Телефоны доверия
+996 (312) 62 41 40
0800 800 55 10 *
Call Center
119
Опубликовано 15/06/2017

Ход исполнения Плана пошаговых мероприятий

по демонтажу системной коррупции в государственном учреждении «Специализированный центр информационных услуг»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Условия реализации

Срок реализации

Ответственные за реализацию

Ход исполнения

Коррупционный риск № 19: Выполнение государственных функций по регистрации АМТС не госслужащими (Специализированный межрегиональный регистрационный отдел, авторынок «РИОМ-Авто»)

21.

Регламентировать работу СМРО, СЦИУ, ДРТСиВС на авторынке «РИОМ-Авто»

3. Пересмотреть условия договора, заключенного между ЗАО «Азия Транс Лайн» и СЦИУ и привести договор, заключенный между ЗАО «Азия Транс Лайн» и СЦИУ, в соответствие с законодательством.

(Пункт 57 Актуализированного плана)

 

6. Исключить практику взимания денег с граждан по услугам, входящим в функциональные обязанности сотрудников ДРТСиВС и СЦИУ (за формирование информационной базы данных по в/удостоверению, за формирование информационной базы данных о владельце транспортного средства и др.)

(Пункт 60 Актуализированного плана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Пересмотреть прейскурант цен в сторону уменьшения по госуслугам, оказываемым ГУ «СЦИУ» и ДРТСВС.

(Пункт 61 Актуализированного плана)

3. 30.05.15

 

 

 

 

 

 

 

6. 30.05.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. 30.05.15

1. АКС ГКНБ

 

 

 

 

 

 

 

6. ГРС, ГААР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ГРС, ГААР

3. Выполнено.

В апреле 2015 г. договор с ЗАО «Азия Транс Лайн» был расторгнут (исх. № 28-3/36 от 28.04.15 г.)

 

 

 

 

 

6. Не выполнено.

Неоднократно отмечалось, что ГУ «СЦИУ» является хозрасчетной организацией, осуществляющей свою хозяйственную деятельность на принципах самофинансирования.

В свете принимаемых мер по сокращению количества предоставляемых госуслуг, из 8 видов до 5, (в рамках реализации пункта 21.7 Детализированного плана) выполнение данного пункта может негативно отразиться на последующей финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Данные услуги являются основными статьями доходов ГУ «СЦИУ», из которых формируются заработная плата его сотрудников, а также осуществляется покрытие других расходов учреждения в рамках его хозяйственной деятельности (справочно: штатная численность составляет 196 ед., с учетом проведенной в июне 2015 года оптимизации структуры и штатной численности учреждения, в результате чего было сокращено 36 штатных единиц).

Также, в случае внедрения автоматизированной информационной системы «Регистр транспорта и водительского состава» из прейскуранта цен будут исключены отдельные платные услуги. Так, например, не будет взиматься оплата в размере 560 сомов за снятие с учета автомототранспортного средства по телефону.

В этом случае, по мнению ГУ «СЦИУ», пункт 21.6. можно будет считать исполненным частично.

 

7. Частично исполнено.

Ранее на утверждение в Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики был внесен проект прейскуранта цен на услуги, предоставляемые учреждением в 2017 году.

Однако в связи с тем, что в настоящее время рассматривается вопрос об утверждении Положения ГУ «СЦИУ», данный прейскурант был возвращен на доработку, в который, в случае утверждения Положения решением Правительства, будут внесены определенные коррективы.

Вместе с тем следует отметить, что во исполнение данного пункта Плана мероприятий количество услуг, предоставляемых учреждением в 2017 году, фактически уменьшилось на три позиции.

В частности, из нового прейскуранта цен исключены такие услуги, как обеспечение дипломатическими государственными номерными знаками и транзитными номерами, а подтверждение сведений о транспортных средствах и водительских удостоверениях объединены в одну услугу, без увеличения прежней стоимости услуги (60 сом). Таким образом, количество услуг ГУ «СЦИУ» по новому прейскуранту сократилось из 8 видов до 5.

Справочно. Ранее услуги по выдаче подтверждения сведений о транспортных средствах и водительских удостоверениях предоставлялись отдельно по 60 сомов.

 

Коррупционный риск № 22: Выдача государственных номеров с особенной комбинацией цифр

24.

Разработать механизм регламента и процедуры утилизации особых номеров

1. Инициировать проверку на предмет нарушений при процедуре утилизации особых номеров (дипномеров, номеров спецведомств);

(Пункт 67 Актуализированного плана)

 

2. Инициировать проверку оснований выдачи особых номеров через аукционы;

(Пункт 68 Актуализированного плана)

 

3. Изучить и внести соответствующие изменения НПА с целью исключения случаев незаконной выдачи особых номеров через аукционы (мнимого участия третьих лиц в аукционах, невозможности зарегистрироваться в аукционах и др.)

(Пункт 69 Актуализированного плана)

 

1. 30.04.15

 

 

 

 

 

2. 30.04.15

 

 

 

3. 30.08.15

1. АКС ГКНБ

 

 

 

 

 

2. АКС ГКНБ

 

 

 

3. ГРС

2. Выполнено.

