связи с недостаточностью площади, подвальное помещение переоборудовано в архив. |
Для более экономного использования площади архивного помещения, рассмотреть вопрос о переводе архива на электронное делопроизводство, т.е. внедрить новую архивную систему, позволяющей формировать регистрационные, землеустроительные и инвентарные дела в цифровом формате, используя (модернизация электронного архива) опыт др. стран. рассмотреть вопрос о внесении изменений в НПА по внедрению и исполнению электронного архива. |
10 |
В залах ожидания посетителей не предусмотрены комнаты (кабинки) матери и ребенка. |
Предусмотреть комнаты (кабинки) матери и ребенка. |
11 |
В зале отдела приема и выдачи документов в течение 1,5 месяцев не работают электронные цифровые табло. |
В целях улучшения качества обслуживания населения задействовать работу электронных цифровых табло. |
12 |
В залах обслуживающих население отсутствуют диспенсеры для питьевой воды. |
В целях улучшения качества обслуживания населения предусмотреть установку диспенсеров для питьевой воды. |
13 |
Окна приема населения не обеспечены считывающими устройствами биометрических данных. Данное устройство имеется только у начальника отдела. |
Обеспечить все окна приема населения считывающими устройствами биометрических данных. |
14 |
На территории отсутствует указатель нахождения туалета. |
Установить указатель нахождения туалета. |
15 |
Имеются нарушения при регистрации недвижимого имущества, имеющих целевое назначение – детские сады в нарушение действующего законодательства. Так, например здание детского сада по адресу 8 мкр. дом 11/1, незаконно снесено в 2011 году и на его месте в 2014 году БГУЗРПНИ зарегистрировало права на построенные многоэтажные жилые дома. По данному объекту с 2013 года и по 2017 года в производстве судов находилось административное дело, в котором БГУЗРПНИ являлся ответчиком. В 2016 и 2017 гг. вынесены Решения судов трех инстанций, которыми постановления мэрии о выделении земельного участка детского сада под другие цели признаны недействительными. Однако, несмотря на наличие решений судов, которые вступили в законную силу, БГУЗРПНИ продолжает регистрацию перехода прав по данному объекту.
Более того, с 2013 г. и по настоящее время имеется арест на данный земельный участок. Однако, БГУЗРПНИ в нарушение законодательства продолжает регистрировать права по новому объекту недвижимости.
Кроме того, по данному объекту имеется нарушение при регистрации Акта приема новых домов в эксплуатацию в нарушение п.13 ст. 20 Закона «О статусе столицы».
Кроме указанного объекта по г.Бишкек имеются ряд аналогичных приватизированных и государственных детсадов, где незаконно снесены здания детсадов или же на их земельных участках построены новые объекты недвижимости коммерческого назначения.
|
Привести регистрацию объекта в соответствии с действующим законодательством, в том числе Указов Президента КР №48 от 12.02.1992 года и №37 от 16.02.1995 года, ст.12, 16 и 77 Земельного Кодекса КР, ст.22, 46, 47-2 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (предусмотрены основания для отказа в регистрации), ст. 42, 43 Закона «О градостроительстве», п.13 ст. 20 Закона «О статусе столицы», ст.17 и 213 Правил «Государственной регистрации прав и обременений» (указаны действия регистраторов при возникновении противоречий и изучении регистрационного дела), Положения о порядке сноса зданий, постановлений ЖогоркуКенеш КР №3316-V от 26.06.2013 г. и №1511-VI от 19.04.17 г., где имеются поручения правительству КР в части возврата приватизированных детсадов, использующихся не по целевому назначению
Провести служебное расследование по данному объекту по факту регистрации прав по новому объекту недвижимости при наличии ареста. Дать правовую оценку действиям и бездействиям сотрудников БГУЗРПНИ.
