Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 13/04/2018

Рекомендации ОС ГРС

Департаменту кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество ГРС при ПКР

(протокол №15 от 04.04.18г.)

№ п/п

Результаты мониторинга 

Рекомендации

 

БГУЗРПНИ

1

Существующий пандус на входе в отдел оформления сделок не удобен для пользования.

Установить пандус для маломобильных групп населения по ходу движения с широкой стороны крыльца. Предусмотреть установку пандусов во всех зданиях и помещениях ДКРПНИ, где предоставляются услуги населению.

2

20.09.17 г. при беседе с посетителями отдела оформления сделок выяснилось, что в 11:30 ч. одной из них стало плохо из-за высокой температуры воздуха в зале ожидания, и была вызвана скорая помощь. В момент посещения ОС в 13:00 ч. в зале ожидания отдела оформления имелся кондиционер, однако он был отключен. Стоит отметить, что в это же время в кабинете начальника отдела кондиционер работал. В  зале приема и выдачи документов кондиционер работал.  

Обеспечить оптимальный температурный режим в залах ожидания во всех зданиях и помещениях ДКРПНИ, где предоставляются услуги населению, в целях исключения подобных несчастных случаев.

3

Имеется переполненность служебных кабинетов.

В к.413 размещено 14 рабочих мест на площади 35 кв.метров. В к. 303 размещено 17 рабочих мест (размер площади не установлен)

Привести в соответствие площадь и количество рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и Трудовым Кодексом КР.

4

В отделе обследования недвижимости средства измерений (электронные рулетки) не имеют свидетельств о поверке Госстандарта.

Эксплуатацию и хранение средств измерений привести в соответствие с Законом КР «О единстве измерений». 

5

В помещениях противопожарная безопасность не соответствует требованиям.При выборочном осмотре на нескольких огнетушителях индикаторы указывают на несоответствие их заряда и имеются механические повреждения рукавов. В залах ожидания отделов приема и выдачи документов и отделе оформления сделок отсутствуют планы эвакуации в экстренных случаях.   Имеющиеся планы эвакуации оформлены на формате А-3, при этом на схемах не соответствует информация о местонахождении огнетушителей. В архиве не обеспечен доступ к запасному выходу. В помещениях архива имеется система пожарной сигнализации.

Привести в соответствие с требованиями противопожарную безопасность во всех зданиях и помещениях ДКРПНИ. Предусмотреть установку планов эвакуации во всех помещениях, при этом предусмотреть увеличение их размера формата для наглядности и доступности их изучения. Обеспечить доступ персонала к запасным выходам с установкой шкафчиков с дубликатами ключей.

Предоставить приказ о назначении ответственных за противопожарную безопасность.

Провести учения по противопожарной безопасности совместно с противопожарной службой при МЧС КР.

6

 В отделе оформления сделок отсутствует аппарат «электронная очередь».

В целях улучшения качества обслуживания предусмотреть справочное окно с не менее 2-мя сотрудниками.

7

Информация по недвижимости выдается отдельно на каждую единицу и соответственно за каждую единицу производится оплата.

Рассмотреть вопрос о возможности предоставления услуг с учётом минимальных затрат по запросу информации, касающейся недвижимости по нескольким единицам, находящимся по одному почтовому адресу.

8

В кассах отсутствует пост-терминал для безналичных расчетов.

Рассмотреть вопрос об установке в кассах пост-терминала для безналичных расчетов.

9

Архив занимает более половины этажа Госрегистра, в связи с недостаточностью площади, подвальное помещение переоборудовано в архив.

Для более экономного использования площади архивного помещения, рассмотреть вопрос о переводе архива на электронное делопроизводство, т.е. внедрить новую архивную систему, позволяющей формировать регистрационные, землеустроительные и инвентарные дела в цифровом формате, используя (модернизация электронного архива) опыт др. стран.

рассмотреть вопрос о внесении изменений в НПА по внедрению и исполнению электронного архива.

10

В залах ожидания посетителей не предусмотрены комнаты (кабинки) матери и ребенка.

Предусмотреть комнаты (кабинки) матери и ребенка.

11

В зале отдела приема и выдачи документов в течение 1,5 месяцев не работают электронные цифровые табло.