 

 

 

 

 

2. Выполнено.

 

 

 

3. Выполнено.

 

Коррупционный риск № 34: Незаконное взимание двойной оплаты при нестандартных номерных знаках

36.

Выпускать определенное количество номерных знаков квадратной формы

1. Провести переговоры и обязать фирму-изготовителя выпускать определенное количество номерных знаков квадратной формы (тип 12). При регистрации гражданин сразу получает квадратные номера.

(Пункт 96 Актуализированного плана)

 

1. 30.06.15

1. ГРС

3. Выполнено.

 

 

Коррупционный риск № 36. Заключение договоров с банками на непрозрачной основе

38.

Предотвратить практику заключения договоров с банками на непрозрачной основе

2. Пересмотреть прейскуранты цен СЦИУ и ДРТСиВС с банками по оказанию услуг (ДРТСиВС и СЦИУ), исключив из них оплату за услуги, которые являются функциональными обязанностями сотрудников СЦИУ, например, «формирование информационной базы данных» и т.д.

(Пункт 105 Актуализированного плана)

2. 30.05.15

ГРС, ГААР

2. Частично выполнено.

Ранее ГУ «СЦИУ» неоднократно направлял в банки, обеспечивающие обслуживание населения в территориальных подразделениях учреждения, письма с предложением рассмотреть вопрос о снижении прейскуранта цен по оказанию услуг. Однако, учитывая независимый статус коммерческих банков, однозначной реакции от них не последовало.

По состоянию на 5 июня с.г. в адрес РСК Банка подготовлен новый Договор по приему и обработке платежей физических и юридических лиц, в соответствии с которым предлагается уменьшить размер комиссионных сборов, взимаемых данным банком при обслуживании граждан (с 20 до 10 сомов). В случае утверждения данным банком вышеотмеченного договора этот пункт можно будет считать выполненным.

 

Коррупционный риск № 37. Принуждение клиентов к заключению договоров с частными ОсОО на оказание дополнительных услуг

39.

Ввести в практику четкое соблюдение ГПА, в частности, реестра госуслуг должностными лицами ДРТСиВС

2. Исключить выполнение государственных услуг частными фирмами или внести данные услуги в Реестр государственных услуг.

(Пункт 108 Актуализированного плана)

Исключить практику предоставления базы данных СЦИУ частным фирмам для последующего платного информирования населения о проверке АМТС на предмет предыдущих операций, связанных с транспортным средством, а также о зарегистрированных обременениях. Выборка информации ведется на основе номера кузова (VIN-кода) или госномера (типа carfax.kg). Данная услуга должна выполняться ДРТСиВС на бесплатной основе.

 

2. 30.05.15

2. ГРС

2. Частично исполнено.

В соответствии с договором с компанией «Carfax.kg» ГРС является исполнителем, ГУ «СЦИУ» - оператором и «Carfax.kg» - заказчиком.

Следует отметить, что с момента заключения данного договора обязательства по данному договору сторонами взаимно не выполнялись.

После неоднократных попыток связаться с данной компанией было принято решение о расторжении вышеупомянутого договора об оказании информационных услуг от 28 ноября 2014 года №124 в судебном порядке.

ГРС в течении мая текущего года дважды подавала в Межрайонный суд г. Бишкек соответствующие исковые заявления, которые были возвращены данным судом на основании необходимости соблюдения формы и содержания искового заявления согласно ст. 386-387 Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики.

Учитывая принимаемые меры и ожидания в рамках судебного разбирательства, ГУ «СЦИУ» считает данный пункт частично исполненным на настоящем этапе.

 

Коррупционный риск № 38: Проведение аукционов по продаже номеров с особенной комбинацией цифр

40.

Увеличить процент прибыли от реализации государственных регистрационных номерных знаков с особенной комбинацией цифр на автотранспортные средства

1. Увеличить процент прибыли от реализации государственных регистрационных номерных знаков с особенной комбинацией цифр на автотранспортные средства с проданных в госбюджет, за счет исключения доли направления финансовых средств в Минюст (5%) и снижения доли направляющихся средств в ГРС.

(Пункт 110 Актуализированного плана)

 

2. Оптимизировать сайт http://gosnomer.sciu.kg/, в части подтверждения получения заявки, возможности проведения аукциона онлайн.

(Пункт 111 Актуализированного плана)

 

3. Оптимизировать систему проведения аукционов, для чего в НПА ввести следующие изменения: 1) до проведения аукциона участники обязаны внести предварительный депозит для исключения случаев отказа от дальнейшей оплаты. 2) При неоплате суммы за номерной знак, победителем признается следующий участник, предоставивший наибольшую сумму/ 3) В случае, если был зарегистрирован только один участник, считать его победителем аукциона.

(Пункт 112 Актуализированного плана)

1. 30.08.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 30.08.15

 

 

 

 

 

 

30.08.15

1. ГРС, Минюст, Счетная палата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ГРС

 

 

 

 

 

 

3. ГРС, Минюст

1. Выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выполнено.

 

 

 

 

 

 

3. Выполнено.

 

 

Партнеры