Привести в соответствие регистрацию Актов приема объектов в эксплуатацию в соответствие с п.13 ст. 20 Закона «О статусе столицы». Проверить законность государственной регистрации новых объектов недвижимости, где снесены здания приватизированных детсадов или же новые объекты недвижимости построены на земельных участках детсадов по следующим адресам: пр. Манаса, дом 16 (ОсООГузелиш Бишкек), 5 мкр., дом 19/2 (ОсООАзиз-Ош), ул. Шопокова, 101 и 101 а (фирма Асаба), ул.Раззакова,7 (ОсОО Экспо строй), ул.Московская, 189(191) ОсОО Экспо строй, ул.КалыкаАкиева, 66 (ОсОО Экспо строй), ул.Токтогула, 228 (228/1) (Агентство охраны окружающей среды) , 12 мкр, д.1 и 9/1 (фирма Асаба), ул.Бокомбаева, 109 (НПК Манарес и ОсООХуар), ул.Бокомбаева, 120 (ОФ Конгресс женщин Кыргызстана). |
16 |
Имеются факты необоснованного формирования лишних дел в архиве. Так, например, заявление о семейном положении при регистрации договоров купли-продажи в регистрационное дело не приобщается. Данный документ необоснованно приобщается в другое дело – Единое архивное дело. При этом увеличивается объем дел в архиве и возможноэто является одной из причин острой нехватки площадей для архивов. |
Привести формирование дел в соответствии со ст.16 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», где указано: «Регистрационное дело – совокупность всех правоустанавливающих документов, планов, чертежей, схем и иных документов, относящихся к единице недвижимости». Провести ревизию дел в архивах, при этом выявить необоснованно сформированные дела, по которым принять соответствующие решения. |
17 |
По существующей практике - при оформлении сделок по распоряжению недвижимым имуществом, не требующих обязательного нотариального удостоверения, в случаях, когда за услугой обратился полномочный представитель физического лица, - специалист Госрегистра, удостоверяющий сделку, не проверяет достоверность доверенности, либо была ли она отменена. На всех текстах доверенностей, удостоверенных как в государственных так и частных нотариальных конторах, как правило, указывается юридический адрес и номер телефона, по которому необходимо позвонить и выяснить действительно ли была удостоверена такая доверенность и не была ли она отменена. Тогда как сами нотариусы, сотрудники банков внутри страны и из стран ближнего зарубежья, при обращении к ним представителя по доверенности, обязательно по телефону перепроверяют факт удостоверения конкретной доверенности и не была ли она отменена. Такая проверка не требует особых усилий и времени, вместе с тем гарантируется чистота сделки и снижается возможность оформления сделок по поддельным либо отмененным доверенностям.
|
Специалистам управлений, отделов ДКРПНИ при регистрации сделок по отчуждению недвижимости, не требующих обязательного нотариального удостоверения представителем по доверенности - осуществлять проверку достоверности доверенности по телефону, о чем производить соответствующую запись на тексте доверенности, которая остается в архивном деле.
|
18 |
Техническая паспортизация незарегистрированных и неоформленных объектов недвижимости не производится.
|
Пересмотреть действующие НПА по проведению технической паспортизации данных объектов. |
|
Аламединский МРО |
|
1. |
Нет парковочных мест для автомашин сотрудников и посетителей. Автомашины припаркованы прямо у входа в МРО, что затрудняет проходу граждан, в другом случае может помешать проезду спец. техники к данному зданию. |
Решить вопрос размещения парковочных мест для автомашин сотрудников и посетителей. |
2. |
Уровень уклона существующего пандуса для инвалидных колясок очень крутой. |
Пандус привести в соответствии с нормами. |
3. |
Архив находится на втором этаже. Стеллажи расположены с минимальными расстояниями, отсутствуют указатели. |
Необходимо усовершенствовать новые методы хранения архивных документов в специализированных контейнерах. Упорядочить хранение архивных документов. |
4 |
На первом этаже здания расположена ксерокопия. Однако услуги, предоставляемые ксерокопированием, завышены, один прогон стоит 3 сома и при этом кассовый чек не выдается, оплата производится наличными. К примеру, в БГУЗРПНИ ксерокопия стоит 2 сома и выдается кассовый чек. |
Услуги по копированию производить через кассу с обязательной выдачей кассового чека установленного образца. Провести служебное расследование по факту завышения стоимости услуг копирования в МРО. |
5 |
Нет комнаты для матери и ребёнка |
Предусмотреть комнату для матери и ребёнка |
6 |
В помещениях МРО, в том числе архива противопожарная безопасность не соответствует требованиям. На огнетушителях имеются просроченные бирки с указанием даты проверки в 2013 году. В помещениях архива огнетушители расположены в труднодоступных местах. Система пожаротушения отсутствует. Имеется система пожарной сигнализации. |
Привести в соответствие с требованиями противопожарную безопасность всех помещений. Рассмотреть предложение по установке системы пожаротушения. |
7. |
Обобщить данные рекомендации применительно ко всем местным регистрационным органам ДКРПНИ и в месячный срок разработать и представить в ОС ГРС План мероприятий по реализации рекомендаций Общественного совета. |