В целях улучшения качества обслуживания населения задействовать работу электронных цифровых табло.

12

В залах обслуживающих население отсутствуют диспенсеры для питьевой воды.

В целях улучшения качества обслуживания населения предусмотреть установку диспенсеров для питьевой воды.

13

Окна приема населения не обеспечены считывающими устройствами биометрических данных. Данное устройство имеется только у начальника отдела.

Обеспечить все окна приема населения считывающими устройствами биометрических данных.

14

На территории отсутствует указатель нахождения туалета.

Установить указатель нахождения туалета.

15

Имеются нарушения при регистрации недвижимого имущества, имеющих целевое назначение – детские сады в нарушение действующего законодательства.

Так, например здание детского сада по адресу 8 мкр. дом 11/1, незаконно снесено в 2011 году и на его месте в 2014 году БГУЗРПНИ зарегистрировало права на  построенные многоэтажные жилые дома. По данному объекту с 2013 года и по 2017 года в производстве судов находилось административное дело, в котором БГУЗРПНИ являлся ответчиком. В 2016 и 2017 гг. вынесены Решения судов трех инстанций, которыми постановления мэрии о выделении земельного участка детского сада под другие цели признаны недействительными.

     Однако, несмотря на наличие решений судов, которые вступили в законную силу, БГУЗРПНИ продолжает регистрацию перехода прав по данному объекту.

 

Более того, с 2013 г. и по настоящее время имеется арест на данный земельный участок. Однако, БГУЗРПНИ в нарушение законодательства продолжает регистрировать права по новому объекту недвижимости.

 

     Кроме того, по данному объекту имеется нарушение при регистрации Акта приема новых домов в эксплуатацию в нарушение п.13 ст. 20 Закона «О статусе столицы». 

 

      Кроме указанного объекта по г.Бишкек имеются ряд аналогичных приватизированных и государственных детсадов, где незаконно снесены здания детсадов или же на их земельных участках построены новые объекты недвижимости коммерческого назначения.

 

 

 

 

 

 

Привести регистрацию объекта в соответствии с действующим законодательством, в том числе Указов Президента КР №48 от 12.02.1992 года и №37 от 16.02.1995 года, ст.12, 16 и 77 Земельного Кодекса КР, ст.22, 46, 47-2 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (предусмотрены основания для отказа в регистрации), ст. 42, 43 Закона «О градостроительстве», п.13 ст. 20 Закона «О статусе столицы», ст.17 и 213 Правил «Государственной регистрации прав и обременений» (указаны действия регистраторов при возникновении противоречий и изучении регистрационного дела), Положения о порядке сноса зданий, постановлений ЖогоркуКенеш КР №3316-V от 26.06.2013 г. и №1511-VI от 19.04.17 г., где имеются поручения правительству КР в части возврата приватизированных детсадов, использующихся не по целевому назначению

 

 

 

      Провести служебное расследование по данному объекту по факту регистрации прав по новому объекту недвижимости при наличии ареста. Дать правовую оценку действиям и бездействиям сотрудников БГУЗРПНИ. 

 

 

Привести в соответствие регистрацию Актов приема   объектов в эксплуатацию в соответствие с п.13 ст. 20 Закона «О статусе столицы». 

      Проверить законность государственной регистрации новых объектов недвижимости, где снесены здания приватизированных детсадов или же новые объекты недвижимости построены на земельных участках детсадов по следующим адресам: пр. Манаса, дом 16 (ОсООГузелиш Бишкек), 5 мкр., дом 19/2 (ОсООАзиз-Ош), ул. Шопокова, 101 и 101 а (фирма Асаба),  ул.Раззакова,7 (ОсОО Экспо строй), ул.Московская, 189(191) ОсОО Экспо строй, ул.КалыкаАкиева, 66 (ОсОО Экспо строй), ул.Токтогула, 228 (228/1) (Агентство охраны окружающей среды) , 12 мкр, д.1 и 9/1  (фирма Асаба), ул.Бокомбаева, 109 (НПК Манарес и ОсООХуар),  ул.Бокомбаева, 120 (ОФ Конгресс женщин Кыргызстана).

16

Имеются факты необоснованного формирования лишних дел в архиве. Так, например, заявление о семейном положении при регистрации договоров купли-продажи в регистрационное дело не приобщается. Данный документ необоснованно приобщается в другое дело – Единое архивное дело. При этом увеличивается объем дел в архиве и возможноэто является одной из причин острой нехватки площадей для архивов.       

Привести формирование дел в соответствии со ст.16 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», где указано: «Регистрационное дело – совокупность всех правоустанавливающих документов, планов, чертежей, схем и иных документов, относящихся к единице недвижимости».  Провести ревизию дел в архивах, при этом выявить необоснованно сформированные дела, по которым принять соответствующие решения.     

17

По существующей практике  - при  оформлении  сделок по распоряжению  недвижимым имуществом, не требующих обязательного нотариального удостоверения,  в случаях,   когда за услугой обратился полномочный представитель физического лица,  - специалист Госрегистра, удостоверяющий сделку, не проверяет  достоверность доверенности, либо была ли она отменена.    На всех текстах доверенностей, удостоверенных как в государственных так и частных нотариальных конторах, как правило, указывается юридический адрес и номер телефона, по которому  необходимо позвонить и выяснить действительно ли была удостоверена такая доверенность и не была ли она отменена.  Тогда как  сами нотариусы, сотрудники банков   внутри страны и  из стран ближнего зарубежья,  при обращении к ним представителя по доверенности,   обязательно по телефону перепроверяют факт  удостоверения конкретной доверенности  и не была ли она отменена. Такая проверка не требует особых усилий  и времени, вместе с тем  гарантируется  чистота сделки  и снижается возможность оформления сделок  по поддельным либо отмененным доверенностям.

 

Специалистам  управлений, отделов  ДКРПНИ  при  регистрации сделок по отчуждению недвижимости, не требующих обязательного нотариального удостоверения   представителем по доверенности   - осуществлять проверку  достоверности доверенности   по телефону, о чем  производить соответствующую запись  на тексте доверенности, которая остается в архивном деле.

 

18

Техническая паспортизация незарегистрированных и неоформленных объектов недвижимости не производится.

 

 

Пересмотреть действующие НПА по проведению технической паспортизации данных объектов.

 

 

Аламединский МРО

1.

Нет парковочных мест для автомашин сотрудников и посетителей. Автомашины припаркованы прямо у входа в МРО, что затрудняет проходу граждан, в другом случае может помешать проезду спец. техники к данному зданию.

Решить вопрос размещения парковочных мест для автомашин сотрудников и посетителей.

2.

Уровень уклона существующего пандуса для инвалидных  колясок очень крутой.

Пандус привести в соответствии с нормами.

3.

Архив  находится на втором этаже.   Стеллажи расположены с минимальными расстояниями, отсутствуют указатели. 

Необходимо усовершенствовать новые методы хранения архивных документов в специализированных контейнерах. Упорядочить хранение архивных документов. 

4

На первом этаже здания расположена  ксерокопия. Однако услуги, предоставляемые ксерокопированием,   завышены, один прогон стоит 3 сома и при этом кассовый чек не выдается, оплата производится наличными. К примеру, в БГУЗРПНИ ксерокопия стоит 2 сома и выдается кассовый чек.

Услуги по копированию производить через кассу с обязательной выдачей кассового чека установленного образца. Провести служебное расследование по факту завышения стоимости услуг копирования в МРО.

5

 

Нет комнаты для матери и ребёнка

 

Предусмотреть комнату для матери и ребёнка

6

В помещениях МРО, в том числе архива противопожарная безопасность не соответствует требованиям. На огнетушителях имеются просроченные бирки с указанием даты проверки в 2013 году. В помещениях архива огнетушители расположены в труднодоступных местах. Система пожаротушения отсутствует. Имеется система пожарной сигнализации.

Привести в соответствие с требованиями противопожарную безопасность всех помещений.

Рассмотреть предложение по установке системы пожаротушения.

 

7.

Обобщить данные рекомендации применительно ко всем местным регистрационным органам  ДКРПНИ и в месячный срок разработать и представить в ОС ГРС План мероприятий по реализации рекомендаций Общественного совета.

 

 

Партнеры